Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности классного руководителя




ПАПКА

Классного руководителя

А» класса

МОУ ООШ №53

Ариповой О.Н.

Содержание папки:

1. Права и обязанности учащихся.

2. Обязанности классного руководителя.

3. Циклограмма работы классного руководителя

4. Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).

5. Анкета

6. Социальный паспорт класса.

7. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

8. Учет общественных поручений.

9. График дежурств учащихся в классе.

10. Дни рождения.

11. Расписание уроков класса.

12. Список учителей - предметников класса.

13. Состав родительского комитета

14. План воспитательной работы

· Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.

· Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

· Цель и задачи воспитательной работы в на учебный год

· Календарное планирование классных часов.

· План- сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, антитеррористической угрозы.

· Работа с родителями

· Работа с родительским комитетом

· Протокол родительских собраний

· Диагностика

· Журнал по технике безопасности

· Сценарии классных часов, приложения к родительским собраний

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

2. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива ишколы.

Обязанности учащихся

1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.

2. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

5. Быть дисциплинированными и организованными.

6. Беречь школьное имущество.

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактиче ской деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

· деятельность педагогов и педагогических коллективов;

· программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;

· сотрудничество с родителями учащихся;

· СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

· социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Циклограмма работы классного руководителя

· Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Оформление журнала классного руководителя.

· Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

· Один раз в семестр

1. Оформление классного журнала по итогам семестра

2. Участие в работе МО классных руководителей.

3. Отчёт по воспитательной работе за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.

4. Проведение родительского собрания.

5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

· Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление журнала.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Самоанализ воспитательной работы за год.

5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...