Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 6. Какое количество детских домов было открыто по всей области к концу войны?




Вопрос 6. Какое количество детских домов было открыто по всей области к концу войны?

 Ответ: Было открыто 53 детских дома.

Одной из важнейших социальных проблем, порожденных суровыми условиями Великой Отечественной войны, стала проблема защиты детей. За годы войны более одного миллиона детей остались без родителей, а соответственно стремительно росло количество беспризорных.                              Забота о сохранении жизни детей, создание условий для их учебы и здорового быта стали важнейшей общегосударственной задачей. «Как бы мы ни были поглощены войной, - писала " Правда" 24 марта 1942 г., - забота о детях, об их воспитании остается одной из главных наших задач». Для ее решения необходимо было объединить усилия государственных органов, общественных организаций, всего народа.                                                                                                          Острота этой проблемы обуславливалась тем, что в Архангельскую область из разных областей и республик, захваченных врагом, было эвакуировано около 80 тысяч человек, в том числе 40 655 детей, часть из которых не имела родителей. Значительную часть этих детей содержало государство в 53 детских домах, наскоро созданных в разных районах области.                                 В Архангельской области только к концу 1941 г. для эвакуированных детей были дополнительно открыты 14 детских домов и интернатов куда приняли 2102 человека                                                                                                                          На 1 июля 1942 г. в Архангельскую область было вывезено 36 372 ребенка (в возрасте до 14 лет), из них 1577 прибыли в составе эвакуированных детских учреждений

Источники:
https: //naukarus. com/pomosch-evakuirovannym-detyam-v-arhangelskoy-i-vologodskoy-oblastyah-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945-gg

https: //m. arhcity. ru/? page=448/3

Вопрос 7. Как на территории области решалась проблема подготовки подростков к военной службе во время войны?

Ответ: 1. Шестнадцатого октября 1942 года нарком морского флота П. П. Ширшов подписал приказ, где, в частности, говорилось: «В целях воспитания и подготовки квалифицированных кадров моряков… ввести на судах Наркомморфлота институт воспитанников юнг…»

 Первым местом «прописки» школы юнг стал борт парохода «Карелия». Несколько месяцев спустя из кубриков «Карелии» юнги перебрались в стены морского техникума в Архангельске. Впоследствии школа ещё несколько раз меняла «дислокацию». Порт Экономия, борт парохода «Вятка», архангельские школы № 4 и № 6 – вот список тогдашних адресов школы юнг. Школа действовала с 1942 по 1946 годы. За это время обучение общеобразовательным дисциплинам и морской профессии в ней прошли около 300 человек. Кроме того, учёба включала в себя и плавательную практику на пароходах «Карелия» и «Мудьюг». Выпускники школы юнг получали распределение на суда Северного пароходства, которые вместе с кораблями союзников принимали участие в северных конвоях.

2. В 1942 году на Соловках открывается школа юнг. В неё попадают 15-16-летние мальчики, преимущественно дети военных или выпускники детских домов. Они проходят почти годичные курсы и заступают на службу во все флота. Часто они более подготовлены к вахте, чем их старшие товарищи, проходившие лишь трёхмесячные курсы. За три года функционирования школа выпускает 4111 юнг. В октябре 1945 года школа была свёрнута и в полном составе переведена в Кронштадт.

По инициативе ЦК ВЛКСМ приказом наркома ВМФ 25 мая 1942 года была создана школа юнг на Соловецких островах. К 1 сентября 1942 года в Школу юнг было направлено 1192 человек. По прибытии на Соловки юнги были отправлены в Савватьево. Там юнг встретили полуразрушенное здание церкви, каменный корпус и бывшая деревянная гостиница, ранее предназначавшаяся для богомольцев. Эти здания отвели под учебные корпуса. Юнг поселили в палатках, и они сразу начали строить землянки. Мальчишкам приходилось копать землю, корчевать пни, ворочать валуны, валить лес и таскать на своих плечах бревна. К ноябрю 1942 г. строительные работы были закончены, и первый набор юнг приступил к учебе. Заведение готовило матросов важнейших для военного времени специальностей: радистов, сигнальщиков, рулевых, электриков, механиков, мотористов, а также флотских боцманов. Сформирована школа юнг была из 14-16-летних мальчишек. За три выпуска в 1942-1944 гг. Соловецкая школа юнг подготовила 4111 радистов, рулевых, боцманов, мотористов, электриков. В боях за Родину погиб каждый четвертый выпускник Соловецкой школы юнг.

3. Основную роль в воспитании и обучении новых бойцов для фронта в советской военной системе была призвана сыграть школа. Несмотря на передачу под госпитали 11 школьных зданий, сокращение учителей, недостаток бумаги, учебников, чернил, не взирая на голод, школы продолжали работать. Отсев в первом военном учебном году составил 4, 2 процента, что в пять раз меньше, чем по республике. Подготовка к службе в армии стала основой школьного воспитания и образования. В программах и планах было усилено военно-патриотическое воспитание, с 1-го по 7-й класс введена военная подготовка. Военизации образования была подчинена и школьная реформа 1943 г. По ней с 1-го сентября вводились раздельное обучение мальчиков и девочек, по возможности, - унификация внешнего вида, удостоверения личности учащихся с вписанными в них правилами поведения - полувоенным уставом. Изучение военного дела и шефская работа стали основой внеклассных мероприятий. Наряду с основными занятиями в школе, дети оказывали посильную помощь взрослым: трудились на колхозных полях, проводили сбор металлолома, хвои, участвовали в заготовке дров, в ремонте трамвайных путей. Десятки юных горожан работали в промысловых экспедициях на островах Ледовитого океана, добывая яйца и мясо диких птиц.

Источники:

https: //www. bibliofond. ru/view. aspx? id=562192

 https: //www. bibliofond. ru/view. aspx? id=562192

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...