Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Раздел №2 В курсовом проекте требуется определить величину капитальных вложений, необходимых для строительства проектируемой автомобильной дороги. Для расчёта сметной стоимости автодороги сначала определяется сметная стоимость отдельных конструктивных элементов и видов работ. Основанием для их определения служат единичные расценки или укрупнённые показатели сметной стоимости. Сметы на важнейшие конструктивные элементы дороги (основание, покрытие) составляются на основании единичных расценок с целью учёта их конструктивных и организационно-технических особенностей. На остальные конструктивные элементы и виды работ сметы могут разрабатываться на основе укрупнённых показателей стоимости, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль. Сборник единичных расценок – это документ, в котором на основании сметных норм и цен установлена величина прямых затрат на выполнение единицы объёма тех или иных работ. В состав стоимости, предусмотренной любой единичной расценкой, входит заработная плата рабочих строительных профессий, затраты на эксплуатацию строительных машин, в том числе заработная плата машинистов, и стоимость материалов. В зависимости от отраслевой направленности разработано 49 сборников единичных расценок (ЕР). Сборники ЕР разработаны в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2001 года) для условий 1-го базового района (Московской области) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации. Сборники ЕР на строительные работы подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР) и отраслевые (ОЕР). В каждом сборнике единичные расценки расположены в определенной последовательности и закодированы. Например, номер единичной расценки 30-01-001-1 означает, что она помещена в сборник № 30 и имеет порядковый номер 01-001-1.
В условиях курсового проекта по единичным расценкам определяется стоимость устройства дорожной одежды. Локальная смета на устройство дорожной одежды рассчитывается с использованием ФЕР №27 «Автомобильные дороги» по форме 4 (см. файл «Форма 4») в следующем порядке. Таблица 1. Исходные данные
Таблица 2. Виды и объемы работ при устройстве дорожной одежды с цементобетонным покрытием
Определив перечень работ по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, из сборника ФЕР №27 выписываем прямые затраты на единицу вида работ, в том числе основную заработную плату рабочих, стоимость эксплуатации машин, в том числе заработную плату машинистов и стоимость материалов. В общем случае разработчик сметы сталкивается с тем, что рассматриваемая им толщина конструктивного слоя не совпадает с толщиной слоя, учтённой единичной расценкой сборника ФЕР. Тогда приходится корректировать единичную расценку из ФЕР, пересчитывая её на проектную толщину конструктивного слоя дорожной одежды. В курсовом проекте для описания подобных корректировок используем таблицу следующего вида.
Таблица 3. Пересчет единичных расценок
Здесь корректировочный коэффициент рассчитывается по формуле: i =(hф-hт)/hк, где hф – фактическая толщина конструктивного слоя согласно заданию, см; hт - толщина конструктивного слоя, учтённая таблицей ФЕР, см; hк – изменение толщины слоя, учтённое расценкой для корректировки таблицы ФЕР, см. Рассчитываем объем неучтенных материалов путем перемножения их нормы расходы на принятый измеритель на объем работ. Определяем стоимость неучтенных материалов на весь объем работ путем перемножения количества материалов в соответствующих единицах измерения на стоимость единицы объема материала по цене ФСП (ФРАНКО-строительная площадка). Определяем величину прямых затрат в целом по смете как сумма по графе «Всего». Рассчитываем величину накладных расходов путем умножения их нормы (142%) на величину фонда оплаты труда, полученного как сумма заработной платы рабочих и заработной платы машинистов. Сметные нормы накладных расходов установлены в «Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004» в % по видам работ. Определяем величину сметной прибыли как норму в процентах от фонда оплаты труда. Норма сметной прибыли (95%) установлена в «Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве» МДС 81-25.2004» в % по видам работ. Все расчеты записываем в форму 4.
Сметную стоимость работ по устройству дорожной одежды в базовых ценах 2000 г. находим суммированием прямых затрат (ПЗ), накладных расходов (НР) и сметной прибыли (П): С= ПЗ+НР+П. Таблица 4. Форма 4. Работы по устройству конструктивных слоёв дорожной одежды с ц/б покрытием Величину капитальных вложений, необходимых для строительства автомобильной дороги, оценивают путём разработки сводного сметного расчёта. Основанием для разработки сводного сметного расчёта являются локальные сметы на отдельные конструктивные элементы и виды работ, составленные по единичным расценкам или укрупнённым показателям сметной стоимости, а также сметные расчёты (стоимости временных зданий и сооружений, проектно-изыскательских работ, затрат на содержание дирекции строящегося объекта). Сводный сметный расчёт состоит из 12 глав и резерва на непредвиденные работы и затраты. Первые семь глав отражают издержки на строительно-монтажные работы (СМР), остальные – прочие расходы и дополнительные затраты, связанные с производством работ и составлением проектно-сметной документации. Сводный сметный расчёт стоимости строительства автодороги составляется по форме 1. Для перехода к ценам 2014 г. умножить найденную сметную стоимость работ по устройству дорожной одежды на индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ ic (ic=6,74) к ФЕР-2001, рекомендуемый Минстроем на 4-й квартал 2014 г. (по виду строительства “Прочие объекты”).
Таблица 5. Форма 1. Сводный сметный расчёт стоимости строительства автомобильной дороги категории Iб в Новгородской области
Раздел 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|