Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нейромышечная электростимуляция




 

Нейромышечная электростимуляция – лечение, которое используется, чтобы помочь детям с ДЦП понять, какие мышцы должны работать в ходе таких повседневных действий, как ходьба. Она используется, чтобы повысить чувствительность и сильнее стимулировать и укрепить мышцы, которые ребенок использует или должен использовать в ходе выбранного действия. Хотя существуют другие виды электростимуляции, в этой главе речь пойдет именно о нейромышечной, так как она широко применяется в лечении детей с ДЦП.

Нейромышечная электростимуляция – воздействие электрическим током на мышцы для стимуляции их сокращений. Электрические сигналы передаются маленькой, работающей на батарейках машинкой‑электростимулятором, обычно управляемой физиотерапевтом. Электрический сигнал путешествует между двумя электродами, похожими на подушечки, которые прикрепляются к коже ребенка, и сигнал передается к определенной мышце. Эта стимуляция изначально ощущается как легкое покалывание. Когда ребенок привыкает к стимуляции, интенсивность обычно увеличивается до терапевтической границы его терпимости.

Нейромышечная электростимуляция может быть успешной, только если дети выступают активными участниками лечения – их поощряют на ожидание и осуществление движения. Активное участие необходимо для обучения движениям. Важный желаемый итог лечения – привнесение в жизнь ребенка правильного движения, которое он будет осуществлять в дальнейшем без нейромышечной электростимуляции. Таким образом, это лечение не будет эффективным для детей, у которых нет способности к обучению движениям. Нейромышечная электростимуляция обычно используется в клинике или кабинете физиотерапии, но ее можно сделать и частью домашней программы, если вы с вашим физиотерапевтом уверены в ее эффективности. Проконсультируйтесь с физиотерапевтом, чтобы узнать подробности, касающиеся этого вида медицинского вмешательства.

 

Ортезирование нижних конечностей

 

Шины (ортезы) – приспособления, сделанные из сильного и гибкого пластика, которые используются, чтобы улучшить моторное функционирование детей и взрослых с ортопедическими заболеваниями. Их носят на нижних конечностях, чаще всего на голенях. Большинство детей с ДЦП носят ортезы в тот или иной период своей жизни для достижения более самостоятельного функционирования. В этом разделе я остановлюсь на самых общих принципах ортезирования нижних конечностей.

Детям с ДЦП прописывают ношение шин для решения многих проблем. Одно из самых распространенных предписаний для ношения шин – сохранить амплитуду движений и не допустить контрактур суставов, которые развиваются, когда мышцы с повышенным тонусом сохраняются в укороченном положении длительное время. Шина удержит определенную мышцу или группу мышц в удлиненном положении, что позволит вашему ребенку функционировать лучшим образом и может предотвратить необходимость ортопедической операции в будущем.

Шины также могут быть прописаны, чтобы улучшить походку вашего ребенка. Дети, которые ходят на носках или с согнутыми коленями из‑за спастичных, гиперактивных мышц голени и/или слабых мышц бедра, смогут опустить пятки и/или выпрямить колени благодаря ортезированию, которое будет препятствовать нежелательным движениям, вызываемым спастичностью. Дети со слабыми мышцами, располагающимися под спастичными, могут демонстрировать неправильное расположение ступней или частое спотыкание во время ходьбы. Шины, поддерживающие эти слабые мышцы, обычно приводят к улучшению походки.

Дети с неправильным расположением стоп в положении стоя, таким как плоскостопие и/или поджатые пальцы, часто демонстрируют улучшение, когда положение стоп у них корректируется и поддерживается с помощью ортезирования. И это только несколько распространенных проблем, которые помогает решить ортезирование. Важно помнить, что у каждого ребенка существуют индивидуальные потребности в ортезировании, которые нужно решать таким же индивидуальным способом.

 

Типы шин

 

При принятии решения, какого рода ортезирование больше всего поможет вашему ребенку, вы и физиотерапевт ребенка должны рассмотреть два ключевых момента. Вы должны определить положение, которое позволит достичь максимального функционирования той части тела ребенка, которая нуждается в ортезировании. А также вы должны определить, какой уровень контроля нужен, чтобы достичь этого максимального функционирования.

Например, если вашему ребенку требуется ортезирование ступни и голени, сначала вы должны спросить: «В каком положении лучше всего будут функционировать его ступня и голень?», а затем: «Какого рода контроля над работой мышц ступни и голени мы хотим добиться посредством ортезирования? Или, другими словами, какие движения нам нужно запретить и какие позволить, чтобы удерживать ступню в положении наилучшего функционирования?» Эти два ключевых момента направляют процесс принятия решения, какого рода ортезирование будет лучше всего работать для конкретного ребенка.

Ниже приведены описания самых распространенных типов шин для детей с ДЦП. Они обычно используются, чтобы оптимально расположить ступню, голень и нижнюю часть ноги для их лучшего функционирования, а также чтобы помочь ребенку стоять и ходить.

 

• Голеностопные ортезы. Один из чаще всего прописываемых типов шин – голеностопный ортез, используемый для контроля над голенью и стопой. Этот ортез облегает ступню и голень и помещается в обувь ребенка. Обычная цель ортеза – лучше расположить стопу и воспрепятствовать нежелательному движению голени, чтобы ребенок не ходил на носках. Этот ортез может быть как жестким, так и закрепляемым на голени – в зависимости от потребности ребенка. Их чаще всего используют для детей с повышенным мышечным тонусом, чтобы повысить их устойчивость и таким образом улучшить их возможности стоять и ходить.

• Динамические голеностопные ортезы. Для детей с патологическим мышечным тонусом, которые более активны, могут быть рекомендованы динамические голеностопные ортезы. Они делаются из более тонкого и гибкого пластика и предоставляют минимальную поддержку и контроль, позволяя ребенку использовать при возможности собственные двигательные ресурсы. Эти ортезы обычно облегают всю стопу, подчеркивают своды и приподнимают пальцы, чтобы снизить повышенный тонус стоп.

• Надлодыжечные ортезы. Для детей, которые способны контролировать движения голеней, но нуждаются в более четком контроле стоп, могут быть прописаны надлодыжечные ортезы. Они обхватывают ступню, но доходят до места повыше голени ребенка, отсюда и его название. Эти ортезы используются, чтобы предотвратить чрезмерное загибание ступни внутрь, наружу или вбок при ходьбе, но позволяют свободно двигаться голеням и пальцам ног. Они обычно не обеспечивают достаточного контроля над работой мышц, если их тонус повышен.

• Стельки. Стельки – самое ненавязчивое ортопедическое вмешательство, их используют для детей, которые нуждаются в улучшении положения стоп, но хорошо контролируют колени и голени. Они помещаются в обувь ребенка вместо обычной стельки. Как правило, они обеспечивают лучшую поддержку свода стопы. Они могут быть произведены на заказ, но также в продаже доступны и готовые версии.

 

 

Модификации ортезов

 

Ортез можно определенным образом модифицировать, чтобы повысить его эффективность.

 

• Прочность распорки (высокая деталь из пластика на ортезе, которая идет от лодыжки к икре) может быть увеличена, если у ребенка очень высокий тонус. Застежки на ортезе могут быть усилены и выполнены из растягивающейся или нерастягивающейся ткани, в зависимости от уровня контроля, который нужен ребенку.

• «Расстановка» может улучшить положение ступни, когда ребенок стоит. Речь идет о модификации низа ортеза путем добавления дополнительного материала, для того чтобы приподнятый ортез помогал удерживать ступню на полу в более правильном положении.

• Подушечки, изготовленные из различных мягких материалов, могут быть добавлены к любому ортезу, в зависимости от конкретных потребностей. Например, подушечки для пальцев могут быть добавлены для снижения тонуса, или их можно добавлять для стабилизации пятки и/или средней части стопы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...