Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма и порядок выполнения




15 - 20 слайдов, отражающих историю развития книжного дела с 1 века н.э., ксилография, изготовление пергамента, создание рукописей, скриптории, средневековые библиотеки, особенности оформления манускриптов, европейские книги-памятники, восточные рукописи.

 

Методические рекомендации по выполнению и оформлению

1. Презентация должна носить характер связного текста, быть логично, последовательной,

выполненной в хронологическом порядке

2.Первый слайд должен отражать тему презентации, последний – текст с обобщением и

списком основной литературы и Интернет-сайтов.

3. Все надписи на слайдах должны быть грамотными

4. Все рисунки, фото, иллюстрации обязательно должны быть подписаны: что или кто на

них изображен, названия художественных произведений

5. Фон слайдов должен облегчать чтение текста и восприятие материала, т.е. не быть слишком

темным или пестрым

6. Кроме иллюстраций можно использовать графики, диаграммы, таблицы

7. Обязательно указать авторов всех цитат

8. Можно использовать музыкальное сопровождение или компьютерные эффекты

9. В отборе материала для слайдов следует отдать предпочтение иллюстративности,

видеоряду, чем тексту

10. Файл с презентацией должен быть подписан только так: 973. Сидоров К. Тропы и

фигуры. Подписывают ФАЙЛ, а не ТЕМУ письма. В теме письма просто указать:

презентация.

 

Критерии оценивания

 

30 баллов – тема раскрыта в 15- 20 слайдах, соблюдены все требования;

25 баллов - в основном тема раскрыта, большая часть требований соблюдена, или 12 –

14 слайдов;

20 баллов – есть небольшие отступления от темы презентации, имеются

грамматические и компьютерные неточности, или 8 - 11 слайдов;

10 баллов – значительные отступления в содержании и оформлении, илидо 7- ми слайдов

2 балла - незаконченная попытка выполнить задание.

 

Презентация – учебно-практическое задание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит задания, способствующие усвоению пройденного, которые может выполнить студент вместо письменной контрольной работы или реферата. По своему желанию.

Результатом выполнения задания должен быть файл, отсылаемый студентом преподавателю по эл. адресу: [email protected] Обратить внимание: Копируется на рабочий стол ФАЙЛ, а не ТЕМА письма. Неправильно названные файлы не копируются, не рассматриваются и не сохраняются. Проверка правильности выполнения задания осуществляется преподавателем, который выставляет оценки за выполненные задания. Презентация отправляется преподавателю не позднее 10 дней до начала сессии. Студент самостоятельно выбирает тему презентации из предложенного ниже списка.

 

 

8.Темы презентаций:

 

1. Стилистика и её роль в профессиональной деятельности специалиста.

3. Функциональные стили русской речи.

4. Прошлое и настоящее стилистической системы русского литературного языка.

5. Вклад ученых и мастеров слова в развитие стилистической системы русского языка.

6. Литературный язык – основа культуры речи.

7. Лексическая сочетаемость.

8. Речевая недостаточность и речевая избыточность.

9. Стилистическое использование в речи синонимов и антонимов.

10.Стилистическое использование омонимов и многозначности слов.

11. Стилистические свойства паронимов и парономазии.

12.Просторечная лексика.

13.Стилистические свойства и роль старославянской лексики.

14.Активная и пассивная лексика русского языка.

15.Экспрессивная окраска слов.

16.Роль жаргонизмов в русском языке.

17.Стилистический анализ и роль заимствований из классических языков, европейских и восточных.

18.Лексика ограниченной сферы употребления.

19.Стилистическое использование фразеологических средств языка.

20.Библейская фразеология.

21.Заимствованная фразеология.

22.Фразеология советских и российских комедий.

25.Тропы речи.

26. Стилистические фигуры речи.

27.Варваризмы, макароническая лексика, экзотизмы.

28.Лимерики.

29.Язык Петербурга. Исторический и стилистический аспекты

30.Исторические и теоретические аспекты литературной правки.

31.Психологические основы литературного редактирования.

32.Судьбы выдающихся редакторов.

33.Фактические ошибки и работа над их устранением.

34.Логические ошибки, их классификация и методика устранения.

35.Речевые ошибки, виды речевых ошибок.

36Ошибки в речи публичных людей. Варианты правки.

37.Техника редактирования текста. Знаки правки.

38.Заголовок текста. Требования к стилистике заголовка и его правка.

39.Стилистика словообразования.

40.Стилистический синтаксис.

41.Стилистика частей речи

42.Фоника. Благозвучие речи. Звукопись.

43.Роль стилистики и литературного редактирования в речевой деятельности специалиста по связям с общественностью.

44.Классификация и жанровое многообразие текстов.

45.Роль лексикографии в повышении стилистического мастерства литературного редактора.

 

 

Экзаменационные билеты по дисциплине: «Стилистика и литературное редактирование»

 

Билет № 1.

  1. Понятие о функциональных стилях. Научный стиль.

2. Стилистические свойства слов, связанные с их происхождением.

 

Билет № 2.

  1. Понятие о функциональных стилях. Официально-деловой стиль.
  2. Ведущая роль слова в системе языковых средств.

Билет № 3.

  1. Понятие о функциональных стилях. Публицистический стиль.

2.. Изобразительно-выразительные средства языка. Стилистические фигуры речи.

Билет № 4.

1 Понятие о функциональных стилях. Стили художественной речи.

2. Стилистика частей речи (Местоимение, глагол, наречие)

 

Билет № 5.

1.Понятие о функциональных стилях. Разговорный стиль.

2. Стилистические свойства и роль старославянской лексики.

 

Билет № 6.

  1. Литературный язык – основа культуры речи. Взаимосвязь культуры речи и стилистики. Понятие о нормативности литературной речи издателя

2. Стилистический синтаксис. Синтаксические ошибки, их выявление и устранение.

 

Билет № 7.

1. Стилистическое использование омонимов и многозначности слов. Стилистические функции омонимов.

2. Роль лексикографии в повышении стилистического мастерства редактора.

 

Билет № 8.

1. Стилистические функции синонимов и антонимов.

2. Заимствованная лексика. Проблемы современных заимствований.

Экзотизмы, варваризмы, макароническая лексика.

 

 

Билет № 9.

1. Стилистические свойства слов, связанные с их отнесением к активному или пассивному составу языка.

2. Стилистические свойства лексики, имеющей ограниченную сферу употребления.

 

Билет №10.

1. Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления.

2. Прошлое и настоящее: становление стилистической системы русского литературного языка. Вклад ученых и мастеров слова в развитие стилистической системы русского языка.

 

 

Билет № 11.

1. Стилистические свойства слов, связанные с их экспрессивной окраской.

2. Стилистика частей речи. (Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное)

 

Билет № 12.

1. Стилистическое использование фразеологических средств языка.

2. Лексическая сочетаемость слов. Коммуникативная точность речи.

 

Билет № 13.

1. Изобразительно- выразительные средства языка. Тропы речи.

2. Речевая недостаточность. Речевая избыточность. Лишние слова как прием стилизации.

 

Билет № 14.

1.Стилистические свойства паронимов и парономазии.

2. Стилистика словообразования.

 

9. Электронный тест в Гиперметоде открывается за 35 дней до начала сессии. На электронный адрес студента поступит ссылка, если староста группы передаст в электронном виде эл. адреса в а.208 Комаровой Ирине Николаевне.

Тест включает 3 попытки, каждая по 45 минут. Учитывается лучший результат.

Закрывается тест за 5 дней до начала весенней сессии.

 

 

Желаю успехов!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...