Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И становится ясным, что самой великой причиной того, что человек становиться наихудшим творением, это отсутствие стремления в изучении религии

Муфид аль-мустафид фи куфри тарики ат-таухид

 

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

 

Сказал Шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, да смилуется над ним Аллах:

 

Муслим в своем «Ас Сахих» привел от Амра бин Абса Ас Сулями, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Будучи еще при жизни до ислама, я понимал, что люди находятся в заблуждении и что они не основываются ни на чем, и поклоняются идолам». Продолжает: «И я услышал о человеке в Мекке, который призывает к чему-то новому и я сел на верховое животное и отправился к нему. И нашел посланника Аллаха скрывающимся, так как его народ совершали нападки на него. И я спросил его: «Кто же ты»? Он ответил: «Я пророк»! Я спросил: «А что за пророк»? Он ответил: «Аллах меня отправил»! Я спросил: «А с чем отправил»? Он ответил: «Отправил меня с тем, чтоб соединять родственные связи, разрушить идолы, и что бы поклонялись Одному лишь Аллаху, не предавая Ему в сотоварищи ни чего»! Я спросил его: «А кто последовал за тобой в этом»? Он ответил: «Свободный и раб»! ИОн (Амр) сказал, что с ним в тот день были Абу Бакр и Билял из числа уверовавших. И я сказал: «Поистине я твой последователь». Он ответил: «Поистине, ты не сможешь сделать это сегодня. Неужели ты не видишь мое положение и положение людей. Лучше возвращайся к своей семье, а когда услышишь обо мне, что я уже утвердился, то приходи ко мне». Он сказал: «И тогда я отправился к своей семье, а посланник Аллаха,, прибыл в Медину, в тот момент, когда я находился среди своей семьи. И я начал интересоваться и расспрашивать людей. Пока не приехала группа жителей Ясриба (Медина) и я спросил: «Что сделал тот человек, который прибыл в Медину»? Они ответили: «Люди спешат к нему»! Его народ хотели убить его, но не смогли этого. И я отправился в Медину, зашел к нему и сказал: «О, посланник Аллаха, ты узнаешь меня»? Он ответил: «Да! Ты тот, кто встретил меня в Мекке». И я сказал: «О, пророк Аллаха, научи меня тому, чему научил тебя Аллах из того что я не знаю. Расскажи мне про молитву»? Он ответил: «Соверши утреннюю молитву, затем воздержись от намаза, пока не взойдет солнце и поднимется, поистине оно восходит между рогами шайтана и в этот момент ему кланяются неверные. Затем молись, поистине эта молитва на которой присутствуют и о которой свидетельствуют, пока тень не достигнет размера небольшого копья (это идет речь о тени, которая перед зухром), тогда воздержись от молитв, поистине, в это растапливают джаханнам. Пока ты не совершишь аср, потом уже воздержись от молитв, пока не зайдет солнце, поистине, оно заходит между рогами шайтана и в этот момент ему делают саджда неверные». И упомянул хадис до конца.

 

Абу Аль Аббас (ибн Таймия), да смилуется над ним Всевышний Аллах, сказал: «Пророк, запретил совершать молитвы во время восхода солнца и во время его заката, обосновывая этот запрет тем, что оно восходит или же садится между рогами шайтана, и что в этот момент ему делают земной поклон неверные. И известно, что верующий, делает суджуд только Аллаху. И многие люди не знают, что оно восходит или садится между рогами шайтана и то, что неверные ему кланяются. И он,, все равно запретил совершать молитву в это время, обрубая тем самым сущность уподобления. И сюда же относиться то, что когда он совершал молитву направившись к дереву или к столбу, то оставлял его справа, и не направлялся к нему непосредственным направлением лицом. И поэтому, в общем, запрещал совершать молитву направившись туда, чему поклоняются помимо Аллаха. Так же запрещал совершать земной поклон Аллаху, перед каким либо человеком, т.к. в этом есть уподобление поклона не Аллаху». Закончились его слова.

 

Пусть же верующий, который искренен сам с собой, поразмышляет над тем, что пришло в этом хадисе. Поистине Аллах, Свят Он и Велик, рассказывает нам истории пророков и их последователей, что бы более поздние мусульмане обратили внимание и сравнивали свое положение с их положением. И рассказывает истории неверных и лицемеров, чтоб сторонился этого и отстранялся от тех, кто так поступает.

 

Так же на что следует обратить внимание, что этот бедуин, который жил во время невежества, когда услышал о человеке в Мекке, который разговаривает о религии, противореча тем самым людям, он не выдержал и отправился к нему. По прибытию к нему, узнал к чему он призывает, т.к. в его сердце была любовь к религии и благу. И это то, что разъясняет слова Всевышнего «И если бы Аллах, знал бы в них благо” т.е. стремление в изучении религии, «то непременно даст им услышать» т.е. пониманием. И это указывает на следующее, то что сегодня у многих людей отсутствует понимание. И это по Его справедливости, Свят Он, т.к. Он знает, что в их сердцах отсутствует стремление к изучению религии.

 

И становится ясным, что самой великой причиной того, что человек становиться наихудшим творением, это отсутствие стремления в изучении религии

 

И если уж этот невежда, стремился к этому, то нет оправдания тому, кто заявляет что он следует за пророками и до него дошло, то что дошло, и у него есть тот, кто предлагает ему обучение, а он не поднимает своей головы (т.е. не стремится учиться), а если и присутствует (на уроках) или слушает (уроки) то всего лишь как сказал Всевышний: «Когда бы ни приходило к ним новое назидание от их Господа, выслушивали его забавляясь. Сердца же их оставались беспечными».

 

Так же, на что следует обратить внимание, что когда он сказал ему: «Аллах меня отправил». Он спросил: «А с чем отправил»? Тот ответил: «с тем-то и тем-то».

 

Стало ясным, что суть божественного послания и пророческого призыва – это уединение Аллаха в поклонении, Одному Ему, у которого нет сотоварищей и разрушение идолов! А известно, что их разрушение бывает только при сильной ненависти и при обнажении меча. Поразмышляй же над сутью послания!

 

Отсюда так же мы берем, что он (бедуин) понял цель единобожия, понял, что это нечто великое и удивительное. И поэтому и спросил: » А кто последовал за тобой в этом»? Тот ответил: «Свободный и раб». Ответил ему, что все ученые, короли и подданные, и вообще все не согласны с ним и не следуют за ним в этом, за исключением тех, кого он упомянул. И это самый явный довод на то, что истина бывает с меньшеством, и что ложь, может заполнять землю! (и это пугающая истина).

 

Аль Фудейль бин Ияд, когда сказал: «Не нужно пугаться истины, из-за малочисленности ее приверженцев. И не нужно обольщаться ложью из-за многочисленности погрязших в ней». А еще лучше этого, слова Всевышнего: «Иблис дал и поверить свою идеологию и они поверили и последовали за ним, за исключением группы верующих.«

 

В двух достоверных сборниках (альБухарий, Муслим) пришло, что из тех воскрешенных, которые для огня, будут из каждой тысячи по девятьсот девяносто девять (человек), а в раю по одному от каждой тысячи. И тогда они (сподвижники) начали плакать услышав его, и он, сказал: «Какое бы пророчество не было, то перед ним обязательно была джахилийа (время до пророчества, когда народ был в полном невежестве о единобожии ). И будет браться группа (для ада) из джахилийи, а если закончатся, то будет дополняться из числа лицемеров». Ат Тирмизи сказал: «Хасан Сахих (указывая тем самым, что хадис достоверный)». И если человек поразмышляет над описанием начала ислама в этом хадисе, и над теми, кто последовали за посланником,, когда это начиналось, затем добавит к нему другой хадис, который находится в «Ас Сахих» Муслима, что он,, сказал: «Ислам, начался чуждым и вернется чуждым, подобно тому, как начался». И если Аллах поведет по истине, то ему все станет понятным и исчезнет у него довод Фараона (Фаронский аргумент): «Что же тогда с первыми поколениями» (Аят. Это слова Фараона обращенные к Мусе, когда Муса сказал Фараону следовать ему и что он на куфре и ширке и если не последует то будет в огне, и на что то спросил:» а что тогда с теми которые умерли до того как Аллах тебя послал», т.е.:»что с теми, кто умер до пророчества». Это суть фараонского вопроса!), и сомнение курайшитов: «Мы не слышали об этом в другой религии».

 

Абу аль Аббас, да смилуется над ним Всевышний Аллах, в книге «Иктида сырот аль мустакым» сказал относительно слов Всевышнего: «…и то, что принесено в жертву не ради Аллаха.«: «Внешне видно из аята, что все то, что принесено в жертву не Аллаху, без разницы, было это произнесено языком или же нет, является запрещенным. И запрет этого более очевиден, чем запрет того, если животное зарезано для мяса но произнесено над ним имя Хреста или ему подобное. Как, например, если мы зарежем животное, приближаясь тем самым к Аллаху, Свят Он, будет чище, чем, если мы зарежем просто для мяса с упоминанием имени Аллаха. Поистине, поклонение Аллаху молитвой или обрядами хаджа лучше, чем обращение за помощью с Его именем перед началом чего либо.

 

И совершение поклонения не Аллаху, хуже неверием, нежели обратиться за помощью не к Аллаху. И если принесет жертву не Аллаху, тем самым стараясь приблизиться к нему (кому угодно кроме Аллаха), то это мясо будет запретным, даже если и упомянул имя Аллаха над ним, как поступала группа лицемеров этой уммы. Несмотря на то, что жертвоприношения этих вероотступников являются недозволенными по любому, однако в их жертвоприношениях присутствует сразу два запрета. И это то, что происходит в Мекке и в других местах, где приносятся жертвы джиннам. Закончились слова шейха.

 

И он тот, к кому некоторые враги религии приписывают, что он не выносит такфир конкретным личностям. Посмотри же, да поведет тебя Аллах по истине, как он выносит такфир тем, кто приносит жертву не Аллаху из числа этой уммы и четко говорит, что лицемер по этой причине становится вероотступником. И это касательно конкретной личности, иначе нельзя представить, что жертвоприношение становится запретным, кроме как жертвоприношение кого-то конкретного человека.

 

Так же, в вышеупомянутой книге, он сказал: «Было три главных тагута, к которым съезжались, это: аль Лят, аль Узза и Манат. Каждый из них находился на территории арабов. Аль Лят был у жителей Тоифа, упоминается, что в основе это был праведный человек, который готовил ячменную кашу для паломников, а когда он умер, то стали собираться и проводить время у его могилы. А касается аль Узза, то она была у жителей Мекки, возле Арафы, там было дерево, возле которого приносили жертву и совершали дуа. А что касается Манат, то она была у жителей Медины, и находилась на участке земли со стороны побережья.

 

А тот, кто хочет знать, каково было положение многобожников относительно их поклонения идолам, и хочет познать суть многобожия, которое порицал Аллах, и порицал его разновидности, так чтоб ему стало ясным толкования Курана, то пусть посмотрит на жизнь пророка,, и на положение арабов его времени. И так же то, о чем упомянул Аль Азракый и другие ученые относительно событий Мекки.

И когда у многобожников было дерево, на которое они подвешивали свое оружие, под названием «Зат аль Анват», то некоторые сподвижники сказали: «О, посланник Аллаха, сделай нам зат аль анват, подобно их «Зат аль Анват». На что он ответил: «Аллаху Акбар! Поистине, это – традиция, вы непременно последуете обычаям тех, кто был до вас». И он,, порицал простое уподобление с их стороны неверным в том, что они возьмут дерево, к которому будут съезжаться, вешая на него свое оружие. Так что же сказать про то, что обширнее этого, что является ширком (многобожием) само по себе”. До слов, где он сказал, и сюда же относятся несколько мест в Дамаске: «Например, мечеть под названием «Аль Кафф» (Кисть), в которой находятся изображения кисти, про которую говорят, что это кисть Али Ибн Абу Толиба. Пока Аллах не разрушил этот идол. И таких мест множество в странах и на арабском полуострове, тоже есть такие места». Затем он упомянул множество доводов от него,, на запрет совершения молитв возле могил и сказал: «Причина этому то, что это приводит к многобожию. Об этом упомянул Аш Шафии и др, а так же имамы из последователей Малика и Ахмада, как Абу Бакр аль Асрам, они объяснили это именно по этой причине. Всевышний сказал: « И сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра”. «. Часть аята. Ибн Аббас и др. из числа саляф упомянули, что это имена праведных людей народа Нуха, но когда они умерли, то начали собираться возле их могил, а потом сделали их силуэты, а после того, как прошло много времени им стали поклоняться. И это упомянул аль Бухари в своем «Ас Сахих» и толкователи Курана, как ибн Джарир и др».

 

И так же то, что подтверждает правильность этой причины, а это то, что он,, проклял тех, кто превращает могилы пророков в мечети. И известно, что песок, на могилах пророков, не является наджасой. И так же он,, сказал, в отношении себя: «О, Аллах, не делай из моей могилы идол, которому будут поклоняться».

 

Знай же, что его запрет на это, подобен запрету на совершение молитвы во время восхода солнца и во время его заката, что бы это не привело к тому, что начнут совершать намаз в это время, даже если молящийся не совершает намаз, кроме как Аллаху и не делает дуа, кроме как Аллаху. Но чтоб не привело это к тому, что начнут взывать к нему (солнцу). И (к сожалению) оба эти действия происходят. Есть люди, которые кланяются солнцу и другим планетам, взывают к ним разными видами дуа.

 

И это (совершение намазов и других видов поклонения Аллаху на могилах и возле них) является одной из самых больших причин многобожия, по причине которого заблуждаются многие из числа первого поколения и последнего, даже так что это начало распространяться и среди тех, кто относит себя к исламу. И некоторые известные люди на эту тему издали книгу, основанную на идеологии многобожников. Например, Абу Ма’шар аль Баляхи, Сабит бин Курра, и подобные им, кто вошел в многобожие и уверовал в тагута и джибта, и они относят себя к Писанию (книга Аллаха). Подобно том, как сказал Всевышний: «Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута« (Женщины 51)». Закончились слова шейха (Абу аль Аббас), рахимахуЛлах.

 

Взгляни же, да смилуется над тобой Аллах, на этого имама, про которого говорят те, чьи сердца Аллах уклонил в сторону, что он якобы не выносил такфир индивидуальным личностям. Ведь он упомянул относительно Аль Фахр ар Рази, который является одним из больших имамов шафиитского толка, и упомянул относительно Абу Ма’шара, а это один из известных писателей, и упомянул др., что они стали неверными и вышли из ислама. Аль Фахр, это тот, о котором упомянул шейх (Ибн Таймийа), когда отвечал на альМутакаллимун, упоминая его книгу сказал: «Это явное вероотступничество по единогласному мнению мусульман». И придут его слова, если на то будет воля Всевышнего Аллаха.

 

Поразмышляй так же над тем, что он сказал относительно Аль Лят, Аль Узза и Манат, что он сравнил действие многобожников с этими идолами, с тем, что происходит в Дамаске и других местах. Поразмышляй же над его словами относительно хадиса «Зат аль анват».

 

Это его слова относительно простого уподобления в том, чтоб сделать подобное дерево, а что же сказать про то, что серьезнее этого, про сам ширк? И после всего этого, разве может тот, чье сердце сошло с пути истины, зацепиться, хоть за что ни будь, из слов этого имама?

 

Я помню его слова, которые отклонившиеся с истины приводят в довод на свое отклонение, сказал он, рахимахуЛлах: «Я, самый запрещающий человек, обвинять конкретную личность в неверии или заблуждении, или нечестии или грехе. Только после того, как будет известно, что до этого человека дошел пророческий довод, который уже если кто отвергнет, то становится, либо неверным, либо нечестивцем, либо грешником». Закончились его слова.

 

И это описание его слов в данной теме, и во всех местах, где мы находили его слова, когда бы он, не упоминал, что не выносит постановление о неверии на конкретного человека, то обязательно дописывает то, что разъясняет сомнение. Что причина, по которой было остановлено постановление о неверии, это то, что до него не дошел довод. А если довод до него дошел, то он уже выносил ему соответствующее постановление, либо постановление о неверии, либо о нечестии, либо о грехе.

 

И так же он, да будет доволен им Аллах, четко сказал, что он разговаривает не о явных вопросах, и отвечая на мутакаллимим, когда упомянул, что у некоторых их предводителей есть многократное вероотступничество от ислама, сказал: «И если бы это было в тонких вопросах, то можно было бы сказать, что он там ошибся, заблудился и что до него не дошел довод, который уже если кто оставит, то становится неверным. Однако они же это говорят в тех вопросах, которые знают, как и ученые, так и простонародье из числа мусульман, что посланник Аллаха,, был послан именно с этим (тавхид). В этом случае, уже становится неверным тот, кто противоречит этому. Как, например поклонение Одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварища, или что Он запретил поклоняться кому-либо помимо Него, будь то ангелам, пророкам или др. Поистине, это самый известный исламский обряд. Или, например обязательность пятикратной молитвы и ее величие. Или, например, запрет разврата, ростовщичества, спиртного, азартных игр, затем ты обнаружишь, что многие из их предводителей попали в это и стали вероотступниками.

 

И хлеще всего этого, что среди них есть даже такие, кто пишет книги о религии многобожников, как это сделал Абу АбдуЛлах ар Рози имеется в виду Аль Фахр Ар Рази, а это уже явное вероотступничество по единогласному мнению мусульман». Закончились его слова

 

Поразмышляй же над этим, поразмышляй же, насколько тонко идет объяснение тех сомнений, что приводят враги Аллаха. Однако, кого Аллах захочет заблудить, то ты уже не владеешь для него ни чем у Аллаха.

 

Основываясь на том, в чем мы убеждены и на той религии, которую мы исповедуем Аллаху, и надеемся что Он укрепит нас на ней. Если он (Ибн Таймийа) ошибся в этой теме, а это, если мусульманин совершил ширк по отношению к Аллаху, после того как до него дошел довод или если мусульманин пожелает этого (ширк по отношению к Аллаху) единобожникам или заявляет что такой (тот, кто совершает ширк по отношению к Аллаху) на истине или другие виды явного, очевидного куфра, который разъяснил Аллах, Его посланник и ученые этой уммы, то мы верим в то, что дошло до нас от Аллаха и Его посланника, что такой становится неверным, даже если ошибся, кто бы он ни был.

 

Но как же! Вся хвала Аллаху, нам неизвестно, ни от одного ученного противоречие в этой теме. Единственное только, кто сомневается в этой теме, тот прибегает к доводу фараона (Фараонская худжа) «А что будет с первыми поколениями» (есть люди когда им объясняешь о ширке, они, в свою очередь, идя по пути Фараона спрашивают: «а что тогда с таким то и таким то?», или: «ты что хочешь сказать, что такой то мушрик?» об этом и объясняет имам, да смилуется над ним Аллах), или к доводу курайшитов «Мы не слышали об этом в последней религии».

 

Сказал шейх, рахимахуЛлах, в «Ар рисаля ас Саннийа» после того, как упомянул хадис о хавариджах и о том, что они вылетают из религии, и о том, что он,, приказал сражаться с ними, сказал: «И если во время посланника Аллаха, и во время его наместников были те, кто относили себя к исламу, но вылетали из религии, даже не смотря на его великие поклонения, даже так, что пророк, приказывал сражаться с ними. Знай же, что даже тот, кто относит себя к исламу и сунне, в это время так же может вылететь из ислама, по многим из причин.

 

Из них переусердствование, которое порицал Аллах в Своей книге сказав: «О люди писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии» (Женщины 171). И так же Али Ибн Аби Толиб сжег крайних рафидитов и приказал вырыть для них ров у дверей Кинды, и бросал их туда. Сподвижники были единогласны, что их надо убить, однако Ибн Аббас склонился, что бы их убить мечем, а не сжигать, это так же мнение большинства ученых, эта история известна среди знающих.

 

Из этих причин, переусердствование по отношению к некоторым шейхам или даже переусердствование по отношению к Али Ибн Аби Толибу, или даже переусердствование к Аль Масиху (Иса) и ему подобных.

 

Любой тот, кто переусердствует по отношению к пророку или праведнику и предал ему какую-либо божественность, например, если сказать: «О, мой господин такой-то, спаси меня, или напои меня, или дай мне пропитание, или помоги мне, или ты мой покровитель», и подобные слова, то все это – ширк (многобожие) и заблуждение. От такого требуется, чтоб он покаялся, если нет, то его нужно убить.

Поистине Аллах, Свят Он, отправил посланников и ниспустил книги, лишь для того, чтоб поклонялись Ему Одному, у которого нет сотоварища, и чтоб не делали на ряду с Ним другого божества.

 

А те, которые делают наряду с Аллахом другие божества, например, Аль Масиха (Иса), Ангелов или идолов, то они (многобожники) сами не несут в себе убеждения что эти (их божества) обладают мощью творить, или ниспосылать дождь, или взращивать растения. Все для чего они им поклоняются, или их могилам, или их образам, и говорят: «Мы поклоняемся им лишь для того, чтоб они приблизили нас к Аллаху», и говорят: «Они наши заступники перед Аллахом»».

 

И Аллах, отправил Своего посланника,, запрещая, что бы взывали к кому-либо помимо Него, ни во время поклонения, ни во время ниспрашивания защиты. Всевышний сказал: «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». (Аль Исра 56)

 

Группа саляф сказала, что это были народы, которые взывали к Аль Масиху (Исе), Узайру и к ангелам».

 

Затем он, рахимахуЛлах, привел аяты, и после этого сказал: «Поклонение Одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварища, — это основа религии, и это единобожие, с которым Аллах и отправлял посланников и ниспосылал с ним (единобожием) книги.

 

Всевышний сказал: «И мы отправили к каждой общине посланника, чтоб поклонялись Аллаху и сторонились тагута». (Ан Нахль 36). Так же Всевышний сказал: «Какого бы пророка до тебя мы не отправляли, то обязательно внушали ему, что нет божества, кроме Меня, поклоняйтесь же Мне!» (Аль Анбийа 25).

 

И он,, осуществлял единобожие и обучал этому свою общину, даже так, что один человек сказал ему: «Как пожелает Аллах и ты». Он ответил: «Ты сделал меня равным с Аллахом? Нет! Что пожелает Один лишь Аллах». И так же запретил приносить клятву не Аллахом, сказав: «Кто принесет клятву не Аллахом, тот совершит неверие», в другом риваяте «Ширк».

 

И будучи смертельно больным, он сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан, они сделали из могил своих пророков мечети», предостерегая от того, что они натворили.

 

И сказал: «О, Аллах! Не делай из моей могилы идол, которому будут поклоняться».

 

И сказал: «Не превращайте мою могилу в место постоянного посещения, а свои дома в могилы».

 

«Делайте благословение на меня, где бы вы ни были, поистине ваши благословения доходят до меня»

 

И поэтому, имамы ислама единогласны в том, что не является узаконенным в шариате строить мечети на могилах, а так же молиться возле них.

 

Это потому, что самой большой причиной приводящей к поклонению идолам – это возвеличивание могил.

 

По этой причине, ученые единогласны в том, что кто сделал приветствие на пророка,, возле его могилы, тот не должен потирать руками о его комнату и не должен целовать ее. Потому что так нужно делать лишь только с углом каабы, а не должен дом создания уподобляться с домом Создателя (имеет в виду дом, в котором умер пророк и Каабу, так как она дом Аллаха).

 

Все это – для осуществление таухада, который является основой религии и ее высшей точкой. Аллах не принимает деяния, если не будет таухида. Аллах прощает единобожнику и не прощает тому, кто так и не воплотил его. Всевышний сказал: «Всевышний не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает то, что ниже этого (то, что не является ширком) кому пожелает»

И поэтому, слова таухида, это самые лучшие слова и самые великие.

 

А самый великий аят в Куране, это аят Аль Курсий «Аллах – нет божества, кроме него. Живого. Дающего жизнь»

 

И он,, сказал: «Тот, чьи последние слова были «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», зайдет в рай».

 

Божество это то, что обожествляют сердца: поклоняясь ему, прося помощи, надеясь, страшась и возвеличивая». Закончились его слова, рахимахуЛлах.

 

Поразмышляй же над его начальными словами и его последними словами. Поразмышляй над его словами относительно того, кто взывает к пророку или же святому, например, если кто скажет: «О, мой господин, такой-то, напои меня» и т.п. такому обязательно нужно сделать таубу, если же нет, то его нужно убить. Можно ли сказать что здесь идет речь не о индивидуальной личности? Аллаху мастаан.

 

Поразмышляй же над его словами относительно Аль Лята, Аль Уззы и Маната, и то, что он после этого упомянул, то тебе станет ясен этот момент, ин шаЛлах.

 

Ибн Аль Койим, рахимахуЛлах, в «Шарх аль Маназиль» под разделом «Ат Тауба», сказал:

 

«А что касается ширка (многобожия) то он бывает двух видов:

Большой

Маленький

 

Что касается большого – то Аллах его не прощает, пока не будет сделана тауба от него. А это (ширк) когда берется соучастник, помимо Аллаха (или вместе с Ним), и его начинают любить, подобно тому, как любят Аллаха. Даже многие из них любят своих богов сильнее, чем любят Аллаха и гневаются когда принижают их объект поклонения из числа шейхов, сильнее, чем когда кто-либо принижает Господа миров. Мы и другие отчетливо наблюдали это в их действиях.

 

Некоторых из них ты видишь, как они сделали поминание своих божеств на своих языках, если встанет или сядет, или споткнется, или соскучился, и они сами того не отрицают. Заявляя, что так они проявляют свою потребность в Аллахе и своем заступнике перед Ним. Точно так же поступали и идолопоклонники.

 

И это то, что запало в их сердца, затем многобожники унаследовали это, каждый по мере разнообразия своих божеств. Одни из них делали себе божеств из камней, а другие делали себе божеств из числа людей.

 

Всевышний, рассказывая о первых поколениях многобожников, сказал: «А те, которые взяли себе покровителей, помимо Него, ( говорят ) «Мы им поклоняемся лишь для того, чтоб они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аз Зумар 3.

 

Это состояние тех, кто взял себе помощника помимо Аллаха и заявляет, что тот приближает его к Всевышнему Аллаху. Как же преуспел тот, кто смог очиститься от этого (ширк). Как же преуспел тот, кто не враждует с теми, кто порицает это (ширк).

 

На чем заострились сердца этих многобожников и их предков, это то, что их божества будут заступаться за них перед Аллахом, а это и есть сама сущность ширка (многобожия). И Аллах опроверг их в Своей Книге и аннулировал это, и оповестил, что заступничество целиком и полностью принадлежит Ему». Затем шейх (Ибн Аль Койим), рахимахуЛлах, упомянул длинный раздел относительно описания данного вида большого ширка.

 

Однако, поразмышляй же над его словами «Как же преуспел тот, кто смог очиститься от этого. Как же преуспел тот, кто не враждует, с порицающим это», тебе станет понятна ничтожность сомнений, которые пускают безбожники и заявляют, что слова шейха во втором разделе на это указывают. И придет более подробный разбор этого ин шаЛлах.

 

И в конце данного раздела, имеется ввиду первый раздел, относительно большого ширка, он упомянул аят из суры Саба «Скажи: «Призовите тех, которых вы считаете божествами помимо Аллаха» и до слов «… кроме тех, кому будет дозволено» и поговорил относительно этого аята.

 

Затем сказал: «Куран заполнен подобными аятами, однако большинство людей не осознают ту действительность, в которую они попали. Они полагают, что это касалось лишь тех народов, которые уже прошли, и то, что нет тех, кто поступает так же. Это как раз то, что стоит между сердцем и пониманием Курана. Как сказал Умар ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Если кто живет в исламе, так и не познав, суть джахилийи (т.е. суть куфра и всего того, что с ним связано), то поистине, его ислам исчезает шаг за шагом».

 

Это потому, что он так и не познал ширк и то, за что Куран его порицает и предостерегает от него, таким образом, что попал в него и продолжает там находиться не осознавая, что он сейчас находится в том же положении, что и люди в джахилийи. И таким образом исчезает ислам, одобряемое становится порицаемым, а порицаемое одобряемым, нововведение становится сунной, а сунна нововведением. Человеку выносят такфир за его чистый иман и за его исповедание единобожия. Человека обвиняют в заблуждении за то, что они следует посланнику,, и за то, что он оставил следование за страстями и за нововведениями. Разумный человек со здоровым сердцем отчетливо это видит. Аллаху мустаан».

 

Раздел

 

А что касается малого ширка, то это как, например: показуха, клятва не Аллахом, сказать фразу «Это от Аллаха и от тебя», так же сказать «Нет у меня никого, кроме Аллаха и тебя», или сказать «Я уповаю на Аллаха и на тебя», или фраза «Если бы не ты, то не было бы того-то, того-то».

 

Это так же может стать и большим ширком, смотря что имел ввиду говорящий и в каком он находился состоянии.

 

Затем, после того как шейх (Ибн аль Койим) упомянул большой и малый ширк, сказал: «Так же из видов этого ширка – совершение земного поклона шейху. Так же из видов этого ширка – это раскаяние (тауба) перед своим шейхом (так же как раскаиваются перед Аллахом), поистине, это великий ширк.

 

Так же в раздел данного ширка входит совершение обетов не Аллаху, упование не на Аллаха, совершение дел не ради Аллаха, приближение, покорность, унижение не ради Аллаха, стремление получить пропитание не от Него, приписывать милость Аллаха к кому-либо другому.

 

Туда же входит спрашивание нужд у мертвых, просить у них убежище и стремиться к ним. Это основа мирового многобожия. Поистине, труп, его деяние остановлены, он даже для себя не владеет ни пользой ни вредом, не говоря уже для того, кто обращается к нему и просит его заступиться перед Аллахом. Это по причине незнания, кто такой заступник и кто тот, за кого будут заступаться перед Ним. Поистине, перед всевышним Аллахом никто не будет заступаться без Его разрешения, и Всевышний Аллах не сделал испрашивание другого причиной для разрешения. Поистине причиной является лишь полноценный таухид. А этот мушрик совершает причину, которая наоборот получается препятствием для разрешения. Покойник сам нуждается, что бы для него просили дуа, как завещал нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, если мы посещаем могилы мусульман, чтоб просили за них прощения и спрашивали у Аллаха для них благополучия и милости. А эти многобожники поступают наоборот, они посещают их могилы превращая это в поклонение, а их могилы превращают в идолы, которым поклоняются. И они собрали в себе: ширк по отношению к Аллаху, изменили Его религию, объявили вражду с единобожниками и приписали им, что они якобы принижают умерших.

 

Но ведь они сами своим ширком принижают Создателя, а своими порицаниями и враждой они принижают Его приближенных из числа верующих. Те, которые совершают ширк, именно они принижают Создателя на сколько это только возможно, т.к. думают, что эти мертвые довольны ими за их действия или то, что они (мертвые) им (многобожникам) это приказали. Они и есть враги посланников во все времена и во всех местах. Как же много тех, кто следует за этими многобожниами.

 

Как же прекрасны слова любимца Аллаха Ибрахима, когда тот сказал: «… отдали же меня и моих сыновей от поклонения идолам. О, Господь мой, поистине они ввели в заблуждение многих людей» (Ибрахим 35, 36).

 

И не спасется от ширка, от этого большого ширка, кроме как тот, кто воплотил истинное единобожие по отношению к Аллаху, и пока не будет враждовать с многобожниками, и не начнет, ненавидя их, приближаться к Аллаху». Закончились его слова.

 

Имеется ввиду, что некоторые безбожники приписали к шейху (Ибн аль Койиму) что это – малый ширк. По той причине, что он упомянул это во втором разделе, вначале которого он сказал, что этот раздел, относительно малого ширка.

 

Но ты, да смилуется над тобой Аллах, можешь найти его слова, как из первого раздела, так и из второго, которые четко указывают и которые невозможно толковать иначе по многим из причин.

Например, призывать мертвых, давать им обеты, чтоб они заступались за него перед Аллахом, это и есть большой ширк, ради которого Аллах и отправил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтоб запретить его. И стали неверными те, кто не покаялся, и сражался с ними пророк и враждовал. И последние его слова, что он только что упомянул «И нет спасении от этого ширка, от этого большого ширка» и тд.

 

Может ли быть после такого разъяснения еще какое-либо разъяснение, за исключением упрямства и безбожия?

 

Однако, поразмышляй над его словами, да наставит тебя Аллах на путь истинный, «И нет спасения от этого ширка, от этого большого ширка, пока не воплотится истинное единобожие по отношению к Аллаху, и пока не будет враждовать с многобожниками». Поразмышляй же, ведь ислам не будет достоверным пока (верующий) не начнет враждовать с многобожниками, а если не начнет враждовать, то он один из них, даже если сам и не совершает ширк.

 

В «Аль Икна’» он упомянул от шейха Ткъю адДин (ибн Таймия), о том что, кто призовет Али Ибн аби Толиба – тот неверный, и кто засомневается в его неверии, тот тоже неверный. И если таково состояние тех, кто сомневается в неверии этих людей (которые взывают к Али бин Абу Толибу), вместе с тем, что они (сомневающиеся) враждуют с ними и ненавидят их, то что же сказать про того, кто думает что он (тот кто взывает к Али) мусульманин и еще и не враждует с ними? А что же сказать про того, кто полюбил их? А что же вообще сказать про того, кто спорит за них и отстаивает их манхадж, оправдываясь тем, что мы сами не в состоянии вести торговлю и добывать пропитание, кроме как таким путем?!

 

Всевышний сказал: «Они сказали: «Если мы последуем за истиной вместе с тобой, то мы будем вытеснены с нашей земли». (Аль Касас 57)

 

И уж если эти слова были касательно тех, кто оправдывается относительно следования за пророками, за таухидом и вражды с многобожниками. Оправдывается опасениями за свою семью и за свое потомство, то, что же сказать о тех, кто оправдывается торговыми сделками?! Дело обстоит так, как уже было упомянуто от Умара: «Кто вырастет на исламе, так и не познав джахилии…» по этой причине он и не будет понимать смысла Курана и вреда от него будет еще больше и он будет еще хуже чем те, кто сказали «Если мы последуем за истиной вместе с тобой…» Отрывок аята.

 

Основываясь на этом, те слова, которые они произносят – это лицемерие, а как же нет, ведь они убеждены, что единобожники заблудились сами и заблуждают остальных, и убеждены, что многобожники они правы и они на истине. Как об этом четко заявил их имам (судя по всему, идет речь о брате имама Сул

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...