Раздел: «Обязательность вражды с врагами Аллаха из числа неверных, вероотступников и лицемеров».
Слова Всевышнего Аллаха: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не сидели там где услышите, как они отвергают (проявляют неверие) знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. » Ан Ниса 140.
Так же слова Всевышнего: «И тот из вас, кто их полюбит, то он из них» Аль Маида 51.
Так же слова Всевышнего: «О, те которые уверовали, не берите Моего врага и вашего врага себе в друзья» и до слов «Мы отрекаемся от вас и отныне между нами и между вами вражда и ненависть на веки, пока вы не уверуете в Одного лишь Аллаха» Аль Мумтахана 1- 4.
Так же слова Всевышнего: «Ты не найдешь людей, которые верят в Аллаха и в Последний день, которые любят тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это будут их отцы, или их дети, или их братья, или их родственники». Аль Муджадаля 22.
Имам АльХафиз Мухаммад бин Ваддах[1] сказал, мне рассказали несколько человек, что Асад бин Муса[2] написал Асаду бин Аль Фаррату[3] (следующее):
«Знай же, о брат мой, то, что меня заставило написать тебе, это то, что жители твоей местности говорят о тебе как о праведнике, и то, что Аллах одарил тебя справедливостью к людям, и сделал прекрасным твое положение, когда ты начал выявлять сунну и указывать на недостатки заблудших. И то, что ты многократно упоминаешь о них (мубтади’а) и опровергаешь их, и Аллах подавил их тобою и укрепил «спину» ахле сунна по причине тебя, и помог тебе победить их (заблудших) выявив их недостатки и опровергнув их. И унизил их Аллах тобой, и они со своими новшествами стали невидны. Возрадуйся же, о брат мой, награде за это и приготовься к этому. Пусть эта награда будет лучше чем за молитва, пост, хадж или джихад. Где бы не происходили эти действия, а это осуществление книги Аллаха и оживление сунны посланника Аллаха.
Ведь посланник Аллаха,, сказал: «Тот, кто оживит что-либо из моей сунны, то я буду в раю вместе с ним подобно этим двумя», и сомкнул два своих пальца.
Он, так же сказал: «Кто бы не призвал к моему пути и за ним последовали, то он получит такую же награду, как и тот, кто последовал и так до Судного дня». Ибн Маджа 205. И постигается размер награды в зависимости от дел.
И так же упомянул, что для каждого заблуждения, которым запутывают ислам, у Аллах есть приближенный, который защитит его и раскроет признаки заблуждения!
О, брат мой, используй же это достоинство и будь из числа Его приверженцев, поистине пророк,, сказал Муазу, когда отправлял его в Емен, то завещал ему: «Если Аллах, по твоей причине наставит одного человек, то это лучше для тебя, чем то-то и то-то» И произнес великие слова.
Используй же это и призывай к сунне, пока не будет у тебя группа, которая займет твое место, если с тобой что-либо случится. И они будут имамами после тебя, и тебе будет за это награда и так до Судного дня, как это пришло в хадисе. Совершай же деяния, основываясь на знании и благом намерение, и тогда Аллах, по причине тебя, будет опровергать заблудшего, того, кто в смятении, отклонившегося, зашедшего в тупик и ты будешь наместником пророка,. Поистине, ты не сможешь предстать перед Аллахом с делами подобными этим делам.
И предостерегаю тебя, чтоб не было у тебя ни каких братьев, или спутников или товарищей из числа заблудших, поистине, пришло от саляф «Кто будет сидеть с заблудшим, то уходит от него защита и он будет оставлен сам себе. А тот, кто отправиться к бидаатчику, то тот отправился разрушать ислам» [4].
Так же пришло «Нет ни одного божества, которому бы поклонялись помимо Аллаха, чтоб оно было более ненавистно Аллаху чем следующий за своими страстями».
Проклятие от посланника Аллаха,, упало на нововведенцев и то, что Аллах не принимает от них ни расходование средств, ни справедливость, ни обязательных действий и ни желательных. И каждый раз, когда они будут увеличивать свои стремления и пост и молитву, то они будут отдаляться от Аллаха. Так оставь же заседания с ними и презирай их, и отстраняйся от них, подобно тому, как отстранился от них Аллах, и подобно тому, как презирал их посланник Аллаха,, и праведные имамы после него». Закончились слова Асада, рахимахуЛлаху та’аля.
Знай же, да смилуется над тобой Аллах, что его слова и слова подобных ему из числа саляф, которые придут, относительно вражды с нововведенцами и заблудшими – это в заблуждение, которое не выводит из ислама.
Однако они насторожились от этого по двум причинам:
Первая: Скверность нововведения в религии как само по себе у них расценивается как пребывание в большом грехе. И поэтому они обращаются к нововведенцам еще хуже чем обращаются к тем, кто совершает большие грехи. Как ты можешь найти в сердцах у людей сегодня, что рафидиты по их мнению, даже если он будет ученым, много поклоняющимся, он все равно будет более ненавистнее и хуже чем тот, кто открыто совершает великие грехи.
Вторая: А это то, что нововведение приводит к явному вероотступничеству, как это можно увидеть у многих нововведенцев.
Пример нововведения, когда начали поклоняться Аллаху возле могилы праведного человека, то пророк,, строго настрого запретил это опасаясь, что это приведет к явному многобожию, из-за которого мусульманин становится вероотступником.
И тот, кто это понял, тот увидел разницу между нововведением и между теми словами, которые мы объясняем относительно вероотступничества и вражды с вероотступниками, и относительно большого лицемерия и вражды с лицемерами. И именно относительно этого и были ниспосланы эти четкие аяты.
Например, слова Всевышнего: «О, те которые уверовали, кто из вас отречется от своей религии, то вскоре Аллах приведет другой народ, который Он будет любить, и которые будут Его любить» Отрывок 54 –ого аята суры Аль Маида.
И так же слова Всевышнего: «О пророк, борись (воюй) с неверными и лицемерами и будь суров с ними, их пристанищем будет ад, как же скверно это место пребывания. Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слова неверия и стали неверными после того, как обратились в ислам» Тауба 73, 74.
Ибн Ваддах в книге «Аль бида’ уаль хауадис» после хадиса, который он привел, сказал, что в этой умме будет смута неверия и смута заблуждений.
Он, рахимахуЛлах, сказал: «Поистине, смута неверия – это вероотступничество, которое делает дозволенным пленение и имущество, а смута заблуждения еще не делает дозволенным ни пленение, ни имущество».
Он, рахимахуЛлах, так же сказал: «Нам так же рассказал Асад, нам рассказал один человек от Ибн Мубарака, который сказал: «Ибн Мас’уд сказал: «Поистине, для каждого нововведения, которым запутывается ислам, у Аллаха есть приближенный, который защищает его (ислам) и указывает на его (нововведение) признаки. Используйте же эти места и уповайте на Аллаха, и достаточно Аллаха как покровителя».
Затем, он привел от некоторых саляф, с иснадом, сказав: «Для меня любимее отвернуть человека от скверного мнения, чем совершить и’тикяф целый месяц».
Нам рассказал Асад от Абу Исхака аль Хазза, от аль Ауза’и, который сказал: «Некоторые ученые говорили, что Аллах не принимает молитву нововведенца, и не принимает милостыню, и не принимает пост, и джихад, и хадж, и расходование, и справедливость. Ваши предшественники были суровы к ним своими речами и их сердца содрогались от них и предостерегали людей от их нововведения».
И сказал: «И если бы они скрывали свои нововведения от людей, то ни кто бы не смог разоблачить их и обнаружить. И Аллах либо наказал бы их за это либо простил. А если они открыто распространяют, И увеличился их призыв и призывающие к нему (нововведению), То призыв посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, милость за которую держатся, защищаясь от упрямого безбожника».
Затем, передав со своим иснадом, сказал: «Один человек пришел к Хузейфе, в тот момент, как Абу Муса аль Аш’ари сидел у него, и сказал: «Сообщи мне о человеке, которого убили его же мечом, гневаясь ради Аллаха, он будет в Раю или же в аду?» Абу Муса ответил: «В Раю». А Хузейфа сказал Абу Мусе: Этот человек попросил у тебя разъяснения, так разъясни же ему. Сказал Абу Муса (этому человеку): СубханАллах! Как ты сказал? Он повторил: Я сказал, что человека убили гневаясь за Аллаха, он будет в раю или в огне. Абу Муса сказал: В раю! Сказал Хузейфа: Человек попросил у тебя, чтоб ты ему разъяснил это, так разъясни же. И это все повторилось трижды. И на третий раз этот человек сказал: Клянусь Аллахом я больше не стану его просить разъяснить мне! И Хузейфа позвал его и сказал: Не торопись! Твой спутник если будет убит мечем, даже если его разрежут, и он был на истине и был убит на ней, то он в раю. А если он не был на истине и Аллах не содействовал ему, чтоб то был на истине, то он в огне. И потом он сказал: Клянусь тем, в чьих руках моя душа, он непременно зайдет в огонь, по причине того о чем я тебя спросил несколько раз!».
Затем привел со своим иснадом от Аль Хасана, что тот сказал: «Не сиди с нововведенцем, поистине он сделает больным твое сердце».
Затем привел со своим иснадом от Суфьяна Ас Саури, что тот сказал: «Кто будет сидеть с нововведенцем, тот попадает под одно из трех: Либо он будет искушением для другого. Либо в его сердце отложится часть и по причине этого он совершит ошибку и Аллах введет его в Ад. Либо он скажет, клянусь Аллахом, я не обращаю внимания на то, что он говорит и я уверен за себя. И кто обезопасится от Аллаха в своей религии, то заберет Он ее у него в мгновение ока».
Затем еще привел со своим иснадом, от некоторых саляф, что они сказали: «Кто отправился к бидаатчику с уважением, тот помог разрушить ислам».
Нам рассказал Асад, который сказал, нам рассказал Касир Абу Саид, который сказал: «Кто подсядет к нововведенцу, то с того спадает покровительство и он поручается сам себе».
Рассказал нам Асад бин Муса, нам рассказал Хаммад бин Зайд от Аюба, который сказал, что Абу Куляба сказал: «Не сидите с заблудшими и не спорьте с ними. Поистине, они могут погрузить вас в свое заблуждение и запутать вас в том, что вы знаете». И Аюб сказал: «Клянусь Аллахом, он был из числа мудрых ученых».
Нам рассказал Асад, сказал: нам рассказал, что Зейд передал от Мухаммада бин Тольха, который сказал, что Ибрахим сказал: «Не сидите с нововведенцами и не разговаривайте с ними, поистине я боюсь что они отвратят ваши сердца».
… Асад нам рассказал, с иснадом от Абу Харуйры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха,, сказал: «Человек ( находится ) на религии своего друга, так пусть каждый посмотрит, с кем он дружит».
Нам рассказал Асад, что ему рассказал Муаммаль бни Исмаил от Хамада бин Зейда, от Аюба, который сказал: «Однажды пришел человек к Мухаммаду Ибн Сирину и сказал: «О, Абу Бакр, я прочитаю тебе аят из книги Аллаха, и только, а затем выйду». Затем он (ибн Сирин) засунул два своих пальца в уши, и сказал: «Если тебя не затруднит, то не мог бы ты выйти из моего дома, если ты являешься мусульманином»? Тот сказал: «О, Абу Бакр, я всего лишь прочту, а затем уйду». Тогда он (Ибн Сирин) начал собирать свой подол готовясь встать. Тогда мы повернулись к этому человеку и сказали: «Тебе ничего не остается, кроме как уйти». И мы спросили: «О, Абу Бакр, почему ты не захотел, чтоб он прочитал тебе аят, а потом ушел бы»? Он ответил: «Клянусь Аллахом, если бы я знал, что мое сердце утвердится на том же, на чем оно сейчас, то я не обращал бы внимание на его чтение. Однако я боюсь, что он подбросит в мое сердце то, от чего я потом с трудом буду избавляться, и так и не смогу!».
… Асад нам рассказал, что ему рассказал Дамра, от Савда, который сказал, что он слышал АбдуЛлах бин Аль Касима, как тот говорил: «Пока человек будет следовать за страстями, то будет попадать в более скверные дела». И я рассказал это некоторым нашим последователям, на что они ответили: «Это подтверждается хадисом пророка,: «Они вылетают из религии, подобно тому, как стрела вылетает из дичи, и они не возвращаются (в религию) пока стрела не вернется к месту оперения (для этого она должна свернуться в круг, образное выражение, как: не видать как своих ушей)».
Асад рассказал нам, что ему рассказал Муса бин Исмаил, от Хамада бин Зейда, от Аюба, который сказал: «Один человек, придерживался мнения, затем отказался от него, и я радостный отправился к Мухаммаду с этой вестью, чтоб оповестить его и сказал ему: «Знаешь ли ты, что такой-то человек оставил свое мнение, которого он придерживался». На что тот ответил: «Посмотрите, что происходит, поистине последняя часть хадиса суровее по отношению к ним, нежели его первая часть «Они вылетают из ислама и не возвращаются в него».
Затем, он так же со своим иснадом передал от Зухейфы, что он положил белые камешки себе в руку, затем сказал: «Поистине, эта религия отбелила эти камни». Затем другой рукой взял песок и начал сыпать на эти камни, пока песок не запачкал их, а потом сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, непременно придут народы, которые будут “закапывать” эту религию, подобно тому, как засыпало эти камни». Мухаммад бин Саид рассказал нам со своим иснадом от Абу Дарда, который сказал: «Если бы сегодня посланник Аллаха,, вышел бы к вам, то он ничего бы не узнал из того, на чем был он и его сподвижники, кроме молитвы». И Аль Аузаи сказал: «А что же тогда сказать про нынешнее положение?!!». И сказал Иса (имеется ввиду передатчик от Аль Аузаи): «А что же тогда сказать, если бы Аль Аузаи застал бы наше время?!».
Сулейман бин Мухаммад рассказал нам со своим иснадом от Али, что тот сказал: «Обучайтесь знанию – вас будут узнавать по нему, совершаете деяния в соответствие с ним – и станните его носителями. Поистине, после вас придет такое время, когда истинна будет неузнаваема».
Яхья рассказал нам со своим иснадом от Абу Сахля бин Малика, от его отца, что тот сказал: «Все что я застал у сподвижников, я ничего этого у вас не вижу, кроме призыва на молитву».
Ибрахим бин Мухаммад рассказал нам со своим иснадом от Анаса, который сказал: «Все чего я придерживался в период посланника Аллаха,, я ничего этого у вас не вижу, кроме слов «Ля иляха илля Ллах».
… Асад рассказал нам со своим иснадом от Аль Хасана, который сказал: «Если бы человек, который застиг первых саляф, потом был бы воскрешен сегодня, то он бы ничего от ислама не узнал» И он положил свою руку себе на бороду, а затем сказал: «Кроме только вот этой молитвы». Затем сказал: «Клянусь Аллахом, что же касается того, кто живет в этом зле или того, кто не застиг праведных предшественников, и если он увидит заблудшего, который будет призывать к своему заблуждению, или же увидит раба мирской жизни, который призывает к этой дунья, и Аллах защитит его и сделает его сердце стремящимся к поминанию праведных саляф, и следованию по их стопам, и жить их жизнью, тот непременно получит великую награду. Будьте же такими, ин шаЛлах!»
Мухаммад бин АбдуЛлах бин Мухаммад рассказал мне со своим иснадом от Маймуна бин Махран, который сказал: «Если бы человек из саляф жил бы среди вас, то ничего бы в вас не узнал бы, за исключением этой кыблы».
Мухаммад бин Кудама рассказал нам со своим иснадом от Умм Дарда, которая сказала: «Абу Дарда зашел ко мне разгневанный, я спросила его, почему ты злишься? Он ответил: «УаЛлахи, я ничего в них не нахожу из сунны Мухаммада,, за исключением что они выполняют общественную молитву».
Ибрахим рассказал мне со своим иснадом от АбдуЛла бин Амра, который сказал: «Если взять двух человек из числа первых поколений этой общины из какой-нибудь долины со своими мусхафами (куранами), и привести их к сегодняшним людям, то они бы ничего бы не обнаружили из того, на чем они жили».
Малик сказал: «До меня дошло, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, прочитал: «Когда придет победа Аллах и открытие. И ты увидишь как люди толпами будут заходить в религию Аллаха». Он (Абу Хурайра) сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, поистине, сегодня люди толпами выходят из их религии, подобно тому, как заходили в нее толпами».
Остановись! Поразмышляй же, да смилуется над тобой Аллах, если это происходило в период табиин (последователей сподвижников) при жизни последних сподвижников, то как мусульманин может обольщаться количеством? Или как у него могут быть сомнения? Или как он может не приводить это в довод, опровергая ложь?!
Ибн Ваддах передал со своим иснадом от Абу Умайи, который сказал: «Я пришел к Абу Са’ляба аль Хушаний и спросил, о, Абу Са’ляба, как ты поступаешь относительно этого аята? Он ответил: «Какого аята?» Я сказал, слова Всевышнего Аллаха: «Если вы последовали прямым путем, то вам не навредит тот, кто впал в заблуждение» Он ответил: «Клянусь Аллахом, я спрашивал об этом аяте посланника Аллаха,, на что он ответил: «Все равно, приказывайте одобряемое и запрещайте порицаемое, пока ты не увидишь, стали подчинятся скупости, страсти стали управлять, дунья — дает свои плоды и каждый будет доволен своему мнению. Заботься о себе и оставь дела остальных. Поистине после вас настанут такие времена, что терпение будет подобно держанию горящих углей. И тот, кто будет действовать в эти времена, то награда его будет подобно пятидесяти человек, которые выполняют те же деяния». И спросили: «О, посланник Аллаха, награда пятидесяти человек из их числа?» Он ответил: «Награда пятидесяти из вас».
Затем он со своим иснадом передал от АбдуЛла бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк,, трижды сказал: «Туба для Гураба». Они спросили: «О, посланник Аллаха, а кто такие «Гураба»?» Он ответил: «Это праведные люди, которых маленькое количество, среди плохих людей, которых много. И те, кто их ненавидят больше нежели те, кто их любит».
Мухаммад бин Саид рассказал нам со своим иснадом, от Аль Ма’афири, который сказал, что посланник Аллаха,, сказал: «Благо для «Гураба», которые держатся за книгу Аллаха, когда ее не признают, и которые живут по сунне, когда она исчезает».
Асад рассказал нам со своим иснадом от Салима бин АбдуЛла от его отца, что посланник Аллаха,, сказал: «Ислам начался чуждым (гариб), и не настанет судный час, пока он вновь не станет чуждым. И Туба для «Гураба», когда люди будут становиться нечестивцами, затем еще раз Туба для «Гураба», когда люди будут становиться нечестивцами»
Асад рассказал нам со своим иснадом от АбдуЛла, что тот слышал посланника Аллаха, как он говорил: «Поистине, ислам начинался чуждым и вернется чуждым подобно тому, как начинался, и Туба для «Гураба». Спросили: «А кто такие «Гураба», о, посланник Аллаха?» Он ответил: «Которые исправляют людей, когда они портятся». Это последнее, что я передал из книги «Аль Бида’ уаль хавадис», автора имама Аль Хафиза Мухаммада бин Ваддах.
И поразмышляй же над хадисами о «Гураба», да смилуется над тобой Аллах, некоторые из них пришли в достоверных сборниках, учитывая многочисленность хадисов на это.
И поразмышляй так же над единогласным мнением всех ученых, поистине это случилось спустя много времени, так, что Ибн Аль Кайим, рахимахуЛлах, сказал: «Ислам в наше время еще более чужден, чем в его начале возрождения».
Очень хорошо над этим подумай, возможно ты спасешься от этих великих страстей в которых погибли многие люди, а это следование за большинством, и отвращение меньшинства, как же мало тех, кто спасется, как же их мало, как же их мало!!!
Завершение
И закончим это достоверным хадисом, который привел Муслим в своем «Ас Сахих» от АбдуЛла бин Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха,, сказал: «Какого бы пророка не отправлял Аллах в общины до меня, то обязательно у него были апостолы и сподвижники, которые придерживаются его сунны, следуют его приказам и оживляют его сунну. Затем, после них начинаются противоречия и начинаются говорить то, чего они не совершали, и совершать то, чего они не приказывали. И тот, кто будет с ними сражаться своей рукой, тот верующий, а кто будет сражаться с ними своим языком, тот верующий, кто будет сражаться с ними своим сердцем, тот верующий, а все что помимо этого, то это уже не является даже горчичным зернышком имана». Закончилось то, что я передавал, хвала Аллаху, Господу миров.
У шейха Такъю дина я видел послание, которое он написал, будучи в тюрьме, к некоторым своим братьям, когда те отправили ему указание, чтоб он был мягче к своим врагам, для того, чтоб избавится от тюрьмы. И я хочу передать первую часть этого послания, по причине величия ее пользы.
Он ответил: «Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, к Немы мы взываем о помощи, Его мы молим о прощении, и к Нему мы каемся. Прибегаем к Аллаху от зла наших душ и скверных наших дел. Кого Аллах поведет прямым путем, то его уже никто не введет в заблуждение, а кого Он введет в заблуждение, то его уже никто не наставит на путь истинный. Мы свидетельствуем, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха у которого нет сотоварища. И мы свидетельствуем, что Мухаммад Его посланник, которого Он отправил с руководством, религией и истиной, чтоб возвысить его над всеми остальными религиями. И достаточно Аллаха свидетеля. О, Аллах, благослови многократно приветствуй его и его семью, и его сподвижников.
А затем:
Дошел до меня листок, в котором содержится послание двух шейхов аскетов, которые являются примером для подражания, и которых Аллах утвердил Своим духом, а так же и остальных братьев. И предписал им в сердцах веру, и ввел их в чрез двери праведности и вывел их чрез двери праведности. И дал им от Себя власть (поддержку), с помощью которой они одержат победу, поддержку знаний и доводов, способность разъяснять и доказать, и власть, силу и победу языком и с помощью братьев. И сделал их из числа Своих приближенных, которые остерегаются наказания Аллаха, и (сделал их) победоносной общиной по отношению к тем, кто противится им из числа противников. И так же (сделал их) из числа имамов, которые сумели собрать в себе терпение и убеждение. Аллах осуществит это и исполнит свое обещание тайно и явно. И отомстит партии шайтана за своих рабов.
Однако со всем тем, что требует мудрость и установления Аллаха в этой дунии как различные испытания и трудности. По средством которых, Аллах выделяет праведников и верующих от лицемеров и лжецов. Ведь Его книга указывает, что обязательно будет испытание у того, кто заявляет что он верующий, и обязательно будет подвергнут наказанию со стороны тиранов. Всевышний сказал: «Алиф лям мим. Люди что, рассчитывают что будут оставлены и не будут испытаны после того как они сказали что они уверовали. Мы уже испытали тех, кто был до них, Аллах непременно узнает тех кто были правдивы и непременно узнает лжецов. Или же те, кто творили скверные деяния, рассчитывают, что они опередят Нас, как же скверны их суждения».
И Всевышний, порицает того, кто предположил, что грешники останутся без наказания (минует их наказание), и что тот, кто заявляет об имане, будет оставлен без испытания, которое и различает правдивого от лжеца.
Он (Всевышний Аллах) рассказал нам в Своей книге, что правдивость в вере не бывает, кроме как джихадом не Его пути. Сказал Всевышний: «Бедуины сказали «Мы уверовали», скажи: «Не уверовали, однако говорите: «Мы приняли ислам», поистине вера еще не зашла в ваши сердца. Если вы будете подчиняться Аллаху и Его посланнику, то Он нисколько не умалит ваши деяния, поистине Аллах Прощающий, Милосердный». Поистине, верующими являются только те, кто уверовали в Аллаха и Его посланника, затем не усомнились и вели джихад своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, только лишь они являются правдивыми». Худжурат 14-15.
Всевышний рассказал об убытке того, кто отступает назад во время испытания, тот, кто поклоняется Аллаху еле-еле. Это край, на котором не может утвердиться человек. Человек не сможет утвердиться на вере, пока не будет присутствовать то, что отвлечет его от блага этого мира. Всевышний сказал: «Среди людей есть такой, кто поклоняется Аллаху еле-еле (находится между верой и неверием), и если постигает его благо, то он успокаивается им, а если постигает его искушение, то он пятится в спять, он упустил и эту жизнь и последнюю. Это и есть явный убыток». Так же Всевышний сказал: «Вы что, рассчитываете зайти в рай, но ведь Аллах еще не узнал тех из вас, кто вели джихад и были терпеливы». Всевышний сказал: «Мы непременно подвергнем вас испытаниям, пока не узнаем из вас тех, кто вели джихад и тех, кто были терпеливы, и мы непременно подвергнем испытанью ваши вести».
Так же Всевышний рассказал, что когда присутствуют вероотступники, то обязательно должны присутствовать муджахиды и те, кто любит муджахидов. Всевышний сказал: «О те которые уверовали, кто из вас откажется от своей религии, то потом Аллах приведет другой народ, которых Он будет любить, и которые Его будут любить». Только лишь они являются благодарными за милость имана (то, что Аллах даровал им иман), которые терпят при испытании, как об этом сказал Всевышний: «Мухаммад – всего лишь посланник, до которого тоже были посланники, и если он умрет или же будет убит, вы обернетесь в спять?» и так до слов «Аллах любит творящих добро». Али Имран 148.
И если Аллах одарил человека терпением и научил его благодарить, то все остальные предопределения будут благом для него, как об этом сказал пророк,: «Какое бы предопределение не случилось бы с верующим, то это будет благом для него. Если постигнет его радость и он отблагодарит, то это будет благом для него. А если его постигнет горе и он проявит терпение, то это будет благом для него».
Терпеливый и благодарный, только лишь он является верующим, о котором Аллах не однократно говорил в Своей книге.
А тот, кого Аллах не одарил терпением и способностью благодарить, то такой находиться в скверном положении. Что бы с ним не происходило ни радость, ни горе, все это заканчивается, по отношению к нему, скверной. А что же тогда сказать, когда речь идет о великих делах, которые являются испытанием для пророков и праведников, по этим испытаниям и строятся основы религии. А выучивать иман и коран – это из козней лицемеров, еретиков и лжецов. Хвала Аллаху, хвалой многократной, прекрасной, благословенной, подобно тому, как любит наш Господь и чем Он доволен, и как подобает Его Священному Лику, Свят Он и Велик.
Аллах, Его просят о том, чтоб укрепил вас и всех мусульман, словом как в этой жизни так и в последней. И Он ниспошлет Свою милость на вас, внутри и снаружи, и одарит победой Свою религию, Свою книгу, Своего посланника и Своих верующих рабов над каферами и лицемерами, с которыми нам в «Ясной книге» приказано сражаться и ненавидеть их». Закончились слова, которые я приводил от Абу альАббаса, рахимахуЛлах.
И его ответ, да смилуется над ним Аллах, на то, когда он был спрошен относительно употребления гашиша, и что должен делать тот, кто заявляет что его употребление дозволено?
Он ответил: «Употребление этого гашиша – харам, и это самое скверное запретное деяния, разницы нет, употреблять немного или много. Однако, его большое употребление — харам по единогласному мнению, и тот, кто дозволит это тот кафир, от которого требуется туаба (покаяние). И если покается, то оставляется, а если же нет, то его нужно убить как неверного вероотступника, который не омывается и не совершается над ним молитва, и он не хоронится среди мусульман.
А положение вероотступника еще хуже нежели положение иудея или христианина. И все равно, тот будет полагать, что это (употребление гашиша), является дозволенным для всех или же только для тех, кто заявляет, что это ломтик «идеи и мысли», и что он (гашиш) приводит в чувство спокойного и что он помогает в дороге.
Некоторые саляфы полагали, что спиртное является дозволенным лишь некоторым, неправильно истолковав слова Всевышнего: «Те, кто уверовали и совершали праведные деяния, на них нет греха…». И сошлись единогласно Умар и Али и остальные ученые сподвижники, что если они (те сподвижники, которые посчитали вино дозволенным), подтвердят, что запретность (вина), то их следует наказать (40 ударов), а если они будут настаивать что это халяль, то их нужно убить». Закончились слова, которые я привел от шейха, да смилуется над ним Всевышний Аллах.
Поразмышляй же над этими словами, когда отрицают от него то, что он не выносил такфир конкретным личностям за то, что те явно порочили религию пророков, что такой становится мушриком. И они заявляют, что на истине и приказывают находиться с ними, порицают того, кто не ругает единобожие, и кто отказывает присоединяться к многобожникам для того, чтоб призвать его к исламу.
Взгляни же, как он вынес такфир конкретной личности, даже если тот, считал правильным, когда сказал о дозволенности гашиша. И несмотря на то, что он дозволил его только конкретным личностям, которым он помогает «размышлять», все равно, и он (Ибн Таймийа) привел в довод единогласное мнение сподвижников на то, что Кудама и его последователи стали бы неверными если бы не покаялись. И его речь идет о конкретном человеке, и речь сподвижников тоже шла о конкретном человеке. А что же тогда сказать о нашем положении, которое не сравниться даже с тысячной частью того, когда делают дозволенным гашиш.
Хвала Аллаху, Господу миров
О, Аллах, благослови Мухаммада, его семью и его сподвижников, и многократно ниспошли на них мир.
[1] Абу АбдуЛлах Мухаммад ибн Ваддах альКуртубий альАндалюсий. Был рожден в 119 году в Куртубе. Был большим мухаддисом и ученым. [2] Абу Са’ид Асад ибн Муса ибн Иброхим ибн альВалид ибн АбудльМалик ибн Марван. Был мухаддисом и ученым, и также был из тех, кто сильно защищал сунну пророка, так что стал известен как: Лев Сунны. [3] Абу АбдуЛлах Асад ибн альФаррат ибн Синан альМаликий, был известен как факых и муджахид. [4] Его привел ибн Батта в альИбана альКубра 2-459
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|