Новейшее поколение фотовыводных устройств
Несмотря на достигнутые успехи в области фотонаборной техники, разработчики фирмы Linotype AG продолжали работу по созданию новых принципов записи изображения. В 1984 г фирмы Linotype AG приступила к выпуску лазерных фотонаборных автоматов Linotronic 100 и Linotronic 300. Автомат Linotronic 100позволял экспонировать текст и иллюстрации с разрешающей способностью 360, 720 и 1440 точек/дюйм (dpi) при скорости записи изображения соответственно 22, 12 и 6,5 см/мин. Принципиальная схема работы лазерного фотонаборного автомата представлена на рисунке 6.41. Рис. 6.41. Принципиальная схема работы
Сканирующее устройство Linotronic 100содержало гелий-неоновый лазер 1, акустооптический модулятор 2, зеркало 3, телескопическую систему 4, оптико-механический зеркальный дефлектор 5. Отраженный от дефлектора лазерный луч с помощью многолинзовой системы 6 фокусировался на поверхность фотоматериала 7. С 1988 г. фирма Linotype AG начала использовать в качестве источника света в фотонаборных автоматах полупроводниковые лазеры. В фотонаборном автомате Linotronic 200P был применен лазерный диод. Принцип формирования изображения шрифтового знака на фотопленке получил новое развитие. В отличие от аналоговых систем формирования изображения знака, в новых фотонаборных автоматах знак записывался попиксельно. На рисунке 6.42 представлена структура изображения шрифтового знака, записанного аналоговым способом (а) и пикселями с помощью лазера (б).
а б Рис. 6.42. Структура изображения шрифтового знака: а – аналоговая запись; б – пиксельная запись
Большое количество и маленький диаметр отдельных пятен, экспонируемых одно за другим, требуют высокой частоты световых пучков и высокоэнергетических источников света. В качестве источников используются лазерные диоды и газовые лазеры в видимом диапазоне длин волн, подобранные в соответствии со светочувствительностью фотопленки. Например:
- лазерные диоды с длиной волны 670 нм, - гелиево-неоновые лазеры – 633 нм, - аргоновые лазеры – 488 нм. Чтобы иметь возможность получать знаки с максимально резкими контурами и изображения с высокой четкостью, минимальная экспонируемая точка (пятно) должна иметь маленький диаметр. Размер пятна определяет разрешение системы вывода: 7 мкм соответствуют примерно 5000 dpi, a 30 мкм – примерно 1200 dpi (dpi = dots per inch = точек на дюйм). Современныеустройства с высоким качеством экспонирования имеют разрешения до 8000 dpi и выше. Рис. 6.43. Схемы построения фотонаборных автоматов: А – капстановые (планшетные); Б – с внутренним барабаном; В – с внешним барабаном; 1 – лазерная головка; 2 – фотопленка
Принципы построения фотонаборных автоматов (ФНА), выпускавшихся с 1984 г., были представлены тремя схемами (рис. 6.43). Конструкция ФНА с внутренним барабаном оказалась наиболее приемлемой, и в настоящее время большинство фирм выпускают модели этого принципа построения. Современные фотонаборные автоматы способны записывать не только текстовую, но и изобразительную информацию, поэтому справедливо называть их фотовыводными устройствами (ФВУ), хотя используются оба названия.
Рис. 6.44. Общая схема фотовыводного устройстваHerkules
Фотонаборный автомат (ФНА) Herkules Basic(рис. 6.44) позволяет получать цветоделенные фотоформы для высококлассных полноцветных газет и журналов – до 40 полноформатных фотоформ в час (при разрешении 1270 dpi).
6.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Основные понятия об изобразительной информации
Иллюстрации – дополняющие, поясняющие или украшающие текст изображения (чертежи, рисунки, фотоснимки и т. д.), помещаемые в газете, журнале, книге или другом продукте печатной информации в самом тексте или на отдельных листах. Иллюстрации могут быть не только дополнительным украшением, но и нести функциональную нагрузку, например, географические, лоцманские и другие карты, различные номограммы, с помощью которых контролируют технологический процесс и т.п. Погружаясь в глубину истории, следует отметить, что наши предки выражали свои эмоции и отношение к происходившим событиям в виде рисунков в пещерах, гробницах, на папирусах и т.п. Появление печатных средств распространения информации с первых шагов стремилось использовать иллюстрации, поясняющие и дополняющие текстовую информацию. Первыми шагами в решении проблемы иллюстрационного сопровождения текстов, очевидно, были рукописные творения писцов на папирусах. Исследователи теряются в догадках, когда впервые люди нанесли красочный слой с помощью формы высокой печати на воспринимающую поверхность, но предполагают, что эта поверхность была тканью. Древнейшим сохранившимся до наших дней изделием из набивной ткани считают тунику IV в., найденную в детской гробнице, раскопанной в 1894 г. в Египте. Таким образом, скорее всего, ксилография стала тем инструментом, с помощью которого люди стали создавать «иллюстрации» с помощью технических средств. Вместе с тем следует заметить, даже в знаменитой «Библии» Иоганна Гутенберга, отпечатанной в 1455 г., все 282 миниатюры нарисованы от руки. Но уже в 1457 г. в Псалтыри Петер Шеффер впервые публикует изобразительный материал с ксилографических печатных форм. Кроме того, печать в этой книге производилась с трех форм: инициал воспроизведен синим цветом, орнамент – красным, а основной текст – черным. Примерно в это же время в Европе развивается гравирование – вид графики, в котором изображение является оттиском рельефного рисунка, изготовленного на медной пластине. Сначала по аналогии с ксилографией появляется «выпуклая» гравюра, то есть форма печати все еще остается высокой. Качество оттисков заметно повышается, так как поверхность печатных элементов намного ровнее в сравнении с ксилографической формой, увеличилась тиражестойкость, поскольку медь является более твердым материалом, чем дерево.
Основная трудность в изготовлении печатной формы для «выпуклой» гравюры заключалась в том, что убирать излишки металла вручную было довольно трудно, а сделать большое количество тонких штриховых линий – почти невозможно. Ювелиры, например, издревле поступали наоборот – углубляли линии рисунка. Неизвестно, кто и когда догадался залить краску в выгравированные углубления, а потом с помощью давления передать ее на запечатываемый материал, но очевидно, на рубеже XV–XVI вв. родилась глубокая печать. Примерно в конце XV вв. был изобретен офорт, где роль резца стали выполнять химические процессы: ровная металлическая пластина (сначала железная, позже медная) покрывалась слоем специального кислотоупорного лака, по которому гравер наносил рисунок тонкой иглой. Лак в местах, где его «процарапывали», разрушался. Азотная кислота, нанесенная поверх листа, «выедала» на металле рисунок, и таким образом получалась готовая форма глубокой печати. Изобретателем этого способа считают немецкого оружейного мастера из Аугсбурга Даниэля Хопфера (1470–1536), а первый офорт исследователи датируют 1501––1504 гг. В течение двух с половиной веков офорт являлся основным полиграфическим способом воспроизведения изобразительного материала, пока в XVIII веке во Франции не был изобретен новый способ получения печатной формы для передачи полутонового изображения: на медную пластину, покрытую слоем гранулированного сахара, наносили кислоту. Но получить качественное изображение удавалось не всегда. Только в 1768 г. французский печатник Жан Батист Лепренс добился стабильного результата, и этот способ получил название акватинта. Лепренс вместо сахара использовал измельченную смолу, которую ровным слоем рассыпал по медному листу. Снизу лист чуть-чуть подогревали, чтобы смола расплавилась и «приклеилась» к меди. Далее печатник воздействовал на полученную поверхность раствором хлорного железа, которое проникало через гранулы смолы и вытравливало медь. Таким образом от количества мазков кистью с хлорным железом в медной пластине появлялись углубления различной величины. Акватинта дает возможность формирования безрастрового полутонового изображения и до сих пор применяется художниками для создания авторских работ.
В 1486 г. художник Эрхард Ройвих в книге «Путешествие в Святую землю» применил метод перекрестной штриховки, придав таким образом рисунку возможность передавать полутона. Качество воспроизведения изобразительного материала приобрело новые возможности. Все способы воспроизведения иллюстраций до XIX в. были связаны с ручной работой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|