Для изучения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
Компетенции
Пререквизиты
-знать законы основных разделов физики (механика, молекулярная физика, термодинамика, электричество и магнетизм);
-решать задачи механики, молекулярной физики, термодинамики, электричества и магнетизма;
-применять законы и явления разделов физики в системах профессиональной деятельности;
Физика
- представлять теоретические основы систем уравнений, производных, дифференциалов функции и интегралов;
- решать системы уравнений, вычислять производные функции, площади, объемы фигур с помощью интегралов;
- применять методы математического анализа;
- обсуждать самостоятельно полученные результаты решения дифференциальных функций;
- интегрировать полученные знания для проведения инженерно-технических расчетов, проектно-конструкторских и научно-исследовательских задач в области математического моделирования;
Математика
- представлять общие положения и теоретические основы курса современной общей химии;
- знать основные понятия и законы химии, методы и средства для изучения состава и строения вещества;
- уметь исследовать зависимость свойств веществ от их состава и строения;
- демонстрировать практический и теоретический процесс превращения одного вещества в другие;
- решать химические задачи для определения структуры, физико-химических свойств, количественного состава и содержания вещества;
- анализировать химические реакции, протекаемые в технологических процессах;
Химия
После изучения дисциплины обучающийся приобретет следующие компетенции:
Компетенции
Постреквизиты
Общекультурные
ОК-1 Способность к применению логического и критического мышления для решения проблем
ОК-2 Способность выявлять научную сущность проблем в профессиональной области
ОК-3 Способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза
ОК-4 Способность к применению инноваций
ОК-5 Способность к использованию информационно-коммуникационных технологий
ОК-6 Способность к ведению исследовательской деятельности
ОК-7 Способность использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности
ОК-8 Способность к применению профессиональных знаний и умений на практике
ОК-9 Способность критически оценивать и переосмысливать накопленный опыт, рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
Профессиональные
ПК-1 Знание основных проблем и перспектив технологии строительных материалов и конструкций;
ПК-2 Знание общих законов и закономерностей химических и физико- химических процессов производства и эксплуатации строительных материалов;
ПК-3 Знание методов, приборов и оборудования для испытания строительных материалов и проведения экспериментально-исследовательских работ;
ПК-4 Иметь представление о проблемах защиты окружающей среды и безопасности жизнедеятельности, об экологической безопасности строительных материалов и изделий;
ПК-5 Знание видов строительных материалов и изделий в соответствии с номенклатурой, основных физико-механических, химических, технологических и эксплуатационных свойств строительных материалов, изделий и конструкций, требований нормативных документов к ним;
ПК-6 Умение создавать новые и оптимизировать, принятые в производстве железобетонные, керамические, отделочные, изоляционные материалы и изделия, их составы;
ПК-7 3нание общих законов и закономерностей протекания механических, гидромеханических, тепловых, массообменных процессов в технологии строительных материалов и конструкций, методов управления этими процессами;
Архитектурное проектирование;
Строительные конструкциии;
Компьютерное моделирование и профкопьютерные программы
Результаты обучения (РО):
Дескрипторы
Код
РО
Результаты обучения (РО)
Компетен
ции
А
Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области
А1
А2
А3
А1-демонстрировать знания и понимание основных требований, предъявляемых к строительным материалом и технологиям их производства, строительно-эксплуатационных свойств и применения в практике;
А2-демонстрировать знания современных информационных компьютерных технологий, используемых в практической деятельности строителя-технолога;
А3-демонстрировать знания и понимание новых направлений в технологии строительных материалов;
ОК1, ОК3, ОК4, ОК5, ПК1, ПК2,
ПК5
В
Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне
В1
В2
В3
В4
В5
В6
В7
В1- понимать взаимосвязь состава, строения и свойств строительных материалов;
В2- знать методы оценки качественных показателей строительных материалов;
В3- знать основные технологии производства строительных материалов;
В4- понимать необходимость обеспечения заданных структуры и свойств строительных материалов при максимальном ресурсо- и энергосбережении;
В5- применять полученные знания на производстве для совершенствования технологии строительных материалов;
В6- знать влияние различных факторов, в том числе и технологических, на качество строительных материалов;
В7- знать профессиональные функции технолога-строителя;
Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области
С1
С2
С3
С1- формулировать аргументы и решать проблемы по обоснованному выбору сырьевых материалов для строительных материалов с заданными эксплуатационными свойствами;
С2- формулировать аргументы и решать проблемы по оптимизации составов строительных материалов с учетом различных свойств сырьевых материалов;
С3- формулировать аргументы и решать проблемы по обоснованному назначению оптимальных технологических режимов изготовления строительных материалов;
Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
D1
D2
D3
D4
D1- уметь осуществлять сбор и интерпритацию информации для реализации полученных знаний в производственной и проектной деятельности;
D2- уметь осуществлять сбор и интерпритацию информации для обоснованного выбора строительных материалов для различных конструкций и сооружений с учетом условий их эксплуатации;
D3- уметь осуществлять сбор и интерпритацию информации для использования научных достижений в области строительных материалов, строительства и архитектуры;
D4- уметь осуществлять сбор и интерпритацию информации для привязки инновационной информации с учетом условий производства, применения строительных материалов и архитектурной выразительности возводимых строительных объектов;
ОК1,ОК2,ОК3,
ОК6, ОК9, ПК4, ПК5, ПК6, ПК7
E
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение
Е1
Е2
Е3
Е1- способность продолжить самостоятельное обучение по владению информационными компьютерными технологиями в областях производства строительных материалов, строительно-архитектурного проектирования;
Е2- способность продолжить самостоятельное обучение по знанию содержания и умению пользоваться справочно-нормативной литературой, СНиПами, ЕВРОкодами;
Е3- способность продолжить самостоятельное освоение знаний передового опыта в области технологий строительных материалов (по данным Интернет, технической литературы и т.д.)