Мая – праздник Лады (главное действо – 1 мая)
Ранее верховные жрицы Лады выбирались очень тщательно – присматривали самых лучших, высокодуховных женщин и ждали появления на свет их дочерей, а уже из них выбирали лучшую генетически и нравственно. Девочка отправлялась на обучение в один из храмов Велеса, затем знакомилась с остальными ипостасями Рода, а по достижении совершеннолетия вместе с ещё 6-ю такими де девушками проходила посвящение. Лучшая становилась верховной жрицей на 5 лет. Если молодая жрица до окончания своего срока служения богине выходила замуж, то на её место становилась девушка, занявшая а обряде посвящения второе место и т. д. Главной обязанностью верховной жрицы Лады было проведение внешней стороны ритуалов в честь женской ипостаси прародителя Рода и обеспечение магической стороны, которую брала на себя оккультная группа храма. Верховная жрица была главной ведущей в служении Ладе. Она пела гимн богине по её праздникам, первой шла в хороводах и играх, проводила обряды очищения, посвящения и жертвоприношения. Великая Лада в качестве жертв признавала только живые полевые цветы, причём срезанные с растения таким образом, чтобы ему не повредить. Очень часто богине дарили живые цветы в глиняных горшочках. Чествование богини проходило по старому календарю семнадцатого апреля, по календарю современному — первого мая. Праздник Великой Ладе начинался после полуночи с разведения шести ритуальных огней, которые располагались на специальных, отведённых для них местах, устроенных вокруг храма Лады. Каждый огонь (костёр) посвящался одному из сыновей Рода: Сварогу, Самарглу, Стребогу, могучему четырёхликому Ра (Яриле, Купале, Дажьбогу, Хорсу), Велесу и Перуну. Все эти костры зажигались от чистого огня, который разводился трением на алтаре Лады. Огонь, посвящённый Ладе, горел на алтаре у ног её золотого изображения. В целом весь огненный ансамбль с храмом в центре представлял собой модель нашей Вселенной, где Род был выражен своей женской ипостасью — Золотой Ладой, а все его энергетические уровни — небесные боги — огнями посвящённых им костров.
В четыре часа ночи, после возгорания всех семи священных огней, певцы, построившись перед кострами четырёх высших небесных богов (кроме Перуна и Сварога), начинали торжественную часть праздника с пения гимна прародителю Роду, потом пели гимн Сварогу и Перуну. Роду пелся гимн как первейшему коренному принципу Вселенной; Великому Сварогу — как главному её строителю, Перуну — как богу, завершающему строительство Проявленного Мира. Остальным богам пели короткие славы, где они упоминались соратниками, спутниками и проводниками воли Всепобеждающей Лады. С первым кругом зари пелся гимн Заре-Заренице и могучему Яриле, следующему за Зарёй, чтобы насладиться зрелищем празднеств огненной Ладе и её ипостасям. Как только первый луч Ярилы на востоке касался краешка неба, пение жриц-девушек и сотни голосов паломников, пришедших на праздник Лады к её храму, могучим единым хором призывали богиню любви спуститься с небес на землю руссов. В это время открывались ворота храма и из них в полном защитном вооружении, со щитами и факелами в руках вместо мечей, выходила земная свита богини. И сразу же, сопровождая её, начинал звучать гимн Великой Небесной Ладе — матери всего живого во Вселенной, богине любви и мудрости, богине всего прекрасного. Этот гимн начинали петь девушки-жрицы храма, потом его подхватывали все прихожане. Во время звучания гимна богине вслед за четырнадцатью факельщиками в доспехах появлялись ещё четырнадцать воинов со щитами в руках и золотыми соколами (рарогами) на шлемах. Эти воины несли на свободных плечах круглый, украшенный по периметру жёлтыми вязаными кистями деревянный помост, представляющий собой стилизованное изображение двойной свастики. В центре этой свастики на круглом пласте зеленеющего дёрна, который должен был олицетворять «Мать Сыру Землю», стояла обнажённая в гирляндах первых полевых цветов верховная жрица великой богини. Замыкали шествие девушки-жрицы, каждая из которых на особом подносе в виде двойной свастики несла несколько десятков освящённых у алтаря храма венков из полевых цветов. При виде живой Лады в образе верховной жрицы гимн прославления богини усиливался и достигал своего апогея. В этот момент казалось, что вся природа — леса, реки, озёра и само небо — поёт славу вселенскому принципу высокой любви и мудрости. По поднятию руки «богини» гимн стихал, наступала тишина, и был слышен только её голос. Богиня-Лада в образе верховной жрицы (а наши предки считали, что в свой праздник великая богиня входит в тело девушки) беседовала с народом. Говорила о том, что её волнует, и что надо сделать, чтобы противостоять движению зла в человеческих душах. Богиня в образе жрицы свободно называла народу имена жадных и злых князей, зарвавшихся бояр и старейшин, людей, которые перестали служить русской земле и её народу. Речь богини на своём празднике звучала как приговор, а пришедшим на праздник — как руководство к действию. Люди, от которых всенародно отказалась Лада, — неважно, бояре они или даже князья, — в древнерусском обществе автоматически теряли поддержку народных масс и становились изгоями. Но Великая Лада через свою верховную жрицу называла имена и героев, людей-подвижников, на которых покоится благополучие и богатство Русской земли. Эти люди становились любимцами Лады, речь богини открывала им дорогу к рычагам власти и всеобщей известности. Главным критерием богини была добродетель. Поэтому на Руси иногда называли Ладу и богиней добродетели. Это и понятно, это качество не бывает без чувства любви и справедливости.
После своего обращения к народу великая богиня покидала тело своей верховной жрицы. При этом недавняя гордая и величественная обнажённая Лада вдруг становилась на колени и закрывала лицо ладонями. Одновременно воины опускали помост с верховной жрицей на землю, а девушки — младшие жрицы — облачали её в пышные праздничные белые одежды, и когда воины снова поднимали помост, на нём была уже земная, очень красивая девушка, которая, подняв к солнцу руки, высоким и сильным голосом начинала петь гимн Ладе справедливой. При этом хор голосов ей вторил. После гимна Ладе Справедливой верховная жрица богини подходила к огню (костру), посвящённому Сварогу, поднималась на небольшой ритуальный курган-горку и приступала к раздаче прихожанам освящённых в храме венков. Каждый венок верховная жрица надевала на голову подошедшего человека своими руками. Только такой венок считался в энергетическом аспекте полноценным. Обычно его хранили целый год до следующего праздника Лады и верили, что он принесёт счастье в любви и хорошее здоровье. После раздачи веков на центральной площади у храма зажигался самый большой костёр, теперь уже Ладе Небесной, пришедшей; причём, огонь для его разведения брали от углей всех шести внешних костров, которые к этому времени уже догорали.
Этот ритуал ещё раз показывал, что энергия Лады складывается из энергий всего Космоса. Другими словами, любовь — это Лада, а Лада — Космос. И миром правит не ненависть, а высокая всепобеждающая любовь. Вокруг центрального костра начинались ритуальные праздничные хороводы, которые организовывались жрицами. Хороводы в честь небесных богов сопровождались музыкой гимнов, хоровым пением и речитативами. После хороводов и гимнов богам и героям устраивалось жертвоприношение Ладе. Все — и мужчины, и женщины, и старики, и дети — выстраивались в один гигантский хоровод, брались за руки и шли в храм к золотой статуе богини, у ног которой клали букеты полевых цветов. Это был самый ответственный момент для оккультной группы храма, ведь сердца людей слились на образе Лады, возникало пусть временное, но очень сильное энергетическое единство, и его надо было направить на благо Русской земли и всего русского народа. Обычно оккультная группа храма богини любви состояла из опытных ведуний не младше тридцати трёх лет. Эти женщины, когда-то будучи выбранными в группу молодых жриц, так и не покинули стены храма. Нередко среди них встречались и бывшие верховные жрицы Лады. Женщины-ведуньи были основными хранительницами эзотерических знаний. Они свободно читали любые древние тексты, знали ключ к расшифровке «Весты», занимались воспитанием молодых жриц и учили верховную жрицу, но главной их заботой были магические практики и курирование полового воспитания русской молодёжи. Магини, красивые и опытные женщины, имеющие по всей русской земле массу мужчин-поклонников, прекрасно знающие психологию человека, являлись бесценными консультантами по вопросу полового воспитания и близости между мужчиной и женщиной.
После жертвоприношения Ладе, которое являлось и пиком магической практики, на площади перед храмом прихожане устанавливали столы и скамейки, украшали цветами общую трапезу — пир в честь высокой богини. Готовили на праздничный стол как символ небесной Нави рыбные блюда, пили главным образом суру и сбитни, иногда употребляли мясо птицы, в основном, водоплавающей, и обязательно ели различные булочки в виде голубей (голубь — священная птица Лады), а с медовым настоем трав — оладьи. После общей трапезы можно было еще раз принести жертву богине, но только оладьями. Их обычно клали в огонь костра, который горел на площади у храма. Как правило, оладьи несли богине любви молодые люди, прося у неё счастья при выборе спутника или спутницы жизни. Ещё не заканчивался пир, а уже на площади вокруг храма начиналось веселье. На этот раз люди плясали, разыгрывали пантомимы, слушали спектакли скоморохов и предания сказителей былин, устраивали потешные поединки с мешками соломы, избивали и бросали в воду озера или реки чучело Чернобога. После плясок, песен и бесшабашного веселья наступало время различных игр. Основной игрой на праздник Лады считались горелки. Русские люди представляли любовь горячей, жаркой. Как правило, в горелки играли молодые неженатые парни и незамужние девушки. А взрослые и старики (мы не оговорились, на Руси с удовольствием принимали участие в играх и старые люди) предпочитали другие игры, где нужна была и смекалка, и сноровка, и сила. Праздник Великой Лады длился русскую неделю. А, как известно, древнерусская неделя состояла из девяти дней. Пять дней чествовалась сама Лада, и четыре дня — её ипостась Лель (Леля).
Надо сказать, что в настоящее время в среде «староверов» обряд почитания Лады мало изменился. Правда, нет храмов богини, зато есть высокие холмы, где до сих пор первого мая вспыхивает священный огонь Лады, который, в отличие от старого времени, получают не трением, а с использованием увеличительных стёкол от Солнца. Но огонь всё равно счита-ется чистым и праздничным. До сих пор жив обряд благословения прихожан венками цветов. Причём благословляют всех, даже христиан, и надевает на головы людей венки с цветами специально для этого избранная и самая красивая из девушек. В некоторых местах Русской земли эта девушка весь праздник выступает совершенно обнажённой, вернее, одежда её состоит из трёх венков, как у золотой статуи богини, что когда-то стояла в храме на Ладоге. Обычно одетые в гирлянды из цветов, девушки ведут праздник весны и Лады в глухих уголках псковщины, в некоторых местах новгородской области, в Белоруссии и кое-где у староверов Сибири. В остальных местах России выбранные красавицы выступают красиво одетые, со вплетёнными в косы лентами и цветами. В меньшей степени сохранился в народных массах ритуал жертвоприношения Ладе и пение ей гимнов.
13-22 июня – Купальская неделя;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|