Технологическая карта самостоятельной работы студента
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой педагогики и психологии _________ Т.А. Ромм __ _________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Теория и практика детского движения Направление подготовки: Педагогическое образование
Профиль: История Уровень высшего образования: Прикладной бакалавриат
Форма обучения:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Для успешного освоения дисциплины следует ознакомиться с содержанием контактной работы с преподавателем (п.3.1), следовать технологической карте при выполнении самостоятельной работы (п.3.2), использовать рекомендованные ресурсы (раздел 4) и выполнять требования внутренних стандартов университета. 3.1 Содержание контактной работы с преподавателем Тема 1. Детское движение: сущность и основные понятия Тема лабораторного занятия: Социокинетика детства Вопросы для обсуждения, задания: 1. Понятия: «Социальное движение», «Детское движение», «Детское общественное объединение», «Детская общественная организация», «Воспитательная организация» и их соотношение между собой. 2. Социокинетика, ее задачи и цели, объект и предмет. 3. Педагогические условия и цели создания детских организаций.
Тема лабораторного занятия: Содержательные основы детского движения Вопросы для обсуждения, задания: 1. Ценности детского движения. 2. Виды и типы детских общественных объединений. 3. Вариативность целей и задач движения детей.
Тема лабораторного занятия: Нормативно-правовое обеспечение деятельности детских общественных организаций
Вопросы для обсуждения, задания: 1. Основные законодательные акты, регламентирующие деятельность детских общественных объединений и их содержание. 2. Организационно-правовые формы общественных объединений. 3. Документы, принимаемые общественным объединением. 4. Нормативно-правовые условия создания детского общественного объединения. Планируемые результаты обучения: ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в Тема 2. Детские общественные объединения как институт социального воспитания Тема лабораторного занятия: Детские общественные организации и объединения как воспитательные организации. Вопросы для обсуждения, задания: 1. Специфика детского движения как субъекта воспитания. Воспитательный потенциал детского движения 2. Система развития социальных ролей в детском объединении. 3. Методы воспитания в детском коллективе 4. Методика организации и развития детского коллектива 5. Детское общественное объединение – специфическая социальная среда жизнедеятельности детей. Тема лабораторного занятия: Корпоративная культура детского общественного движения как института социального воспитания Вопросы для обсуждения, задания: 1. Атрибутивное оформление детского общественного движения (символы, атрибуты, ритуалы) и его социально-педагогический смысл. 2. Традиции детского движения и их психолого-педагогическое значение для коллектива. 3. Имидж детского движения. Создание образа детской общественной организации в современных условиях. 4. Информационное пространство современного детского движения. Планируемые результаты обучения: ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в Тема 3. Деятельностные основы детского общественного движения Тема лабораторного занятия: Разнообразие деятельности в детских общественных организациях и объединениях
Вопросы для обсуждения, задания: 1. Функции и роль деятельности в детском общественном объединении. 2. Коллективно-организаторская деятельность в детском общественном движении. 3. Волонтерская деятельность как метод развития инициативы, самодеятельности и творчества детей. 4. Игра как метод деятельности детских объединений. Тема лабораторного занятия: Деятельность в детских общественных организациях по реализации права на участие в принятии решений Вопросы для обсуждения, задания: 1. Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы как деятельность по реализации прав. 2. Формы участия детей в жизни общества и в жизни детского общественного объединения. 3. Самоорганизация и самоуправление в детской общественной организации как основа эффективного участия в принятии решений. Тема лабораторного занятия: Роль взрослого в детском движении Вопросы для обсуждения, задания: 1. Основные проблемы детства, решаемые взрослым в детском движении. 2. Миссия, статус, функции взрослого. 3. Взаимодействие детей и взрослых в детских общественных объединениях. 4. Соуправление в детских общественных организациях и объединениях. Планируемые результаты обучения: ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в Тема 4. История становления и развития детского и молодежного движения Тема лабораторного занятия: Возникновение и развитие детских объединений с кон. XIX в. до настоящего времени Вопросы для обсуждения, задания: 1. Религиозные объединения и их роли в развитии детского и молодежного движения; исторические и современные детские религиозные объединения, 2. Социал-демократические объединения их роли в развитии детского и молодежного движения; исторические и современные социал-демократические объединения; 3. Скаутские объединения их цель, роль в становлении личности, педагогический потенциал. 4. Объединения коммунистической (социалистической) ориентации: причины появления, роль, цели и задачи, сущность деятельности. Планируемые результаты обучения: ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в
Тема 5. Основы взаимодействия школы и детского общественного движения Тема лабораторного занятия: Сущность взаимодействия школы и детского общественного движения Вопросы для обсуждения, задания: 1. Правовые, экономические, организационные, содержательно-деятельностные, социально-психологические основы взаимодействия школы и детского общественного движения и их суть. 2. Типы взаимодействия школы и детского общественного объединения. 3. Принципы и направления взаимодействия школы и детской общественной организации. 4. Модели взаимодействия школы и детского общественного объединения. Планируемые результаты обучения: ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в 3.2 Содержание самостоятельной работы студентаТаблица 3 Технологическая карта самостоятельной работы студента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|