Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта самостоятельной работы студента




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

педагогики и психологии

_________ Т.А. Ромм

__ _________ 2016 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Теория и практика детского движения

Направление подготовки:

Педагогическое образование

 

 

Профиль:

История

Уровень высшего образования:

Прикладной бакалавриат

 

Форма обучения:

 

(Продолжение см. на стр. 2)
очная

 

(Продолжение см. на стр. 2)
Новосибирск 2016

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Для успешного освоения дисциплины следует ознакомиться с содержанием контактной работы с преподавателем (п.3.1), следовать технологической карте при выполнении самостоятельной работы (п.3.2), использовать рекомендованные ресурсы (раздел 4) и выполнять требования внутренних стандартов университета. 3.1 Содержание контактной работы с преподавателем

Тема 1. Детское движение: сущность и основные понятия

Тема лабораторного занятия: Социокинетика детства

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Понятия: «Социальное движение», «Детское движение», «Детское общественное объединение», «Детская общественная организация», «Воспитательная организация» и их соотношение между собой.

2. Социокинетика, ее задачи и цели, объект и предмет.

3. Педагогические условия и цели создания детских организаций.

 

Тема лабораторного занятия: Содержательные основы детского движения

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Ценности детского движения.

2. Виды и типы детских общественных объединений.

3. Вариативность целей и задач движения детей.

 

Тема лабораторного занятия: Нормативно-правовое обеспечение деятельности детских общественных организаций

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Основные законодательные акты, регламентирующие деятельность детских общественных объединений и их содержание.

2. Организационно-правовые формы общественных объединений.

3. Документы, принимаемые общественным объединением.

4. Нормативно-правовые условия создания детского общественного объединения.

Планируемые результаты обучения: ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в

Тема 2. Детские общественные объединения как институт социального воспитания

Тема лабораторного занятия: Детские общественные организации и объединения как воспитательные организации.

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Специфика детского движения как субъекта воспитания. Воспитательный потенциал детского движения

2. Система развития социальных ролей в детском объединении.

3. Методы воспитания в детском коллективе

4. Методика организации и развития детского коллектива

5. Детское общественное объединение – специфическая социальная среда жизнедеятельности детей.

Тема лабораторного занятия: Корпоративная культура детского общественного движения как института социального воспитания

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Атрибутивное оформление детского общественного движения (символы, атрибуты, ритуалы) и его социально-педагогический смысл.

2. Традиции детского движения и их психолого-педагогическое значение для коллектива.

3. Имидж детского движения. Создание образа детской общественной организации в современных условиях.

4. Информационное пространство современного детского движения.

Планируемые результаты обучения: ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в

Тема 3. Деятельностные основы детского общественного движения

Тема лабораторного занятия: Разнообразие деятельности в детских общественных организациях и объединениях

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Функции и роль деятельности в детском общественном объединении.

2. Коллективно-организаторская деятельность в детском общественном движении.

3. Волонтерская деятельность как метод развития инициативы, самодеятельности и творчества детей.

4. Игра как метод деятельности детских объединений.

Тема лабораторного занятия: Деятельность в детских общественных организациях по реализации права на участие в принятии решений

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы как деятельность по реализации прав.

2. Формы участия детей в жизни общества и в жизни детского общественного объединения.

3. Самоорганизация и самоуправление в детской общественной организации как основа эффективного участия в принятии решений.

Тема лабораторного занятия: Роль взрослого в детском движении

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Основные проблемы детства, решаемые взрослым в детском движении.

2. Миссия, статус, функции взрослого.

3. Взаимодействие детей и взрослых в детских общественных объединениях.

4. Соуправление в детских общественных организациях и объединениях.

Планируемые результаты обучения: ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в

Тема 4. История становления и развития детского и молодежного движения

Тема лабораторного занятия: Возникновение и развитие детских объединений с кон. XIX в. до настоящего времени

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Религиозные объединения и их роли в развитии детского и молодежного движения; исторические и современные детские религиозные объединения,

2. Социал-демократические объединения их роли в развитии детского и молодежного движения; исторические и современные социал-демократические объединения;

3. Скаутские объединения их цель, роль в становлении личности, педагогический потенциал.

4. Объединения коммунистической (социалистической) ориентации: причины появления, роль, цели и задачи, сущность деятельности.

Планируемые результаты обучения: ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в

Тема 5. Основы взаимодействия школы и детского общественного движения

Тема лабораторного занятия: Сущность взаимодействия школы и детского общественного движения

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Правовые, экономические, организационные, содержательно-деятельностные, социально-психологические основы взаимодействия школы и детского общественного движения и их суть.

2. Типы взаимодействия школы и детского общественного объединения.

3. Принципы и направления взаимодействия школы и детской общественной организации.

4. Модели взаимодействия школы и детского общественного объединения.

Планируемые результаты обучения: ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в

3.2 Содержание самостоятельной работы студента

Таблица 3

Технологическая карта самостоятельной работы студента

Темы дисциплины Задания для самостоятельной работы Коды результатов обучения, на которые направлены задания Трудоем-кость задания, часы Перечень учебно-методического обеспечения (раздел 4)
1. Тема 1.Детское движение: сущность и основные понятия   Составление словаря основных понятий детского движения. Эссе на тему «Зачем нужно детское общественное движение с позиции подростка и с позиции взрослого человека». Работа с законодательными актами их общая характеристика. Сопоставительный анализ нескольких уставов существующих детских организаций и объединений, выделение целей и направлений деятельности. ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в     1, 5, 6, 18, 19
2. Тема 2. Детские общественные объединения как институт социального воспитания Составление конспекта по основным вопросам занятия. Составления «дерева целей» социального воспитания в детском объединении. Подготовка докладов на тему «Детская организация как фактор социального становления личности ребенка», «Роль детских организаций в воспитании подрастающего поколения», «Специфика социального воспитания в детских объединениях», «Сообщество сверстников как фактор социализации». Составление таблицы «Соотношение эффектов социализации и социального воспитания» ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в     1,2,3,7,10,
3. Тема 3. Деятельностные основы детского общественного движения Составление сравнительной таблицы основных видов деятельности в детских объединениях по целям, задачам, средствам и методам педагогической работы. Составить таблицу форм деятельности в детских объединениях с их характеристиками. Анализ документов: «Создание городов, доброжелательных к детям» и «Национальная стратегия действий в интересах детей» с ответом на вопросы. Подготовка доклада на тему «Участие общественных объединений детей и молодежи в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей». ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в     5,6,18, 19, 20
4. Тема 4. История становления и развития детского и молодежного движения Сравнение религиозных, социал-демократических, скаутских и коммунистических детских и молодежных объединений по целям, задачам, формам деятельности, специфике социального воспитания. Эссе на тему «Роль Международного года ребенка (1979 г.) в решении проблем детства». Составить хронологическую цепочку основных дат и событий в истории детского движения. Дать сравнительная характеристика методов пионерского и скаутского движения. Дать сравнительная характеристика тимуровского и волонтерского движения. Создание и защита проектов отражающих историю, деятельность и специфику воспитания в конкретной детской организации или объединении. Анализ художественной или научной литературы по детскому движению. ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в     4,7,9,10,12,13,20
5. Тема 5. Основы взаимодействия школы и детского общественного движения Составление конспекта по основным вопросам занятия. Охарактеризовать основные принципы взаимодействия школы и детской общественной организации. Составить список советов партнерства при взаимодействии школы и детской общественной организации. Эссе на тему «Какие из принципов и направлений взаимодействия детской организации и школы вам кажутся наиболее актуальными для современной школы?» ОПК-9. Б1.ДВ.19.-з; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-у; ОПК-9. Б1.ДВ.19.-в; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-з; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-у; ПКСП-7. Б1.ДВ.19.-в     5,16,17,20
Итого    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...