Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

PEKiP Ребенок опирается на возвышение




 

Протяните игрушку вашему малышу, лежащему на животе. Положите ее на поверхность, находящуюся на высоте около 10 см. Ребенок перераспределяет вес, опираясь на обе руки, или поднимает руки и хватает предмет.

 

 

 

PEKiP Помогите малышу удержаться на четвереньках

 

Когда малыш начнет на короткое время отрывать тело от пола, поддержите его и помогите ему встать на четвереньки. Обхватите лежащего на животе малыша за грудь и слегка приподнимите его. Ребенок, которого вы видите на фотографии, уже стоит на четвереньках и с помощью взрослого ползет вперед.

Можно также взять пеленку, свернуть ее в несколько раз, чтобы получилась полоса 15 см шириной. Слегка приподнимите ребенка так, чтобы верхняя часть туловища уже не лежала на полу. Малышу не нужно будет полностью удерживать свой вес, и он будет легко стоять на четвереньках. Теперь он может раскачиваться в этой позе туда-сюда (некоторым детям, чтобы овладеть чувством равновесия, нужны недели). Иногда кажется, что руки и ноги малыша приросли к полу. Тогда можно просунуть пеленку и слегка приподнять туловище малыша.

 

 

Ребенок почувствует, что может двигать руками и ногами, и начнет продвигаться вперед.

 

 

Если ребенок в момент, когда вы его приподнимаете, делает плавательные движения руками и ногами, значит, время ползанья еще не наступило.

Положите малыша животом на свою ногу, и он встанет на четвереньки. Если ему понравится, попробуйте взять скатанный в рулон поролон и положите ребенка на него.

 

PEKiP Дайте возможность ребенку есть самому, сидя у вас на коленях

 

Если малыш еще не умеет сидеть самостоятельно, посадите его себе на колени и прижмите к себе, чтобы дать опору спине. Сядьте с ним за стол. Положите перед ним разную еду. Вероятнее всего, он начнет самостоятельно ее есть или хотя бы попробует на вкус, ему ведь уже привычно тянуть в рот всё, что попадается под руку. Дети хотят знать, как выглядит еда, какова она на ощупь, как пахнет и, прежде всего, какова она на вкус. Чтобы ребенок ел сам, дайте ему сухие хлебцы или черствый хлеб. Так он научится определять разные свойства и разный вкус еды. Постепенно он научится есть самостоятельно и более сложные блюда.

 

 

 

PEKiP Ребенок вынимает стаканчики, вложенные один в другой

 

Дайте ребенку несколько стаканчиков от йогурта, вставленных один в другой. Ребенок держит стаканчики за края и отделяет их друг от друга. Скоро он научится вкладывать их обратно.

 

Нужны ли ходунки?

 

Рекламные агентства рекомендуют ходунки, которые предназначены для того, чтобы учить ребенка ходить. И, купив этот «волшебный» аппарат, родители ждут, что их малыш сразу побежит.

Самому малышу пользоваться ходунками нравится. Он находится в вертикальном положении и может быстро продвигаться вперед. Родители думают, что если ребенку это нравится, значит, они приобрели полезную вещь.

Но если вникнуть поглубже, то окажется, что это приспособление, которое якобы помогает научиться ходить, на самом деле – вредное излишество.

1. Ребенок дольше стоит на цыпочках, чем обычно, потому что в ходунках для движения вперед ему приходится опираться на пальцы ног. В этой позиции ребенок лишается возможности выработать правильное положение ступней во время ходьбы.

2. Чтобы двигаться вперед, он прислоняется грудью к краям ходунков и не учится находить равновесие. В результате он долго не может научиться сам принимать вертикальное положение.

3. Ребенок не приобретает важнейшего опыта самостоятельного передвижения. Он не учится удерживать равновесие, стоять и ходить без посторонней помощи.

4. Чувство равновесия не формируется в соответствии с возрастом ребенка.

5. Ребенок без ходунков обычно сам учится опускаться вниз, на пол. Он сгибает колени и тазобедренный сустав и снова, балансируя, находит равновесие. Родители часто видят, что их малыш встает, потом садится, потом снова встает и снова садится. Повторяя одни и те же движения, он учится, изменяя их, быть самостоятельным.

6. В ходунках ребенок обычно находится на одной и той же высоте, а это мешает ему сгибать и разгибать ноги в коленках.

7. Ребенок, который учится ходить самостоятельно, хватается за мебель, держится за нее и начинает чувствовать себя более уверенно. Шаг за шагом он продвигается вдоль дивана, опираясь на него руками.

8. Если ребенок ходит в ходунках долго, это ведет к перенапряжению спины.

В ходунках ребенок не двигается самостоятельно и потому не испытывает радость открытия и не стремится к новому. Ему меньше нравится лежать на полу, он ленится переворачиваться. Чаще малыш просто ждет, когда его посадят в ходунки и он начнет «ходить». Это действительно самый легкий и удобный способ, но вовсе не полезный. Мы и сами так часто поступаем. Например, вместо того, чтобы сходить за хлебом пешком, что гораздо здоровее, мы едем за ним на машине.

У ребенка, который часто находится в ходунках, перестает развиваться чувство равновесия. Ходунки мешают выработать собственную манеру ходьбы. Ребенок еще долго будет чувствовать себя в этом отношении неуверенно. Ходунки могут привести даже к тяжелым травмам. Ведь при падении малыш не может, как кошка, свернуться в клубок.

Ребенок, которому дают возможность «испытывать себя», хорошо знает свои возможности и уверен в себе….

Если лишить человека возможности набираться опыта или делать за него то, что он может сделать сам, он не сможет естественно и гармонично развиваться.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...