Исходные данные для решения задач
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение
Учебно-методическое пособие «Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам деятельности» содержит условия задач с многовариантными данными, а также методические указания для решения задач и вопросы для самоподготовки по разделу 3 «Ценообразование и тарифная политика транспортной компании» в соответствии с рабочей программой дисциплины. Применение рабочей тетради на практических занятиях по дисциплине позволяет сформировать у студентов бакалавриата знания в области ценообразования и построения тарифов на перевозки пассажиров, а также навыки и умения применения основных положений Прейскуранта 10-02 «Тарифы, сборы и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», ОАО "ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ "САХАЛИН", ОАО "АК "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД», ОАО "АК "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ"», а также правил их применения и порядка расчета платы за перевозку пассажиров, платы за использование инфраструктуры при осуществлении пассажирских перевозок. В ходе практических занятий магистрант выполняет задачи в соответствии со своим вариантом, а также заполняет рабочую тетрадь №1 «Тарифы на пассажирские перевозки» в соответствии со своим вариантом. По каждому варианту по пассажирским тарифам закреплены два поезда: пассажирский и скорый, а также станции отправления и станции назначения. Тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения выбирается из расписания движения поездов.
Определение категории поезда по нумерации поездов и дополнительная информация, необходимая для расчетов приведены в приложении 1 методических указаний.
Исходные данные для решения задач
Стоимость плацкарты на 1 пасс-км для соответствующей категории поезда и дальности перевозки
2. Методические указания и задания для выполнения индивидуальных работ по вариантам по теме «Пассажирские тарифы» Задача №1 Определить тарифы на перевозку, а также стоимость билета от станции отправления до станции назначения взрослого пассажира и ребенка для двух категорий поездов: пассажирского и скорого; а так же для каждого типа вагона: общего, плацкартного, купейного и СВ. Определить долю плацкарты в стоимости билета. Коэффициенты корректировки тарифа для купейного вагона составляет 1,86; для СВ – 2,73 к уровню тарифа для плацкартного вагона. Методические указания Тариф на перевозку пассажиров в составе разных категорий поездов дальнего следования перевозчика с использованием пассажирских вагонов локомотивной тяги (в плацкартных и общих вагонах) (приложения 1 - 8) и включают в себя инфраструктурную ( Тинф ), вокзальную ( Твокз ), локомотивную ( Тлок ) и вагонную ( Тваг ) составляющие:
Зная тарифное расстояние перевозки от станции отправления до станции назначения для соответствующей категории поезда из соответствующего приложения определяется тариф на перевозку пассажиров (взрослого и ребенка) в плацкартных и общих вагонах. Результаты приводятся по форме табл. 1 и 2.
Таблица 1. Тарифы на перевозку взрослого пассажира от станции отправления __________ до станции назначения____________ поездом № _______ (пассажирским, скорым) на тарифное расстояние __________________
Таблица 2. Тарифы на перевозку ребенка от станции отправления __________ до станции назначения____________ поездом № _______ (пассажирским, скорым) на тарифное расстояние __________________
Тариф на перевозку пассажиров для вагонов КУПЕ и СВ определяются с применением коэффициентов корректировки к уровню тарифа для плацкартного вагона. Результаты расчетов приводятся по форме в табл. 3.
Таблица 3. Тариф на перевозку пассажиров в вагонах КУПЕ и СВ от станции отправления __________ до станции назначения____________ поездом № _______ (пассажирским, скорым)
Тариф на перевозку пассажиров в разных типах вагонов приведенные к уровню 2016 г. определяются с помощью коэффициента индексации тарифов 1,742 Результаты расчетов сводятся в табл. 4.
Таблица 4. Тариф на перевозку пассажиров в разных типах вагонов от станции отправления __________ до станции назначения____________ поездом № _______ (пассажирским, скорым)
Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2015 года взималась в следующих размерах: · в вагонах класса "Люкс" – 1300 рублей; · в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 325 рублей; · в вагонах с двухместными купе (СВ) – 260 рублей; · в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 200 рублей;
· в вагонах с четырехместными купе – 136 рублей; · в плацкартных вагонах – 127 рублей 80 коп. Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2016 года установлена в следующих размерах: · в вагонах класса "Люкс" – 676 рублей в расчете на одного пассажира; · в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 338 рублей; · в вагонах с двухместными купе (СВ) – 270 рублей; · в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 208 рублей; · в вагонах с четырехместными купе – 141 рубль; · в плацкартных вагонах - 133 рубля.
Тариф на перевозку пассажиров зависит не только от расстояния, но и от рода вагона и категории поезда. Стоимость проезда пассажира определяется из стоимости билета (по тарифам Прейскуранта 10-02) и стоимости плацкарты: где - плата за пользование постельными принадлежностями в соответствующем типе вагона, руб /1 комплект - стоимость плацкарты, которая зависит от тарифного расстояния перевозки, категории поезда и типа пассажирского вагона и определяется по формуле: где - тарифное расстояние перевозки пассажира, км; - стоимость плацкарты на 1 пасс-км для соответствующей категории поезда и дальности перевозки, руб. (таблица исходных данных)
Задача №2
На основании расчетов Задачи №2 определить размер платы, взимаемой по регулируемым тарифам со всех пассажиров поезда дальнего следования, при условии, что поезд следует от станции отправления до станции назначения со 100% заполнением: 1. со взрослыми пассажирами и детьми; 2. только со взрослыми пассажирами. Количество вагонов в составе поезда: пассажирского: 1 багажный, 1 вагон-ресторан, 4 купейных, 8 плацкартных, 4 общих. скорого: 1 вагон-ресторан, 1 багажный, 2 СВ, 10 купе, 4 плацкартных. Для фирменных скорых поездов: 1 Вагон-ресторан, 3 СВ, 12 Купейных. Количество пассажиров взрослых от общего количества пассажиров в составе поезда составляют 70%; от оставшейся части пассажиров 30% - дети с оформлением билета с отдельным местом. Доля детей, оформленных без предоставления отдельного места, составляет 10% от общего количества детей. Из полученного количества взрослых и детей, дальнейшее их распределение по типам вагонов следующие: в СВ количество детей с оплатой по взрослому тарифу – 5% от полученного количества детей, остальные дети для проезда в оставшихся вагонах распределяются между оставшимися вагонами равными долями. Взрослые пассажиры распределяются по оставшимся местам равными долями по типам вагонов. Определить величину сборов за дополнительные услуги для каждой категории поезда, если учесть что из общего количества пассажиров каждой категории поезда: 15% пассажиров переоформили билет; 9% - обратились в кассу для восстановления утерянного билета; 10% - купили билет в день отправления; 3% - вернули в кассу неиспользованный билет за 3 дня до отправления поезда; 30% - зарезервировали билеты для групповых поездок взрослых пассажиров; 15% - зарезервировали билеты для групповых поездок детей; 10% - купили билет через интернет.
Методические указания Размер платы, взимаемой со всех пассажиров поезда дальнего следования соответствующей категории определяется исходя из стоимости проезда пассажиров (взрослого и ребенка) для каждого типа вагона и количества пассажиров, перевозимых в вагоне. Состав поезда формируется из вагонов разных категорий: где - количество вагонов разных категорий – багажных, специализированных, купейных, плацкартных, общих и СВ в составе поезда дальнего следования. Общее количество пассажиров, перевозимых в поезде i-ой категории при условии, что все пассажиры следуют от одной станции отправления до станции назначения соответствующей категории определяется исходя из населенности при 100%-ном заполнении вагона каждого типа и их соответствующего количества вагонов в составе поезда: После определения общего количества пассажиров перевозимых в поезде соответствующей категории необходимо определить количество взрослых пассажиров и детей исходя из доли соответствующей категории поезда в общей величине: Далее из общего количества перевозимых детей определяется количество детей, на которых оформлены проездные документы с предоставлением отдельного места и без предоставления. Результаты расчета количества перевозимых пассажиров приводятся в табл.5.
Таблица 5. Количество пассажиров, перевозимых от станции отправления __________ до станции назначения____________ поездом № _______ (пассажирским, скорым)
* - указывается количество вагонов каждого типа в составе поезда дальнего следования.
После проверки правильности распределения пассажиров по типам вагонов и сравнением их с общим количеством пассажиров, перевозимых в поезде определяется величина доходов от перевозки пассажиров. Плата на перевозку пассажиров в вагонах разных типов определены в задаче 8. По результатам расчетов заполняется табл.6. Таблица 6. Расчет платы за перевозку пассажиров от станции отправления __________ до станции назначения____________ поездом № _______ (пассажирским, скорым)
После заполнения табл. 6 определяется общая величина доходов от перевозки пассажиров всех категорий в части регулируемых тарифов при перевозке в поезде соответствующей категории. Количество пассажиров, воспользовавшихся дополнительными услугами перевозчика, определяется в %% от общего количества пассажиров, рассчитанного в задаче №8 для соответствующей категории поезда. За дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика по базовым ставкам приложения 28, определяются следующие сборы и платы: 1. сбор за выполнение операции по восстановлению утерянного или испорченного проездного документа; 2. сбор за переоформление проездного документа; 3. сбор за оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ; 4. сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп детей, школьников (для групповых перевозок); 5. сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп пассажиров, за исключением организованных групп детей, школьников (для групповых перевозок); 6. сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования, в том числе по телефону или с использованием иных средств связи (за исключением электронных проездных документов, приобретаемых через интернет), независимо от сроков предоставления заказов (заявок) на резервирование мест, когда дата подачи заказа (заявки) не совпадает с датой оформления проездного документа (билета). Результаты расчетов заносятся в табл. 7. Таблица 7. Дополнительный доход перевозчика за дополнительные работы и услуги, связанные с перевозками пассажиров
Задача №3
Определить тариф и плату за пробег вагонов с пассажирами и без них в составе поездов дальнего следования, если принять, что среди всех вагонов в составе пассажирского поезда два вагона купе – не принадлежат перевозчику и 2 СВ - в скором поезде. К пассажирскому поезду прицепляются дополнительно два плацкартных вагона – без пассажиров, к скорому – один.
Методические указания
Тарифы на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги при перевозках пассажиров и без пассажиров определяются для соответствующего количества вагонов отдельно для каждой категории поезда. Тарифы на пробег при перевозках пассажиров собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги, собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика (курсирующих согласно расписанию движения пассажирских поездов и определенной в нем составности поезда) применяются по базовым ставкам приложения 21 и устанавливаются в зависимости от: ü типа используемого подвижного состава; ü категории поезда, в состав которого включаются данные вагоны Тарифы на пробег при перевозках пассажиров собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика (курсирующих согласно расписанию движения пассажирских поездов и определенной в нем составности поезда) (приложение 21) в расчете за каждый вагон включают в себя инфраструктурную, локомотивную и вокзальные составляющие: , руб/вагон. Для каждой категории поезда заполняется табл. 8. Таблица 8. Тарифы на пробег при перевозках пассажиров собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги от станции отправления __________ до станции назначения____________ поездом № _______ (пассажирским, скорым) на тарифное расстояние __________________
Плата за пробег собственных вагонов при перевозках пассажиров определяется произведением тарифа за пробег собственных вагонов с пассажирами (по приложению) на количество собственных вагонов: Плата за пробег собственных вагонов при перевозках пассажиров в разных типах вагонов приведенные к уровню 2016 г. определяются с помощью коэффициента индексации тарифов 1,742
Тарифы на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги без пассажиров, в том числе собственного (арендованного) специализированного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика, устанавливаются в расчете на 1 вагон по базовым ставкам приложений 19 в зависимости от: ü типа используемого подвижного состава (пассажирских вагонов локомотивной тяги или мотор-вагонного подвижного состава); ü категории поезда, в состав которого включаются данные вагоны. Тарифы на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров), в том числе собственного (арендованного) специализированного подвижного состава в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика, установленные в приложении 19, включают в себя инфраструктурную и локомотивную составляющие: , руб/вагон. Для каждой категории поезда заполняется табл. 9.
Таблица 9. Тарифы на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов локомотивной тяги без пассажиров от станции отправления __________ до станции назначения____________ поездом № _______ (пассажирским, скорым) на тарифное расстояние __________________
Плата за пробег собственных вагонов без пассажиров определяется произведением тарифа за пробег собственных вагонов без пассажиров (по приложению) на количество собственных вагонов(прицепных без пассажиров): Плата за пробег собственных вагонов при перевозках пассажиров в разных типах вагонов приведенные к уровню 2016 г. определяются с помощью коэффициента индексации тарифов 1,742 Результаты расчетов заносятся в табл. 10. Таблица 10. Сводная таблица плат за пробег собственных вагонов при перевозках пассажиров и без пассажиров разных типов вагонов
Задача №4 Определить плату за услуги инфраструктуры при следовании поездов заданных категорий поездов от станции отправления до станции назначения. Расчет выполнить для всех возможных участков инфраструктуры - только по электрифицированным участкам, смешанным и только по неэлектрифицированным. Определить плату за услуги инфраструктуры, если вокзал не принадлежит владельцу инфраструктуры: 1. на станции отправления и станции назначения; 2. на станции назначения. Методические указания Плата за услуги по использованию регулируемой организации - владельца инфраструктуры в зависимости от условий оказания услуг инфраструктуры взимается при: ü при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги (в том числе багажных вагонов, предназначенных для перевозок багажа и грузобагажа в составе дальних поездов перевозчиков, состоящих из вагонов для перевозок пассажиров); ü при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава. При определении платы за услуги по использованию регулируемой организации - владельца инфраструктуры применяются тарифы приложений 23 - 26. Тарифы на услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры определяются в зависимости от типа используемого подвижного состава и категории поезда по базовым ставкам: тарифной схемы И1, установленной в расчете за 1 поезд; тарифных схем И2 и И3, установленных в расчете за 1 вагон в составе дальнего поезда. Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги, при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров) и специализированного подвижного состава, определяется в расчете на 1 поезд, по тарифным схемам приложений 23 - 24 в зависимости от: ü категории поезда; ü участков инфраструктуры, на которых осуществляются перевозки (электрифицированных и неэлектрифицированных или только на неэлектрифицированных). Тарифы за услуги инфраструктуры определяются из соответствующих приложений с учетом выше перечисленных факторов для соответствующих категорий поезда с заполнением табл. 11. Таблица 11. Тарифы на услуги по использованию инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков пассажирских вагонов локомотивной тяги (с пассажирами), при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги (без пассажиров) и специализированного подвижного состава в составе дальних поездов перевозчиков, осуществляющих перевозки на ______________________ участках инфраструктуры от станции отправления __________ до станции назначения____________ поездом № _______ (пассажирским, скорым) на тарифное расстояние __________________
Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков вагонах локомотивной тяги, при пробеге вагонов, в расчете на 1 поезд определяется по формуле: где - базовая ставка тарифной схемы И1(приложения 23 - 24), руб./поезд; - базовая ставка тарифной схемы И2 (приложения 23 - 24), руб./ваг.; - базовая ставка тарифной схемы И3 (приложения 23 - 24), руб./ваг.; - базовая ставка за пользоавание вокзалом, если вокзал станции отправления и станции назначения, не принадлежат регулируемой организации - владельцу инфраструктуры (834,1 руб/ваг.); - фактическое число вагонов в составе поезда; - фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда; - фактическое число багажных вагонов в составе поезда.
Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры приведенная к уровню 2016 г. определяются с помощью коэффициента индексации тарифов 1,742.
Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков, определенная в расчете на 1 поезд, может быть уменьшена, если для перевозок пассажиров в составе дальних поездов (в вагонах локомотивной тяги, МВПС или дизель-поездах) перевозчиками используются:
1. вокзалы на станции отправления И станции назначения поезда, не принадлежащие регулируемой организации - владельцу инфраструктуры, при перевозках). Плата уменьшается на величину, определенную в расчете на 1 вагон по базовым ставкам п. 1 приложения 27 с учетом уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, за фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда: 2. вокзал на станции отправления ИЛИ станции назначения поезда, не принадлежащие регулируемой организации - владельцу инфраструктуры, при перевозках) Плата уменьшается на величину, определенную в расчете на 1 вагон по базовым ставкам п. 2 приложения 27 к уровню тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, за фактическое число вагонов с пассажирами в составе поезда:
Плата за услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках в составе дальних поездов перевозчиков, определенная в расчете на 1 поезд, может быть уменьшена, если для перевозок багажа и грузобагажа в составе дальних поездов перевозчиков используются багажные отделения:
1. на станции отправления И станции назначения поезда не принадлежат регулируемой организации - владе ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|