Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительная информация для решения задач




Категории и нумерация пассажирских поездов

 

Пассажирские поезда — предназначены для перевозки пассажиров, багажа и почты.

Пассажирские поезда делятся по следующим признакам:

ü по дальности следования - на дальние, местные и пригородные;

ü по подборке вагонов в составе - на одногрупповые и включающие беспересадочные вагоны разных назначений;

ü по регулярности обращения - на ежесуточные, периодические (по четным или нечетным дням) и дополнительные;

ü по скорости движения - на курьерские, скорые, пассажирские и почтовые;

Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:

1-150 ̶ скорые пассажирские (круглогодичного обращения)

151-298 ̶ скорые сезонного и разового обращения

301-450, 601-698 ̶ пассажирские круглогодичные

451-598 ̶ пассажирские сезонные, разового назначения и детские

700-750 ̶ скоростные

751 - 788 ̶ высокоскоростные

801 - 898 ̶ скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)

901 - 920 ̶ служебного (специального) назначения

921 - 940 ̶ туристические (коммерческие)

941 – 960 ̶ людские

961 – 970 ̶ грузопассажирские

971 – 998 ̶ почтово-багажные,

6000-6999 – пригородные

Пассажирские поезда подразделяются на:

Высокоскоростные — следующие со скоростями свыше 200 км/ч;

Скоростные — следующие со скоростями в пределах 141—200 км/ч;

Скорые — следующие со средней скоростью свыше 50 км/ч;

Дальние — следующие на расстояние свыше 700 км;

Местные — следующие на расстояние от 150 до 700 км;

Пригородные — следующие на расстояние до 150 км;

Почтово-багажные — для перевозки почты, багажа и грузобагажа;

Туристические;

Экскурсионные;

Ускоренные — следующие со средней скоростью свыше 65 км/ч;

Литерные;

Грузо-пассажирские — поезда, состоящие из пассажирских и грузовых вагонов, проезд людей осуществляется по железнодорожным билетам;

Людские — поезда, в составе которых не менее трёх вагонов, занятых людьми, проезд людей осуществляется по грузовым документам;

Пассажирские повышенной длины — поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов;

Пассажирские длинносоставные — поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда хотя бы на один вагон;

Соединённый пассажирский — состоящий из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда;

Фирменные;

Ретро-поезда.

Категории вагонов в составе пассажирского поезда и классы обслуживания пассажиров

 

Пассажирские вагоны делятся на типы, в зависимости от характеристики мест в вагоне. Эта информация отражается в системе бронирования и в самом билете.

Типы вагонов:

· сидячий (места как в электричке на жёстких сидениях либо на мягких сидениях, похожих на самолётные);

· общий (плацкартный вагон, в котором люди сидят по трое на одной нижней полке, а верхние не используются);

· плацкартный (4 места в одном отсеке - две нижних и две верхних полки. Отсек не отгорожен от коридора дверью, а напротив него ещё две боковых полки - верхняя и нижняя);

· купейный (4 места в одном отсеке, отгороженном от коридора дверью - две нижних и две верхних полки);

· мягкий (преимущественно трёхместные отсеки - две нижних и одна верхняя полка, в частных вагонах (в красной стреле) и частных поездах (гранд экспрессе) двухместные отсеки с разным уровнем оборудования - телевизоры, душ и т.д.);

· люкс или СВ (двухместные отсеки в которых может быть дополнительное оборудование - телевизор, dvd-проигрыватель, душ и т.д. - обе полки нижние).

Каждому вагону присвоено сокращенное наименование и кодировка, которая указывается обозначения на билетах системы «Экспресс» (табл. П.1.).

Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме — 81 место. Во всех купейных вагонах с кондиционированием и без него в каждом купе по 4 спальных места (всего — 36 мест). В этих вагонах нечётные места — нижние.

Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. В некоторых купейных вагонах проводникам отдают первое пассажирское купе, а пассажирам — купе проводников. В этом случае в купейном вагоне продаётся 34 места, нумеруются места, начиная с пятого, а билеты в купе для проводников имеют номера 37 и 38.

Таблица П.1.

Тип вагона Сокращенное наименование Обозначение в билетах системы «Экспресс»
Мягкий с двухместными купе СВ Л
Мягкий с четырехместными купе М М
Мягкий с двух- и четырехместными купе СВМ М
Купейный с четырехместными купе К К
Купейный с купе-буфетом КБ КБ
Купейный с радиостанцией КР КР
Плацкартный со спальными местами ПЛ П
Общий (с местами для сидения) О О
Межобластной с местами для сидения ОБЛ С
Вагон-ресторан Р -----
Почтовый П -----
Багажный Б ----

 

Вагоны типа “Люкс” (СВ) имеют 16 или 18 мест (обычно все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

Вагоны международного сообщения в зависимости от класса могут иметь 22 места при двухместных купе или 33 — при трёхместных.

 

Классы обслуживания

1А — VIP (с кондиционером). В поезде 53/54 Москва-Санкт-Петербург-Москва «Гранд де Люкс»;

1Б — бизнес-класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);

1Л — люкс (вагон СВ без услуг, с кондиционером). В поезде 53/54 Москва-Санкт-Петербург -Москва «1 класс»;

1 М — продается только целое купе (на одного или двух пассажиров). В поезде 53/54 Москва-Санкт-Петербург-Москва-«Гранд»;

1Н — салон (в поезде 53/54 Москва-Санкт-Петербург-Москва — «Премиум»);

1С — бизнес-класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);

2Е — эконом-класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);

2К — купейный (вагон без услуг);

2С — сидячий вагон (без услуг, с кондиционером);

3О — общий (без услуг);

3П — плацкартный (без услуг);

2Э — эконом-класс (с услугами, кондиционером);

Э — приравнивается к эконом-классу;

Б — приравнивается к бизнес-классу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...