Дополнительная информация для решения задач
Категории и нумерация пассажирских поездов
Пассажирские поезда — предназначены для перевозки пассажиров, багажа и почты. Пассажирские поезда делятся по следующим признакам: ü по дальности следования - на дальние, местные и пригородные; ü по подборке вагонов в составе - на одногрупповые и включающие беспересадочные вагоны разных назначений; ü по регулярности обращения - на ежесуточные, периодические (по четным или нечетным дням) и дополнительные; ü по скорости движения - на курьерские, скорые, пассажирские и почтовые; Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация: 1-150 ̶ скорые пассажирские (круглогодичного обращения) 151-298 ̶ скорые сезонного и разового обращения 301-450, 601-698 ̶ пассажирские круглогодичные 451-598 ̶ пассажирские сезонные, разового назначения и детские 700-750 ̶ скоростные 751 - 788 ̶ высокоскоростные 801 - 898 ̶ скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных) 901 - 920 ̶ служебного (специального) назначения 921 - 940 ̶ туристические (коммерческие) 941 – 960 ̶ людские 961 – 970 ̶ грузопассажирские 971 – 998 ̶ почтово-багажные, 6000-6999 – пригородные Пассажирские поезда подразделяются на: • Высокоскоростные — следующие со скоростями свыше 200 км/ч; • Скоростные — следующие со скоростями в пределах 141—200 км/ч; • Скорые — следующие со средней скоростью свыше 50 км/ч; • Дальние — следующие на расстояние свыше 700 км; • Местные — следующие на расстояние от 150 до 700 км; • Пригородные — следующие на расстояние до 150 км; • Почтово-багажные — для перевозки почты, багажа и грузобагажа; • Туристические; • Экскурсионные; • Ускоренные — следующие со средней скоростью свыше 65 км/ч;
• Литерные; • Грузо-пассажирские — поезда, состоящие из пассажирских и грузовых вагонов, проезд людей осуществляется по железнодорожным билетам; • Людские — поезда, в составе которых не менее трёх вагонов, занятых людьми, проезд людей осуществляется по грузовым документам; • Пассажирские повышенной длины — поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов; • Пассажирские длинносоставные — поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда хотя бы на один вагон; • Соединённый пассажирский — состоящий из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда; • Фирменные; • Ретро-поезда. Категории вагонов в составе пассажирского поезда и классы обслуживания пассажиров
Пассажирские вагоны делятся на типы, в зависимости от характеристики мест в вагоне. Эта информация отражается в системе бронирования и в самом билете. Типы вагонов: · сидячий (места как в электричке на жёстких сидениях либо на мягких сидениях, похожих на самолётные); · общий (плацкартный вагон, в котором люди сидят по трое на одной нижней полке, а верхние не используются); · плацкартный (4 места в одном отсеке - две нижних и две верхних полки. Отсек не отгорожен от коридора дверью, а напротив него ещё две боковых полки - верхняя и нижняя); · купейный (4 места в одном отсеке, отгороженном от коридора дверью - две нижних и две верхних полки); · мягкий (преимущественно трёхместные отсеки - две нижних и одна верхняя полка, в частных вагонах (в красной стреле) и частных поездах (гранд экспрессе) двухместные отсеки с разным уровнем оборудования - телевизоры, душ и т.д.); · люкс или СВ (двухместные отсеки в которых может быть дополнительное оборудование - телевизор, dvd-проигрыватель, душ и т.д. - обе полки нижние).
Каждому вагону присвоено сокращенное наименование и кодировка, которая указывается обозначения на билетах системы «Экспресс» (табл. П.1.). Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме — 81 место. Во всех купейных вагонах с кондиционированием и без него в каждом купе по 4 спальных места (всего — 36 мест). В этих вагонах нечётные места — нижние. Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. В некоторых купейных вагонах проводникам отдают первое пассажирское купе, а пассажирам — купе проводников. В этом случае в купейном вагоне продаётся 34 места, нумеруются места, начиная с пятого, а билеты в купе для проводников имеют номера 37 и 38. Таблица П.1.
Вагоны типа “Люкс” (СВ) имеют 16 или 18 мест (обычно все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника. Вагоны международного сообщения в зависимости от класса могут иметь 22 места при двухместных купе или 33 — при трёхместных.
Классы обслуживания 1А — VIP (с кондиционером). В поезде 53/54 Москва-Санкт-Петербург-Москва «Гранд де Люкс»; 1Б — бизнес-класс (вагон СВ с услугами, кондиционером); 1Л — люкс (вагон СВ без услуг, с кондиционером). В поезде 53/54 Москва-Санкт-Петербург -Москва «1 класс»; 1 М — продается только целое купе (на одного или двух пассажиров). В поезде 53/54 Москва-Санкт-Петербург-Москва-«Гранд»; 1Н — салон (в поезде 53/54 Москва-Санкт-Петербург-Москва — «Премиум»); 1С — бизнес-класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером); 2Е — эконом-класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером); 2К — купейный (вагон без услуг); 2С — сидячий вагон (без услуг, с кондиционером); 3О — общий (без услуг);
3П — плацкартный (без услуг); 2Э — эконом-класс (с услугами, кондиционером); Э — приравнивается к эконом-классу; Б — приравнивается к бизнес-классу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|