Рекомендации по составлению компьютерной презентации (КП) квалификационной (дипломной) работы с помощью пакета Microsoft PowerPoint
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Компьютерная презентация (КП) дает ряд преимуществ перед обычной, бумажно-плакатной. Она позволяет использовать ее студенту-выпускнику как легальную шпаргалку, а с другой стороны, позволяет члену Государственной аттестационной комиссии одновременно изучать квалификационную (дипломную) работу и контролировать выступление студента-выпускника. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 15-20 слайдов. Основными принципами при составлении подобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов). Необходимо начать КП с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название и автор. А также придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид - Колонтитул - Применить ко всем), сделать нумерацию слайдов и написать сколько всего их в презентации. В итоговом слайде необходимо употребить заключительную формулу вежливости. Количество слов в слайде не должно превышать 40. Можно использовать шаблоны для подготовки профессиональной КП. При разработке оформления необходимо использовать дизайн шаблонов (Формат - Применить оформление). Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточным и подбирать два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции. Не злоупотреблять эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем - текста по абзацам. При этом, если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.
Необходимо настроить временной режим презентации, используя меню Показ слайдов - Режим настройки времени, предварительно узнав, сколько минут требуется на каждый слайд и использовать интерактивные элементы - интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае, клавиатуру PgUp-PgDn. Это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному слайду. В автоматическом режиме необходимо контролировать временной интервал своего доклада.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Общие требования Выпускная квалификационная (дипломная) работа представляет собой теоретическое и практическое исследование одной из актуальных проблем в сфере организационно-правовой и организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми профессиональными компетенциями, позволяющими ему впоследствии самостоятельно решать профессиональные задачи. 5.1.1. Дипломную работу следует оформлять на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) на одной стороне листа на компьютере через 1,5 интервала.
Текст дипломной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 25 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее от основной надписи — не менее 10 мм в соответствии с приведенными ниже требованиями. Вне зависимости от способа выполнения дипломной работы качество напечатанного текста и оформление иллюстраций (таблиц, графиков и т.п.) должно удовлетворять требованиям удобочитаемости: равномерная плотность, контрастность и четкость букв, цифр, знаков и изображения по всей работе. Вписывать в текст работы отдельные буквы, слова, формулы, знаки допускается только черной пастой или черными чернилами, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного текста. 5.1.2. Каждый раздел (Введение, разделы основной части, Заключение) должен начинаться с новой страницы и иметь номер (арабскими цифрами) и заголовок. Раздел рекомендуется разбивать на подразделы, пункты и подпункты. Наименования разделов и подразделов должны соответствовать наименованиям, приведенным в содержании. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки разделов следует располагать посередине строки, печатать прописными буквами без точки в конце. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа Интервал между заголовками разделов и текстом должно быть не менее Пункты и подпункты основной части следует писать с абзацного отступа. 5.1.3. По окончании работы необходимо тщательно отредактировать рукопись, поскольку наличие орфографических, стилистических, оформительских ошибок может отрицательно сказаться на оценке дипломной работы. Все листы работы следует скрепить или сброшюровать в жесткий переплет. 5.1.4. При наборе текста необходимо соблюдать следующие требования: - абзацы следует начинать печатать от 4–5 символа; - абзацы отделяются друг от друга одним маркером конца абзаца (применение этого символа в других целях не допускается);
- все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом, так как в противном случае будут создаваться слишком большие интервалы, особенно при использовании режима выравнивания по ширине; - не допускается применение знака табуляции или, тем более, несколько пробелов для обозначения красной строки, которые приводят к «негибкому» форматированию; - дефис (-) используется только в сложных словах типа «все-таки», «50-процентный» и никогда не отбивается пробелами. При выполнении дипломной работы студенты должны пользоваться следующими основными государственными стандартами Единой системы конструкторской документации – ЕСКД. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Основные требования к текстовым документам; ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ; ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы; ГОСТ Р 7.05-2008 Библиографическая ссылка. Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 (297х210 мм), расположенных вертикально и имеющих рамки. Каждому листу текстового документа присваивается порядковый номер. Нумерация страниц начинается в дипломной работе с 4-го листа. В дипломной работе листы подшиваются в следующем порядке: титульный лист, задание, отзыв, содержание. Рецензия не брошюруются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|