Основные технические характеристики автомобиля
Стр 1 из 26Следующая ⇒ Билет №1 Основные агрегаты и системы легкового автомобиля. Легковой автомобиль состоит из узлов и механизмов, которые образуют три его основные части: двигатель, шасси и кузов. Двигатель - устройство, превращающее тепловую энергию топлива в механическую энергию, приводящую транспортное средство в движение. Шасси состоит из следующих элементов: - трансмиссии (элементов, передающих вращение вала двигателя к колесам); - ходовой части (колес, а также устройств их крепления и связи с кузовом); - механизмов управления (рулевого и тормозного). При движении водитель использует механизмы управления (поворачивает руль, разгоняется, тормозит), электрооборудование (включает «мигалки», фары, габаритные огни, фонари, пользуется звуковым сигналом и т.д.), дополнительное оборудование (отопитель салона, омыватели, стеклоочистители и др.), а также кузов. Чтобы транспортное средство поехало, что-то должно заставить вращаться его колеса. Причем у автомобиля должно быть хотя бы два ведущих колеса. В зависимости от того, какие колеса приводят машину в движение, автомобили подразделяют на: - заднеприводные; - переднеприводные; - полноприводные. Основные системы: - система охлаждения - система питания - система зажигания - система смазки - система пуска - тормозная система - система выпуска отработавших газов - электрооборудование - несущая система 2. Классификация и основные характеристики автосервисных предприятий. Классификация предприятий автосервиса по виду услуг охватывает государственные и частные предприятия и разделяется на следующие группы: 1) СТОА (отдельно для отечественных автомобилей и иномарок);
2) автомастерские; 3) гаражи; 4) технические пункты обслуживания с АЗС; 5) торговые предприятия. СТОА - городские, дорожные могут быть оборудованы автомойками как универсальными, так и специальными, в зависимости от структуры станции (наименования участков, постов технического обслуживания). Автомастерские получили в последнее время наибольшее распространение в качестве СТОА на 2-3 поста, например на базе гаражных кооперативов, или спецавтомастерские, такие как: - шиноремонтный (вулканизация, монтаж, демонтаж шин); - ремонт системы электрооборудования (генераторов, стартеров, электропроводки, замена свечей); - кузовные работы (окраска, сушка); - ремонт двигателей и т.д. Эти мини-мастерские имеют широкий диапазон размещения - от подворья частника до промплощадки АТП или в арендованном помещении любой организации. В группу «Гаражи» в системе новой классификации по виду услуг отнесены гаражные кооперативы и стоянки автотранспорта - закрытые и открытые. Открытые стоянки в районах авторынков, вещевых и продуктовых рынков в последнее время устраиваются, в основном, без проектов, с последующей корректировкой расположения и оформлением проектной документации. В комплексе с АЗС (автозаправочная станция), вписываясь в нормы противопожарной безопасности (НПБ) и требования инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений (РД 34.21), проектируются любые предприятия автосервиса, включая автомойку и торговую сеть, которые по розе ветров располагаются с подветренной стороны по отношению к АЗС. Особое место в классификации занимают торговые предприятия: авторынки, автосалоны, автомагазины и просто торговые точки на территории авторынков, при въезде на АЗС и т.д. Торговые точки или просто ларьки разделяются по виду продаваемых товаров: автозапчасти и сопутствующие товары (лаки, краски, масла и т.п.). Экологические требования к размещению и проектированию предприятий автомобильного транспорта.
Статья 43. Экологические требования к строительству, реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов
Билет №2 Основные технические характеристики автомобиля Основные технические характеристики ВАЗ-21083 один из самых простых примеров. Технические характеристики — это визитная карточка автомобиля. И хотя сухие цифры кажутся скучными, но они несут много интересной информации о нем. Габаритами (или габаритными размерами) называют крайние, самые большие размеры автомобиля по длине, ширине и высоте. Чем современнее автомобиль, тем большую часть его длины занимает пассажирское помещение или платформа для груза, тем больше они подвинуты вперед. К скоростным и эксплуатационным характеристикам автомобиля и двигателя относятся: · максимальная скорость, км/час — 145; · время разгона с места до 100 км/час, сек — 18;
· средний эксплуатационный расход топлива, л/100 км — 10,0; · двигатель — карбюраторный, рядный, расположен поперечно спереди с приводом на передние колеса, 4-х цилиндровый. Двигатель может устанавливаться спереди и сзади кузова, под полом, продольно или поперечно, а привод от него осуществляют на передние или на задние, а то и на все колеса. · максимальная мощность при 5600 об/мин, кВт — 51; · максимальный крутящий момент при 3400 об/мин, Н. м — 94; · число передач в трансмиссии — 4 + задний ход; · подвеска задняя — с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами; · подвеска передняя — независимая; · тормоза передние — дисковые; · тормоза задние — барабанные с гидравлическим раздельным приводом и вакуумным усилителем; · шины — 175/70 SR13 или 165 SR13; · тип кузова — двухъобъемный комби(хечбэк,), т.е. закрытый кузов, имеющий две или четыре двери и не менее двух рядов сидений. Типы кузовов могут быть различными: · купе — закрытый двухдверный кузов с одним рядом сидений; · лимузин — закрытый кузов с удлиненной базой, имеющий остекленную перегородку между передними и задними сидениями; · кабриолет — частично открывающийся кузов; · универсал — грузопассажирский кузов; · комби(хечбэк,) — это седан с дополнительной дверцей сзади и раскладывающимися сидениями; · джип — легковой вездеход с приводом на все колеса. 2. Порядок разработки и основные элементы бизнес-плана сервисного центра. Разработка бизнес-плана имеет свою специфику, разрабатывается он в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком. Разработке бизнес-плана предшествует огромная подготовительная деятельность специалистов, которая включает: - сбор и анализ информации о продукции, которую фирма предполагает производить или уже производит; - сбор и анализ информации о рынке сбыта продукции фирмы; - анализ состояния и возможностей компании вести конкурентную борьбу на рынке и оценку состояния и перспектив развития соответствующей отрасли общественного производства;
- определение потребностей и возможностей обеспечения компании площадями, оборудованием, кадрами, другими факторами производства; - расчет требований финансовых ресурсов и определение источников их привлечения; - подготовку отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, прогнозный баланс фирмы, другие финансовые документы; - определение направленности и масштабности предлагаемого проекта, расчет его эффективности; - разработку организационной структуры управления компанией, правового обеспечения и графика реализации проекта; - решение вопросов оценки риска и гарантий. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана. Бизнес-план, как правило, разрабатывается в три этапа. На первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений. На втором этапе формируются инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям развития и реализации с последующим дисконтированием. На третьем этапе, на основании собранной информации рассматриваются показатели эффективности проектного предложения по данному бизнесу. Бизнес-планы оформляются в виде текстового, табличного и графического материала. Зарубежная практика и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Без него обеспечивать финансовую устойчивость предприятия в условиях, когда в России пока ещё не решены многие финансовые проблемы развития экономики, практически не возможно. Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем. Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании. Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Во-вторых, трудность заключается в получении необходимой информации, ее ненадежности, отсутствии у предприятий опыта в самостоятельном проведении рыночных исследований. В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий. В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности.
В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов. Основные элементы бизнес-плана: - Резюме - Исходные данные и характеристика - Прогноз конъюнктуры рынка - Стратегия маркетинга - Конкуренция - Определение затрат - План производства - Организация работ и финансирования - Рынок сбыта - Определение доходов - Финансовый план - Формирование потока чистых средств - Оценка экономической, коммерческой и социальной эффективности - Страхование коммерческого риска 3. Обоснование мощности СТО. Расчет годового объема работ. Обоснование мощности СТО Учитывая, что часть автомобилей обслуживается и ремонтируется существующими станциями, число легковых автомобилей, владельцы которых хотят проводить ТО и ТР на СТО, но существующие СТО не позволяют проводить работы по данным автомобилям.
Обоснование мощности СТО
РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ CТО Тоб = Nсто x Lr x t / 1000, (2) t -- удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-час/1000 км. Билет №3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|