Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Характеристика объекта исследования




Организационно-правовая форма (ОПФ) и структура управления предприятием

Краткая история развития предприятия. Регистрация. Документ на право осуществления коммерческой деятельности. Характеристика выбранной ОПФ (плюсы и минусы), соответствие законодательной базе. Структура управления предприятием), краткое описание выбранной структуры. Распределение обязанностей, штат работников, расчет показателей (явочная и списочная численность, уровень обновляемости кадров и др.).

Характеристика товаров и услуг предприятия

Специализация и типизация предприятия, соответствие ГОСТ. Структура ассортимента, расчет показателей оценки (широта, глубина, обновляемость, устойчивость). Классификация услуг, соответствие предъявляемым требованиям.

Месторасположение предприятия, конкуренты и потребители

Характеристика месторасположения предприятия, расчет торгового пространства и радиуса деятельности. Основные конкуренты предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия (экспертным методом по 5-10 показателям). Сегментация потребителей.

Торгово-технологический процесс предприятия

Понятие ТТП, факторы, определяющие его построение. Схема ТТП на примере конкретного товара или услуги. Характеристика этапов ТТП.

Глава 2. Организация коммерческой деятельности предприятия

Содержание коммерческой деятельности предприятия

Цели и задачи коммерческой деятельности на предприятии, функции и принципы организации. Содержание коммерческих операций. Дерево стратегических целей коммерческой деятельности предприятия.

Организация торгово-договорной деятельности

Виды и формы сделок. Порядок заключения и исполнения договоров (по объему поставки, по цене, по ассортименту, по срокам исполнения).

Организация товародвижения и товароснабжения предприятия

Каналы товародвижения, системный подход к оценке. Классификация поставщиков, доля в структуре поставки. Выбор поставщика по критериям. Расчет оптимального размера поставки.

Формирование товарного ассортимента

Принципы формирования товарного ассортимента на предприятии. Оценка ассортимента по методу АВС и XYZ анализа.

Коммерческая работа по продаже товаров и услуг

Формы и методы продажи товаров и услуг. Содержание коммерческой работы при розничной (оптовой) продаже. Выбор канала сбыта. Расчет цены и точки безубыточности.

Экономическая эффективность коммерческой деятельности

Заключение (1-2 п.л.)

Показать, как реализованы поставленные цели и задачи курсовой работы. Каковы основные направления, проблемы и перспективы производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Список использованных источников

Список литературы выполняется в алфавитном порядке и должен включать не менее 20 источников, не считая нормативных актов. В работе перечисляется только та литература, которая действительно была использована при её написании.

Приложение

В приложение следует относить вспомогательный материал в виде таблиц вспомогательных данных, анкет, инструкций, типовых договоров, иллюстративных материалов и др.

 


Методические рекомендации

1. На все определения, формулы по тексту должны бать ссылки на литературу с указанием номера и страницы источника, например [4, c. 18].

2. По каждой главе в конце должен быть сделан вывод.

3. В § 1.1 можно использовать для расчета формулы:

Явочная численность

 

Ням*(Внпз)/Вр,

 

где Ня - явочная численность;

Рм - количество рабочих мест;

Вн – обьем времени работы предприятия в неделю (час.);

Впз – общий обьем времени, затрачиваемого на осуществление подготовительно-заключительных операций в неделю (час.);

Вр – плановый фонд рабочего времени одного работника в неделю (час.).

Среднесписочная численность:

 

Нсялр ,

 

где:Нс – среднесписочная численность;

Ня – явочная численность;

Рл – полнее количество рабочих дней в панируемом периоде;

Рр – планируемое число рабочих дней 1 работника.

Коэффициент приема:

 

Кп=П/Нср.сп. ,

 

где:П – количество принятых за период человек;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент выбытия:

 

Кв=В/ Нср.сп.,

 

где:В – количество выбывших за период;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент стабильности кадров:

 

Кст.с5/ Нср.сп.,

 

где:Н с5 - среднесписочная численность работников за период со стажем более 5 лет на предприятии;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент текучести кадров:

Ктек=(Нс.ж.н.пр.)/ Нср.сп.,

 

где:Нс.ж – численность работников, выбывших за период по собственному желанию;

Нн.пр – численность работников, уволенных за период по неуважительным причинам;

Нср.сп. – среднесписочная численность работников за период.

Коэффициент постоянства кадров:

 

Кпост.=1-Кв,

 

где: Кв - коэффициент выбытия.

 

Рекомендуемая литература:

- Веснин В.Р. Основы менеджмента

- Бланк А.И. Управление торговым предприятием, Торговый менеджмент

- Мильнер Б.З. Теория организации

- Николаева Т.И. Менеджмент в торговле

 

4. В § 1.2 можно использовать для расчета формулы:

Коэффициент широты ассортимента:

Кшдб,

 

где, Кш – коэффициент широты ассортимента;

Шд действительная широта, то есть фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб базовая широта.

Коэффициент полноты ассортимента:

 

Кпфн,

 

где Кп – коэффициент полноты ассортимента на конкретную дату;

Рф – фактическое количество разновидностей товара по каждой товарной группе в момент проверки;

Рн – количество разновидностей товара по каждой товарной группе, предусмотренное ассортиментным перечнем или ГОСТом (прайс-листом поставщика).

Коэффициент устойчивости (стабильности) ассортимента товаров (месяц, квартал, год):

Куст1ф2ф+…+Рnф / Рn*n,

 

где Куст – коэффициент устойчивости ассортимента товаров за период;

Р1ф2ф+…+Рnф – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Рn – количество разновидностей товаров предусмотренных перечнем магазина;

n – количество проверок.

Для оценки качества торговых услуг можно рассчитать показатель уровня культуры обслуживания и культуры сервиса.

 

Коб= {(З1у)+(З2н)+(З3о)+Км}/2,

 

где Коб – обобщенный коэффициент уровня культуры обслуживания покупателей:

Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров;

Кн – коэффициент ассортимента услуг, оказываемых покупателям;

Ко – коэффициент затрат времени покупателей на ожидание;

Км – коэффициент уровня культуры обслуживания по мнению самих покупателей;

З1 – значимость показателя устойчивости ассортимента товаров;

З2 – значимость показателя ассортимента услуг, оказываемых покупателям;

З3 – значимость показателя затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.

К= а11223344,

 

где а1, а2, а3, а4 – коэффициенты значимости соответствующих показателей разных аспектов культуры сервиса;

К1 – показатель психологического аспекта (состояние деловой атмосферы);

К2 – показатель этического аспекта (уровень профессиональной этики и этикета);

К3 – показатель эстетического аспекта (эстетика магазина, торгового зала и оборудования);

К4 – показатель организационно-технологического аспекта (уровень организации ТТП) культуры сервиса.

 

Рекомендуемая литература:

- Баклин Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров.

- Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы.

- Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям.

- Семин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В.Маркетинг и управление качеством торговых услуг.

 

5. В § 1.3 можно использовать:

Для расчета торгового пространства и радиуса деятельности предприятия:

где d — расстояние между розничными предприятиями, м;

Рх — магазин с большей торговой площадью, кв.м.;

Py — магазин с меньшей торговой площадью, кв.м.

где R — радиус обслуживания, м;

S — площадь территории, обслуживаемой магазином (торговое пространство), кв.м;

 

- 3,14.

 

Для оценки конкурентоспособности предприятия коэффициент весомости

рассчитывается по каждому оцениваемому критерию по следующей формуле:

 

Квес = Кi/Кn,

 

где Квес – коэффициент весомости;

Кi – сумма баллов всех конкурентов по одному из критериев (параметров);

i – критерий (параметр);

Кn – сумма баллов всех конкурентов по всем критериям (параметрам);

n – число критериев (параметров).

Определение общебалльной оценки выполняется по формуле:

 

Хn = ∑(Квес * i),

 

где, Хn – общая балльная оценка магазина в целом;

i – балльная оценка каждого критерия.

Рекомендуемая литература:

- Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход.

- Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг.

- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг.

- Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка.

- Практическое занятие по ОТ и ПП «Зонирование территории, выбор месторасположения магазина».

 

6. В § 1.4 можно использовать литературу:

- Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело.

- Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли.

- Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.

- Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.

- Практическое занятие по ОТ и ПП «Управление организацией оперативных процессов магазина (теория массового обслуживания)».

- Практическое занятие по ОТ и ПП «Сетевой график ТТП».

 

7. В § 2.1 можно использовать литературу:

- Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции.

- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности.

- Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.

- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность.

- Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность.

 

8. В § 2.2 для анализа исполнения договорной дисциплины рекомендуется выполнить расчет:

Размер средней поставки:

 

= П /12

 

Отклонение от среднего уровня поставки:

 

П -

Квадратическое отклонение от среднего уровня:

 

( - )

 

Среднеквадратическое отклонение:

G =

Коэффициент вариации:

V = 100%

Коэффициент отношения фактической поставки к договорной:

 

 

- поставка фактическая,

- поставка договорная.

Абсолютное отклонение коэффициента от единицы:

 

1 -

 

Общий коэффициент аритмичности:

 

К К = 0,034

 

Рекомендуемая литература:

- Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг.

- Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность.

- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности.

- Пустозерова В.М. Сделки купли-продажи.

 

9. В § 2.3 можно использовать для расчета формулы:

Количество необходимого автотранспорта для обслуживания предприятий оптовой (розничной) торговли может быть определено по формуле:

 

А = Q / QСУТ ,

 

где А – количество автотранспорта;

Q – масса перевозимого груза (т);

QСУТ - количество груза, перевозимое одним автомобилем в день (т).

Количество груза, перевозимое одним автомобилем в день, рассчитывается

 

QСУТ = D * K * NO,

 

где D – грузоподъемность автомобиля (т);

К – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

NO – число оборотов автомобиля на маршруте за смену.

Число оборотов автомобиля на маршруте за смену:

 

NO = ТТ / tO,

 

где ТТ – время работы автомобиля на маршруте (ч);

tO – время оборота автомобиля на маршруте (ч).

Время оборота автомобиля на маршруте определяется по формуле:

 

tO = (2L / Vt) + tПР ,

 

где L – расстояние груженой ездки и ездки без груза (L1 – L2) (км);

Vt – техническая скорость автомобиля (км/ч);

tПР – время простоя под погрузкой и разгрузкой (ч).

Определить размер экономической партии заказа товара (gз) без учета скидок с цены, а также затраты можно по формуле:

 

gз= ,

 

где с – затраты, связанные с размещением и выполнением одного заказа на товар;

S – годовая потребность в товаре;

i – годовые затраты на хранение 1 т товара на складе оптового предприятия за год.

 

Полные затраты (Рп) определяются по формуле:

 

Рп = i (П / 2) + с (S / П) + Ц * S,

 

где П – партия заказа товара;

Ц – закупочная цена 1 т товара.

Рекомендуемая литература:

- Аникин Б.А. Практикум по логистике

- Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием

- Гаджинский А.М. Практикум по логистике

- Егоров В.Ф. Организация торговли.

 

10. В § 2.4 можно использовать литературу:

- Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы.

- Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям.

- Сысоева С.В. Книга директора магазина.

- Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ.

 

11. В § 2.5 можно использовать для расчета формулы:

Точка безубыточности рассчитывается для производственного (форм. 1) и торгового (форм. 2) предприятия.

 

ТБпроизв = ΣРпост / (Цпроизв - Рперем не ед)., (1)

 

где ТБпроизв – точка безубыточности для производственного предприятия;

ΣРпост - сумма постоянных расходов;

Цпроизв – цена производителя;

Рперем не ед. – расходы переменные на ед. товара.

 

ТБторг = ΣРпост /(ТН на ед. - Рперем не ед),

(2)

где ТБпроизв – точка безубыточности для торгового предприятия;

ΣРпост - сумма постоянных расходов;

ТН на ед. – торговая наценка на ед. продукции;

Рперем не ед. – расходы переменные на ед. товара.

 

Рекомендуемая литература:

- Немчин А.М., Минаев Д.М. Маркетинг.

- Практическое занятие по ОКД «Планирование сбытовых каналов».

- Практическое занятие по ОКД «Определение цены с использованием мультиаьтрибутивной модели товара».

- Практическое занятие по ОКД «Принятие решения о цене выводимого на рынок товара».

12. В § 3.1, 3.2 и 3.3 можно использовать литературу:

- Бланк А.И. Торговый менеджмент. Управление торговым предприятием.

- Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия.

- Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия.

Тематика курсовых работ

1. Организация и совершенствование торговой деятельности предприятий оптовой и / или розничной торговли.

2. Разработка системы управления бизнес-процессами на торговом предприятии.

3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции.

4. Информационная система обеспечения коммерческой деятельности торгового предприятия.

5. Организация и развитие складского хозяйства предприятий оптовой торговли.

6. Исследование рынка закупок и сбыта товаров в оптовой и / или розничной торговле.

7. Моделирование коммерческой деятельности на предприятиях торговли.

8. Совершенствование системы формирования коммерческих связей на предприятиях оптовой торговли.

9. Организация закупочной деятельности предприятия оптовой торговли на товарном рынке.

10. Управление товарными запасами на предприятиях оптовой торговли.

11. Повышение эффективности оптовой продажи товаров.

12. Формирование и управление коммерческими операциями в оптовой торговле.

13. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовойторговли.

14. Оценка эффективности торговой деятельности предприятия оптовой торговли.

15. Оценка рисков в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

16. Обеспечение безопасности торговой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли.

17. Оценка коммерческой деятельности торговых предприятий на товарных рынках (продовольственном, непродовольственном, конкретного товара).

18. Развитие франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства в торговле.

19. Прогнозирование продаж и бюджетирование закупок товаров в торговом предприятии.

20. Оценка степени влияния конъюнктуры потребительского рынка на торговую деятельность предприятия.

21. Место мерчандайзинга в организации продаж товаров на предприятии розничной и \ или оптовой торговли.

22. Способы автоматизации торговых процессов и пути повышения эффективности их организации.

23. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности малых предприятий в розничной торговле.

24. Влияние материально-технической базы предприятий розничной торговли на эффективность торговой деятельности.

25. Форматы предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров.

26. Выбор нового формата для предприятия розничной торговли с целью повышения эффективности торговой деятельности.

27. Формирование оптимального торгового ассортимента предприятия розничной торговли.

28. Внедрение системы категорийного мнеджмента на предприятиях розничной торговли.

29. Закупка товаров и формирование коммерческих связей предприятиями розничной торговли на потребительском рынке.

30. Совершенствование системы закупочной деятельности предприятия розничной торговли.

31. Использование мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли с целю повышения эффективности продаж.

32. Оптимизация системы закупки товаров и их реализации на базе использования в оптовой (розничной) торговле информационных технологий.

33. Совершенствование процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в розничной торговле.

34. Совершенствование системы торгового сервиса в розничной торговле и его влияние на результаты торговой деятельности предприятия.

35. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли.

36. Организация и развитие электронной торговли в России (или на примере торгового предприятия).

37. Моделирование коммерческой деятельности в торговом предприятии.

38. Проектирование бизнес-процессов на предприятиях оптовой или розничной торговли.

39. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли.

40. Оценка инновационного потенциала торговых организаций и пути его повышения.

41. Формирование стратегии развития компании на товарном рынке.

42. Использование современных видов стратегий в коммерческой деятельности оптовой (розничной) компании.

43. Разработка маркетинговой стратегии торгового предприятия (или предприятия сферы услуг).

44. Разработка стратегии организации для выхода на внешний рынок.

45. Разработка конкурентоспособной сервисной стратегии предприятия на потребительском рынке.

46. Выбор стратегии развития торговой деятельности предприятий на товарном рынке.

47. Значение бизнес-планирования в реализации стратегии развития компании.

48. Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации торговой деятельности предприятия.

49. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия в инфраструктуре рынка (на примере конкретной фирмы).

50. Анализ коммерческой деятельности лизинговых компаний.

51. Совершенствование коммерческой деятельности торговых предприятий с применением аутсорсинга.

52. Оптимизация системы взаимодействия торговой организации с коммерческим банком.

53. Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы.

54. Анализ организации коммерческой деятельности страховых компаний.

55. Организация страхования банковских кредитов.

56. Организация страхования экспортных кредитов.

57. Организация страхования коммерческих рисков.

58. Роль транспорта в коммерческой деятельности (на примере конкретной организации, предприятия).

59. Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта (по выбору).

60. Разработка механизма снижения издержек при транспортировке грузов.

61. Организация и совершенствование коммерческой деятельности в сфере транспорта.

62. Организация перевозок грузов (на примере конкретного транспортного субъекта).

63. Организация транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия.

64. Разработка рациональной системы товародвижения в торговом предприятии.

65. Применение модульных таротранспортных систем в процессе товародвижения.

66. Роль и сущность пакетирования и контейнеризации в процессе товародвижения.

67. Совершенствование процесса управления технологическими процессами на предприятиях оптовой торговли.

68. Организация управления погрузочно-разгрузочными и транспортно-складскими операциями на складе.

69. Совершенствование процессов хранением товаров на складе.

70. Организация и совершенствование процесса управления товарными потоками на складе.

71. Организация и технология по поступлению и приемке товаров на складе.

72. Формы организации складского технологического процесса на оптовых предприятиях.

73. Организация и технология транспортно-экспедиционных операций на складе.

74. Рационализация складского технологического процесса на оптовых предприятиях.

75. Значение отдельных составляющих технологического процесса в организации и проектировании предприятий оптовой и \ или розничной торговли.

76. Совершенствование технической оснащенности предприятий оптовой и \ или розничной торговли и эффективность использования новых видов оборудования.

77. Управления торгово-технологическими процессами в розничной торговле.

78. Роль и значение составляющих технологического процесса в организации и проектировании предприятий розничной торговли.

79. Техническая оснащенность предприятий розничной торговли и эффективность использования новых видов оборудования.

80. Анализ взаимосвязи торгово-технологического процесса с устройством и планировкой магазина, повышение эффективности.

81. Организация рациональной технологической планировки торговых залов магазинов.

82. Совершенствование организации управления технологическими процессами в магазинах.

83. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.

84. Основные направления совершенствования торгово-технологического процесса в магазине.

85. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий.

86. Организационно-технологические аспекты формирования торговых сетей и интегрированных торговых структур.

87. Формирование технической оснащенности розничных сетей и их влияние на эффективность коммерческой деятельности.

88. Организация деятельности малого предприятия в сфере услуг (на примере...).

89. Сравнительный анализ развития малых предприятий в торговле России и за рубежом.

90. Организация управления малым (семейным) предприятием.

91. Организация и совершенствование системы сервиса в торговле.

92. Организация и совершенствование посылочной торговли в современных условиях.

93. Стратегия развития предпринимательства в сфере услуг.

94. Способы предотвращения предпринимательских рисков в сфере коммерции.

95. Внутрифирменное планирование предпринимательской деятельности.

96. Инжиниринг и реинжинириг бизнес-процессов в торговле.

97. Управление конкурентоспособностью товаров и услуг.

98. Организация и развитие торгового предпринимательства на современном этапе.

99. Стратегический анализ внешней предпринимательской среды.

100. IT – инфраструктура предприятия розничной торговли.

101. IT – инфраструктура предприятия оптовой торговли.

102. Инновации в использовании торгового пространства в магазинах современных форматов.

103. Организация продаж товаров в магазинах с использованием правил и методов мерчандайзинга.

104. Разработка стандартов планировки торговых залов для сетевых магазинов.

105. Направления совершенствования организации и технологии вендинговой торговли.

106. Синергетический эффект функционирования торгового центра.

107. Организация коммерческой деятельности Интернет – магазина.

108. Механизм взаимодействия розничной торговли и дистрибутивных сетей.

109. Аутсорсинг, как инструмент сокращения затрат на ведение торгового дела.

110. Повышение конкурентоспособности малого бизнеса в условиях финансово-экономического кризиса.

111. Оценка состояния бизнес – среды и привлекательности предпринимательского капитала.

112. Эффективные взаимодействия банка и торговой сети (инновационные кредитные продукты в современных условиях).

113. Риски в сфере инновационной деятельности предприятий.

114. Оценка инновационного потенциала торговго предприятия и пуи его повышения.

115. Современные системы безопасности для предприятий розничной торговли.

116. Современные схемы развития торговли как движение к принципиально новым типам организации бизнеса.

117. Организация и оценка эффективности процесса выхда на новые рынки сбыта торговой организации.

118. Современные «агрессивные» (в отношении цены) формы торговли.

119. Формирование стратегии инновационного развития коммерческой деятельности предприятия торговли.

120. Разработка перспективных направлений повышения качества торгового обслуживания в современной экономической ситуации.

121. Разработка маркетинговой стратегии выхода из кризиса для торгового предприятия.

122. Разработка инновационного проекта (бизнес-плана) торгового предприятия.

123. Экономико-организационные меры по повышению конкурентоспособности торгового предприятия.

124. Исследование изменений потребительского поведения в условиях кризиса (на примере одного из товарных рынков региона).

125. Изучение практики применения розничными торговыми организациями нормативных правовых актов в сфере продаж.

126. Совершенствование коммерческой деятельности на основе комплексного внедрения информационных технологий.

127. Изучение обеспеченности населения региона торговыми объектами (торговыми площадями).

128. Изучение развития форматов розничной торговли в регионе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...