Основные системы автомобиля.
⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Топливная система (другое наименование система питания топливом) предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки. Топливная система автомобиля имеет следующее устройство: · топливный бак; · топливный насос; · датчик уровня топлива; · топливный фильтр; · топливопроводы; · система впрыска. · Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры, поэтому другое наименование системы - искровая система зажигания, а бензинового двигателя - двигатель с искровым зажиганием (сокращенно - ДсИЗ). В зависимости от способа управления процессом зажигания различают следующие типы систем зажигания: · контактная система зажигания; · бесконтактная (транзисторная) система зажигания; · электронная (микропроцессорная) система зажигания. Не смотря на различия в конструкции можно выделить следующее общее устройство системы зажигания: · источник питания (автомобильный генератор и аккумуляторная батарея); · выключатель зажигания; · устройство управления накоплением энергии (прерыватель, транзисторный коммутатор, электронный блок управления); · накопитель энергии (катушка зажигания); · устройство распределения энергии по цилиндрам (механический распределитель, электронный блок управления); · высоковольтные провода; · свечи зажигания. Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.
Система смазки (другое наименование смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает: · охлаждение деталей двигателя; · удаление продуктов нагара и износа; · защиту деталей двигателя от коррозии. Система смазки двигателя имеет следующее устройство: · поддон картера двигателя с маслозаборником; · масляный насос; · масляный фильтр; · масляный радиатор; · датчик давления масла; · редукционный клапан; · масляная магистраль и каналы. Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе: · нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования; · охлаждение масла в системе смазки; · охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов; · охлаждение воздуха в системе турбонаддува; · охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: · жидкостная (закрытого типа); · воздушная (открытого типа); · комбинированная. · Конструкция системы охлаждения бензинового и дизельного двигателей подобны. Система охлаждения двигателя имеет следующее общее устройство: · радиатор системы охлаждения; · масляный радиатор; · теплообменник отопителя; · расширительный бачок; · центробежный насос; · термостат; · вентилятор радиатора; · элементы управления; · «рубашка охлаждения» двигателя; · патрубки. Система пуска двигателя состоит из следующих механизмов (рисунок 20.1): · стартер с тяговым реле и механизмом привода, · реле включения стартера, · замок зажигания.
· Стартер совершает работу в три этапа: · 1. С помощью механизма привода стартера шестерня на валу якоря вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. · 2. Вал и шестерня начинают вместе вращаться. Шестерня проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик. Происходит запуск двигателя. · 3. Как только двигатель начал работать, механизм привода выводит шестерню из зацепления с зубчатым венцом маховика. · Все эти этапы повторяются каждый раз при повороте ключа в замке зажигания.
Оценка технического состояния автомобиля. Виды и методы.
1. Экспертиза кузова -включает в себя оценку внешнего состояния автомобиля, сверку зазоров, соответствие цвета деталей, кузов проверяется на участие в ДТП, покраску отдельных деталей, выявляются возможные заводские браки. оценивается коррозийность металла, состояние лакокрасочного покрытия, стыков и швов. 2. Экспертиза ходовой части автомобиля, на этом этапе мы оцениваем состояние подвески, степень ее износа и работу системы управления подвеской. 3. Проверка состояния двигателя и навесного оборудования. На этом этапе проверяется работа двигателя и степень его износа, оценивается состояние ремней, уровень и состояние масла, проверяется работа навесного оборудования. 4. Проводится драйв-тест, по результатам которого делается заключение о наличии или отсутствии дополнительных шумов, работе коробки передач, тормозов, руля и пр. 5. Осуществляется проверка работы бортовой электроники автомобиля: проверяется работа стеклоподъемников, фар и габаритов, кондиционера, системы обогрева, подсветка и работа приборной панели. 6. Оценивается общее состояние салона авто, проверяется его чистота, целостность обшивки, исправность сидений и ремней безопасности. 7. Проверка документов автомобиля на подлинность, сверка маркировки двигателя, кузова и других агрегатов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|