Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реклама и ее значение в современном мире




Учащейся молодежи»

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Горловская ОШ I – III ступеней № 22

«Сопоставительный анализ рекламного текста XIX – XXI вв. как один из способов выявления изменений в культурной жизни общества»

Отделение:литературоведения, фольклористики и искусствоведения Секция: русский язык

 

 

Работу выполнили:   Шураева Дарья Руслановна, Шишкина Мария Вадимовна, ученицы 9 - А класса Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней № 22   Научный руководитель: Семенок Наталия Константиновна

 

 

г.Горловка – 2015

ТЕЗИСЫ

 

Сопоставительный анализ рекламного текста XIX – XXI вв. как один из способов выявления изменений в культурной жизни общества»

Работу выполнили:

Шураева Дарья Руслановна,

Шишкина Мария Вадимовна,

ученицы 9 - А класса Горловской

общеобразовательной школы

I-III ступеней № 22

 

Научный руководитель:

Семенок Наталия

Константиновна

Актуальность выбранной темы:

- возрастание в жизни современного общества роли рекламы, расширение сфер функционирования и появление новых видов рекламы;

-необходимость в связи с вышеизложенным проведения комплексного сопоставительного анализа рекламных текстов XIX – XXIвв. с целью выявления изменений принципов эмоционального воздействия рекламы на потребителя

Цель работы:

- ознакомление учащихся с историей возникновения и развития рекламы, знакомство с особенностями развития рекламы в России;

- сопоставительный анализ рекламных текстов 19 – 21 вв. в динамике и во взаимосвязи с коммуникацией, их лингвокультурная значимость;

Задача научного исследования:

- исследование современных рекламных текстов ирекламы XIX века;

- выявление нарушений этических и языковых норм;

-анкетирование с целью узнать мнение учащихся о роли рекламы в современном обществе.

Выводы после проведения работы:

- данная работа посвящена сопоставлению рекламных текстов XXI и XIX вв. с целью выявления нарушений языковых и этических норм современной рекламы;

- многообразие языковых приёмов в языке рекламы свидетельствует о формировании особых технологий по созданию рекламного текста;

- цель рекламы – изменение общественного мировоззрения. Эта цель достигается путем использования правил и методов составления рекламы.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..4

· Цель исследования………….………………………………….....4

· Актуальность исследования………….……....………………….4

· Этапы процедуры исследования………….……..……………….5

· Методы исследования………………………………..…………...5

· Источники фактического материала………………………….....5

2. Основная часть………………………………………………………..... 6

· Реклама и ее значение в современном мире………….......…….6

· Язык рекламы и его значение в современном мире…………….8

· История возникновения рекламы………………………………...9

· Развитие рекламы в России…………………………………….....11

· Стиль рекламы …………………………………………………….14

· Исследовательская работа………………………………....……..15

3. Заключение……………………………..………………………………...23

· Список используемой литературы...……………………………..25

· Приложение……………………….……………………………….26

Введение

 

Цели исследования:

 

· Ознакомление учащихся с историей возникновения и развития рекламы, знакомство с особенностями развития рекламы в России;

· Сопоставительный анализ рекламных текстов 19 – 21 вв. в динамике и во взаимосвязи с коммуникацией, их лингвокультурная значимость;

· Выявление особенностей рекламных текстов с целью отслеживания изменений коммуникативной установки рекламных текстов 19 – 21 вв.

· Многоаспектное изучение языковых приемов в рекламных текстах российской рекламы XIX – XXI.

Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:

· выделить и проанализировать языковые приемы в рекламных текстах;

· показать роль языковых приемов для реализации коммуникативной установки;

· продемонстрировать потенциал языковых средств в рекламных текстах;

· сопоставить языковые приемы в российской рекламе XIX - XXI вв.;

 

Актуальность исследования

Актуальность обусловлена возрастанием в жизни современного общества роли рекламы, расширением сфер функционирования и появлением новых видов рекламы; необходимостью в связи с вышеизложенным проведения комплексного сопоставительного анализа рекламных текстов XIX - XXI вв. с целью выявления изменений принципов эмоционального воздействия рекламы на потребителя.

Современная языковая ситуация характеризуется стремлением к использованию игры и игровых приемов практически во всех сферах словесности. В рекламе это выражается в использовании приемов языковой игры при создании рекламных текстов. Интенсивность использования приемов языковой игры и их разнообразие в современных рекламных текстах свидетельствуют об усилении творческого начала как в языке целом, так и в языке рекламы.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена возрастанием в жизни современного общества роли рекламы, расширением сфер функционирования и появлением новых видов рекламы; необходимостью, в связи с вышеизложенным, проведения комплексного сопоставительного анализа рекламного текста.

 

Процедура исследования состояла из следующих этапов:

 

· исследовать информацию о рекламных источниках;

· проанализировать эволюцию жанра рекламного текста;

· исследовать рекламный текст с точки зрения его прагматических характеристик, в частности, в связи с особым статусом адресата и адресанта рекламы.

 

В качестве методов исследования применялись:

 

· сопоставительный анализ рекламных текстов;

· опрос с целью выяснения индивидуального восприятия рекламы;

· анкетирование.

 

 

Объектом данного исследования являются рекламные тексты XIX – XXI вв. российской рекламы и её взаимодействие в современном обществе.

Источниками фактического материала являются современные рекламные тексты, извлеченные из газет и журналов, рекламных каталогов, транслировавшиеся по радио и телевидению, наружная реклама и рекламные тексты XIX – XXI века.

 

Наряду с общенаучными методами (обобщение и сравнение), на различных этапах работы применялись специальные лингвистические методы: непосредственное лингвистическое наблюдение, описательный метод с применением приемов сопоставления, обобщения и классификации, контекстуальный, компонентный, сравнительно – сопоставительный анализ.

 

 

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно расширяет представление о языковых приёмах в рекламном тексте: потенциале ее реализации и функционирования на различных уровнях языковой системы; уточняет понятие языковой нормы применительно к языку рекламы; рассматривает языковые приёмы как способ воздействия на потребителя; вносит вклад в современное представление о развитии языка современной рекламы и ее становлении как одного из элементов современной культуры в целом.

Основная часть

Реклама и ее значение в современном мире

Реклама (франц. reclame, от лат. reclamare - выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и любой другой организацией.

В XXI веке реклама– это средство маркетинговой коммуникации между производителем, дистрибьютором и потребителем, это диалог, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель – заинтересованность в его приобретении. В широком смысле в понятие рекламной деятельности входят:

· изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;

· составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

· исследование необходимости и целесообразности использования рекламы в тех или иных формах в конкретных маркетинговых целях;

· производство рекламной продукции и проведение рекламных мероприятий;

· анализ продвижения рекламы по различным каналам и изучения специфики ее восприятия отдельными группами потребителей;

· оценка эффективности рекламы и затрат на нее.

В современном мире реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы видим ее всюду: в метро, по телевизору, на рекламных щитах, в подъездах, слышим по радио. Рекламные акции в магазинах, позволяющие покупать дешевую продукцию, скидки, бонусы...

Реклама сегодня уже прочно проникла в нашу жизнь и основательно закрепила свои позиции. Современному человеку трудно себе представить, как мог выглядеть нынешний мегаполис без рекламы.

В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь итак пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи...»

Сегодня у всех имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны не без основания иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающие связь с общественностью, или как информационный процесс и процесс убеждения.

Основные цели рекламы:

· информативная – обобщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, сведения, где и в какое время продается товар;

· психологическая – воздействие на чувство самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления;

· стимулирующая – напоминание, побуждение к покупке, установление контактов и т. д.

 

Рекламный текст – это особый жанр написания статейного материала, который имеет целью привлечь внимание целевой аудитории, заинтересовать ее выгодным предложением, а также убедить сделать покупку или воспользоваться услугой.

Пожалуй, это один из самых сложных жанров. Потому что эти тексты не могут быть ни хорошими, ни плохими. Они должны быть эффективными. Их основная задача – превратить обыкновенного читателя в клиента. Если это получается – текст эффективный.

 

Структура рекламного текста:

· целеустановка;

· самоназвание;

· образ автора;

· образ адресата;

· формальная организация.

Принципы рекламы:

1. Основными принципами рекламы являются законность, точность, достоверность, использование форм и способов, которые не наносят вред потребителю рекламы.
2. Реклама не должна подрывать доверие общества, кроме того, должна отвечать принципам добросовестной конкуренции.
3. Реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия.
4. Реклама должна учитывать особенную чувствительность детей и не наносить им вреда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...