Задачи органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении спортивных мероприятий
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ Факультет права Направление подготовки (магистратура): 40.04.01 Юриспруденция
ОТЧЕТ
О прохождении преддипломной практики Сычева Михаила Александровича 3 курс обучения учебная группа Юмз-516 Место прохождения практики: г. Москва, Парковая ул., д. 60а, ОМВД России по району Северное Измайлово г. Москвы Срок прохождения практики: «10» октября 2018 г. по «23» декабря 2018 г. Руководитель практики:
От Владимирского филиала: д.ю.н., профессор В.И. Кайнов
От профильной организации: Начальник отдела МВД России по району Северное Измайлово города Москвы, полковник полиции Балачевцев Андрей Иванович Отчет подготовлен: М.А. Сычев
г. Владимир, 2018 г. СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение …………………………...….…………………......……...3 2. Основная часть ………….………...……………………………….. 4 3. Заключение ……………………….…………………………...….... 4. Библиографический список ……………………………..................
Введение
Я, Сычев Михаил Александрович, проходил практику в ОМВД России по району Северное Измайлово города Москвы в период с 10.10.2018 г. по 23.12.2018 г., по адресу город Москва, Парковая ул., д. 60а. Целью прохождения преддипломной практики является рассмотрение правовых и организационных основ деятельности полиции по обеспечению правопорядка при проведении спортивных мероприятий. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. - исследовать понятие правопорядка и обеспечения общественной безопасности во время проведения спортивных мероприятий; 2. - рассмотреть организационно-правовые формы деятельности органов внутренних дел РФ по обеспечению безопасности при проведении спортивно-массовых мероприятий; 3. - исследовать задачи органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении спортивных мероприятий; 4. - исследовать проблемы предупреждения действий и событий, угрожающих правопорядку в условиях спортивных мероприятий 5. Собрать имперический иматериал по теме ВКР (Правовые основы охраны общественного порядка в процессе проведения спортивно-массовых мероприятий)
В результате прохождения практики студент должен: 1),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,; 2),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,; 3),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 4) и т д. Основная часть Сейчас «массовые мероприятия являют важное социально ключевое значение, требующее единооборазного использования средств ОВД в защите общественного порядка и в реализации общественной безопасности при их осуществлении, согласованных мероприятий не только многих подразделений ОВД и внутренних войск, но и остальных органов, органов МСУ, общественных формирований». В соответствии с Конституцией Российской Федерации охрана общественного порядка является важной задачей всей системы государственного управления, обеспечиваемой на различных уровнях и относящейся к так называемой совпадающей компетенции разнообразных субъектов публичной власти. За последние годы правовые отношения в спорте и спортивной индустрии претерпели существенные изменения: во многом расформировалась система управления физической культурой и спортом, по-новому выстраиваются финансовые отношения между государством и спортивными организациями, на иных принципах производится государственное регулирование физкультурно-спортивных отношений на федеральном и региональном уровнях.
Происходящие изменения требуют своего законодательного оформления в различных аспектах на международном, межгосударственном уровнях, на уровне субъектов Федерации и муниципалитетов. В то же время прогресс физкультурно-спортивных отношений в нашей стране идет весьма динамично, что, в свою очередь, требует постоянной работы по совершенствованию нормативно-правовой базы существующего законодательства, по созданию принципиально новых законодательных актов, закрепляющих достижения российский физической культуры и спорта. Одним из важнейших направлений совершенствования спортивного законодательства в Российской Федерации многие исследователи данной области правоотношений – единодушно признают необходимость создания действенных правовых механизмов предотвращения и пресечения насилия и хулиганского поведения зрителей и болельщиков во время, а также непосредственно до и после спортивных мероприятий. Такое законодательное урегулирование необходимо как на самих спортивных объектах и в непосредственной близости от них, так и в местах публичной трансляции спортивных мероприятий. Хулиганство, насилие, погромы, массовые беспорядки во время спортивных мероприятий представляют собой весьма существенную угрозу обществу. В настоящее время наша страна готовится к проведению целого ряда массовых спортивных мероприятий самого высокого уровня, таких как, Чемпионат мира по хоккею - 2016, Чемпионат мира по футболу - 2018. Поэтому проблема безопасности при проведении спортивных мероприятий - одна из центральных в современном спортивном движении. Недостаточная безопасность при проведении спортивных мероприятий приводит не только к серьезным внутренним социальным проблемам, связанным с уровнем правонарушений и общественной безопасностью, но и воздействует на международные взаимоотношения. В мировой практике хулиганское поведение болельщиков вызывает негативное отношение к странам, граждане которых позволяют себе безответственные и хулиганские действия.Поэтому представленный к обсуждению федеральный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» является весьма важным и своевременным, и вполне понятно стремление улучшить его и избавить от отдельных дискуссионных моментов и недостатков.
В связи с указанными выше положениями проблемы охраны общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий приобретают особо актуальное значение. Поддержание надлежащего уровня общественного правопорядка при проведении спортивных мероприятиях создает благоприятные условия для обеспечения прав и законных интересов граждан. Именно поэтому любое государство заинтересовано в охране общественного порядка масштабных спортивных мероприятий, без которого невозможно всестороннее развитие и благополучие. Государство вовлекает в административно-правовой механизм охраны правопорядка различные органы государственной власти, среди которых особое место занимают органы внутренних дел, обладающие необходимым арсеналом административно-правовых средств для обеспечения должного общественного порядка. Исследование организации работы ОВД в сфере охраны порядка при осуществлении собраний, демонстраций и пикетирований считается крайне значимой задачей. Важность организации охраны порядка при проведении спортивных мероприятий определена следующими факторами: - невозможностью конкретного решения специальными службами разнообразных проблем, имеющих место в сфере обеспечения порядка и безопасности при осуществлении массовых мероприятий; - недостатками, имеющимися в узкоотраслевому подходе; - законодательно определенной обязанностью объединенных работ подразделений ОВД в определенном месте и в течение необходимого времени, так как массовые мероприятия часто осложняют обстановку на территории, где они осуществляются, и на остальных территориях за счет отвлечения оттуда сил; - динамичным процессом специализации работников основных служб ОВД, определяющим, с одной стороны, увеличение профессионализма, с другой - катализирующим разделение труда. Для его единения в интересах организации правопорядка и безопасности во время осуществления массовых мероприятий важна интеграция.
Объектом исследования является общественные отношения, определяющиеся в процессе охраны порядка при проведении спортивных мероприятий. Предметом исследования является проблемы осуществления механизма охраны порядка при проведении спортивных мероприятий. Цель исследования – рассмотрение правовых и организационных основ деятельности полиции по обеспечению правопорядка при проведении спортивных мероприятий. Методологическую основу выпускной квалификационной работы определили современные достижения теории познания. В ходе исследования осуществлялись общефилософский, эмпирический методы (диалектика, анализ, аналогия, наблюдение, моделирование), юридические методы (формально-логический), методы, реализуемые в конкретно-социологических трудах (статистические и др.). Теоретическая значимость диссертации определена в том, что в ней объединены теоретические наработки по изучаемой проблематике, уточнен категориальный аппарат, реализуемый в сфере охраны порядка при проведении спортивных мероприятий, опосредующих процесс охраны порядка органами внутренних дел. Практическая значимость диссертации заключается в том, что осуществленные в ходе изучения предложения реализуются в работе транспортной прокуратуры, территориальных ОВД. Задачи органов внутренних дел по обеспечению правопорядка при проведении спортивных мероприятий Чаще всего нарушение общественного порядка происходит при проведении массовых мероприятий. Задача обеспечения безопасности населения при массовых мероприятиях ложится на плечи органов внутренних дел. Органы внутренних дел часто выступают и организаторами массовых мероприятий. Статья 4 Федерального закона "О полиции" исходя из ее наименования посвящена организации полиции. Согласно содержанию указанной статьи полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Иначе говоря, она входит в систему органов и подразделений МВД РФ. Структура полиции обеспечивает реализацию поставленных перед данным органом задач, в том числе по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. Основными задачами ОВД при осуществлении массовых мероприятий считаются: - Обеспечение строгого соблюдения участниками и зрителями установленных правил поведения;
- Обеспечение успешного проведения массового мероприятия; - Недопущение ослабления охраны общественного порядка на территории, где данное мероприятие не проводиться; - Предупреждение и пресечение преступлений и нарушений охраны общественного порядка; - Оказание содействия организаторам осуществления массовых мероприятий в границах предоставленной компетенции; - Обеспечение порядка на территории. Важнейшей задачей ООП является обеспечение безопасности личности. Обеспечивая общественную безопасность, ОВД должны следить за тем, чтобы выступления на собраниях, митингах не содержали призывы к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду. Российское законодательство под угрозой уголовного наказания защищает права на организацию и проведение общественно-политических мероприятий и запрещает воспрепятствование проведению таких мероприятий. В соответствии с названными нормативно-правовыми актами, сотрудники полиции при обеспечении общественного порядка в местах массового скопления граждан в условиях возможного совершения терактов наделены государственно-властными полномочиями по применению довольно широкого круга мер административного принуждения. Сотрудники полиции имеют право: - потребовать от граждан и должностных лиц, чтобы они прекратили совершение преступления или административного правонарушения, а также деяний, которые препятствуют осуществлению полномочий полиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, представителей органов государства, учреждений; - в порядке и по основаниям, указанным в соответствующих нормативно-правовых актах, применять физическую силу, специальные средства и оружие; - производить проверку у граждан и должностных лиц документов, удостоверяющих личность, когда есть необходимые основания подозревать их в совершении противоправных деяний и т. д. Кроме того, по основаниям и в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, сотрудники ОВД имеют право: - доставлять физических лиц в помещения органов внутренних дел; - подвергать физических лиц административному задержанию; - обследовать вещи и транспортное средство без нарушения их конструктивной целостности, когда это необходимо для обнаружения орудий либо предметов совершения административного правонарушения. - изымать вещи и документы; - осуществлять привод. Деятельность по охране общественного порядка осуществляется на основе подготовленных, проверенных и отработанных планов координации действий всех задействованных правоохранительных сил. Различают несколько виды планов по охране общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий: 1. Типовые планы – разрабатываются при систематически повторяющихся мероприятиях, таких как хоккей, баскетбол, футбол и т.д.; 2. Индивидуальные планы – разрабатываются для массовых мероприятий, носящих разовый характер; Основным субъектом обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, соблюдения законных интересов граждан, а также ответственным за организацию и поддержание общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий являются органы внутренних дел (полиция). Охрана общественного порядка при осуществлении массового мероприятия проводится посредством обычных и специальных нарядов. К обычным относятся посты, автопатрули. Выделяют следующие виды специальных нарядов: - Полицейская цепочка – наряд полиции, предназначенный для недопущения посторонних лиц в зону проведения мероприятия, а так же создания разграничительных коридоров в местах массового скопления людей и направляющих коридоров для движения колонны; - Посты охраны объектов – наряд полиции, предназначенный для усиления охраны объектов, находящихся в зоне проведения мероприятия или в непосредственной близости от неё; - Группа сопровождения – наряд полиции, предназначенный для обеспечения охраны общественного порядка при построении колонн, их сопровождение и размещении в специально отведённых для этого местах; - Контрольно-пропускной пункт – наряд полиции, предназначенный для обеспечения пропускного режима людей или транспорта; - Пост наблюдения – наряд полиции, предназначенный для сбора информации о ходе проведения мероприятия; - Группа ограничения движения транспорта – наряд полиции, предназначенный для организации движения пешеходов и транспорта в обход зоны проведения мероприятия, также организации беспрепятственного проезда транспорта ОВД в вышеуказанную зону; - Группа оцепления – наряд полиции, предназначенный для оцепления района местности с целью ограничения доступа граждан, направления на фильтрационный пункт лиц, активно пытающихся проникнуть в район оцепления, задержание правонарушителей, ограничение проезда в район проведения мероприятия посторонних транспортных средств. Все перечисленные наряды предназначены для обеспечения охраны общественного порядка на массовых спортивных мероприятиях, причём, каждый из них выполняет строго определённые, возложенные исключительно на него задачи для успешного проведения массового мероприятия. Указанная работа, задачи и основные функции ОВД в условиях реализации массовых мероприятий опосредованы в Уставе патрульно-постовой службы. Гарантии общественного порядка при реализации массовых мероприятий относительно масштаба осуществляют МВД РФ, ГУВД Москвы и Санкт-Петербурга, МВД республик в составе РФ, УВД областей, а кроме того, районные и городские ОВД. В работе ОВД по определению защиты общественного порядка при осуществлении собраний, уличных шествий можно определить три стадии: 1. Подготовительный этап. В указанный период осуществляется функция планирования работы подразделений ОВД и ВВ по реализации общественного порядка при осуществлении массовых мероприятий, определяются организационные основы для остальных этапов. Это начинается с получения сведений о массовом мероприятии и осуществления задачи на защиту общественного порядка. Подготовительный этап включает: определение задачи, способов ее осуществления, исследование оперативной обстановки, определение административного решения на защиту общественного порядка. В деле уяснения задачи определяется место, программа осуществления мероприятия, сведения о числе зрителей и других участников, движений, позиции торговых точек, организаций общественного питания, автотранспорта, а, кроме того, выясняются остальные обстоятельства, определяющие это мероприятие. При исследовании оперативной обстановки: эта категория будет присутствовать; места совершения правонарушений; состояние путей; противопожарный характер объекта; какая техника реализуется при перевозке зрителей. Эти сведения позволяют выявить прием обеспечения порядка и безопасности, осуществить расчет полиции, общественности и необходимость в технических средствах. Перед определением решения осуществляется рекогносцировка местности для изучения площадей и дорог следования участников и зрителей, стоянок; уточнения границ территории; расчета сил; определения обязанностей нарядов на участках и мест их базирования; определения главных и запасных путей следования нарядов при вариантах маневра сил; определения мест расположения управления, оперативного штаба, связи. Обязательным составляющим на подготовительном этапе считается обследование руководителями ОВД вместе с представителями остальных органов и ведомств, состояния территории, на которой необходимо проводить мероприятия, устранение препятствий, способствующих правонарушениям. Для успешного проведения мероприятия следует учитывать следующие факторы: - оперативная обстановка; - число зрителей и участников; - масштаб проводимого мероприятия; - просчёт возможных внештатных ситуаций на основе анализа информации и подготовка личного состава к действиям в них; - степень готовности объекта или места проведения; - степень готовности сил и средств ОВД; - особенности объекта проведения мероприятия и прилегающей территории; - погодные условия.
В указанный период имеются дополнительные мероприятия по борьбе с преступностью, пьянством и остальными антиобщественными проявлениями, осуществляется инструктаж должностных лиц ОВД и командиров внутренних войск об их обязанностях во время осуществления массового мероприятия. Личный состав находится на усиленном режиме работы. В целях устранения нахождения посторонних на чердаках и крышах, подвалах, в местах митингов, по маршруту следования силами участковых совместно с представителями ЖЭО принимаются меры по закрытию люков и дверей на чердаки и в подвалы. Служба Госавтоинспекции обследует дорожную сеть и готовит планы по устранению недостатков; собирает и анализирует сведения о главных параметрах дорожной сети и транспортных средствах; участвует в появлении предложений по местам целесообразного осуществления мероприятий на дорожной сети и передает их на согласование в органы государственной власти; разрабатывает систему маршрутов объезда мест массовых мероприятий и схемы организации движения на них; выполняет подсчеты необходимости в технических средствах дорожного движения для определения реализации организации движения; контролируют вопросы обеспечения ДПС, приданных сил автотранспортом, ГСМ, связью, а кроме того, бытового обеспечения сотрудников. Организация и задачи штаба по обеспечению порядка и безопасности при проведении мероприятия. На базе принятого решения для управления нарядами имеется орган управления, он координирует всю работу. В зависимости от масштабов мероприятий указанным органом могут быть оперативный штаб, в котором имеются представители органов власти и организаторы. Возглавляет его руководитель ОВД или его заместитель. Для гарантирования взаимодействия сил и ОВД, а кроме того, других министерств, в период подготовки массового мероприятия возникают объединенные штабы, которые обеспечивают непрерывность и гибкость руководства в деле охраны общественного порядка при осуществлении массовых мероприятий. Возглавляет оперативный штаб руководитель или органа, которому поручено осуществление охраны порядка и безопасности, либо осуществление специальных мероприятий. Административно-юридическая охрана общественного порядка при осуществлении массовых мероприятий - это исполнительно-распорядительная, работа государственных органов, определяющаяся в определении и осуществлении совокупности конкретных мер по возникновению специальных органов управления, изданию нормативных актов, осуществлению мер охраны общественного порядка для определения благоприятных условий для осуществления прав и свобод лиц, а кроме того, обстановки благополучия в местах осуществления массовых мероприятий. Организация необходимого общественного порядка при осуществлении массовых мероприятий - это совокупная задача, решение ее зависит от конкретно продуманных, комплексных мероприятий государственных органов, граждан, которые в рамках своих полномочий несут ответственность за возникновение соответствующих условий для качественного осуществления массового мероприятия. Только объединение их работы даст возможность рационально направить силы и средства, способствовать позитивному решению поставленных задач. Необходимо подчеркнуть, что главный объем деятельности и ответственность за координацию общественного порядка и определение общественной безопасности несут такие службы ОВД, как полиция, подразделения Государственной автомобильной инспекции, пожарной безопасности, внутренних войск МВД России и др. Обеспечение общественного порядка при осуществлении массовых мероприятий определяется в проведении конкретных организационных мероприятий: - создание документов организационно- распределительного плана; - изучение, сбор и распространение накопленного опыта; - совокупность в соответствующих структурах информации, сопряженной с организацией и осуществлением массового мероприятия; ее исследование и оценка; - обучение тактике работы в условиях осуществления массового мероприятия; - контроль за работой служб ОВД, принимающих участие в обеспечении общественного порядка при осуществлении массовых мероприятий, оказание им помощи и др. Организационные мероприятия ОВД по осуществлению охраны общественного порядка при осуществлении массовых мероприятий в подготовительное время включают определение задачи, способов ее выполнения, исследование обстановки, выработку замысла осуществления охраны общественного порядка, разработка управленческого решения. Цели и содержание работы ОВД по охране общественного порядка при осуществлении массового мероприятия имеются в его программе. Согласие на осуществление массового мероприятия, выдают органы власти, они определяют состав комиссии по подготовке и осуществлению указанного мероприятия, а кроме того, определяют цели участвующих в нем органов. Начальник УВД определяет силы, которые определяют организацию общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Создание проекта решения на обеспечение общественного порядка определяется, сотрудниками полиции, уголовного розыска и других соответствующих служб. Деятельность по подготовке решения берет начало с изучения программы и характера осуществления массового мероприятия. В программе определяются такие данные: - сведения о месте и времени осуществления мероприятия; - число участников; - маршруты; - места сосредоточения; - развертывание медицинских пунктов, стоянок транспорта; - метеорологические условия; - противопожарное состояние; - наличие туалетов; - причины преступлений; - комиссионное обследование учреждений и объектов для недопущения происшествий; - другие сведения, имеющие огромное значение для определения правильного решения при осуществлении массового мероприятия. Указанная информация, кроме того, используется при исследовании и оценке обстановки, имеющей большое значение для опробации управленческого решения. Своевременное получение ОВД достоверной информации о проводимом мероприятии даст возможность подготовить конкретный план реализации охраны общественного порядка в указанных условиях и внести в него своевременные коррективы. Ключевым элементом подготовки управленческого решения считается проведение комиссионного изучения технического и противопожарного состояния сооружений, реализуемых для осуществления массового мероприятия. По выводам комплексного изучения составляется акт, в котором отмечается пригодность к работе объектов. При определении значительных недостатков, акт с предложениями об их устранении передается в комиссию по контролю за осуществлением массового мероприятия. Руководитель органа вносит предложения по изменению работы общественного транспорта, организаций общественного питания, размещению медицинских пунктов, стоянок и др. Таким образом, при создании управленческого решения осуществляется встреча с организаторами, администрацией организаций с задачей выяснения и определения всех обстоятельств указанного массового мероприятия. После определения всех обстоятельств руководитель органа вместе с другими участниками, осуществляет рекогносцировку района проведения массового мероприятия. Она считается ключевым элементом определения управленческого решения, конкретно в случае, когда массовое мероприятие осуществляется впервые. В деле ее осуществления изучаются признаки объектов; прилегающая местность; техническое состояние дорог, переездов, мостов; динамика и маршруты движения; места торговли, общественного питания и других мест; места стоянок; определяются пути следования участников массового мероприятия и изменения направления их следования. Определяются границы территорий, участников оцепляемого периметра; продолжительность осуществляемых ограничений; места и время определения нарядов, их виды, места развертывания пунктов управления, штаба, резерва; траектории движения транспорта со специальными сигналами; определение проезда через КПП и некоторые другие вопросы. После исследования и оценки информации штабом территориального ОВД определяется решение на обеспечение общественного порядка при осуществлении массового мероприятия. В нем определяются: - приемы выполнения задач; - зоны оцепления; - виды нарядов и особые обязанности; - расчет сотрудников ОВД, внутренних войск; технических средств; - создание управления подразделениями, схема связи; - осуществление подготовки к несению службы и осуществление инструктажей; - главные варианты работы нарядов при осложнении обстановки; - порядок осуществления резерва; - порядок координации с органами ФСБ, войсковыми частями армии и МВД РФ, руководителями организаций, осуществляющих проведение указанного мероприятия и др. Управленческое решение в горрайорганах внутренних дел определяется в виде плана работы по осуществлению общественного порядка, последний согласовывается с органами власти, командованием внутренних войск, органами ФСБ и утверждается оперативным начальником. План может быть на карте с краткой запиской, нужными расчетами. Во время осложнения обстановки, определенной осуществлением массово-политических мероприятий, местной полиции могут содействовать дополнительные силы из остальных регионов, которые вместе с другими будут осуществлять общественный порядок, в том числе и охрану важных объектов. Для совершенствования подготовки личного состава подразделений ОВД к выполнению задач по обеспечению общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий необходимо учитывать опыт их проведения в прошлом. При этом необходимо учитывать как положительный, так и отрицательный опыт проведения подобных мероприятий, делать из этого определенные выводы, которые помогли бы в будущем избежать аналогичных ошибок. При организации крупномасштабных спортивных мероприятий мирового уровня необходимо анализировать опыт зарубежных стран при проведении универсиад, чемпионатов мира по футболу, олимпиад, используемый ими комплексный подход по охране общественного порядка путём разработки различных программ и концепций. Данный подход был использован при проведении Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити (2002 г.) Афинах (2004 г.), Пекине (2008 г.), Лондоне (2012 г.) и других крупномасштабных спортивных мероприятий. В период проведения игр в Солт-Лейк-Сити (2002 г.) перед американскими специальными службами были поставлены следующие задачи: - Урегулирование внештатных ситуаций при обеспечении общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий; - В соответствии с планом по обеспечению охраны общественного порядка использование ресурсов соответствующих зон безопасности. В соответствии с указом президента США №62 были разграничены компетенции ФБР и Секретной службы США по обеспечению безопасности в период проведения Олимпийских игр. В компетенцию ФБР входило: - Разведка; - Освобождение заложников и иные обязанности по противодействию терроризму и экстремизму (расследование террористических актов, обезвреживание взрывных устройств и т.д.) В компетенцию Секретной службы по обеспечению безопасности в период проведения Олимпийских игр входило: - Планирование и разработка мер по физической защите граждан; - Контроль за соблюдением запретов полётов над конкретными участками местности; - Охрана объектов. Благодаря грамотному исполнению каждой из структур своих обязанностей, Олимпийские игры прошли успешно. При проведении Чемпионата мира по футболу в 2006 году в Мюнхене перед Германией стояли аналогичные задачи. В обеспечении общественного порядка на данном мероприятии был задействован весь личный состав полиции Германии, а именно 250 тыс. сотрудников. При проведении Олимпийских игр в Пекине в 2008 году КНР выработала концепцию, которая строилась на следующих принципах: - Обеспечение безопасности на государственном уровне; - Определение целей и доведение их до каждого жителя страны; - В целях обеспечения безопасности в период проведения Олимпийских игр для охраны общественного порядка были привлечены вооружённые силы Китая. Во время проведения 24-й зимней универсиады 2009 года в г. Харбин КНР предусматривала подготовку сотрудников правоохранительных органов для 19 подотделов (полицейская, пожарная безопасность и т.д.). В период проведения универсиады учитывался опыт проведения летних олимпийских игр в Пекине. В период проведения олимпиады были привлечены: 5 тысяч военнослужащих внутренних войск, 8 тысяч сотрудников полиции, общественные организации, военнослужащие и волонтёры. При подготовке и проведении Универсиады в г. Казани (2013 г.) был использован опыт полученный при проведении Универсиады в Шэньчжэне (Китай). Концепция обеспечения общественной безопасности была протестирована при проведении универсиады и в полной мере реализована при проведении Олимпийских игр в г. Сочи (2014 г.). Данная концепция была разработана в мае 2010 года республиканским правительством с учётом требований ФИСУ. Эта концепция предусматривала разделение на зоны мест, относящихся к Универсиаде. Кроме того, объекты, имеющие отношение к Универсиаде, были оснащены самыми современными техническими средствами охраны и связи, на которые Правительство РФ выделило 904 млн. рублей. Особое внимание уделялось антитеррористическим и правоохранительным мероприятиям. В итоге, благородя грамотной и тщательно подготовленной концепции обеспечения безопасности и профессионализму сотрудников, как правоохранительных органов, так и специальных и военизированных подразделений, Универсиада прошла успешно. В период подготовки и проведения Олимпийских игр в г. Сочи использовалась та же самая концепция обеспечения общественной безопасности, что и при проведении Универсиады в г. Казань (2013 г.), но с небольшими доработками. Поскольку во время охраны объектов граждане своими действиями провоцировали сотрудников полиции на нарушение законодательства, а также снимали возникающие инциденты на видеокамеру, полицейским дозволялось следующее. Сотрудник, находящийся рядом с местом указанных событий, начинал снимать действия своего коллеги, к которому обратился подобный гражданин, но перед этим сообщал «провокатору», что он собирается вести съёмку только в отношении сотрудника полиции для «фиксации» правильности его действий. Подготовка Олимпийских игр обошлась правительству в 1,5 триллиона рублей, треть из которых была затрачена на оснащение олимпийских объектов современными средствами охраны. Кроме того, сами правоохранительные органы были оснащены современной техникой и средствами связи. Главными угрозами срыва мероприятия, по словам экспертов, могли стать террористические акты, публичные выступления против правительства и этнические конфликты. Все эти угрозы были на первом месте при составлении концепции обеспечения безопасности. Благодаря колоссальным денежным затратам, а также усилиям сотрудников правоохранительных органов Олимпийские игры прошли на высоком уровне. Накопленный опыт подготовки и выполнения задач по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на олимпийских объектах может быть в полном объеме использован для выполнения задач при проведении крупномасштабных спортивных мероприятий в будущем. При выработке эффективных способов совершенствования подготовки подразделений ОВД к пресечению групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий необходимо исходить из возложенных на них целей и задач, таких как: - минимизация возможности нарушений общественного порядка, поддержание высокого уровня террористической защищенности; - сбор, документирование, обработка, анализ, обмен и использование поступающей информации о лицах, склонных или намеревающихся совершить насильственные преступления в местах проведения массовых мероприятий; о возможных угрозах в отношении членов спортивных команд, почетных гостей, о возможных рисках и нарушениях общественного порядка; - поддержание состояния безопасности и предупреждение массовых беспорядков; - обеспечение безопасного приезда и разъезда зрителей со стадиона; - минимизация помех для движения транспорта и образования затруднений в дорожном движении; - предупреждение совершения преступлений и задержание правонарушителей; - минимизация нарушений в повседневной жизни района; Задачи для каждого подразделения ОВД, задействованного в охране общественного порядка при проведении массо
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|