Тестирование как специфическая форма контроля
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В современном преподавании иностранного языка процесс обучения без тестирования немыслим, оно является все шире применяемым методом контроля в силу преимуществ, которые будут описаны ниже. Тестирование - «это специально разработанная и научно оптимизированная аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценить уровень достижений учащихся, а также выразить результат в виде числа»[Зайцева, Щавелева, 2009]. В методике различают коммуникативное и лингводидактическое тестирование. Коммуникативное тестирование применяется чаще всего и дает возможность выявить то, какие навыки и умения коммуникативной деятельности и лингвистических аспектов усвоили обучаемые, и то, на каком уровне они были усвоены. Каждый вид и тип тестового задания требует особой техники проведения тестирования [18]. Лингводидактическое тестирование - направление методики по разработке и применению лингвистических и коммуникативных тестов[18]. Лингводидактическое тестирование является, с одной стороны, направлением методики дидактики иностранных языков и, с другой стороны, является частью общей тестологии, относясь непосредственно к предметному (педагогическому) тестированию. С английского языка слово «тест» переводится как проба, проверка, исследование, испытание, эксперимент. Эта форма контроля основана на применении заданий стандартной формы. Определение теста таково: «подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное апробирование с целью определения его показателей качества»[Залазаева]. Тест дает возможность определить, каков у подвергаемого тестированию учащегося уровень коммуникативной и лингвистической компетенции. Как пишет Азимов Е.Г., с помощь тестовых заданий определяются «различные характеристики личности и/или оценивается уровень владения языком»[Азимов,2009]. Данный вид контроля умений и навыков осуществляется с помощью тестов, которые могут быть стандартизированными и нестандартизированными[13, c.110]. Существуют определенные установленные критерии, по которым оцениваются результаты теста. Тестовое задание это минимальная единица теста, которая нацелена на вызов вербальной или невербальной реакции тестируемого. Эта единица контрольного материала может варьировать по содержанию и по уровню сложности и должна быть сформулирована в виде утвердительного предложения с неизвестным элементом[16].
Виды тестов: . Прогностические тесты. Их целью является определение способности обучаемого изучать иностранный язык; . Диагностические или тесты достижений представляют собой набор заданий стандартной формы и содержащих определенный материал, определяющий уровень усвоения этого материала обучающимися. Используя этот тест нужно определить достижение подвергаемым тестированию учеником заданной степени освоения иностранного языка; . Тесты успешности служат для определения степени успешности формирования коммуникативной компетенции подвергаемого тестированию ученика. Определяется также его готовность к общению на иностранном языке в контексте разговорных задач, которые предполагает определенный уровень освоения иностранного языка. Они являются инструментом, как текущего, так и итогового контроля, другими словами, это средство измерения формирования навыков, развития умений и усвоения знаний. Различные типы и виды заданий используются для составления тестов и проверочных (контрольных) работ. Дискретные задания - это те задания, которые нацелены на контроль определенных единиц (компонентов) владения языком. Наибольший интерес, в последнее время, методисты проявляют к заданиям, нацеленным на контроль как способности, так и готовности обучающихся к коммуникативной интеракции на изучаемом иностранном языке в различных коммуникативных контекстах (ситуациях)[16].
Рассмотрим преимущества тестов перед традиционными формами контроля. . В силу особенностей организационного и технологического характера, традиционная система по контролю не дает возможность овладеть независимой, объективной, сопоставимой информацией о достижениях обучающихся в ходе педагогического процесса. Педагогическое тестирование дает возможность получить намного более объективную и достоверную информацию об умениях и навыках учащихся[19]. . Преимущество тестов, нацеленных на контроль отдельных языковых компонентов, заключается в надежности и достоверности получаемой информации в ходе измерения, потому что они подвергаемы с легкостью количественной обработке. Объективность и надежность полученных результатов обеспечивается количественной обработкой [16]. . Процедура стандартизации, которую проходят тесты, является еще одним немаловажным отличием. Большая объективность присуща оценке, выставленной в результате проведения тестирования, нежели отметка по итогам контрольной работы, которая выставляется по субъективному мнению проверяющего преподавателя[1]. . «Разный уровень профессиональной компетентности педагогов, их индивидуально-личностные особенности, различия в ситуационных условиях проверки, неоднозначность выделяемых критериев оценки, нередкое отсутствие репрезентативной представленности в совокупности проверочных заданий всего изученного за контрольный период, влияние на результаты межличностных взаимоотношений» [Шмагринская,2007] - это проблемы, которые могут возникать при оценке знаний обучаемых, но которые, в большинстве случаев, решаются при использовании системы тестирования. Существует ряд критериев, которым должны соответствовать тесты, чтобы быть эффективным инструментом для контроля знаний обучающихся: • валидность (адекватность, обоснованность); • определенность (общепонятность);
• надежность • практичность • простота в использовании • прогностическая ценность. Валидность теста отображает то, что подвергается измерению тестом, и насколько эффективно тест справляется с этой задачей; показывается мера, в которой он измеряет то свойство, способность или качество, для контроля и оценки которого он был создан. Тесты, не соответствующие критерию валидности, не могут применяться практически. Определенность теста подразумевает, что содержимое теста понятно для тестируемого, понятными должны быть задания и последовательность их выполнения. Только в таком случае результат будет соответствовать поставленной задаче. Надежность теста - в какой степени результаты будут теми же, если тот же тест провести многократно? Помочь повысить надежность теста могут такие свойства, как простота и ясность заданий, добросовестность и соблюдение условий, при которых проводится тестирование, организация, исключающая возможность списывания, подсказок и других посторонних факторов. Прогностическая ценность теста. Полученные результаты после проведения теста должны быть применимы к последующей деятельности, к примеру, повторение материала, не усвоенного в необходимой степени. При составлении тестов должны учитываться также следующие требования: • соответствие тем источникам, из которых обучающиеся получают информацию; • простота - каждое отдельное задание должно требовать от тестируемого только конкретного ответа на конкретный вопрос; • однозначность - поставленная перед тестируемым задача должна быть ясна и понятна в своей формулировке; такие элементы, как иллюстрации, графические изображения, язык, терминология, обозначения должны быть безусловно понятны тестируемым; • отсутствие второстепенных терминов и деталей, нацеленных на задействование механической памяти, не должны присутствовать в тесте, то есть неприемлемо включение точных формулировок из учебника задействуют именно механическую память; • четкость формулировки, краткость и недвусмысленность заданий должны быть обеспечены для того, чтобы учащиеся понимали, что от них требуется; важным моментом является то, что присутствующие в тесте задания не могли бы послужить подсказкой для выполнения другого задания;
• правдоподобность и логичность неправильных ответов, чтобы исключить вероятность догадки или «отбрасывания» очевидно неправильного ответа; • форма ответов на задания должна быть наиболее приемлемой, это значит, что если вопрос должен быть краток, то и краткая формулировка ответа желательна; • использование наиболее частых и типичных ошибок в качестве неправильных ответов, что очень эффективно в целях ликвидации этих самых ошибок[10]. Тесты для итогового контроля должны полностью соответствовать перечисленным требованиям, установленными профессионалами. Это очевидно, так как первичной целью итогового контроля является точность выставляемых оценок, объективность и сопоставимость. Менее жесткие требования могут применяться к тестам текущего контроля. В таком случае «любой набор заданий, закрывающий определенный раздел содержания и стандартизованный по форме, может быть назван тестом» [Телеева], однако, есть один нюанс. «В ситуации текущего контроля неизмеримо возрастает потребность в сбалансированном подборе трудности заданий вследствие сознательной стратегии, ориентированной на реализацию развивающей функции контроля в условиях сотрудничества педагога и студентов» [10]. Примером теста является разработанный мной тест, который можно применять как текущий контроль сформированности речевых навыков к юниту «Yummy, yummy» из УМК «New Millennium English 5» авторов Деревянко Н.Н., Жаворонковой С.В. и др. Основной целью теста является проверка сформированности лексических навыков по теме «Еда» и грамматического навыка по темам «There is/are/was/were…» и «Some/any/no с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными с параллельной проверкой сформированности навыков осуществления различных видов речевой деятельности (аудирование, говорение и чтение). Тест. 1) Match letters with numbers. . a loaf of a. water 2. a cup of b. crisps . a packet of c. jam . a glass of d. bread . a jar of e. cocoa 2) Write a suitable word. . A carton of … 2. A bar of … . A spoonful of … . A kilo of… . A bottle of … 3) Write a correct word. . A dish made with eggs and butter is … 2. We cry when we cook something with … . A vegetable used as nose of snowman is … . A red round vegetable is … . A long green vegetable is… 4) Write a suitable word. . Some people … sugar to tea, some don’t. 2. To fry eggs you need to … them. . To make a salad we … all ingredients and then … them. . Children must not take knives because they can … themselves. 5) Answer the questions in ONE or TWO words. . What can people use to put all items in the supermarket? 2. What is the name for jelly babies, lollipops and skittles? . What can people pick in the forest? (name at least 2 items)
. What do we read to learn how to cook something? 6) Listen and answer the questions. . What did the girl eat yesterday? 2. What is the boy going to eat? . What is the girl’s drink today? . What doesn’t the boy like? . What doesn’t the man eat? 7) Write a correct word. . There … three security guards in this supermarket yesterday. 2. There … no salt in the soup. I don’t like it. . There … a huge cake on my last birthday. . There … a lot of salads on the menu 8) Write a suitable word. . Have we got … fruit? - No, we haven’t got … 2. I’ve got … salad today but I have got … bread. . Usually I have … porridge for breakfast. . I’d like to put … peas on top of the salad. 9) Read the text and match numbers 1-10 with letters a-j. Meals in Britain Traditional breakfast is a very big meal - sausages, bacon, eggs, etc. But nowadays many people just have cereal with ….(1) and sugar, or toast with marmalade, jam, or honey. Marmalade and jam are not the same! Marmalade is made from oranges and jam is made from other …(2). The traditional breakfast drink is tea, which people have with cold milk. Some people have coffee, often instant coffee, which is made with just hot…(3). Many visitors to Britain find this coffee disgusting!many people lunch is a quick meal. In cities there are a lot of bars, where office workers can choose the kind of ….(4) they want - brown, white, or a roll - and then all sorts of …(5) and meat or fish to go in the sandwich. Pubs often serve good, cheap food, both hot and cold. Schoolchildren can have a hot meal at school, but many just take a snack from home - a sandwich, a drink, some fruit, and perhaps some…(6).tea means two things. It is a drink and a meal! Some people have afternoon tea with sandwiches or cakes. Cream teas are very popular. You may also have scones (a kind of cake) with …(7) and jam.evening meal is the main meal of the day for many people. They usually have it quite early, between 6 and 8 pm, and often the whole family eats together.Sundays many families have a traditional lunch. They have roast meat, either beef, lamb, …(8), or pork with potatoes and gravy. Gravy is a sauce made from the …(9) juices.British like food from other countries, too, especially Italian, French, Chinese, and Indian. People often get takeaway meals - you buy the … (10) at the restaurant and then bring it home to eat. Eating in Britain is quite international. a. salad b. milk. food. meat. water. chicken. crisps. cream. bread. fruit 10)Prepare a dialogue with a partner.1. A. You are a shop assistant. Help your customer. B. You are a customer of the supermarket. Ask the shop assistant to help you. Card 2.. You are grandmother. Tell your granddaughter how to cook a dish. B. You are a granddaughter. Ask your granny to teach you to cook a dish. Card 3.. Your mother asks you to make a shopping list. Ask your mom about different products to check whether you have it or not. B. Ask your son/daughter to make a shopping list. Tell him/her whether you have different products or not.
Список источников
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. - 472 с. 2. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. - 416 с. . Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с. . Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000. . Закопаева, Т.В. Курсовая работа: Контроль, его виды и функции в обучении иностранному языку // Факультет иностранных языков. Кафедра английской филологии. - Самара, 2011. . Левитская Г.Ю. Применение тестирования на современном этапе обучения английскому языку // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах под ред. Е.А.Бережнова. - Материалы Межфакультетской научно-методической конференции, НИУ ВШЭ, 2010. - 483 с. 7. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. - 4-е изд., М., 1997. . Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. 9. Смольянинова И. И. Курсовая работа. Проблема тестирования в обучении иностранному языку // Филологический факультет. Кафедра иностранной филологии. - Севастополь: изд-во СГГУ, 2011. - 54 с. 10. Телеева Е.В. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебное пособие - Шадринск: Изд-во Шадрин. пед. инст-та, 2009. - 116с. 11. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В. М. Филатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с. . Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: М.: Логос, 2002. - 431 с. . Щавелева Е.Н., Зайцева С.Е. Краткий курс методики обучения иностранным языкам. - Москва, 2009. Источники на иностранном языке 14. Heaton J.B. Writing English Language tests. New Edition. Series: "Longman Handbooks for Language Teachers”. - London & New York: Longman Pub Group, 1990. - 192 p. Электронные ресурсы 15. Алтынова Т.А., Доброскокина И.А. Практические рекомендации по организации контроля знаний студентов по дисциплине "Иностранный язык" // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Раздел: преподавание иностранных языков. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/ 314539/ (30.11.2013) 16. Залазаева С.М. Контроль результатов обученности по английскому языку. - Режим доступа: http://old.kubinka-sosh-2.odinedu.ru/main/static.asp-id=4054.htm(20.11.2013). . Медведенко Н.В. История развития методик контроля обучения за рубежом и в России. - Сибирский межвузовский журнал «Педагог» №19, 2005. - Режим доступа: http://lib3.podelise.ru/tw_files2/urls_20/6/d-5965/7z-docs/17.pdf (27.11.2013). . Тестирование как технология контроля уровня иноязычной обученности. - МИОО: Московский институт открытого образования. - Режим доступа: http://mioo.edu.ru (5.12.2013). . Фоменко T.M. Из истории тестирования // Фоменко T.M. Французский язык. Тесты как форма контроля: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Fomenko_Testi_franc/ index.html (12.11.2013). . Шмагринская Н.В. Тестирование как метод контроля учащихся в педагогическом процессе. - Вестник ставропольского государственного университета: педагогические науки. - 48/2007. - Режим доступа: http://vestnik.stavsu.ru/48-2007/28.pdf
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|