Лекция 7. Сущностные характеристики рекламного текста.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 План: 1. Понятие рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста, семиотическая природа, содержательная и композиционная структуры. 2. Функционально-стилевой статус рекламных текстов. 3. Типология видов и жанров рекламных текстов. Цель лекции: Понятие рекламного текста. Формальные признаки рекламного текста, семиотическая природа, содержательная и композиционная структуры. Функционально-стилевой статус рекламных текстов. Типология видов и жанров рекламных текстов. Вопросы для контроля знаний: Лекция 8. Основные вербальные составляющие рекламного текста. План: 1. Схема рекламной коммуникации. Слоган. Основные требования к слогану. Классификации слоганов. Механизмы воздействия слогана на потребителя: эмоциональное, рациональное, эстетическое. 2. Заголовок. Виды заголовков: прямого и косвенного действия. Правила по созданию эффективного заголовка. Типы заголовков: заголовок-вопрос, заголовок-отрицание, заголовок-демонстрация, заголовок-суперутверждение, заголовок-решение проблемы, заголовок-свидетельское показание; заголовок, рекламирующий два товара одновременно; заголовок на двух языках. 3. Основной рекламный текст (ОРТ). Классификации ОРТ. По способу изложения рекламной информации: информационный, логический, эмоционально-образный, смешанный. В зависимости от цели рекламного сообщения: развлекающий, информационный (повествование, описание, объяснение), воодушевляющий, убеждающий, побуждающий. 4. Композиционные модели основного рекламного текста. Драматизированная реклама. Нарративная реклама. Рекламирование по аналогии. Реклама-инструкция. ОРТ как перечисление. Модель-загадка ОРТ. Рекламные реквизиты.
Цель лекции: Схема рекламной коммуникации. Заголовок. Правила по созданию эффективного заголовка. Основной рекламный текст (ОРТ). Композиционные модели основного рекламного текста. Вопросы для контроля знаний: Лекция 9. Маркетинговая информация в рекламном тексте. План: 1. Основные элементы маркетинговой информации: имя бренда и уникальное торговое предложение. Дополнительные элементы маркетинговой информации: товарная категория, целевая аудитория, характеристика товара и его производитель. Имя бренда. Разработка имени как творческий и технологический процесс. Этапы технологического процесса. Требования и основные способы создания имени бренда. 2. Уникальное торговое предложение (УТП). Правила построения УТП. Классификация форм представления УТП. Товарная категория. Формы упоминания товарной категории: номинативная и контекстуальная. 3. Целевая аудитория. Формы указания на целевую аудиторию: номинативная, контекстуальная, условная. Формальные характеристики товара: цвет, силуэт, дизайн формы и упаковки товара. Страна или фирма – производитель товара. 4.Товарная информация (ТИ). Виды ТИ в зависимости от назначения: основополагающая, коммерческая, потребительская.Формы ТИ: словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховая. Преимущества и недостатки форм ТИ. Требования к ТИ: достоверность, доступность, достаточность. Вопросы для контроля знаний: Лекция 10. Интралинвистические особенности рекламного текста. План: 1. Фонетика рекламного текста. Аллитерация. Созвучия и рифма. Ритм. Преднамеренные орфографические ошибки. Графические выделения (слова-матрешки). Неологизмы. Каламбур. Лексика рекламного текста. Специфика использования различных частей речи: глаголы, местоимения, прилагательные. Использование фразеологизмов. Парафраз, чистый фразеологизм, переосмысленный фразеологизм. Абстрактные и конкретные слова. Модальные операторы долженствования. Модальные операторы возможности. Слова негативного воздействия. Комментарии. Обращение к внутренним ресурсам. Семантические поля. Синтаксис рекламного текста. Варианты использования синтаксических конструкций: прием парцеллирования, сегментированная конструкция, номинативные предложения, вопросно-ответные конструкции, прием антитезы, прием градации, риторическое обращение, восклицательные предложения, приемы разговорного синтаксиса. Читаемость рекламного текста. Характеристика читателя. Лингвистические особенности текста: лексические, морфологические и синтаксические характеристики. Индекс читаемости. Специфика стиля рекламы.
Вопросы для контроля знаний: Лекция 11. Стилистика рекламы. План: Специфика стиля рекламы. Стилевые принципы рекламного текста: краткость, конкретность и точность, логичность, убедительность, простота и доходчивость, оригинальность, выразительность, соответствие товару. Использование тропов в рекламных текстах. Виды тропов: эпитеты, сравнения, гиперболы, олицетворение, метафоры. Речевые фигуры. Фигуры с использованием вопросов: объективация. Обсуждение. Риторический вопрос. Фигуры для поддержания контакта с читателем: коммуникация, парантеза, риторические восклицания, умолчание. Фигуры с использованием повторов: повтор слова, анафора, эпифора, синтаксический параллелизм. Аппликация. Цель лекции: Вопросы для контроля знаний: Лекция 12. Тексты различных средств рекламы. План: Реклама в прессе. Характеристика газетно-журнальной рекламы. Рекомендации по размещению рекламного объявления в прессе. Психографика печатного рекламного текста. Геометрия. Шрифты. Удобочитаемость. Ассоциативно-образное восприятие шрифтов. Использование шрифтов для выделения фрагментов текста. Расположение частей в печатной рекламе. Рекомендации по графическому оформлению ОРТ. Реклама в газетах. Характеристика типов газет. Рубричная и макетная рекламы. Приложение. Приемы для привлечения внимания к газетной рекламе. Рекомендации по созданию текста рекламы в газете. Специфика визуального восприятия газетной рекламы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|