Раскрыть сущность и типы педагогического регулирования взаимодействия детей дошкольного возраста.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание
Введение I. Теоретические аспекты регулирования педагогом взаимодействия детей со сверстниками 1.1 Понятие об индивидуальном стиле педагога Сущность и типы педагогического регулирования взаимодействия детей дошкольного возраста II. Практическое исследование по разработке индивидуального стиля регулирования педагогом взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками 2.1 Организация и методы исследования Анализ и интерпретация результатов Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. В понятие гуманизации обучения входит организация коллектива учащихся и влияние учителя на этот коллектив. (При этом формирование данного коллектива влияет на развитие личности и обучаемость.) Одну из важнейших ролей в организации детского коллектива играет учитель. Но положительной организацию можно считать тогда, когда педагог не только воздействует, указывает и учит, но и помогает. Развитие и жизнь человека невозможна без общения и взаимодействия с другими людьми. Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью или непонятностью другими людьми, а наиболее радостные и светлые чувства - любовь, признание, понимание - рождаются близостью и связанностью с другими. В детском возрасте без тесного эмоционального контакта, без любви, внимания, заботы, нарушается социализация ребёнка, возникает задержка психического развития, а в будущем - различные проблемы, связанные с взаимоотношениями с другими людьми.
Актуальность исследования. Современная реализация научно-гуманистической парадигмы в системе образования в Республике Беларусь предполагает совершенствование содержания и методов работы образовательных учреждений, организацию педагогического процесса в соответствии с основными направлениями приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, их своевременное социальное развитие. Ребенок с самого рождения включен в разностороннюю систему социальных связей. С точки зрения педагогической науки, социализация может быть рассмотрена как процесс и результат формирования у детей представлений о многообразии окружающего мира, отношения к воспринимаемым социальным явлениям и поведения, соответствующего общепринятым нормам социума[7, c.86]. Анализ исследований по проблеме социального развития убедительно показывает, что процесс социализации базируется на взаимодействии двух сторон деятельности, связанных с освоением предметного мира и отношений между людьми (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, М.И.Лисина, Л.Ф.Обухова, Н.А.Салмина и др.). С точки зрения педагогической науки, социализация может быть рассмотрена как процесс и результат формирования у детей представлений о многообразии окружающего мира, отношения к воспринимаемым социальным явлениям и поведения, соответствующего общепринятым нормам социума. Анализ исследований по проблеме феномена социального развития убедительно показывает, что процесс социализации базируется на взаимодействии двух сторон деятельности, связанных с освоением предметного мира и мира отношений между людьми. При этом доминирование то одного, то другого направления деятельности связано с реализацией возрастных «генетических» задач, опосредованных противоречиями социального развития. Объективное разрешение этих противоречий обусловливает взаимосвязь, обозначенных направлений, возможность перехода-к новому их единству, обеспечивая поступательное социальное развитие (Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин).
В педагогике этой проблемой занимались: Макаренко А.С. «Детский коллектив», Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям», Эльконин Д.Б. «Избранные труды», Кан-Калик В.А. «Основы профессионально-педагогического общения», Коломинский Я.Л. «Психология личных взаимоотношений в детском коллективе», Януш Корчак «Педагогическое наследие» и другие. Объект: формирование навыков общения детей со сверстниками. Предмет: влияние стиля регулирования на формирование детского коллектива Цель работы: изучение теории и практики формирования навыков общения детей со сверстниками посредством педагогического регулирования. Задачи: - проанализировать теоретические аспекты регулирования педагогом взаимодействия детей со сверстниками; - рассмотреть понятие об индивидуальном стиле педагога раскрыть сущность и типы педагогического регулирования взаимодействия детей дошкольного возраста. Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы: теоретические (анализ научной литературы и педагогического опыта); эмпирические (эксперимент, наблюдения; беседа); Научная новизна исследования заключается в следующем: предложена методика изучения процесса взаимодействия со сверстниками детей раннего возраста; определены критерии эффективности процесса взаимодействия ребёнка раннего возраста со сверстниками; выявлены особенности процесса взаимодействия со сверстниками детей раннего возраста и роли в этом педагога-руководителя; определены педагогические условия для проведения педагогической работы по формированию положительного взаимодействия детей со сверстниками; Теоретическая значимость состоит в том, что: определены основы педагогической работы по формированию взаимодействия детей со сверстниками; предложен индивидуальный стиль регулирования педагогом взаимодействия детей со сверстниками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|