Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГЛАВА I . Теоретические основы проблемы педагогической деятельности




ВВЕДЕНИЕ

 

Во все века люди высоко ценили профессию учителя. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем нашей страны, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности по отношению к педагогу. Поэтому проблема исследования очень актуальна.

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных педагогов, учителей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Перед педагогом ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности учащегося.

Значение и функции педагогической деятельности в системе непрерывного образования определяется неповторимой ценностью становления и развития личности.

Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно-деятельностному взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.

Учитель - не просто профессия, это миссия. Поэтому и спрос с преподавателей особый. От них требуется многое: быть корректными, внимательно относиться к детям, проявлять интерес к своей работе, предмету. Учитель должен уметь ответить на любой возникший у его воспитанника вопрос - относится тот к преподаваемой дисциплине или касается формирования детского мировоззрения.

Отличительными чертами настоящего педагога должны стать постоянное саморазвитие и расширение собственного кругозора, совершенствование методов работы. Современная жизнь непрерывно меняется, у детей теперь новые интересы, увлечения, идеалы. Чтобы завоевать доверие и расположение школьников, совсем необязательно разделять их взгляды, но знать о них необходимо. Хороший учитель должен проявлять предельную деликатность в отношении к детям, быть внимательным к тому, что им нравится. Необходимо учитывать, что все сказанное может сильно повлиять и на интеллектуальное, и на эмоциональное развитие ребенка.

В наше время учителям особенно трудно. Меняются не только программы обучения, то есть содержательное наполнение предмета, но и сам стиль, способ преподавания. Постоянно появляются новые методики, и за всем этим надо уследить, во всем разобраться. Не все преподаватели любят посещать курсы повышения квалификации, семинары и тому подобное, хотя такое обучение очень многое им дает, ведь речь идет не только о получении информации, но и об обмене опытом между коллегами. Такие встречи и непосредственное общение необходимы, чтобы специалисты не «застаивались», не привыкали пользоваться приемами лишь своего педагогического коллектива, искали новые пути и решения педагогических задач.

Придя в педагогическое учебное заведение, мы сделали свой важный выбор - мы приняли решение овладеть профессией педагога. Профессией интересной, благородной, творческой, но самой ответственной и сложной.

Не каждый способен стать учителем. Педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.

Учительская профессия - одна из самых древних в мире. Ее социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение - явления непреходящие. В.И. Ленин назвал воспитание «вечной категорией». Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Значит, появление профессии учителя - объективная реальность [15, 6].

Преподаватель передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт [15, 6].

Педагог (греч. paidagogos) - специалист, занимающийся воспитательной и преподавательской работой как профессией; учитель, преподаватель [3, 5].

Наставник наставляет, как себя вести, как надо жить, воспитывает.

В.Г. Белинский писал: «Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека» [25, 47].

Обучать ивоспитывать - это две основные функции деятельности учителя. Эти функции сохраняются во все времена, меняется только их содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели, задачи обучения и воспитания; рождается новое содержание образования, воспитания, обучения; новые методы, формы работы учителя.

Древнегреческий философ-материалист, представитель античной демократии, противник рабовладельческой аристократии Демокрит (460-370 до н.э.) считал, что «… для подготовки граждан, способных жить в условиях демократии, в процессе воспитания важно учитывать «природу» детей и предпочитать средства убеждения средствам принуждения» [13, 12].

Древнегреческий писатель и историк Плутарх (ок. 46 - ок. 127) о воспитании говорил: «Чтобы воспитать мужественных, смелых, жестких, закаленных граждан, способных расправляться с рабами и вести войны, нужны суровость и жесткость в обращении с детьми» [13, 12].

Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.) находил должность учителя «настолько превосходной, как никакая другая под солнцем» [13, 12]. Он требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой - учитель понимал, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон чувства собственного достоинства. Эти мысли великого педагога актуальны и для нашего времени. Сквозь века обращался Я. А. Коменский к человеческому обществу, чтобы оно ценило учителя и возвышало его.

Выбор профессии определяется особенностями нашей личности, натуры, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

-   стремление к постоянному общению, любовь к детям;

-         стремление жить активно, в вечном движении;

-         тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

-         умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

-         желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Целью нашего исследованияявляется определение путей оптимизации деятельности педагога по организации образования и воспитания личности.

Задачи исследования:

. Ознакомиться с соответствующей литературой по проблеме;

. Определить наиболее эффективные формы и методы работы педагога для осуществления образования и воспитания личности.

Методы исследования - анализ научной, методической и педагогической литературы по теме курсовой работы.

 


ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы педагогической деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...