Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование организации производства производственной систе мы




 

Технологическая схема производства ряженки показана на схеме 1.

Приёмка и оценка качества сырья

Составление смеси

Очистка нормализованной смеси

Гомогенизация смеси

Пастеризация смеси

Охлаждение смеси

Заквашивание смеси

Сквашивание смеси

Охлаждение сгустка

Фасование готового продукта

Приёмка и оценка качества молока: на первой стадии осуществляют приёмку цельного молока отвечающего требованиям ГОСТа Р 52054-03. затем определяют температуру, кислотность, плотность, массовую долю жира, группу чистоты молока. Для выработки пастеризованной ряженки применяют молоко коровье не ниже второго сорта, обезжиренное молоко, пахту, сливки, молоко сгущённое цельное, молоко сухое цельное высшего сорта. Подогрев и сепарирование: молоко подогревают до температуры 37±3°С и направляют в сепаратор – сливкоотделитель Составление смеси: смесь для производства ряженки составляют по рецептуре. Молоко можно нормализовать путём сквашивания, по массовой доле жира. Очистка нормализованной смеси: нормализованное по жиру и сухому веществу смесь, очищают на сепараторе – молокоочистителе. Гомогенизация смеси: очищенную смесь гомогенизируют на гомогенизаторе при давлении 15±2,5 мПа и температуре 45–48°С. Пастеризация смеси: гомогенизированную нормализованную смесь направляют на пластинчатую пастеризационно – охладительную установку для пастеризации. Пастеризацию проводят при температуре 95 – 98 °С, в течении 3 – 5 часов до кремового цвета смеси. Охлаждение смеси: смесь охлаждают на охладителе до температуры 40 ± 2 °С. Заквашивание смеси: смесь заквашивают чистыми культурами термофильных стрептококков с добавлением болгарской палочки, при температуре 40 ± 2 °С и томлением 4 ч. Сквашивание смеси: при сквашивании смеси происходит сбраживание лактозы и коагуляции белков, в результате чего продукт приобретает специфические свойства. Для получения ряженки с нормальной консистенцией необходимо в ходе сквашивания поддерживать оптимальную температуру в пределах 40 – 45 °С.

Продолжительность сквашивания 4 – 6 ч. Охлаждение сгустка: сгусток охлаждают в тех же ёмкостях, в которых происходило сквашивание, путём подачи в межстенное пространство ледяной воды температурой 3 – 6 °С. Через 30 – 60 мин. После подачи охлаждённой воды, сгусток тщательно перемешивают до получения однородной консистенции. Фасование готового продукта: розлив готового продук5та осуществляется на разливочном аппарате в полимерную, стеклянную или бумажную тару вместимостью 0,25; 0,5; 1 литр. Хранение: пастеризованная ряженка хранится при температуре 4 ± 2 °С не более 5 суток с момента окончания технологического процесса. Пастеризованная ряженка должна транспортироваться в закрытых, охлаждаемых или изотермических транспортных средствах [6]. Выпуск продукции наше предприятие будет осуществлять не оборудовании, представленном в таблице 1

 

Таблица 1. Оборудование для производства

Наименование оборудования Марка, тип оборудования Количество   Цена, руб
 1  2  3  4
Весы Ванна для приёмки молока Сепаратор - молокоочиститель Гомогенизатор ППОУ Ёмкость Насос Разливочный автомат Сепаратор - сливкоотделитель СМИ – 500   П6 – ОРМ – 20   ОЦМ – 5 А1 – ОГМ ОПК – 5 РМ – Д – 25 Г2 – ОПБ Уфас – 1200М Ж5 – ОС2 – НС 1   1   1 1 1 1 1 1 1 2000   5700   13000 18500 20500 8000 1500 70000 15000

 ИТОГО:

154200

 

Таким образом, общая стоимость оборудования составила 154200 рублей. Для организации любого производства необходимо определить штат работников. Высокий уровень труда имеет значение для увеличения объёма производства и повышения его эффективности. Численный состав показан в таблице 2.


Таблица 2. Численный состав

Должность Количество человек Заработная плата, руб.
1 2 3
Руководитель Бухгалтер Технолог Мастер Рабочие Водитель Продавец Грузчик 1 1 1 2 2 1 1 1 5000 4000 3500 2500 2500 2500 2500 2500
Итого 10 25000

 

Итого заработная плата в месяц составит 25000 рублей, а годовая 300000 рубле. Таким образом, нашему предприятию необходим штат работников, состоящий из 10 человек. Организационная структура управления предприятия ЗАО «Милка» осуществляется на базе определённой организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям[8].

 

Анализ потребителя

 

Нашими потребителями при оптовой продаже в посёлке Торбеево будут являться: больница, ресторан, магазины, столовые и сезонные потребители – детские сады, школы, с которыми мы заключим долгосрочные договора на поставку продукции, а также при розничной продаже – население района, желающие приобрести наш продукт. Эти покупатели заинтересованы в приобретении ряженки, так как она очень полезна[12]. При производстве данного продукта мы будем ориентироваться на группы покупателей, которые и составят наши сегменты рынка. Наиболее выгодно нам продавать свою продукцию оптовым покупателям, так как постоянные издержки в этом случае будут меньше. Для начала организации бизнеса в качестве доли рынка возьмём посёлок Торбеево, который имеет одну больницу, три школы, один ресторан, три детских сада, четыре магазина, две столовые, т.е. четырнадцать оптовых покупателей. Интерес покупателей к продукту мы рассчитываем привлечь за счёт: - рекламы по радио; - прямых связей с потребителем (при оптовой продаже); - расположение палатки на оживлённом месте (при розничной продаже физическим лицам); - упаковки. Вид упаковки должен соответствовать запросам той категории покупателей, на которую ориентирован наш продукт. При розничной продаже это будет красочный полиэтиленовый пакет. Широкаяреклама, красочная упаковка необходимы для повышения престижности товара и стимулирования приобретения или повторного его приобретения[13]. Расчёт численности человек в организациях, для которых предназначен продукт представлен в таблице 3.

 

Таблица 3- Расчёт численности человек

Наименование Количество Численность, чел. Общая численность, чел.
 Больница Школы Детские сады Магазины Столовые Ресторан 1 3 3 4 2 1 400 300 150 70 80 100 400 900 450 280 160 100
Итого 14 1100 2290

 

Определяем объём поставок в день, в год. Норма потребления ряженки ежедневно составляет 60 грамм. По заключенным договорам школы в летний период ряженкой не снабжаются. В остальное время года они ежедневно 5 раз в неделю получают продукт, исходя из ежедневного объёма потребителя. Остальные организации имеют ежедневные поставки, кроме детского сада и школ (5 дней). Кроме того, в Торбеевском районе 22000 жителей, которые могут получать нашу продукцию через магазины. Определение объёма поставок в день отражено в таблице 4.

 

Таблиц- 4 Объём поставок в день

Наименование предприятия Расчёт объёма поставок (продаж) в день
Больница Школы Детские сады Магазины Столовые Рестораны 400 · 0,06 = 24 кг. (900 · 0,06 · 3 р/нед.)/5 = 32,4 кг. (450 · 0,06 · 3 р/нед.)/5 = 16,2 кг. 280 · 0,06 = 16,8 кг. 160 · 0,06 = 9,6 кг. 100 · 0,06 = 6 кг.
Итого: 105 кг.

 

Таблица 5- Объём поставок ряженки в год

Наименование предприятия Расчёт объёмов поставок (продаж) в год
Больница Школы Детские сады Магазины Столовые Рестораны 248 · 24 = 5952 кг. 169 · 32,4 = 5475,6 кг. 248 · 16,2 = 4017,6 кг. 365 · 16,8 = 6132 кг. 125 · 9,6 = 1200 кг. 248 · 6 = 1488 кг.  
Итого: 24265,2 кг.

 

Ежедневно через оптовую продажу мы будем отпускать 105 кг. ряженки, а в год 24265,2 кг.

Учитывая то, что нашу продукцию будут покупать не только в посёлке Торбеево, но и в районе, то численность человек, проживающих и покупающих ряженку, будет составлять 22000 человек.

Они могут покупать нашу продукцию через магазины, расположенные в удобном месте.

Если хотя бы каждый второй человек будет употреблять нашу продукцию, то объём розничных продаж составит:


Анализ конкурентов

 

Анализируя конкурентоспособность нашей производственной организации надо стараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны.

Среди конкурентов необходимо найти пример успешности и наоборот, неудачность подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности. Продвигающееся предприятие – хороший объект для изучения и может для подражания[15].

Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.

Цена не только обеспечивает сбыт производственного товара и получение прибыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.

Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы, который ведётся по поводу и с помощью цен. Чтобы вести успешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностями снижения издержек производства, т. е. постоянно вести рационализацию и совершенствование производства[3].

Неценовая конкуренция характеризуется тем, что цена перестаёт играть важную роль. Просто основным инструментом воздействия на потребителя становиться не цена, а качественная характеристика товара, его индивидуальные особенности. Конкурентоспособность товара на всех стадиях определяется превосходным качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, условиями оплаты и др.

Непосредственным конкурентом ЗАО «Милка» является ООО «Надежда». Оно организует оптовые и розничные продажи ряженки. Сильные и слабые стороны представлены в таблице 6.


Таблица 6- Сильные и слабые стороны

 

ООО «Надежда»

 

ЗАО «Милка»

сильные стороны слабые стороны сильные стороны слабые стороны
1 2 3 4
1 2 3 4
- опыт работы; - широкий ассортимент; - более высокая цена; - высококвалифицированные специалисты; - стабильная производственная система; - наличие собственной системы сбыта; - наличие постоянных поставок. - устаревшее оборудование; - более высокая цена; - не очень красочное внешнее оформление; - высокие затраты электроэнергии; - дорогое оборудование и большой фонд заработной платы; - невозможность быстрого реагирования на изменение конъюнктуры. - относительно низкие цены; - высокое качество; - регулярность поставок; - доставка продукции в удобное для потребителя время; - близость к потребителю; - стремление узнать запросы потребителя; производственный цикл короче; - невысокие энергозатраты; - возможность гибкого реагирования на колебание спроса; - небольшая величина затрат на организацию - отсутствие опыта в производстве и реализации продукции; - небольшой ассортимент; - отсутствие постоянных связей с поставщиками и потребителями.  

 

Проанализировав сильные и слабые стороны наших конкурентов, мы видим, что ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность нашей продукции, являются доступные цены, экономичность производства. Анализируя конкурентоспособность предприятия, стараются прежде всего определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Среди конкурентов неплохо бы найти примеры успешности и наоборот, неудач подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности[14]. Продвигающиеся предприятия – хороший объект для изучения и может для подражания. Конкурентность товара во всех стадиях определятся превосходством, качеством и надёжностью изделий, методами сбыта, характером предоставляемых услуг, условием оплаты и т.д.[4].


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...