Конкурентоспособность г.Дубна
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственный уровень по импортозамещению
Практическое задание №2 1) Технология управление - это приемы, способы и порядок (последовательность, регламент) выполнения процесса управления в целом и составляющих его функций. В процессе любой технологии предмет труда преобразуется в продукт труда. 2) Государственное регулирование экономики - процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной доктрине (концепции). При этом для достижения поставленных целей используется определенный набор средств (инструментов). 3) Методы и механизмы управления - набор способов, приемов, средств воздействия на управляемый объект. По содержанию воздействия на объект управления методы обычно делятся на: организационно-административные, экономические, социально-психологические и др.
Организационно-административные методы основаны на приказах, распоряжениях, законах и других нормативно-правовых документах и опираются на возможность применения силы государственными органами, в том числе непосредственно на силовые структуры. Экономические методы воздействия основаны на использовании материальных (экономических, денежных) интересов. Конкретный экономический метод включает как отдельные приемы воздействия, так и их совокупности. Комплекс взаимосвязанных экономических мер, направленных на достижение конкретного результата. Социально-психологические методы управления опираются на убеждение, морально стимулирование, сознательность, держатся на обычаях и традиционных ценностях общества.
4 Иерархия управления - инструмент для реализации целей организации и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень, тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности. Субъект управления (субординация)
координация объекты управления объекты управления испонитель-1 …исполнитель n испонитель-1 …исполнитель n 5) Спрос и факторы его формирования- называется общий объем продаж товара или услуги, который будет куплен по конкретной цене за определенный период.
На изменение спроса влияют и неценовые факторы:
6) Предложения и факторы его формирования - называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Не ценовые факторы: · Изменение цен на ресурсы · Технический прогресс · Изменение числа производителей · Политика гос-ва: дотации и налоги 7) Экономические показатели - (ИНДИКАТОРЫ), величины или характеристики, показывающие состояние экономики. Их динамика задается статистическим рядом рассчитываемых, как правило еженедельно, ежемесячно или ежеквартально значений, который помогает обнаружить тенденции развития экономики и предсказать ее будущее. 8) Разделение труда - качественная дифференциация трудовой деятельности в процессе развития общества, приводящая к обособлению и сосуществованию различных её видов. Р. т. существует в разных формах, соответствующих уровню развития производительных сил и характеру производственных отношений. Проявлением Р. т. является обмен деятельностью. 9) Суверенитет потребителя - право потребителя определять, какие товары и услуги следует производить, поскольку именно потребитель является их конечным покупателем. Иными словами, если спрос потребителя на товар растет, растет и производство этого товара. Из этого следует, что производитель является пассивным субъектом рынка, который всего лишь реагирует на потребности потребителя. Однако в условиях олигополии или монополии производители обладают такой сильной властью на рынке, что именно они определяют потребительский выбор. 10) Суверенитет производителя - (свобода хозяйственной деятельности) - право и реальная возможность выбора сферы хозяйственной деятельности; принятия решений о том, что и сколько производить, кому и по каким ценам реализовывать.
11) Закон Энгеля - согласно которому поведение потребителей связано с размером получаемого ими дохода, и по мере роста доходов потребление населением благ возрастает непропорционально. Расходы на питание возрастают в меньшей степени, чем расходы на предметы длительного пользования, путешествия или сбережения. А структура потребления продуктов питания изменяется в сторону более качественных продуктов. Рост доходов приводит к увеличению доли сбережений и потреблению высококачественных товаров и услуг при сокращении низкокачественных. 12) Уровень жизни (уровень благосостояния) — степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени. Уровень жизни базируется на объёме реальных доходов на душу населения и соответствующем объёме потребления. Понятие уровня благосостояния не тождественно понятию уровня жизни. Уровень жизни является понятием более широким и характеризуется не только объёмом реальных доходов в расчёте на душу населения, но и степенью обеспеченности людей материальными и духовными благами.
13) Качество жизни - это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человек. Основными показателями качества жизни населения являются:
14) Производительность труда - это экономическая категория, выражающая степень плодотворности целесообразной деятельности людей по производству материальных и духовных благ. Производительность труда определяется количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени (час, смену, квартал, год) или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции (на выполнение определенной работы). Производительность труда исчисляется через систему показателей выработки и трудоемкости. Выработка рассчитывается как частное от деления объема выполненных работ (выпущенной продукции) на численность работников (затраты труда). Трудоемкость — делением затрат труда (численности работников) на объем работ (продукции). Показатели выработки и трудоемкости могут исчисляться в стоимостном выражении, в нормо-часах, в натуральном выражении и в условно-натуральном. Выработка характеризует объем работ (продукции) на единицу численности, а трудоемкость — затраты труда на единицу продукции (работы).
15) Инфляция - это повышение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим снижением покупательной способности денег (обесцениванием денег) и ведущее к перераспределению национального дохода. Инфляция является основным дестабилизирующим фактором рыночной экономики. Чем выше ее уровень тем, она опаснее. Инфляция оказывает сильное влияние на экономических агентов, кто-то из-за неё выигрывает, кто-то проигрывает, но большинство считают инфляцию серьезнейшей проблемой. Если сравнивать характер инфляционных процессов в условиях металлической денежной системы и в современных условиях, когда функционирую бумажные и электронные деньги, то в период золотого стандарта инфляция возникала периодически: при резком возрастании спроса, связанном, прежде всего, с войнами. В современных условиях процесс инфляции стал постоянными и периоды снижения цен наблюдаются теперь все реже и реже.
16) Экономическое развитие, его факторы - расширенное воспроизводство и постепенные качественные и структурные положительные изменения экономики, производительных сил, факторов роста и развития, образования, науки, культуры, уровня и качества жизни населения, человеческого капитала.
Факторы экономического роста могут действовать как со стороны спроса, так и со стороны предложения.
17) Экономическая стабильность - это рост курса национальной валюты, показателя ВВП страны и сокращение расходов бюджета государств, низкий уровень безработицы, кредитная ставка.
18) Фонды предприятий куда направляется чистая прибыль - Чистая прибыль 1)Фонды: резервный, развития производства, социальных нужд, материального поощрения, дивидендный. 2) Фонд накопления (капитализирующая часть прибыли), фонд потребления (потребляемая часть прибыли) «распределение прибыли».
19) Виды конкуренций - совершенная конкуренция – конкуренция, при которой есть такое количество участников, когда ни один из них не может своим предложением цены повлиять решающим образом на установившуюся рыночную цену. несовершенная конкуренция – конкуренция, при которой есть обстоятельство, ограничивающее конкуренцию, например ситуация монополии. Имеет разную природу (административная, криминальная и т.д.). Ценовая конкуренция – ценовая дискриминация (угнетение, запрещение) => монополия, степень монопольной власти увеличивается. Неценовая конкуренция – посредством усовершенствования качества продукции и условия ее продажи (улучшение продаж рекламы и т.д.)
20) Экстенсивный путь развития - форма развития экономики за счет количественного увеличения факторов производства при неизменном техническом потенциале. Экстенсивный путь развития предусматривает включение в производство дополнительной рабочей силы, наращивание строительства новых предприятий, вовлечение в производство все большего количества природных ресурсов, увеличение машинно-технического парка и т. п.
21) Интенсивный путь развития - предполагает увеличение масштабов производства за счет совершенствования качества его факторов и введения более экономичных природных ресурсов, повышения уровня квалификации работников, внедрения новых технологий, совершенствования организации производства. Благодаря всему этому увеличивается отдача от всех вовлеченных в производство ресурсов. При таком подходе для увеличения выпуска производства продукции не прибегают к строительству дополнительных предприятий. Результатов добиваются за счет реконструкции, модернизации, переоснащения уже имеющихся и совершенствования путей использования находящихся в распоряжении предприятия ресурсов. В жизни экстенсивный и интенсивный путь развития в чистом виде практически не наблюдаются. Как правило, они сочетаются в определенных пропорциях и комбинациях. Поэтому говорят о том, что общество или производство развивается преимущественно интенсивным или экстенсивным путем. 23) Роль Центробанка - государственное кредитное учреждение, наделенное функциями эмиссии денег и регулирования всей кредитно-банковской системы. Центральный банк — основное звено национальной кредитно-банковской системы. Главная функция центрального банка — эмиссия национальных денег и обеспечение устойчивости их покупательной способности. Цели деятельности Банка России:
24) Технопарк- это научно-производственный территориальный комплекс, главная задача которого состоит в формировании максимально благоприятной среды для развития малых и средних наукоемких инновационных фирм-клиентов. 25) Наукоград- муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом. 26) Моногород - (Градообразующее предприятие) — производственное предприятие, на котором занята значительная или даже основная часть работающих граждан города, посёлка, в связи с чем оно определяющим образом влияет на занятость населения, воздействует на инфраструктуру и социальные проблемы. Города с монопрофильной экономикой, в которых расположены градообразующие предприятия, также называются моногородами.
Практическое задание №3 Конкурентоспособность - это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы. Маркетинг территории - (территориальный маркетинг) – это маркетинг в интересах территории и её внутренних субъектов, а также тех внешних субъектов, во внимании которых данная территория заинтересована. Данное определение по своему содержанию подразумевает существование двух направлений в маркетинге территорий: · маркетинг территорий, объектом внимания которого выступает конкретная территория в целом, осуществляемый как внутри данной территории, так и за её пределами; · маркетинг на (внутри) территории, объектом внимания которого выступают отношения по поводу товаров, услуг и различных объектов, осуществляемый внутри данной территории. Используемый здесь термин «территория» не имеет чёткого определения. Под ним может пониматься и континент, и страна, и регион, и город, и район, и даже микрорайон или улица. Но в любом случае общим для всех территорий является присутствие на них каких-либо социально-экономических процессов, благодаря чему маркетинг территории приобретает смысл. Целями маркетинга территорий могут считаться:
Конкурентоспособность г.Дубна Факторные условия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|