Расчет нежестких аэродромных покрытий
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 7.9.1 При расчете нежестких аэродромных покрытий по предельному относительному прогибу всей конструкции должно удовлетворяться условие l d £g c l u, (7.15) где l d - расчетный относительный прогиб покрытия от нагрузки, определяемый в соответствии с 7.9.2; g с - коэффициент условий работы, принимаемый для групп участков аэродромных покрытий (см. рисунок Л.1): А - 1; Б и В - 1,05; Г - 1,1; l и - предельный относительный прогиб покрытия, определяемый в соответствии с 7.9.3. Если в результате расчета общая толщина нежесткой конструкции превышает 0,5 м, модули упругости связных грунтов, равные 24 МПа и менее, следует повысить: на 5 % - при толщине конструкции от 0,51 до 0,75 м, 10 - при толщине от 0,76 до 1,0 м, 15 - при толщине от 1,01 до 1,25 м и на 20 % - при толщине свыше 1,25 м. 7.9.2 Расчетный относительный прогиб покрытия от нагрузки определяют по формуле где ра - внутреннее давление воздуха в пневматиках колес, МПа; Eed - эквивалентный модуль упругости нежесткой конструкции, включая грунтовое основание, МПа: Eed = Emt y k; Етt - средний модуль упругости, МПа, многослойной конструкции (включая покрытие, искусственное основание и насыпь) из п слоев в пределах сжимаемой толщи: 0156S10-05630 y k - коэффициент, определяемый по номограмме рисунка К.4: Е 1, Е 2,..., Еп - расчетные модули упругости отдельных конструктивных слоев, МПа; t 1, t 2,..., tn - толщины отдельных конструктивных слоев, м; ttot - суммарная толщина конструктивных слоев, м; Е - модуль упругости грунта естественного основания, МПа; De - диаметр круга, м, равновеликого площади отпечатка пневматика одноколесной эквивалентной нагрузки, определяемый в соответствии с 7.9.5. 7.9.3 Предельный относительный прогиб покрытия l u принимают по графикам рисунка К.5 в зависимости от вида грунта, давления воздуха в пневматиках колес и приведенной повторяемости приложения нагрузки Nr, вычисляемой в соответствии с 7.9.6.
Величины предельных относительных прогибов, принимаемые по графикам рисунка К.5, следует увеличивать на 20 % для покрытий облегченного типа из прочных каменных материалов подобранного состава, обработанных органическими или минеральными вяжущими. 7.9.4 Прочность асфальтобетонных слоев нежесткой конструкции аэродромного покрытия должна удовлетворять условию s r £ g cRd, (7.17) где s r - наибольшее растягивающее напряжение при изгибе в рассматриваемом слое от расчетной нагрузки, МПа: g c - коэффициент условий работы для асфальтобетона, принимаемый равным для групп участков аэродромных покрытий: А - 1; Б и В - 1,1; Г - 1,2; Rd - расчетное сопротивление растяжению при изгибе асфальтобетона, МПа, принимаемое согласно И.2; Еab - средний модуль упругости асфальтобетонных слоев, МПа, вычисляемый аналогично Еmt (см. 7.9.2); Ее - эквивалентный модуль упругости основания под асфальтобетоном, включая грунтовое основание, МПа: Ee = Eт y k; Ет - средний модуль упругости слоев оснований под асфальтобетоном (без учета грунтового основания), МПа, определяемый согласно 7.9.2; y k - коэффициент, определяемый по номограмме рисунка К.4, принимая вместо величин Етt и Eed соответственно величины Ет и Ее: При расчете прочности двух- или трехслойного асфальтобетонного покрытия следует рассчитывать на растяжение при изгибе только нижний слой, предварительно приведя многослойный асфальтобетон к однослойному со средним модулем упругости Eab.
7.9.5 Диаметр De круга, равновеликого площади отпечатка пневматика одноколесной эквивалентной нагрузки вычисляют по формуле где Fe - одноколесная эквивалентная нагрузка, МН, заменяющая силовое воздействие многоколесной опорной нагрузки, которую принимают равной Fd при ttot £ a /2, Fnkd g f при ttot ³ 2 ad, а в остальных случаях определяют по формуле 0156S10-05630 Fn, Fd, nk, pa - см. 7.8.2; а - минимальное расстояние между ближайшими колесами главной опоры в свету, м: at, ad - соответственно расстояние между осями ближайших колес в опоре и максимальное расстояние между колесами в основной опоре, м, принимаемые по рисунку К.7 в зависимости от схемы расстановки колес в опоре; ttot - суммарная толщина слоев нежесткой конструкции, м, для которых определяется Fe (ttot принимают равной общей толщине конструкции при расчете прочности по предельному относительному прогибу и суммарной толщине асфальтобетонных слоев при расчете их прочности на растяжение при изгибе). 7.9.6 При расчете прочности покрытия воздействие нагрузок от различных типов воздушных судов следует приводить к эквивалентному воздействию расчетной нагрузки через приведенную повторяемость приложения нагрузки Nr. При этом надлежит учитывать только те воздушные суда, у которых нагрузки на главную опору больше или равны половине величины нагрузки на главную опору расчетного воздушного судна. Значение Nr определяют по формуле где п - число типов воздушных судов, включая расчетное; Ni - среднесуточное число взлетов i -го воздушного судна; 0156S10-05630
Рисунок К. 3 - График для определения поправочного коэффициента km при расчете толщины усиления бетонного покрытия
0156S10-05630 Рисунок К.4 - Номограмма для определения коэффициента Y k 0156S10-05630 а - суглинки, глины, супеси (включая грунты с примесью гравия); б - песчаные пылеватые грунты; в - песчаные крупные, средней крупности и мелкие, галечниковые Рисунок К. 5 - Графики для определения предельных относительных прогибов l и нежестких аэродромных покрытий Цифры на линиях графика обозначают внутреннее давление воздуха в пневматиках колес воздушного судна, Ра, МПа.
Таблица К.1
0156S10-05630 Рисунок К. 6 - Номограмма для определения удельных растягивающих напряжений при изгибе 0156S10-05630 Рисунок К. 7 - Расчетные расстояния а, аt, аd между колесами опор воздушных судов Таблица К.2
Приложение Л
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|