Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет нежестких аэродромных покрытий




7.9.1 При расчете нежестких аэродромных покрытий по предельному относительному прогибу всей конструкции должно удовлетворяться условие

l d £g c l u, (7.15)

где l d - расчетный относительный прогиб покрытия от нагрузки, определяемый в соответствии с 7.9.2;

g с - коэффициент условий работы, принимаемый для групп участков аэродромных покрытий (см. рисунок Л.1): А - 1; Б и В - 1,05; Г - 1,1;

l и - предельный относительный прогиб покрытия, определяемый в соответствии с 7.9.3.

Если в результате расчета общая толщина нежесткой конструкции превышает 0,5 м, модули упругости связных грунтов, равные 24 МПа и менее, следует повысить: на 5 % - при толщине конструкции от 0,51 до 0,75 м, 10 - при толщине от 0,76 до 1,0 м, 15 - при толщине от 1,01 до 1,25 м и на 20 % - при толщине свыше 1,25 м.

7.9.2 Расчетный относительный прогиб покрытия от нагрузки определяют по формуле

(7.16)

где ра - внутреннее давление воздуха в пневматиках колес, МПа;

Eed - эквивалентный модуль упругости нежесткой конструкции, включая грунтовое основание, МПа:

Eed = Emt y k;

Етt - средний модуль упругости, МПа, многослойной конструкции (включая покрытие, искусственное основание и насыпь) из п слоев в пределах сжимаемой толщи:

0156S10-05630

y k - коэффициент, определяемый по номограмме рисунка К.4:

Е 1, Е 2,..., Еп - расчетные модули упругости отдельных конструктивных слоев, МПа;

t 1, t 2,..., tn - толщины отдельных конструктивных слоев, м;

ttot - суммарная толщина конструктивных слоев, м;

Е - модуль упругости грунта естественного основания, МПа;

De - диаметр круга, м, равновеликого площади отпечатка пневматика одноколесной эквивалентной нагрузки, определяемый в соответствии с 7.9.5.

7.9.3 Предельный относительный прогиб покрытия l u принимают по графикам рисунка К.5 в зависимости от вида грунта, давления воздуха в пневматиках колес и приведенной повторяемости приложения нагрузки Nr, вычисляемой в соответствии с 7.9.6.

Величины предельных относительных прогибов, принимаемые по графикам рисунка К.5, следует увеличивать на 20 % для покрытий облегченного типа из прочных каменных материалов подобранного состава, обработанных органическими или минеральными вяжущими.

7.9.4 Прочность асфальтобетонных слоев нежесткой конструкции аэродромного покрытия должна удовлетворять условию

s r £ g cRd, (7.17)

где s r - наибольшее растягивающее напряжение при изгибе в рассматриваемом слое от расчетной нагрузки, МПа:

g c - коэффициент условий работы для асфальтобетона, принимаемый равным для групп участков аэродромных покрытий: А - 1; Б и В - 1,1; Г - 1,2;

Rd - расчетное сопротивление растяжению при изгибе асфальтобетона, МПа, принимаемое согласно И.2;

- удельное растягивающее напряжение при изгибе, определяемое по номограмме рисунка К.6:

Еab - средний модуль упругости асфальтобетонных слоев, МПа, вычисляемый аналогично Еmt (см. 7.9.2);

Ее - эквивалентный модуль упругости основания под асфальтобетоном, включая грунтовое основание, МПа:

Ee = Eт y k;

Ет - средний модуль упругости слоев оснований под асфальтобетоном (без учета грунтового основания), МПа, определяемый согласно 7.9.2;

y k - коэффициент, определяемый по номограмме рисунка К.4, принимая вместо величин Етt и Eed соответственно величины Ет и Ее:

- диаметр круга, м, равновеликого площади отпечатка пневматика одноколесной эквивалентной нагрузки для асфальтобетонного слоя (слоев), определяемый в соответствии с 7.9.5.

При расчете прочности двух- или трехслойного асфальтобетонного покрытия следует рассчитывать на растяжение при изгибе только нижний слой, предварительно приведя многослойный асфальтобетон к однослойному со средним модулем упругости Eab.

7.9.5 Диаметр De круга, равновеликого площади отпечатка пневматика одноколесной эквивалентной нагрузки вычисляют по формуле

(7.18)

где Fe - одноколесная эквивалентная нагрузка, МН, заменяющая силовое воздействие многоколесной опорной нагрузки, которую принимают равной Fd при ttot £ a /2, Fnkd g f при ttot ³ 2 ad, а в остальных случаях определяют по формуле

0156S10-05630

Fn, Fd, nk, pa - см. 7.8.2;

а - минимальное расстояние между ближайшими колесами главной опоры в свету, м:

at, ad - соответственно расстояние между осями ближайших колес в опоре и максимальное расстояние между колесами в основной опоре, м, принимаемые по рисунку К.7 в зависимости от схемы расстановки колес в опоре;

ttot - суммарная толщина слоев нежесткой конструкции, м, для которых определяется Fe (ttot принимают равной общей толщине конструкции при расчете прочности по предельному относительному прогибу и суммарной толщине асфальтобетонных слоев при расчете их прочности на растяжение при изгибе).

7.9.6 При расчете прочности покрытия воздействие нагрузок от различных типов воздушных судов следует приводить к эквивалентному воздействию расчетной нагрузки через приведенную повторяемость приложения нагрузки Nr. При этом надлежит учитывать только те воздушные суда, у которых нагрузки на главную опору больше или равны половине величины нагрузки на главную опору расчетного воздушного судна.

Значение Nr определяют по формуле

(7.19)

где п - число типов воздушных судов, включая расчетное;

Ni - среднесуточное число взлетов i -го воздушного судна;

- число осей на опоре i -го воздушного судна; в расчете прочности по предельному относительному прогибу принимают

- коэффициент приведения нагрузок:

0156S10-05630

(7.20)

, - внутреннее давление воздуха в пневматиках колес соответственно i -го и расчетного воздушных судов;

, - диаметры кругов, равновеликих площадям отпечатков эквивалентных одноколесных нагрузок, соответственно i -го и расчетного воздушных судов. Значения и определяют по формуле (7.18) отдельно при расчете асфальтобетонных слоев на растяжение при изгибе и при расчете прочности конструкции по предельному относительному прогибу.

 

Рисунок К. 3 - График для определения поправочного коэффициента km при расчете толщины усиления бетонного покрытия

0156S10-05630

Рисунок К.4 - Номограмма для определения коэффициента Y k

0156S10-05630

а - суглинки, глины, супеси (включая грунты с примесью гравия); б - песчаные пылеватые грунты; в - песчаные крупные, средней крупности и мелкие, галечниковые

Рисунок К. 5 - Графики для определения предельных относительных прогибов l и нежестких аэродромных покрытий

Цифры на линиях графика обозначают внутреннее давление воздуха в пневматиках колес воздушного судна, Ра, МПа.

 

 

Таблица К.1

a a a a a a
  - 0,24 0,1902 0,48 0,1274 0,72 0,0921 0,96 0,0686 2,00 0,0204
0,02 0,4204 0,26 0,1829 0,50 0,1237 0,74 0,0898 0,98 0,0670 2,20 0,0160
0,04 0,3560 0,28 0,1761 0,52 0,1203 0,76 0,0876 1,00 0,0654 2,40 0,0125
0,06 0,3184 0,30 0,1698 0,54 0,1169 0,78 0,0854 1,10 0,0582 2,60 0,0097
0,08 0,2917 0,32 0,1639 0,56 0,1138 0,80 0,0833 1,20 0,0518 2,80 0,0075
0,10 0,2710 0,34 0,1584 0,58 0,1107 0,82 0,0813 1,30 0,0461 3,00 0,0057
0,12 0,2542 0,36 0,1532 0,60 0,1077 0,84 0,0793 1,40 0,0411 3,20 0,0043
0,14 0,2399 0,38 0,1483 0,62 0,1049 0,86 0,0774 1,50 0,0366 3,40 0,0032
0,16 0,2276 0,40 0,1437 0,64 0,1022 0,88 0,0756 1,60 0,0326 3,60 0,0023
0,18 0,2167 0,42 0,1393 0,66 0,0995 0,90 0,0737 1,70 0,0290 3,80 0,0016
0,20 0,2070 0,44 0,1351 0,68 0,0970 0,92 0,0720 1,80 0,0258 4,00 0,0011
0,22 0,1982 0,46 0,1311 0,70 0,0945 0,94 0,0703 1,90 0,0230    

0156S10-05630

Рисунок К. 6 - Номограмма для определения удельных растягивающих напряжений при изгибе в асфальтобетоне

0156S10-05630

Рисунок К. 7 - Расчетные расстояния а, аt, аd между колесами опор воздушных судов

Таблица К.2

h(x) Значения и при x(h) в расчетном сечении плиты аэродромного жесткого покрытия от воздействия i -го колеса опоры воздушного судна
  0,05 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6
  - 0,2558 0,1916 0,1280 0,0916 0,0665 0,0478 0,0334
0,05 0,3221 0,2568 0,1946 0,1291 0,0921 0,0668 0,0481 0,0335
0,1 0,2578 0,2343 0,1927 0,1310 0,0934 0,0677 0,0487 0,0340
0,2 0,1938 0,1872 0,1704 0,1294 0,0953 0,0698 0,0505 0,0355
0,3 0,1567 0,1537 0,1455 0,1202 0,0935 0,0706 0,0520 0,0371
0,4 0,1308 0,1291 0,1243 0,1081 0,0883 0,0692 0,0524 0,0382
0,5 0,1111 0,1100 0,1069 0,0960 0,0813 0,0659 0,0513 0,0385
0,6 0,0953 0,0946 0,0925 0,0847 0,0737 0,0614 0,0492 0,0378
0,7 0,0824 0,0819 0,0804 0,0746 0,0662 0,0564 0,0462 0,0364
0,8 0,0715 0,0712 0,0700 0,0657 0,0592 0,0513 0,0428 0,0344
0,9 0,0623 0,0620 0,0611 0,0578 0,0526 0,0463 0,0393 0,0321
1,0 0,0543 0,0541 0,0534 0,0508 0,0467 0,0415 0,0357 0,0296
1,1 0,0475 0,0473 0,0467 0,0446 0,0413 0,0371 0,0322 0,0270
1,2 0,0414 0,0413 0,0409 0,0391 0,0364 0,0329 0,0289 0,0245
1,3 0,0362 0,0361 0,0357 0,0343 0,0321 0,0292 0,0258 0,0220
1,4 0,0316 0,0315 0,0312 0,0300 0,0282 0,0258 0,0229 0,0197
1,5 0,0275 0,0275 0,0272 0,0263 0,0247 0,0227 0,0203 0,0176
1,6 0,0240 0,0239 0,0237 0,0229 0,0216 0,0199 0,0179 0,0155
1,7 0,0208 0,0208 0,0206 0,0199 0,0189 0,0174 0,0157 0,0137
1,8 0,0181 0,0180 0,0179 0,0173 0,0164 0,0152 0,0137 0,0120
1,9 0,0156 0,0156 0,0155 0,0150 0,0142 0,0132 0,0119 0,0105
2,0 0,0135 0,0134 0,0133 0,0129 0,0123 0,0114 0,0103 0,0091
2,1 0,0116 0,0115 0,0115 0,0111 0,0106 0,0098 0,0089 0,0078
2,2 0,0099 0,0099 0,0098 0,0095 0,0090 0,0084 0,0076 0,0067
2,4 0,0072 0,0072 0,0071 0,0069 0,0065 0,0061 0,0055 0,0048
2,6 0,0051 0,0051 0,0050 0,0049 0,0046 0,0043 0,0038 0,0034
2,8 0,0035 0,0035 0,0034 0,0033 0,0031 0,0029 0,0026 0,0022
3,0 0,0023 0,0023 0,0023 0,0022 0,0020 0,0019 0,0016 0,0014
3,2 0,0014 0,0014 0,0014 0,0013 0,0012 0,0011 0,0009 0,0008
3,4 0,0008 0,0008 0,0008 0,0007 0,0007 0,0006 0,0004 0,0003
3,6 0,0003 0,0003 0,0003 0,0003 0,0002 0,0002 0,0001 -0,0000
3,8 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 -0,0000 -0,0001 -0,0001 -0,0002
4,0 -0,0002 -0,0002 -0,0002 -0,0002 -0,0002 -0,0002 -0,0003 -0,0003
  0,0218 0,0126 0,0050 -0,0011 -0,0061 -0,0101 -0,0133 -0,0158
0,05 0,0220 0,0127 0,0051 -0,0010 -0,0060 -0,0100 -0,0132 -0,0157
0,1 0,0223 0,0129 0,0053 -0,0008 -0,0058 -0,0099 -0,0131 -0,0156
0,2 0,0236 0,0140 0,0062 -0,0001 -0,0052 -0,0093 -0,0126 -0,0152
0,3 0,0251 0,0154 0,0075 0,0011 -0,0041 -0,0084 -0,0117 -0,0144
0,4 0,0265 0,0169 0,0089 0,0024 -0,0029 -0,0072 -0,0107 -0,0134
0,5 0,0274 0,0181 0,0103 0,0038 -0,0016 -0,0060 -0,0095 -0,0123
0,6 0,0277 0,0189 0,0113 0,0050 -0,0003 -0,0047 -0,0083 -0,0111
0,7 0,0273 0,0192 0,0121 0,0060 0,0009 -0,0035 -0,0070 -0,0099
0,8 0,0264 0,0190 0,0125 0,0068 0,0018 -0,0024 -0,0059 -0,0087
0,9 0,0251 0,0185 0,0125 0,0072 0,0026 -0,0014 -0,0048 -0,0076
1,0 0,0235 0,0177 0,0123 0,0074 0,0031 -0,0006 -0,0039 -0,0066
1,1 0,0218 0,0167 0,0119 0,0074 0,0035 -0,0000 -0,0031 -0,0057
1,2 0,0200 0,0155 0,0113 0,0073 0,0036 0,0004 -0,0025 -0,0049
1,3 0,0182 0,0143 0,0105 0,0070 0,0037 0,0007 -0,0019 -0,0042
1,4 0,0164 0,0130 0,0097 0,0065 0,0036 0,0009 -0,0015 -0,0037
1,5 0,0147 0,0118 0,0089 0,0061 0,0034 0,0010 -0,0012 -0,0032
1,6 0,0131 0,0105 0,0080 0,0055 0,0032 0,0010 -0,0010 -0,0028
1,7 0,0116 0,0094 0,0072 0,0050 0,0029 0,0009 -0,0009 -0,0025
1,8 0,0102 0,0083 0,0063 0,0044 0,0026 0,0008 -0,0008 -0,0022
1,9 0,0089 0,0072 0,0056 0,0039 0,0023 0,0007 -0,0007 -0,0020
2,0 0,0077 0,0063 0,0048 0,0034 0,0019 0,0006 -0,0007 -0,0019
2,1 0,0067 0,0054 0,0042 0,0029 0,0016 0,0004 -0,0007 -0,0018
2,2 0,0057 0,0046 0,0035 0,0024 0,0013 0,0003 -0,0007 -0,0017
2,4 0,0041 0,0033 0,0025 0,0016 0,0008 -0,0000 -0,0008 -0,0015
2,6 0,0028 0,0022 0,0016 0,0010 0,0003 -0,0003 -0,0009 -0,0014
2,8 0,0018 0,0014 0,0009 0,0005 -0,0000 -0,0005 -0,0009 -0,0014
3,0 0,0011 0,0008 0,0004 0,0001 -0,0003 -0,0006 -0,0010 -0,0013
3,2 0,0005 0,0003 0,0001 -0,0002 -0,0005 -0,0007 -0,0010 -0,0012
3,4 0,0001 -0,0000 -0,0002 -0,0004 -0,0006 -0,0008 -0,0009 -0,0011
3,6 -0,0001 -0,0002 -0,0004 -0,0005 -0,0006 -0,0008 -0,0009 -0,0010
3,8 -0,0003 -0,0004 -0,0005 -0,0006 -0,0007 -0,0007 -0,0008 -0,0009
4,0 -0,0004 -0,0004 -0,0005 -0,0006 -0,0006 -0,0007 -0,0008 -0,0008

Приложение Л

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...