IX. Порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах
Стр 1 из 3Следующая ⇒ 9.1. Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору определяется приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 N 480 (далее - Порядок).
9.2. По каждому факту возникновения аварии, инцидента и случаю утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Ростехнадзору объектах осуществляется техническое расследование их причин.
9.3. Организация (ее руководитель или лицо, его замещающее), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, проводит следующие мероприятия:
1) передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Порядку, в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента в:
- территориальный орган Ростехнадзора, осуществляющий надзор за объектом, либо в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария, инцидент (при временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.);
- вышестоящий орган или организацию (при наличии таковых);
- орган местного самоуправления;
- государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации;
- профсоюзную организацию;
- страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте;
- соответствующий орган прокуратуры;
2) передает оперативное сообщение о случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Порядку, в течение 24 часов с момента установления (выявления) факта утраты на поднадзорных Ростехнадзору объектах в:
- территориальный орган Ростехнадзора, осуществляющий надзор за объектом;
- администрацию города (района);
- территориальный орган Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- соответствующий орган прокуратуры;
3) при несчастном случае (тяжелом, групповом, а также со смертельным исходом), происшедшем в результате аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорном Ростехнадзору объекте, сообщение включает в себя оперативное сообщение (информацию) об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Порядку, а также оперативное сообщение (информацию) о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к Порядку.
Передача оперативного сообщения о происшедшей аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется по факсу, электронной почтой или иным способом, обеспечивающим своевременное информирование о происшедшем;
4) принимает меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц от воздействия негативных последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
5) принимает меры по сохранению обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения до начала расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения и сохранению жизни и здоровья людей.
В случае невозможности сохранения обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения обеспечивается ее документирование (в том числе фотографирование, видео- и аудиозапись);
6) осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объекте;
7) принимает участие в техническом расследовании причин аварии, инцидента, случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, принимает меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии, инцидента, утрате взрывчатых материалов промышленного назначения.
9.4. Руководитель (или лицо, его замещающее) организации, эксплуатирующей поднадзорный Ростехнадзору объект, несет ответственность за невыполнение мероприятий, изложенных в пункте 6 Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, повреждения гидротехнического сооружения объекта промышленности и водохозяйственного комплекса (далее - аварии, повреждения ГТС) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, повреждения ГТС, размера причиненного вреда, ответственных лиц, виновных в происшедшей аварии, повреждении ГТС, а также на разработку мер по устранению их последствий и профилактических мероприятий по предупреждению аналогичных аварий, повреждений ГТС на данном и других поднадзорных Ростехнадзору объектах.
При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии, повреждения ГТС, установление причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73.
9.6. На опасном производственном объекте и гидротехническом сооружении (далее - ГТС) техническое расследование причин аварии, повреждения ГТС проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем Ростехнадзора или ее территориального органа. Комиссия по техническому расследованию причин аварии, повреждения ГТС (далее - комиссия по техническому расследованию) назначается в зависимости от характера и возможных последствий аварии, повреждения ГТС приказом территориального органа Ростехнадзора или приказом Ростехнадзора в срок не позднее 24 часов после получения оперативного сообщения об аварии, повреждении ГТС.
В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:
- органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект или ГТС;
- организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, ГТС (но не более 50% членов комиссии);
- вышестоящего органа или организации (при наличии таковых);
- страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая опасный производственный объект или ГТС, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- профсоюзных организаций;
- других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При авариях, повреждениях ГТС, связанных с разрушением сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемым взрывом и (или) выбросом опасных веществ, в состав комиссии по техническому расследованию включается должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в области охраны окружающей среды, а также для уточнения данных о последствиях аварии, повреждения ГТС и уровнях загрязнения привлекаются соответствующие эксперты (экспертные организации), аккредитованные в установленном порядке для проведения соответствующих качественных и количественных измерений.
В состав комиссии по техническому расследованию должно входить нечетное число членов.
В необходимых случаях в состав комиссии по техническому расследованию могут включаться представители предприятий - изготовителей оборудования (технических устройств), при эксплуатации которого произошла авария.
9.7. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии, происшедшей на опасном производственном объекте, и назначать председателя указанной комиссии.
9.8. Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями и т.п.), проводится территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария, а их учет производится территориальным органом Ростехнадзора, в котором эти устройства зарегистрированы.
9.9. Техническое расследование причин аварии, происшедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах Ростехнадзора, но не зарегистрированных (не учтенных) в них, проводится, а также учитывается территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария.
9.10. Комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 30 календарных дней составляет акт технического расследования причин аварии на опасных производственных объектах, повреждения гидротехнического сооружения, инцидента, оформленный по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к Порядку, и готовит другие необходимые материалы, перечисленные в пункте 24 Порядка.
При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии на поднадзорном Ростехнадзору объекте либо повреждения ГТС, расследование причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) проводится комиссией по техническому расследованию с составлением соответствующих актов. Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, приведены в приложении N 1 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73.
9.11. Акт технического расследования подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию. При отказе члена комиссии от подписания акта расследования к указанному документу прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.
9.12. В зависимости от характера аварии, повреждения ГТС и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз установленный пунктом 14 Порядка срок технического расследования причин аварии, повреждения ГТС может быть увеличен приказом территориального органа Ростехнадзора или приказом Ростехнадзора, назначившими данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию, но не более чем на 15 календарных дней.
9.13. В ходе проведения расследования комиссия по техническому расследованию осуществляет следующие мероприятия:
1) производит осмотр, фотографирование (в цвете), а в необходимых случаях - видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии, повреждения ГТС, протокол осмотра места аварии, повреждения ГТС;
2) взаимодействует со спасательными подразделениями, рассматривает докладные записки участвовавших военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб, противофонтанных военизированных частей и других аварийно-спасательных подразделений, оперативные журналы организации и военизированных горноспасательных частей о ходе ликвидации аварии, повреждения ГТС;
3) опрашивает очевидцев аварии, повреждения ГТС и должностных лиц, получает от них письменные объяснения;
4) выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, повреждению ГТС, устанавливает причины их возникновения;
5) выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;
6) выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности, безопасности ГТС;
7) проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;
8) проверяет качество принятых проектных решений и внесенных в них изменений;
9) проверяет соответствие области применения оборудования;
10) проверяет наличие и исправность средств защиты персонала;
11) проверяет квалификацию промышленно-производственного персонала поднадзорного Ростехнадзору объекта;
12) проверяет наличие договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
13) проверяет качество технической документации на эксплуатацию поднадзорного Ростехнадзору объекта;
14) устанавливает причины аварии, повреждения ГТС и сценарий ее (его) развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертных заключений (при необходимости), следственного (технического) эксперимента, результатов осмотра места аварии, повреждения ГТС и проведенной проверки (расследования);
15) определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности, безопасности ГТС, послужившие причиной аварии, повреждения ГТС, и лиц, ответственных за допущенные нарушения;
16) предлагает меры по устранению причин аварии, повреждения ГТС, а также предупреждению возникновения подобных аварий, повреждений ГТС;
17) определяет в установленном порядке ориентировочный (предварительный) размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей.
9.14. Комиссия по техническому расследованию может привлечь к расследованию причин аварии экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.
Для проведения экспертизы причин и характера разрушений (повреждений) сооружений и/или технических устройств решением председателя комиссии по техническому расследованию могут образовываться экспертные группы, заключения которых прилагаются к акту расследования.
9.15. Организацией, на объекте которой произошла авария, осуществляется расчет вреда (экономического и экологического ущерба) от аварии, который подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Расчет вреда осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Расчет вреда прилагается к акту технического расследования.
По поручению председателя комиссии по техническому расследованию представленные документы по расчету вреда, причиненного аварией, могут быть направлены в соответствующие экспертные организации для получения заключения.
9.16. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.
9.17. По результатам технического расследования причин аварии в течение 3 рабочих дней руководитель организации издает приказ, определяющий:
- меры по устранению причин и последствий аварии,
- меры по обеспечению безаварийной и стабильной работы опасного производственного объекта,
- меры по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.
9.18. Письменная информация о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по техническому расследованию, в течение 10 рабочих дней после окончания сроков выполнения каждого пункта мероприятий представляется руководителем организации в территориальный орган Ростехнадзора и в организации, представители которых участвовали в проведении технического расследования.
9.19. Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии по техническому расследованию в зависимости от характера и обстоятельств аварии.
9.20. Материалы технического расследования включают в себя:
1) приказ о назначении комиссии по техническому расследованию;
2) акт технического расследования;
3) протокол осмотра места аварии, повреждения ГТС с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;
4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп (в случае такой необходимости) и другие решения председателя комиссии;
5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии, повреждения ГТС с необходимыми расчетами, графическими материалами и т.п.;
6) докладные записки участвовавших военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб, противофонтанных военизированных частей и других аварийно-спасательных подразделений о ходе ликвидации последствий аварии, повреждения ГТС;
7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, повреждению ГТС, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, ГТС, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (безопасности ГТС);
8) заверенные копии протоколов и удостоверений об обучении и аттестации промышленно-производственного персонала поднадзорного Ростехнадзору объекта и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда;
9) справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба, в том числе экологического, от аварии, повреждения ГТС;
10) акт о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом) на производстве (при наличии пострадавших);
11) копию договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
12) сведения о нарушениях требований норм и правил промышленной безопасности (безопасности ГТС) с указанием конкретных пунктов соответствующих документов;
13) копию оперативного сообщения об аварии, повреждении ГТС, направленного организацией, в которой произошла авария, повреждение ГТС, в территориальный орган Ростехнадзора;
14) справку о причинах несвоевременного сообщения об аварии, повреждении ГТС в территориальный орган Ростехнадзора (при сроке задержки более 24 часов);
15) копию приказа соответствующего территориального органа Ростехнадзора о продлении сроков расследования причин аварии, повреждения ГТС в случае, если расследование продлевалось;
16) другие материалы, характеризующие аварию, повреждение ГТС, обстоятельства и причины их возникновения.
К материалам технического расследования прилагаются опись всех прилагаемых документов и необходимые фото- и видеоматериалы.
9.21. Комиссией по техническому расследованию принимаются к рассмотрению подлинники документов, с которых, при необходимости, снимаются копии и/или делаются выписки, заверяемые должностным лицом организации, в которой произошла авария. Представляемые документы не должны содержать подчисток и ненадлежаще оформленных (не заверенных в установленном порядке) поправок и дополнений.
9.22. Организация, на объекте которой произошла авария, повреждение ГТС, не позднее 3 рабочих дней после окончания расследования рассылает по одному экземпляру материалов технического расследования в центральный аппарат или территориальный орган Ростехнадзора, проводивший расследование, в соответствующие органы (организации), представители которых принимали участие в работе комиссии по техническому расследованию, в соответствующий орган прокуратуры, и в другие органы (организации), определенные председателем комиссии. Документ, подтверждающий направление материалов технического расследования в указанные органы (организации), представляется председателю комиссии.
Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней после окончания расследования направляет в центральный аппарат Ростехнадзора (в управление по соответствующему виду надзора) по электронной почте электронную версию акта технического расследования в сканированном виде. Материалы технического расследования в двухнедельный срок направляются данным территориальным органом Ростехнадзора в центральный аппарат Ростехнадзора, а при временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.) - также в территориальный орган, в котором эти устройства зарегистрированы.
9.23. До направления в центральный аппарат Ростехнадзора, но не позднее 14 календарных дней после окончания технического расследования причин аварий, повреждения ГТС, материалы технического расследования и предлагаемые меры по их предупреждению рассматриваются на совещаниях территориальных органов Ростехнадзора, проводивших расследование.
По результатам рассмотрения материалов технического расследования на совещании территориального органа Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:
1) о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию;
2) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;
3) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;
4) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.
Решение совещания территориального органа Ростехнадзора по рассмотрению результатов технического расследования причин аварий, повреждения ГТС прилагается к материалам технического расследования.
9.24. По результатам рассмотрения материалов проведенного технического расследования в центральном аппарате Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:
1) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;
2) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;
3) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.
По результатам рассмотрения материалов технического расследования причин аварий, происшедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах Ростехнадзора, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, центральный аппарат может принять решение о снятии такой аварии с учета территориальным органом Ростехнадзора.
9.25. Учет аварий, повреждений ГТС ведется организацией, эксплуатирующей поднадзорный Ростехнадзору объект, в специальном журнале учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах, повреждений ГТС по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к Порядку и один раз в полугодие при наличии аварий, повреждений ГТС информация об авариях, повреждениях ГТС и их причинах представляется в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект.
Организация, эксплуатирующая поднадзорный Ростехнадзору объект, по мотивированным запросам федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предоставляет информацию о причинах возникновения аварий, повреждений ГТС и принимаемых (принятых) мерах по их устранению (предупреждению) в течение 3 рабочих дней после получения запроса.
9.26. Расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, и согласованными с территориальным органом Ростехнадзора, осуществляющим надзор за данными объектами.
9.27. Для расследования причин инцидентов приказом руководителя организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, создается комиссия. Состав комиссии включает в себя нечетное число членов.
9.28. Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются актом по форме, установленной организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект. Акт должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента.
9.29. Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведется в журнале учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к Порядку, где регистрируются дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде), мероприятия по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении.
Не реже одного раза в квартал в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в которой указывается:
1) количество инцидентов;
2) характер инцидентов;
3) анализ причин возникновения инцидентов;
4) принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.
Территориальные органы Ростехнадзора в процессе проведения надзорной деятельности осуществляют контроль учета инцидентов на опасных производственных объектах, проверку правильности проведения расследований инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований, и контролируют выполнение в установленные сроки запланированных профилактических мероприятий.
X. Порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации
10.1. Работники при добросовестном выполнении обязанностей по соблюдению требований промышленной безопасности поощряются в соответствии с Положением о премировании работников эксплуатирующей организации.
10.2. Работники, нарушившие требования промышленной безопасности, несут дисциплинарную ответственность, в соответствии с внутренним трудовым распорядком, Положением о премировании работников эксплуатирующей организации и Трудовым кодексом РФ.
10.3. В случаях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ работники, нарушившие требования в области промышленной безопасности, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.
XI. Порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности
11.1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
- документация на консервацию опасного производственного объекта;
- документация на ликвидацию опасного производственного объекта;
- документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности);
- применяемые на опасном производственном объекте технические устройства в процессе эксплуатации, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами;
- здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
- декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
- декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на консервацию опасного производственного объекта;
- декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на ликвидацию опасного производственного объекта;
- вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
- обоснование безопасности опасного производственного объекта;
- изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
11.2. Решение о необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности принимается руководителем эксплуатирующей организации в соответствии с действующими нормативными документами, по представлению лица, ответственного за исправное техническое состояние объекта, при обязательном согласовании с лицом, ответственным за осуществление производственного контроля.
11.3. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.
Приказом Ростехнадзора от 14.02.2012 N 97 определена Методика определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности.
11.4. Обязанности по обеспечению договорной работы с экспертными организациями и планирование расходов на экспертизу промышленной безопасности возлагаются на.
11.5. Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое рассматривается и утверждается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом, в установленном порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|