Требования к структуре и оформлению отчета по производственной преддипломной практике
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Структура отчета по преддипломной практике определяется спецификой базы практики, но во всех случаях включает: титульный лист, содержание, введение, основную часть с разбивкой на разделы и подразделы, заключение, список использованной литературы и источников. При необходимости, в отчет могут быть включены дополнительные материалы, оформленные в виде приложений. В отчете выдерживается следующая структура: первый (титульный) лист отчета отражает информацию об образовательном учреждении, базе практики, авторе, специальности, руководителях практики (форма и образец заполнения титульного листа приведены в Приложении 4); на втором листе отчета размещается «СОДЕРЖАНИЕ», с указанием номеров страниц, с которых начинается каждый раздел и подраздел (форма и образец заполнения содержания приведены в Приложении 5); во ВВЕДЕНИИ дается характеристика предприятия-базы практики с обязательным указанием наименования и типа предприятия, местонахождения, периода работы предприятия с момента его открытия, режима работы, ассортиментного перечня выпускаемой продукции; ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ отчета необходимо распределить по разделам и подразделам. Их содержание должно соответствовать названию, заключать в себе постановку проблем и обоснованные предложения по их решению. В первом разделе освещаются: организационно-правовая форма, ее достоинства и недостатки с учётом специфики предприятия, обоснование правильности и причины выбора организационно-правовой формы предприятия; как и когда было создано и зарегистрировано исследуемое предприятие; виды деятельности предприятия, сведения о лицензировании; вместимость залов, режим работы, перечень предоставляемых услуг, контингент питающихся, организационная структура предприятия, состав и взаимосвязь складских, производственных, торговых, административных и технических помещений, оценка основных конкурентов;
организационная структура управления предприятием (схема); основные экономические показатели деятельности предприятия за последние 2 года (или 2 квартала для нового предприятия), их динамика; планировка предприятия (общая схема расположения производственных помещений и помещений для потребителей). Второй, третий и четвертый разделы носят практический характер и посвящаются организации производства на предприятии. Для оформления второго раздела студентам необходимо: ознакомиться с должностными инструкциями технолога продукции общественного питания; описать систему материальной ответственности на предприятии; изобразить размещение производственных помещений предприятия (заготовочные цеха, доготовочные цеха, специализированные цеха); описать структуру производства, организацию рабочих мест в цехах, изобразить планировку цехов, устройство, оснащенность (оборудование, инвентарь); ознакомиться с используемой на производстве нормативной и технической документацией (имеющуюся документацию перечислить в отчете); ознакомиться с организацией труда на производстве, квалификационным составом работников; описать формы оплаты труда, применяемые на предприятии, формы поощрения; изучить составление графиков выхода на работу; проанализировать осуществление контроля за работой в цехах, правильностью эксплуатации оборудования, соблюдением санитарных норм, правил личной гигиены, норм охраны труда; изучить осуществление контроля оформления отпуска готовой продукции с производства, составления заборного листа, проведения инвентаризации, составления акта снятия остатков готовой продукции;
изучить и отразить ассортиментный перечень выпускаемой продукции (сложная холодная кулинарная продукция, сложная горячая кулинарная продукция, сложные хлебобулочные, мучные и кондитерские изделия, сложные холодные и горячие десерты); изучить спрос потребителей за определенный промежуток времени (день/ неделю или месяц), провести анализ сложной кулинарной продукции по группам; ознакомиться с меню, картой вин и коктейлей, их содержанием и оформлением; описать структуру и провести анализ барной, кофейной, чайной карт (в зависимости от предприятия); составить план-меню на неделю с учетом требований ассортиментного перечня блюд, рекомендуемого для данного типа предприятия, разнообразия блюд по дням недели, спроса потребителей, сезонных особенностей поступления сырья, совместимости продуктов, блюд и напитков, стоимости кулинарной продукции; составить меню для специальных форм обслуживания с учетом характера мероприятия (банкета), времени его проведения, наличия продуктов, пожеланий заказчика; разработать технико–технологические карты на новую продукцию для полного обеда потребителя (по сложной горячей кулинарной продукции, сложной холодной кулинарной продукции; сложным хлебобулочным мучным кондитерским изделиям, сложным десертам); провести органолептическую оценку качества сырья (на примере одного из блюд); провести оценку качества полуфабрикатов на примере трех наименований (из мяса, рыбы, птицы); описать технологию приготовления 2-3 блюд из действующего меню; сделать выводы по существующей организации производства и разработать предложения, направленные на совершенствование и повышение эффективности работы производства, внедрение прогрессивных технологий, улучшение качества продукции, обновление ассортимента с учетом спроса и конкурентоспособности; сделать выводы по управлению ассортиментом и качеством продукции на предприятии общественного питания, предложить направления по его совершенствованию. В третьем разделе отчета раскрывается работа заведующего производством. Студентам необходимо: ознакомиться с должностной инструкцией заведующего производством;
дать характеристику торговому залу, описать интерьер, схематически представить план торгового зала; описать формы и методы обслуживания, используемые на предприятии; описать основные категории обслуживающего персонала на предприятии; описать организацию труда работников зала: официантов, барменов, кассиров; проанализировать порядок подготовки зала к обслуживанию; описать процесс приема и оформления индивидуальных заказов, на организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, ритуальных мероприятий; ознакомиться с книгой учета заказов; описать организацию обслуживания специальных мероприятий по типу «шведский стол» и др., проанализировать условия предоставления услуг по организации досуга: музыкальное обслуживание, шоу-программы и т.д.; разработать предложения по улучшению обслуживания, предоставлению услуг, увеличению объема продаж и использованию прогрессивных форм и технологий обслуживания. Четвертый раздел должен отразить работу руководителя предприятия общественного питания, организацию материально-технического обеспечения на предприятии, документальное и информационное обеспечение. Студентам необходимо: ознакомиться с организацией снабжения предприятия продовольственными товарами и предметами материально-технического оснащения, с источниками поступления товаров и поставщиками, способами доставки товаров, графиками завоза; изучить закупочные акты, акты на списание посуды, продуктов; описать автоматизированные средства расчета с гостями, используемые предприятием информационно-коммуникационные технологии (компьютерная техника, лицензионные программные средства и т.п.) и определить возможность применения новых источников технологий. В конце каждого подраздела подводятся итоги, в конце каждого раздела – делаются выводы. Материал одного раздела не может повторяться в другом, а должен логически вытекать из предыдущего и иметь логическую связь с последующим. Материал, включаемый в отчет, должен быть самостоятельно собран, отработан и систематизирован. Рекомендуемая структура – четыре раздела с двумя-тремя подразделами в каждом.
в ЗАКЛЮЧЕНИИ указывается степень достижения цели и решения поставленных задач, формулируются основные выводы по результатам работы над отчетом, отмечается их теоретическая и практическая значимость, возможность внедрения результатов работы, намечаются перспективы дальнейшего развития предприятия. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ – библиографический список, который содержит описание использованных источников. Сюда включаются все информационные источники, использованные при написании отчета: нормативно-правовые акты, научная литература, учебная и справочная литература, статьи в научных журналах и сборниках, диссертации и авторефераты диссертаций, интернет-ресурсы. Используемую литературу располагают в алфавитном порядке. Список литературы должен содержать не менее 20 наименований, в том числе порядка 10 источников последних 5-10 лет издания. ПРИЛОЖЕНИЯ отчета должны содержать образцы документов, таблицы, графики, схемы, рисунки, иллюстрации и т.п. Каждое приложение нумеруется и содержит один информационный массив. Материалы приложений не входят в общий объем отчета, страницы, на которых они представлены, не нумеруются. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в верхнем правом углу слова «Приложение __». Само приложение должно иметь содержательный заголовок, начинающийся с прописной буквы. Приложения нумеруются арабскими цифрами. В качестве приложений к отчету студенты должны представить документы согласно перечню Приложения 6 настоящих методических указаний. Объем основного текста отчета составляет 30-40 страниц. В него не входят приложения и список использованной литературы и источников. Номера страниц на титульном листе и содержании не проставляются. Текст отчета печатается на стандартных листах формата А4 книжной ориентации. Тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, начертание – обычный; междустрочный интервал – 1,2. Параметры страницы (поля): верхнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см, нижнее – 2 см. Абзацный отступ – 1,25. Номера страниц – вверху страницы справа. Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по тексту работы. Текст печатается без переносов. Каждый структурный элемент отчета следует начинать с новой страницы. Заголовки разделов следует располагать по центру строки, без точки в конце и печатать прописными буквами без подчеркивания. Заголовки подразделов следует печатать с абзацного отступа строчными буквами (как в предложениях), без точки в конце и без подчеркиваний. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Все иллюстрации должны иметь названия и последовательную нумерацию арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Иллюстрация располагается сразу после ссылки на нее или на следующей странице. Таблицы должны иметь названия и номер в пределах каждого раздела. Ссылки на таблицы в тексте обязательны. При необходимости размер шрифта и междустрочный интервал могут быть уменьшены до 12 и одинарного соответственно. Отчет, не соответствующий установленным требованиям, к защите не допускается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|