Примеры библиографического описания (для списка использованных источников в работах)
1 Описание книги выполнено под фамилией автора. Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет не более трех авторов, например: Красных, В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: Курс лекций / В.В.Красных. – М.: Гнозис, 2002. – 284 с. Григорович, Л.А. Педагогическая психология: Учебное пособие для вузов / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с. Владимиров, В.А. Оценка риска и управления техногенной безопасностью / В.А. Владимиров, В.И. Измалков, А.В. Измалков. – М.: Деловой экспресс, 2002. – 184 с.
2 Описание книги выполняется на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами. Аналогично выполняется описание сборников статей, коллективных монографий, материалов конференций и т.п.: Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Учеб. пособие для студентов психологических специальностей и направлений / Под ред. Л.Ф. Обуховой, Г.В. Бурменской. – М.: Деловой мир, 2002. – 184 с. Теория хозяйственного порядка: «Фрайбургская школа» и немецкий неолиберализм: Сборник статей: Пер. с нем. / Под ред. В. Гутника, З. Басыровой. – М.: Экономика, 2002. – 465 с.
Если книга имеет четырех авторов, то все они перечисляются за косой чертой (/): Сопротивление материалов: Учебное пособие / П.А. Павлов, Л.К. Паршин, Б.Е. Мельников, В.А. Шерстнев. – СПб.: Лань, 2003. – 528 с. Если авторов более четырех, после заглавия за косой чертой перечисляются первые три автора и добавляются слова «и др.» Философия: Опыт самоопределения: Учеб. пособие / Л.А. Сабурова, О.Н. Бушмакина, М.Е. Перфильева и др. – Ижевск, 1996. – 194 с.
3 Статья из журнала: Вавулин, Д.А. Опубликование информации акционерными обществами в средствах массовой информации / Д.А. Вавулин. // Право и экономика. – 2003. – №12. – С. 13-16.
Гура, Г.С. Теоретическая механика: современные подходы // Высшее образование сегодня. – 2003. – №12. – С. 26-35.
4 Статья из газеты. Сапов, В. А овес-то нынче опять дешев! // Волжская коммуна. – 2004. – 7 сентября. Соколова, М. Взрослеть – значит думать о других // Российская газета. – 2004. – 7 сентября. – С. 8. При описании газетной статьи страница, на которой расположена статья, указывается в том случае, если газета имеет более 8 страниц.
5 Статья из сборника: Болдырев, Н.Н. Концепт и значение слова / Н.Н. Болдырев. // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб. науч. тр. – Воронеж, 2001. – С. 25-35.
6 Рецензия: Гедройц, С. [Рецензия] / С. Гедройц. // Звезда. – 2004. – №4 – С. 236-237. – Рец. на кн.: Эко У. Баудалино: Роман. – СПб.: Симпозиум, 2003.
7 Диссертации и авторефераты диссертаций: Алексушин, Г.В. Пароходное общество «Кавказ и Меркурий»: Автореф. дис. … канд. ист. наук / Г.В.Алексушин. – Самара, 1995. – 24 с. Аношкин, А.Н. Прогнозирование деформационных свойств и несущей способности армированных пластиков при нагружении в поперечной плоскости: Дис. … канд. физ.-мат. наук / А.Н. Аношкин. – Пермь, 1991. – 168 с.
8 Нормативные акты: О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 8 мая 2004 г. № 34-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №10. – Ст. 1835. – С. 3879-3880. О назначении судей арбитражных судов: Указ Президента Российской Федерации от 31 мая 2004 г. №709 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №23. – Ст. 2301. 9 Отдельный том многотомного издания: Савельев, И.В. Курс общей физики. Т.1: Механика. Молекулярная физика: Учебное пособие для студентов вузов / И.В. Савельев. – 2-е изд., перераб. – М.: Наука, 1982. – 432 с. 10 Статьи из энциклопедии и словаря Моделирование / Б.В. Бирюков, Ю.А. Гастев, Е.С. Геллер. // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С. 393-395.
Диссертация // Советский энциклопедический словарь. – М., 1985. – С. 396.
11 Продолжающееся издание Сафронов, Г.Л. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн. торговля. Опыт, пробл., исслед. – 1981. – Вып. 8. – С. 3-17.
12 Ежегодник: Народное образование и культура СССР в цифрах в 1985 г. – М., 1986. – С.241- 255.
13 Иностранная литература: Ausubet, D.P. Das Jugendalter. – München, 1968. – 284 p. Collier, P., Horomtz, L. Destructive Generation; Second Thoughts about the Sixties. – N.Y., 1989. – 312 p. Нiomans, G. Social Behaviour as Exchange // American Journal of Sociology. – 1958. – Vol. 63. – P. 32-49. Mannheim, К. The Problem Generations // Mannheim, К. Esseys on the Sociology of Knowledge. – London, 1952. – P. 131-154.
14 Депонированные работы: Котряхов, Н.В. Теория и практика подготовки учителя единой трудовой школы 1 ступени к трудовому обучению и воспитанию учащихся // Рукопись деп. в ОЦНИ “Школа и педагогика МП и АПН СССР 27.10.86., № 265-86. – 26 с.
15 Препринты: Иванова, С.И. Применение психологических знаний в воспитании школьников: Препринт — 87-5. СПбГУПМ, 1998. — 24 с.
16 Отчет о НИР: Разработка методов оценки эфективности информационно-посковых систем: отчет о НИР (промежут) / ВНТИЦентр; Руководитель И.И. Иванов. – ОЦО 2604И5В; №ГР0182110006; Инв № 5452743. - М., 1882. - 90 с.
17 Научно-технический документ ГОСТ 7.32-01. СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. - М.: Издательство Стандартов, 2001. – 18 с.
18 Архивные источники: Государственный архив Российской Федерации. Ф. 9412, on. 1, д. 355, л. 32. Государственный архив Челябинской области. Ф. П-2, оп. 1, д. 15. Текущий архив Управления народного образования Свердловской области. Ф. 12, on. 1,д.7,л. 13.
19 Неопубликованные документы Формирование демографической структуры населения г. Самары [Текст]: отчет о НИР (промежуточ.): 42-44 / Всерос. науч.-исслед. ин-т; рук. Попов В.А. – М., 2001. –75 с. –Исполн.: Алешин Г.П., Латышев Н.К. – Библиогр.: с. 72-74. – Инв. № 04533786.
20 Библиографическое описание документа из сети Internet Коломиец, Л. Устойчивое развитие: Миф или реальность? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ust-razvitie.narod.ru/. – 29.03.2006. Фалейтор, А. Сегментирование рынка // Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.marketing.spb.ru/read/article/a18.htm. — 10.04.2008. В конце описания через знак «точка и тире» (—) указывается дата обращения к ресурсу Интернет.
При оформлении ссылок допустимы некоторые отклонения от общих правил библиографического описания источников. Так, если ссылка включена в текст, то на нее распространяются правила оформления текста, а не библиографического описания. Например, в тексте названия книг даются в кавычках, а в библиографическом списке – без кавычек, инициалы авторов в ссылке должны идти перед фамилией, а в списке – вслед за фамилией. Между областями описания знак “точка и тире” можно заменять точкой, допускается использование формы краткого описания. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать так: [Цит. по:...] Если невозможен плавный логический переход к ссылке от текста, к которому она относится, то пользуются начальными словами [См.: … ], [См. об этом: …]. Когда надо подчеркнуть, что источник, на который дается ссылка, — лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях пишут: [См., например: …], [См., в частности: … ] Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывают [См. также: …] Во всех перечисленных выше случаях далее в скобках указывается порядковый номер источника и страницы из списка литературы. Приложения. Вспомогательные, дополнительные и справочные материалы допускается выносить в конце работы. В приложения могут быть включены таблицы, диаграммы, рисунки, расчеты, описания аппаратуры и приборов, алгоритмов и программ задач, решаемых ЭВМ и т.д. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием на верху посредине страницы слова “Приложение” и его обозначение. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова “Приложение” следует буква, обозначающая его последовательность. Если приложение одно, оно обозначается “Приложение А”. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
Формулы подготавливаются в специальной компьютерной программе или вписываются в текст тщательно и разборчиво от руки черными чернилами или чертежной тушью. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко. Рекомендуются следующие размеры знаков для формул: прописные буквы и цифры 7-8 мм, строчные 4 мм, показатели степеней и индексы не менее 2 мм. Таблицы, рисунки, чертежи, графики, фотографии как в тексте дипломной работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах размером 210х297 мм (формат А4) или наклеены на стандартные листы белой бумаги. Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам помещаются с лицевой стороны. Рукопись, рисунки, фотографии должны быть без пометок, карандашных исправлений, пятен и загибов, не допускаются набивка буквы на букву и дорисовка букв чернилами. Количество исправлений должно быть не более пяти на страницу и вноситься от руки чернилами черного цвета. На титульном листе должны быть указаны: Министерство РФ, в чьем подчинении находится университет; название факультета, кафедры; фамилия, имя, отчество, ученое звание научного руководителя; дата допуска к защите, кем допущена (см. Приложение А). Дипломный проект должен быть обязательно переплетен. Законченная выпускная квалификационная работы объемом 80-90 машинописных страниц (не считая приложений), подписанный студентом на титульном листе и в конце работы, завизированный научным руководителем, представляется в 2-х экземплярах научному руководителю, не позднее того срока, который каждый год устанавливает заведующий выпускающей кафедры. На титульном листе работы заведующий кафедрой ставит пометку “допущено к защите”, расписывается и ставит дату. Здесь же, на титульном листе должна быть выставлена оценка оригинальности работы (в процентах), заверенная подписью лица, ответственного за такую проверку. К выпускной квалификационной работе должен быть приложен отзыв научного руководителя в 2-х экземплярах, и рецензия в таком же количестве экземпляров. Если рецензентом является преподаватель или научный сотрудник университета, где выполнена работа, то его подпись не заверяется. Если же рецензия дана из другого вуза или другой какой-либо организации, то подпись рецензента обязательно заверяется по месту его работы, хотя бы отделом кадров Отзыв на дипломный проект научного руководителя должен обязательно содержать:
- обоснование выбора темы, - описание целей и задач работы, - оценку степени самостоятельности работы и хода ее выполнения; - оценку степени реализованности первоначального замысла и поставленных в работе целей и задач (полностью, частично и т.д.); - описание проявленного студентом при выполнении работы, уровня профессиональной подготовки; - вывод о соответствии работы существующим нормативным требованиям и о возможности предоставления ее к защите. В рецензии на выпускную квалификационную работу должны быть освещены следующие вопросы: - оценка актуальности избранной темы, - обоснованность структуры работы, соответствия выводов раздело поставленным целям и задачам, - оценка путей и методов решения поставленных в работе задач, - определение оригинальности, обоснованности и практической значимости полученных в работе результатов и предлагаемых рекомендаций; - выявление недостатков работы, - рекомендация Совету поставить автору работы соответствующую оценку и констатация факта, что дипломник заслуживает (не заслуживает) присвоения соответствующей квалификации. Критические замечания должны быть сделаны таким образом, чтобы по ним была возможна дискуссия на защите. Рецензент должен отмечать конкретные недостатки дипломной работы (например, недостаточная обоснованность утверждений, выводов, ошибки методики, необоснованность приближений или точности измерений и т.д.) все замечания должны быть подтверждены примерами из рецензируемой работы. В случае, если рецензент критикует автора за отсутствие чего-либо в дипломной работе, то должно быть указано, как отсутствие тех или иных расчетов, оценок, материалов и данных влияет на качество работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|