Закончи алгоритм заправки верхней нитки швейной машины с ручным приводом, добавляя пропущенные операции.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1.Надеть катушку с нитками на стержень для катушки. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Заправить нить в регулятор натяжения и нитепритягиватель. 4._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Вставить нить в иглу.
Закончи алгоритм заправки нижней нитки швейной машины с ручным приводом, добавляя пропущенные операции. 1.Открыть задвижную пластину, вынуть шпульный колпачок. 2.Вытащить шпульку, намотать нитку. 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Заправить нитку в прорезь шпульного колпачка. 5._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Придерживая конец верхней нитки, повернуть маховое колесо на себя. 7._______________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕРМИНОЛОГИЯ МАШИННЫХ РАБОТ.
Прежде, чем ты приступишь к выполнению машинных работ, ты должна познакомиться с терминологией обозначения швейных операций.
Выполни рисунок-схему машинного шва:
ВЛАЖНО-ТЕПЛОВЫЕ РАБОТЫ.
Прежде, чем ты приступишь к выполнению влажно-тепловых работ, ты должна познакомиться с терминологией их обозначения.
Перечисли оборудование и приспособления для выполнения влажно-тепловых работ:_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечисли известные тебе детали, узлы и регуляторы электрического утюга и их назначение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А знаешь ли ты, как выглядел утюг, когда он только появился в быту у наших прапрабабушек? А каким может быть утюг, когда им будут пользоваться твои праправнучки? Выполни рисунки.
В ПОЛОТНЯНОЙ СТРАНЕ ПО РЕКЕ ПРОСТЫНЕ ПЛЫВЕТ ПАРОХОД - ТО НАЗАД, ТО ВПЕРЕД, А ЗА НИМ ТАКАЯ ГЛАДЬ – НИ МОРЩИНКИ НЕ ВИДАТЬ. (утюг)
Вспомни и запиши загадки, пословицы и поговорки об утюге: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технология Изготовления фартука
Я - ХУДОЖНИК-МОДЕЛЬЕР.
Выполни эскизы фартуков для Аленки, Олечки, Светланы по данным шаблонам, оформи рисунки в цвете.
Выполни описание моделей фартуков: 1.Для Аленки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Для Олечки_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Для Светланы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я – МОДЕЛЬЕР-КОНСТРУКТОР. Для того, чтобы сшить фартук, необходимо выбрать модель, изготовить его выкройку. Исходными данными для построения чертежа выкройки являются выбранная модель (одна из трех), размерные признаки (мерки). Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения. Заполни таблицу своих мерок для построения чертежа фартука:
Мерки, для построения чертежа фартука.
Объясни, как ты понимаешь смысл слов:
Конструирование______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Моделирование_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модель________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни таблицу расчетов для построения чертежа фартука: Расчеты для построения чертежа конструкции фартука.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ВЫКРОЙКИ ФАРТУКА В МАСШТАБЕ 1:4».
Цель работы: Понять и научиться построению чертежа выкройки фартука по эскизу модели (выбери одну модель из трех, внимательно прочти её описание), используя линейку закройщика. Задачи: 1.Научиться пользоваться линейкой закройщика. 2.Построить чертеж, используя расчеты, выполненные по собственным меркам. 3.Поставить буквенные обозначения на чертеже. 4.Выполнить техническое моделирование на чертеже в соответствии с выбранной моделью. Материалы и инструменты: линейка закройщика (м. 1:4), карандаш, ластик, учебник, рабочая тетрадь, таблица расчетов.
Вывод по работе:___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я - ЗАКРОЙЩИК. Ты успешно справилась с работой художника-модельера, с функциями модельера-конструктора, а сейчас наступило время испытать себя в роли закройщика. Вспомни, как нужно подготовить ткань к раскрою? 1.__________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________________________________________________________________
Следуя пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь», проверь свои знания тестом, выбери и подчеркни правильные ответы:
1.Раскрой производят: С лицевой стороны. С изнаночной стороны. С любой стороны.
2.Для чего указывают направление долевой нити на деталях выкроек? А.Для украшения выкройки. Б.Для совмещения с нитью основы на ткани. В.Для совмещения с нитью утка на ткани.
3.Как нужно закрепить детали выкроек на ткани? Приколоть булавками. Приметать. Приклеить. Можно не закреплять
4.С каких деталей необходимо начинать раскрой? С крупных. С мелких. С деталей любого размера. С парных деталей.
5.После обмеловки деталей кроя, какую операцию необходимо произвести? А. Сразу вырезать детали. Б. Нанести одинаковые припуски на швы параллельно линии обмеловки. В. Нанести припуски на швы в зависимости от назначения детали и вида среза.
Я – ПОРТНАЯ. Работа портной не менее ответственна и серьезна, чем работа закройщика. Не зная последовательности изготовления изделия, портная не сможет качественно его сшить. А знаешь ли ты последовательность изготовления фартука, составь алгоритм работы по его пошиву. 1._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 5._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 6._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 7._______________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие материалы, инструменты и оборудование необходимы портной для работы? (Необходимое подчеркни или обведи).
БУЛАВКИ МЕЛ ЛИНЕЙКА САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА РЕЗЕЦ НОЖНИЦЫ НИТКИ ШВЕЙНАЯ МАШИНА ИГЛА ДЛЯ РУЧНЫХ РАБОТ НАПЕРСТОК РАСПАРЫВАТЕЛЬ
Перечисли варианты отделки и украшения своего фартука, выполни рисунки в таблице:
Творческое проектирование
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.
Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Работа может быть как исследовательская, так и практической направленности - разработка изделия или чертежа, а также элементы усовершенствования изделий и другие виды проектирования. 1.Организационно-подготовительный этап: Обоснование проблемы. Выбор и описание внешнего вида изделия. Выбор материалов для изготовления. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Организация рабочего места. 2.Технологический этап: Составление технологической последовательности изделия. Выполнение технологических операций. Соблюдение условий техники безопасности труда. 3.Заключительный этап: Самооценка. Защита проекта.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФАРТУК».
1.ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.ВЫБОР МОДЕЛИ. (Выполни рисунки и описание моделей, обозначь выбранную модель для изготовления).
1.Модель№1 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Модель №2 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Модель №3 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.ВЫБОР ТКАНИ. (Выполни рисунок ткани и подпиши её название, отметь выбранную ткань для пошива своего фартука).
4.ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА. (Выполни чертеж в масштабе 1:4).
6.ВЫПОЛНИ РИСУНОК РАСКЛАДКИ ИЗДЕЛИЯ НА ТКАНИ (Масштаб 1:4).
7.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ. Порядок раскроя:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подготовка изделия к примерке:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проведение примерки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обработка изделия после примерки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Окончательная обработка изделия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.САМООЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ.
10.ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ДАННОЙ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.ВЫВОД. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что для тебя было самым трудным в работе над творческим проектом? (Подчеркни красным цветом). Что понравилось в выполнении данной работы? (Подчеркни зеленым цветом). 1.Определение проблемы и потребности. 2.Выполнение рисунков. 3.Выполнение чертежей в масштабе 1:4. 4.Составление технологической последовательности. 5.Изложение правил техники безопасности. 6.Расчет себестоимости изделия. 7.Изложение экологической части проекта. 8.Использование терминологии. 9.Вся работа над творческим проектом в целом.
Кулинария
КУЛИНАРИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПИТАНИИ.
Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. С пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. Заполни таблицу:
Ответь на вопросы по теме «Соблюдение санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи»:
1.Перед приготовлением пищи необходимо: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сколько разделочных досок необходимо иметь на кухне, как их различать? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Как хранят сырые и готовые к употреблению продукты? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Что необходимо хранить в морозильной камере? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Перечисли необходимые приспособления и инвентарь для кухонных работ. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Перечисли известные тебе средства для мытья посуды. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОВОЩИ В ПИТАНИИ.
Всем известно, что рациональное питание невозможно без овощей, ведь овощи являются основными поставщиками необходимых витаминов, минеральных солей, сахара, клетчатки и других питательных веществ. А знаешь ли ты, к какой из групп относится тот или иной овощ? Заполни таблицу:
Классификация овощей
Заполни таблицу: «Первичная обработка овощей»:
Составь кроссворд, используя слова: салат, зелень, овощи, нарезка, заправка, украшение, очистка, промывание, морковь, огурец, винегрет, бобы и др.
БЛЮДА ИЗ ЯИЦ.
Яйца – питательный пищевой продукт, обладающий нежным и приятным вкусом, в белке содержится весь комплекс жизненно важных питательных веществ, но наиболее ценная часть яйца – желток, он богат не только белками, жирами, минеральными веществами, но и витаминами. Проверь свои знания об этом продукте следующим тестом:
1.Срок хранения диетических яиц: 1 день 3 дня 7 дней 10 дней 1 месяц
2.Название яйца, срок хранения которого от 7 до 30 дней: Диетическое Десертное Столовое Свежее
3.Яйца, каких птиц, наиболее часто употребляются в пищу: Курица Страус Кукушка Перепел Гусь Утка Воробей 4.Если при приготовлении яйца белок свернулся наполовину, а желток не свернулся, то это яйцо: Всмятку «В мешочек» Вкрутую Омлет Глазунья
5.Какие ингредиенты необходимы для приготовления омлета: Яйцо Соль Сахар Молоко Масло Мука Крупа Огурец Помидор Сосиски Зелень Сыр
6.Перечисли известные тебе блюда, где одним из ингредиентов является яйцо:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Запиши пословицы и поговорки, тебе известные, в которых речь идет о яйце?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Составь технологическую карту приготовления холодной закуски «Яйца фаршированные»: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БУТЕРБРОДЫ. Ты знаешь, что хлеб занимает основное место в питании человека. Хлеб – один из полезнейших продуктов, он содержит массу питательных веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность человека. Для приготовления бутербродов используется хлеб различного вида: пшеничный, ржаной, черствый, свежий, сдобный, дрожжевой и из пресного теста. Для приготовления бутербродов используются всевозможные продукты: сыр, колбаса, яйцо, овощи, соленья, мясо, рыба и другие.
Заполни таблицу по данной теме:
Составь технологическую карту приготовления бутерброда «Чизбургер», «Гамбургер» или канапе на выбор: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА. Какие пословицы и поговорки ты знаешь о хлебе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ
Все мы любим такие горячие напитки, как чай, кофе, какао. А знаешь ли ты, что все эти напитки готовятся на основе различных частей разнообразных растений? Для того чтобы заполнить предложенную ниже таблицу, тебе нужно изучить специальную литературу, которая поможет сориентироваться тебе в мире известных и неизвестных ранее растений.
ОБОРУДОВАНИЕ НА КУХНЕ
Современная кухня оснащена различным оборудованием, такого многообразия не могли представить хозяйки даже 10 лет назад. Наверняка многое тебе знакомо не понаслышке, заполни таблицу, указав в ней оборудование, имеющееся у тебя дома на кухне, его назначение, и добавь то, что ты хотела бы иметь дополнительно.
Выполни эскиз рабочей зоны на кухне, используя любимую цветовую гамму, и изобразив там все необходимые виды мебели, оборудования и приспособлений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Вот и заканчивается учебный год, а вместе с ним и наш курс «Технология 5 класс». За этот год ты узнала много нового, но вместе с тем упорядочила и закрепила те знания, которые у тебя были. Ты познакомилась с множеством различных технологий – швейного дела, кулинарного дела. Когда ты станешь взрослой, многое из того, что ты усвоила на уроках «Технологии» тебе пригодится, но мы с тобой не прощаемся, ведь в 6 классе, наши занятия продолжатся, и ты узнаешь еще много нового и интересного. ДО ВСТРЕЧИ В 6 КЛАССЕ!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|