Тема 5. Фирма в условиях рынка
Задание 5.2. Заполнить таблицу и определить стратегию конкурентной фирмы. Таблица 5.1
При определении стратегии конкурентной фирмы воспользуемся правилом 1-й шаг. 2-й шаг. Сравниваем при данном объеме Стратегия фирмы: 1. 2. При 3. При 4. При По нашей табл. 5.1:
Задание 5.3. Целевой функцией любой предпринимательской фирмы является максимизация прибыли. Средством (во внутренней среде), создающим условия для достижения этой цели, является снижение издержек. Однако сам процесс максимизации прибыли фирмы зависит от структуры рынка, т.е является ли он рынком совершенной или несовершенной конкуренции.
Минимизация издержек является условием необходимым, но недостаточным для максимизации прибыли. В использовании отдельного ресурса с целью максимизации прибыли должно выполняться условие Это отношение означает, что как только MRPL сравняется с РL – это будет последняя (предельная) единица ресурса, которую приобретет фирма. При использовании n-ресурсов для максимизации прибыли конкурентной фирмы должно выполняться условие Для различных рыночных структур одно и то же выражение, в сущности, примет различные формы. Условия максимизации прибыли (Рf) при различных рыночных структурах и одном примененном ресурсе приведены в табл. 5.2.
Таблица 5.2
Пример 1. Функция предельных издержек от объема производства на восходящем участке конкурентной фирмы имеет вид Р е ш е н и е. Определим: Совокупные издержки Средние издержки: Объем производства Q, используя правило Р=МС=АС:
Предельные издержки МС =5+2 Q; МС =17; Р =17; Совокупную выручку Совокупную прибыль Фирма не получает экономическую прибыль, а получает нормальную.
Пример 2. На рынке совершенной конкуренции средние издержки типичной фирмы представлены выражением Р е ш е н и е. Определим: 1. Средние минимальные издержки АС и объем производства Q фирмы. Возьмем производную функции АС и приравняем к нулю:
2. Средние издержки фирмы при 3. Объем продукции в отрасли для удовлетворения спроса: 4. Количество фирм для удовлетворения спроса:
Пример 3. Функция спроса на монопольном рынке товаров представлена в виде Р е ш е н и е. Для монополии максимизация прибыли достигается при условии MR = MC. Определим: 1. Предельные издержки 2. Предельную выручку: 3. Объем продукции, при котором монополия получает наибольшую прибыль (Рf), при условии МС = MR: 4 Q = 90 – Q; Q =18. 4. Сумму выручки, максимизирующую прибыль монополии: 5. Общую величину издержек 6. Величину максимальной прибыли
Пример 4. Фирма на рынке установила цену Р=15. Уравнение спроса фирмы, максимизирующей прибыль, имеет вид Р е ш е н и е. Фирма монопольная. Максимизация прибыли возможна при условии MR = MC. Определим:
1. Объем продукции, произведенный фирмой Q=34-30=4; 2. Уравнение совокупной выручки: 3. Предельную выручку
Пример 5. Отраслевое уравнение спроса отображается уравнением Р е ш е н и е. Используем правило Р=МС. Определим: 1. Рыночную цену Р: 2. Объем продукции Q, производимый фирмой: 9=2 Q +3; Q =3. 3. Совокупную выручку
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|