Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выпускная квалификационная работа как заключительный этап обучения




· Выпускная квалификационная работа как научно-исследовательский жанр

· Система государственных стандартов выполнения ВКР. Нормоконтроль. Выбор и формулирование темы ВКР. Направления ВКР

· Информационное обеспечение, работа с литературными источниками по теме исследования

· Этапы выполнения ВКР, составление плана работы

· Основные требования к написанию пояснительной записки к выпускной квалификационной работе

· Введение, его роль в пояснительной записке. Структура введения. Аппарат исследования. Основная часть пояснительной записки: главы и разделы. Заключение пояснительной записки

· Научный эксперимент, мониторинг. Обработка и представление результатов эксперимента

· Требования ГОСТ к оформлению библиографического списка по теме исследования ВКР. Оформление приложений к пояснительной записке. Реферат к пояснительной записке

· Отзыв научного руководителя и рецензента на ВКР. Подготовка доклада для защиты ВКР.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании курса «Основы исследовательской деятельности в области дизайна»» используются следующие формы:

● практические занятия, в рамках которых объясняется теоретический материал, обсуждаются вопросы домашних заданий; проводятся ролевые игры, контрольные работы;

● экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;

● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовку к защите домашних семестровых заданий; выполнение контрольных работ и подготовку их к защите; подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

● рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

● консультирование студентов по вопросам учебного материала, выполнения ДСЗ и контрольных работ.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

1) Наука как особая форма познания.

2) Сущность науки и ее механизмы.

3) Функции и средства науки.

4) Принципы научного познания.

5) Структура, аспекты, критерии научности знания.

6) Феноменологический анализ понятия. Научная терминология.

7) Особенности научного стиля.

8) Формы и методы научного исследования.

9) Общая структура научной работы.

10) Тактика исследования (объект и предмет, гипотеза, задачи, этапы исследования, источники и база исследования, методы исследования).

11) Основные требования к проводимому научному исследованию.

12) Выбор и формулировка темы.

13) Цель исследования. Актуальность темы исследования. Определение проблемных вопросов, ситуации, задачи.

14) Анализ состояния исследуемой проблемы. Информационное обеспечение выбора темы.

15) Методика изучения литературных источников и накопления материалов.

16) Методологический, теоретический и эмпирический уровни исследования.

17) Научный эксперимент (понятие).

18) Педагогический эксперимент как исследовательская деятельность.

19) Педагогический мониторинг. Обработка и представление результатов педагогического эксперимента

20) Способы обработки полученных в результате научного исследования данных. Принципы оформления таблиц, схем и диаграмм.

21) Формулирование выводов. Оценка эффективности научного исследования. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.

22) Жанры научных публикаций.

23) Отличительные особенности тезисов и статьи.

24) Курсовая работа как одна из форм учебной работы студента.

25) Выпускная квалификационная работа как заключительный этап процесса обучения. Роль и значение выпускной квалификационной работы, общие требования к ее подготовке.

26) Структура выпускной квалификационной работы и пояснительной записки.

27) Основные направления тематики выпускной квалификационной работы. Аргументация выбора темы.

28) Структура введения к выпускной квалификационной работе.

29) Этапы выполнения выпускной квалификационной работы. Основные требования к составлению плана выпускной квалификационной работы. Структура выпускной квалификационной работы

30) Оформление библиографического списка по теме исследования выпускной квалификационной работы.

 

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1) Методы научного познания в проектной деятельности дизайнера.

2) Методы творческого мышления в проектной деятельности дизайнера

3) Подготовка научной статьи по проблеме художественного творчества и дизайн-проектирования

4) Содержание и введение выпускной квалификационной работе. Формулирование аппарата исследования.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу. – СПб.: Речь, 2008.

2. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников. – М.: Академический проспект, 2008.

3. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник. – М.:Издательский центр «Академия», 2008.

4. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

5. Ефанов А.В. Организация научно-исследовательской работы студентов в вузе: учеб.-метод. пособие. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009.

6. Островский Э.В. История и философия науки: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7. Стрельникова А.Г. Дипломная работа: подготовка и оформление: пособие для студентов. – СПб.: СпецЛит, 2010.

Дополнительная литература:

8. Баранов С.П. Сущность научной работы: Учеб. пособие для пед. вузов. - М.: Просвещение, 1998.

9. Вайндорф-Сысоева М.Е. Технология исполнения и оформление научно-исследовательской работы: Учебно-методическое пособие – М.: ЦГЛ, 2006.

10. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001.

11. Воронцов Г.А. Письменные работы в вузе: Учеб. пособие для студентов. - Ростов н/Д.: МарТ, 2003.

12. Гецов Г.Г. Как эффективно работать с информацией: практическое пособие. – М.: изд-во МГУ, 2006.

13. Гильман Р.А. Теория и практика развития творческой активности студентов в системе высшего художественно-педагогического образования. - Магнитогорск: Магнитогор. ун-т, 2001.

14. Гофман Э.Б., Миляев В.М., Смирнова Н.А. Дипломное проектирование: Методические рекомендации по выполнению дипломных проектов (работ). - Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2000.

15. Казаков Ю.В. Защита интеллектуальной собственности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Мастерство, 2002.

16. Кузнецов И.Н. Как написать диплом, курсовую, реферат. - М.: Изд.- торг. корпорация «Дашков и К», 2003.

17. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления: Учеб.-метод. пособие. - М.: Изд.- торг. корпорация «Дашков и К», 2003..

18. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие. - Киев: Об-во «Знание», КОО, 2000.

19. Моисеева Т.В. Оптимизация ориентировочной учебно-познавательной деятельности студента. – Н. Новгород: Университет, 2001.

20. Пустильник И.Г. Понятие «наука» в профессиональной подготовке специалистов // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции / Отв. ред. Г.Д. Бухарова. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004.

21. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 правил. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

22. Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы / под ред. А.В. Рахманина. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2000.

23. Рузавин Г.И. Методология научного познания: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

24. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 1999.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Практические занятия по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в области дизайна» должны проводиться в аудитории, оборудованной компьютером, проектором, экраном. Необходимы ксерокс и принтер для подготовки дидактического материала к занятиям.


 

 

Рабочая программа дисциплины

«Основы исследовательской деятельности в области дизайна»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...