Выпускная квалификационная работа как заключительный этап обучения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · Выпускная квалификационная работа как научно-исследовательский жанр · Система государственных стандартов выполнения ВКР. Нормоконтроль. Выбор и формулирование темы ВКР. Направления ВКР · Информационное обеспечение, работа с литературными источниками по теме исследования · Этапы выполнения ВКР, составление плана работы · Основные требования к написанию пояснительной записки к выпускной квалификационной работе · Введение, его роль в пояснительной записке. Структура введения. Аппарат исследования. Основная часть пояснительной записки: главы и разделы. Заключение пояснительной записки · Научный эксперимент, мониторинг. Обработка и представление результатов эксперимента · Требования ГОСТ к оформлению библиографического списка по теме исследования ВКР. Оформление приложений к пояснительной записке. Реферат к пояснительной записке · Отзыв научного руководителя и рецензента на ВКР. Подготовка доклада для защиты ВКР. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В преподавании курса «Основы исследовательской деятельности в области дизайна»» используются следующие формы: ● практические занятия, в рамках которых объясняется теоретический материал, обсуждаются вопросы домашних заданий; проводятся ролевые игры, контрольные работы; ● экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины; ● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовку к защите домашних семестровых заданий; выполнение контрольных работ и подготовку их к защите; подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям; ● рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;
● консультирование студентов по вопросам учебного материала, выполнения ДСЗ и контрольных работ. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям 1) Наука как особая форма познания. 2) Сущность науки и ее механизмы. 3) Функции и средства науки. 4) Принципы научного познания. 5) Структура, аспекты, критерии научности знания. 6) Феноменологический анализ понятия. Научная терминология. 7) Особенности научного стиля. 8) Формы и методы научного исследования. 9) Общая структура научной работы. 10) Тактика исследования (объект и предмет, гипотеза, задачи, этапы исследования, источники и база исследования, методы исследования). 11) Основные требования к проводимому научному исследованию. 12) Выбор и формулировка темы. 13) Цель исследования. Актуальность темы исследования. Определение проблемных вопросов, ситуации, задачи. 14) Анализ состояния исследуемой проблемы. Информационное обеспечение выбора темы. 15) Методика изучения литературных источников и накопления материалов. 16) Методологический, теоретический и эмпирический уровни исследования. 17) Научный эксперимент (понятие). 18) Педагогический эксперимент как исследовательская деятельность. 19) Педагогический мониторинг. Обработка и представление результатов педагогического эксперимента 20) Способы обработки полученных в результате научного исследования данных. Принципы оформления таблиц, схем и диаграмм. 21) Формулирование выводов. Оценка эффективности научного исследования. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
22) Жанры научных публикаций. 23) Отличительные особенности тезисов и статьи. 24) Курсовая работа как одна из форм учебной работы студента. 25) Выпускная квалификационная работа как заключительный этап процесса обучения. Роль и значение выпускной квалификационной работы, общие требования к ее подготовке. 26) Структура выпускной квалификационной работы и пояснительной записки. 27) Основные направления тематики выпускной квалификационной работы. Аргументация выбора темы. 28) Структура введения к выпускной квалификационной работе. 29) Этапы выполнения выпускной квалификационной работы. Основные требования к составлению плана выпускной квалификационной работы. Структура выпускной квалификационной работы 30) Оформление библиографического списка по теме исследования выпускной квалификационной работы.
6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям 1) Методы научного познания в проектной деятельности дизайнера. 2) Методы творческого мышления в проектной деятельности дизайнера 3) Подготовка научной статьи по проблеме художественного творчества и дизайн-проектирования 4) Содержание и введение выпускной квалификационной работе. Формулирование аппарата исследования. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература: 1. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу. – СПб.: Речь, 2008. 2. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников. – М.: Академический проспект, 2008. 3. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник. – М.:Издательский центр «Академия», 2008. 4. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 5. Ефанов А.В. Организация научно-исследовательской работы студентов в вузе: учеб.-метод. пособие. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. 6. Островский Э.В. История и философия науки: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 7. Стрельникова А.Г. Дипломная работа: подготовка и оформление: пособие для студентов. – СПб.: СпецЛит, 2010.
Дополнительная литература: 8. Баранов С.П. Сущность научной работы: Учеб. пособие для пед. вузов. - М.: Просвещение, 1998. 9. Вайндорф-Сысоева М.Е. Технология исполнения и оформление научно-исследовательской работы: Учебно-методическое пособие – М.: ЦГЛ, 2006. 10. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 11. Воронцов Г.А. Письменные работы в вузе: Учеб. пособие для студентов. - Ростов н/Д.: МарТ, 2003. 12. Гецов Г.Г. Как эффективно работать с информацией: практическое пособие. – М.: изд-во МГУ, 2006. 13. Гильман Р.А. Теория и практика развития творческой активности студентов в системе высшего художественно-педагогического образования. - Магнитогорск: Магнитогор. ун-т, 2001. 14. Гофман Э.Б., Миляев В.М., Смирнова Н.А. Дипломное проектирование: Методические рекомендации по выполнению дипломных проектов (работ). - Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2000. 15. Казаков Ю.В. Защита интеллектуальной собственности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Мастерство, 2002. 16. Кузнецов И.Н. Как написать диплом, курсовую, реферат. - М.: Изд.- торг. корпорация «Дашков и К», 2003. 17. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления: Учеб.-метод. пособие. - М.: Изд.- торг. корпорация «Дашков и К», 2003.. 18. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие. - Киев: Об-во «Знание», КОО, 2000. 19. Моисеева Т.В. Оптимизация ориентировочной учебно-познавательной деятельности студента. – Н. Новгород: Университет, 2001. 20. Пустильник И.Г. Понятие «наука» в профессиональной подготовке специалистов // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции / Отв. ред. Г.Д. Бухарова. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. 21. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 правил. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 22. Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы / под ред. А.В. Рахманина. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2000. 23. Рузавин Г.И. Методология научного познания: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
24. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 1999. 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Практические занятия по дисциплине «Основы исследовательской деятельности в области дизайна» должны проводиться в аудитории, оборудованной компьютером, проектором, экраном. Необходимы ксерокс и принтер для подготовки дидактического материала к занятиям.
Рабочая программа дисциплины «Основы исследовательской деятельности в области дизайна»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|