Методика расчета цилиндрической передачи.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Восточно-Сибирский государственный технологический Университет Кафедра «Инженерная и компьютерная графика Курсовая работа Тема: «Расчет редуктора. Математическая обработка результатов экспериментов» (Вариант 8) Выполнила: Иванова Г.С.
Проверила: ст. преп. Балтахинова Ю.Д. Улан-Удэ
Введение Цель курсовой работы: закрепить знания, умения и навыки использования информационных технологий для решения предметных задач. Объектом курсовой работы является расчет параметров закрытой цилиндрической зубчатой передачи и математическая обработка результатов исследования. Зубчатая передача является механизмом, который с помощью зубчатого зацепления передает или преобразует движения с изменением угловых скоростей моментов. В простейшем виде зубчатая передача состоит из двух колес, на поверхности которых имеются зубья. Меньшее из пары зубчатое колесо принято называть шестерней, а большее- колесом. Зубчатые колеса, расположенные в кожухе передачи, называются закрытыми (редуктор). Они работают в масляной ванне, поэтому хорошо смазываются. Основные достоинства зубчатых передач: компактность, высокий КПД, большая долговечность и надежность в работе, постоянство среднего передаточного числа, и т.д. К недостаткам зубчатых колес относятся: шум и вибрация при работе с большими скоростями и повышенные требования к точности изготовления и монтажа. Часть 1. Расчет редуктора (закрытая цилиндрическая передача). 1.1. Исходные данные n1 – частота вращения на входном валу редуктора, об/мин; n2 – частота вращения на выходном валу редуктора, об/мин; u –передаточное отношение;
T1 – вращающий момент на валу шестерни, Hм; rk – расположение колес относительно опор: 1 – симметричное; 2 – несимметричное; 3 – консольное; ka – вспомогательный коэффициент; kd – вспомогательный коэффициент; ψbd – коэффициент ширины шестерни относительно начального диаметра; [σн] – допускаемое контактное напряжение, Мпа. Методика расчета цилиндрической передачи. Число оборотов на выходном валу редуктора n2
n2 = n1 * u (1)
В соответствии с заданием по формуле (1) рассчитывается одна из неизвестных параметров: n2, n1 или u.
Коэффициент ширины шестерни относительно начального диаметра ψbd рассчитывается по эмпирической формуле (2) согласно значению rk
Таблица 1
(2)
N – номер варианта задания
Коэффициент ширины шестерни относительно межосевого расстояния ψbа
ψbа = 2 * ψbd / (u+1) (3)
Значения ψbа принимают из ряда стандартных: 0,1; 0,15; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25.
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба kнβ определяют по графикам зависимости kнβ = f(ψbd). Кривые на графиках соответствуют различным случаям расположения колес относительно опор. Ниже в таблице 2 приведены зависимости
Таблица 2
По данным таблицы 2 в среде MS Excel необходимо построить график зависимости kнβ = f(ψbd) и определить уравнение зависимости. Для этого на отдельном листе, названном «kнβ», необходимо вначале составить таблицу исходных данных (согласно заданию и таблице 2), затем построить точечную диаграмму и добавить линию тренда, показывая на диаграмме уравнение и величину достоверности аппроксимации. Выбор аппроксимирующей кривой будет зависеть от величины достоверности аппроксимации R2. Аппроксимирующую кривую считать достоверной при R2>0,96.
В полученное уравнение зависимости kнβ = f(ψbd) нужно подставить значение ψbd и рассчитать величину коэффициента kнβ. Определение межосевого расстояния аw
(4) Вычисленное межосевое расстояние округляют до ближайшего большего стандартного: 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000 и т.д. до 2500, мм
Определение диаметра начальной окружности шестерни dw1
(5)
Величина диаметра начальной окружности колеса dw2 больше на (5 - 10) мм чем dw1
Рабочая ширина колеса на ведомом валу bw2
bw2 = ψbd * dw1 (6) или bw2 = ψba * aw (7)
Рабочая ширина колеса на ведомом валу bw2 рассчитывается по формуле (6) для rk = 1 и rk = 2. Для случая, когда rk = 3, величина bw2 рассчитывается по формуле (7). Полученное значение bw2 округляют до ближайшего большего числа из стандартного ряда: 10; 12; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100; 110; 125; 140; 160; 180; 200.
Ширина шестерни bw1 выбирают из этого же ряда, принимая ее шире на (5 – 10) мм, чтобы компенсировать неточности монтажа и исключить контакт зубьев у торцов.
Расчет модуля
m = bw2 / ψm (8)
где ψm – значение контакта, его величина зависит от характеристики конструкции, для расчетов принять ψm = 30. Величину модуля выбирают из нижеследующего ряда: 1,5; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20 и т.д. до 100 мм.
Суммарное число зубьев
zs = 2*aw/m (9) Полученное значение округляют до большего целого значения.
Число зубьев на ведущем и ведомом колесах
z1 = zs / (u+1) (10)
Полученное значение округляют до большего целого значения.
z2 = zs - z1 (11)
Уточнение межосевого расстояния
aw = (z1 + z2) / m (12)
Фактическое передаточное число
u = z2 / z1 (13)
Основные геометрические размеры колес
Таблица 3
1.3. Определение основных параметров в MS Excel.
Расчеты произведены в программе MS Excel и представлены на рисунке 1.
Рис. 1 – Результаты расчетов
1.4. Построение чертежа зубчатой цилиндрической передачи в системе ACAD.
В системе ACAD построен чертеж согласно рассчитанным параметрам. Цилиндрическая передача состоит из шестерни, колеса, двух валов и двух шпонок. Главное изображение представляет собой фронтальный разрез. Валы и шпонки на нем не разрезаны, так как секущая плоскость проходит вдоль них. Чтобы показать соединение шпонки с валом, применен местный разрез. При выполнении чертежа зубчатой цилиндрической передачи необходимо руководствоваться соотношениями, приведенными в формулах (1-31). Вычерчивание зубчатой цилиндрической передачи начинают с проведения делительной окружности штрихпунктирной линии на слое «Оси», затем проводят окружности вершин и впадин. При этом между окружностями вершин колеса и впадин шестерни (и наоборот) остаются радиальные зазоры, равные 0,25 модуля. Показывают шпоночные канавки и шпонки. Проводят другие линии, определяемые конструкцией колес и валов. Вычерчивают валы. При выполнении фронтального разреза зуб шестерни в месте зацепления показывают линиями видимого контура, считая его расположенным впереди. Дно впадины колеса проводят сплошной толстой линией, контур зуба колеса в месте зацепления проводят штриховой тонкой линией. Валы и шпонки, когда секущая плоскость проходит вдоль них, не рассекают и не заштриховывают (рис.4). Для большей наглядности на рис.4 приведены отдельные фрагменты зубчатой передачи в увеличенном виде. а – общий вид цилиндрической передачи
б – место зацепления шестерни и колеса в – фронтальный разрез шпоночного соединения
г – шпоночные канавки и шпонки Рис.4. Чертеж зубчатой цилиндрической передачи Основные размеры сечений призматических шпонок и пазов приведены на рис.4г и их значения - выборочно в таблице 4. Длину шпонки L» Dcm – 6, мм и выбирают из ряда: 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56….
Таблица 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|