Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.Зарождение железнодорожного транспорта в России. Транспортная инфраструктура Новороссии в первой половине ХIХ века.




4. Зарождение железнодорожного транспорта в России. Транспортная инфраструктура Новороссии в первой половине ХIХ века.

Англия. 1804 г. Паровоз «Пенидаррен» Р. Тревитика (первый запатентованый паровоз) развил скорость 8 км/час. «Пенидаррен» считается самым первым в мире рельсовым паровозом. Этот год считается годом рождения паровозов.

19 мая 1823 года князь М. С. Воронцов назначен новороссийским генерал-губернатором. В 1824 году он отправил экспедицию на Азовское море. Её задачей было найти место для строительства нового морского порта. Капитан Критский, руководивший этой экспедицией, в своём докладе сообщил о нескольких предполагаемых местах, но лучшим назвал место, закрытое от моря Бердянской косой. 2 июня 1830 года газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщила про новый южный порт: «…руководство позволило ныне открыть Бердянсую пристань 1 июня сего года».

М. С. Воронцов добился устройства «транспортных дорог» от Бахмута до Бердянска и Александровска. Дороги от Бахмута до Бердянска и Александровска обустроили плотинами и мостами. Усилия Воронцова имели результат. В 1942 г. добываемый в слободе Александровской уголь в Севастополе продавался по самим низким ценам. Лисичанский уголь продавался по цене 18 1/7 копейки серебром за пуд, грушевский антрацит – до 21 1/7 копейки, александровский - 15 3/7 копейки. В Керчи лисичанский уголь стоил 14 1/7 копейки за пуд, александровский 13 5/7 копейки

Железнодорожный транспорт завоевывал свои позиции. В Англии в 1818 г. была построена железнодорожная линия между Стоктоном и Дарлингтом протяженностью 61 км, предназначенная для перевозки угля. 1830 г. Открыта дорога Манчестер-Ливерпуль. Для нее на заводе Стефенсона изготовлен паровоз " Нортумбриан", развивавший скорость 40 км/ч.

Железная дорога Петербург - Царское Село появилась в 1837 г., ее протяженность – 25 верст. Николаевская железная дорога между Петербургом и Москвой строилась 8 лет (1843–1851гг. ) и имела важное экономическое значение.

 

В конце 1844 г. МПС рассматривало подготовленный Воронцовым проект конной рельсовой дороги (в вариантах деревянных и чугунных рельс) от угольных рудников к. Бердянску и Александровску (совр. Запорожье), «откуда водная доставка угля будет несравненно дешевле». М. С. Воронцов писал в своем докладе Государю, что “от поощрения устройства сети железно-конных дорог в наших степях, которые, сближая расстояния, скоростью, правильностью и дешевизною провоза, дали бы возможность не бояться никакого соперничества на иностранных рынках, зависит будущность торговли нашего южного края”.

Император Николай: “чтобы при сооружении просимой железной дороги дать ей такое устройство, чтобы оно могло впоследствии послужить для паровозного сообщения”.

В 1846 г. Министерство государственных имуществ сообщило князю М. С. Воронцову, что в столице созрело намерение «…устроить сеть железно-паровозных дорог «для связи месторождений каменного угля с портами Азовского моря и с судоходными пристанями Донца и Днепра, что будет соответствовать и цели развития черноморской торговли».

В 1849 г. главное управление путей сообщения доводило до сведения губернатора о том, что, во-первых, признано необходимым устроить южную железную дорогу от Харькова через Бахмут до Ростова на Дону в целях транспортировки каменного угля.

Реализацию этих проектов остановила Крымская война.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...