Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Недельный учебный план.  основного общего образования для 5-9 классов. муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №11




Недельный учебный план

 основного общего образования для 5-9 классов

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №11

Предметные области

Учебные предметы

V VI VII VIII IX Итого

Русский язык и литература

Русский язык

Литература

Родной язык и родная литература

Родной(башкирский,

русский) язык

Родная (башкирская, русская) литература

Иностранные языки

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика

     

Алгебра

   

Геометрия

   

Вероятность и статистика

   

Информатика

- -

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история

Обществознание

-

География

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

           

Естественно-научные предметы

Физика

- -

Химия

- - -

Биология

Искусство

Музыка

0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 -

Изобразительное искусство

0, 5 0. 5 0, 5 - - 1, 5
Технология

Технология

0, 5 7, 5

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

- - -

Итого

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

Учебная неделя

Всего часов

                 

 

Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности для обучающихся

 5, 6 классов, реализующих ФГОС ООО

на 2022 – 2023 учебный год

План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта и определяет общий и максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

План внеурочной деятельности является частью образовательной программы основной образовательной программы основного общего образования МОБУ «СОШ №11».

Внеурочная деятельность относится к части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся 5, 6 классов.

Цель внеурочной деятельности:

- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;

- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

План внеурочной деятельности охватывает семь направлений (спортивно-оздоровительная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, хдожественно-эстетическая творческая деятельность, информационная культура, интеллектуальные марафоны, «Учение с увлечением! ») и отражает реализуемые курсы внеурочной деятельности в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Выбор курсов внеурочной деятельности по указанным направлениям осуществлён на основании заявлений родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся в соответствии с решениями коллегиальных органов управления МОБУ «СОШ №11»: родительского комитета (протокол от 29. 04. 2022 № 6), совета обучающихся (протокол от 29. 04. 2022 № 6, педагогического совета (протокол от 30. 04. 2022 № 8).
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.

Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.

Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.

Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.

Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.

Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.

«Учение с увлечением! » включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.

Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:

− целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;

− преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);

− учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;

− использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: учебные курсы; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, кружки, секции, экскурсии, мини-исследования, общественно полезные практики, круглые столы, конференции, игры, тренинги, социальное проектирование, творческие дела, олимпиады, конкурсы.

К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность проходит не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности.

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели, библиотекарь и др. ).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.

Объём внеурочной деятельности для обучающихся  составляет не менее 10 часов в неделю, при получении основного общего образования до 1750  часов за пять лет обучения и ведется с учетом интересов обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через 40 минут после окончания учебной деятельности.

Занятия проводятся в соответствии с расписанием.

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...