Тема 6: Мотивационно-потребностная сфера, самооценка и притязания лиц с нарушениями речи
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вопросы для изучения: 1. Мотивация и ее роль в работе с детьми с нарушениями речи. 2. Самооценка и уровень притязаний детей с общим недоразвитием речи, заиканием. Задания для выполнения: 1. Опираясь на исследование С.М. Валявко (Валявко, С.М. Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С.М. Валявко // Логопсихология. – Мн., 2010. – Ч. 2 – С. 4-13) составить таблицу «Сравнительная характеристика детей дошкольного возраста с ОНР, мотивированных к исправлению речевого нарушения, и слабомотивированных детей с ОНР».
2. Опираясь на психолого-педагогическую характеристику определить особенности мотивационно-потребностной сферы, самооценки и уровня притязаний ребенка с моторной алалией (1 ур.р.р.) (Леша К., 4 года). 3. Предложить приемы работы для развития мотивационно-потребностной сферы, самооценки и уровня притязаний ребенка с моторной алалией (1 ур.р.р.) (Леша К., 4 года). ЭУМК Логопсихология / Вспомогательный раздел / Материалы к практическим / Тема 7 (Характеристика (Леша К., 4 г.), Валявко С.М.Особенности мотивации старших дошкольников с ОНР) Форма отчетности: таблица, заключение о состоянии мотивационно-потребностной сферы, самооценки и уровня притязаний ребенка с моторной алалией, приемы работы для развития мотивационно-потребностной сферы ребенка с нарушениями речи. Литература: основная 2, 4; дополнительная 3, 6.
Тема 7: Теоретические основы психокоррекционной работы с лицами, имеющими речевые нарушения Вопросы для изучения: 1. Использование сказкотерапии, игровой терапии, песочной терапии в работе с детьми с нарушениями речи. 2. Приемы работы по снятию речевой тревожности у заикающихся. Задания для выполнения: 1. Составить кроссворд со словами (психотерапия, психокоррекция, библиотерапия, игротерапия, пескотерапия, изотерапия, сказкотерапия, рефлексия, психоэстетерапия, растормаживание, релаксация, рефлексотерапия, напряженность, настроение, эмпатия). 2. Предложить не менее 2-х упражнений для снятия эмоционального напряжения у заикающихся детей на логопедических занятиях. Форма отчетности: кроссворд, упражнения для снятия эмоционального напряжения у заикающихся детей на логопедических занятиях. Литература: основная 1; дополнительная 3, 7. Тема 8: Психологическое обследование лиц с нарушениями речи Вопросы для изучения: 1. Учет особенностей психического развития детей с нарушениями речи в процедуре обследования. 2. Психологическое обследование как основа психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи. Задания для выполнения: 1. Подобрать методики для обследования психических познавательных процессов (внимание, память, мышление) и обосновать возможности их использования для детей с нарушениями речи. 2. Подобрать приемы, обеспечивающие установление продуктивного контакта с ребенком во время обследования. Форма отчетности: перечень методик для обследования психических познавательных процессов, приемы, обеспечивающие установление продуктивного контакта с ребенком во время обследования. Литература: основная 2; дополнительная 1, 3. Тема 9: Организационно-методические аспекты психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями речи Вопросы для изучения:
1. Дифференцированная характеристика содержания деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в системе психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями речи. 2. Преемственность в работе учителя-логопеда и педагога-психолога. Задания для выполнения: 1. Составить структурно-логическую схему «Психологическая составляющая профессиональной деятельности учителя-логопеда»(по материалам: Волковская, Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи/ Т.Н. Волковская. - М.:«Национальный книжный центр», 2011. – С. 9-15) 2. Подготовить аннотации 2-х публикаций по проблеме взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в периодических изданиях за последние пять лет. Форма отчетности: структурно-логическая схема, аннотации 2-х публикаций с текстом статей. Литература: основная 5; дополнительная 2. Тема 10: Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного и инклюзивного образования лиц с нарушениями речи Вопросы для изучения: 1. Проблемы интеграции и инклюзии детей с нарушениями речи в образовательное пространство. 2. Роль учителя-логопеда в психолого-педагогическом сопровождении интегрированного и инклюзивного образования детей с нарушениями речи. Задания для выполнения: 1. На основе изучения литературы дать определение понятий: психолого-педагогическое сопровождение, интегрированное обучение, инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, образовательная среда, специальные образовательные условия. 2. Подготовить аннотации 2-х публикаций по проблеме психолого-педагогического сопровождения интегрированного и инклюзивного образования лиц с нарушениями речи в периодических изданиях за последние пять лет. Форма отчетности: аннотации 2-х публикаций с текстом статей, определения понятий с полным указанием источника. Литература: дополнительная 4, 8.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|