Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6: Мотивационно-потребностная сфера, самооценка и притязания лиц с нарушениями речи




Вопросы для изучения:

1. Мотивация и ее роль в работе с детьми с нарушениями речи.

2. Самооценка и уровень притязаний детей с общим недоразвитием речи, заиканием.

Задания для выполнения:

1. Опираясь на исследование С.М. Валявко (Валявко, С.М. Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С.М. Валявко // Логопсихология. – Мн., 2010. – Ч. 2 – С. 4-13) составить таблицу «Сравнительная характеристика детей дошкольного возраста с ОНР, мотивированных к исправлению речевого нарушения, и слабомотивированных детей с ОНР».

Критерии Дети дошкольного возраста с ОНР, мотивированные к исправлению речевого нарушения Дети дошкольного возраста с ОНР, слабомотивированные к исправлению речевого нарушения
Осознание речевого нарушения    
Личностная значимость коммуникации    
Уровень притязаний    

2. Опираясь на психолого-педагогическую характеристику определить особенности мотивационно-потребностной сферы, самооценки и уровня притязаний ребенка с моторной алалией (1 ур.р.р.) (Леша К., 4 года).

3. Предложить приемы работы для развития мотивационно-потребностной сферы, самооценки и уровня притязаний ребенка с моторной алалией (1 ур.р.р.) (Леша К., 4 года).

ЭУМК Логопсихология / Вспомогательный раздел / Материалы к практическим / Тема 7 (Характеристика (Леша К., 4 г.), Валявко С.М.Особенности мотивации старших дошкольников с ОНР)

Форма отчетности: таблица, заключение о состоянии мотивационно-потребностной сферы, самооценки и уровня притязаний ребенка с моторной алалией, приемы работы для развития мотивационно-потребностной сферы ребенка с нарушениями речи.

Литература: основная 2, 4; дополнительная 3, 6.

 

Тема 7: Теоретические основы психокоррекционной работы с лицами, имеющими речевые нарушения

Вопросы для изучения:

1. Использование сказкотерапии, игровой терапии, песочной терапии в работе с детьми с нарушениями речи.

2. Приемы работы по снятию речевой тревожности у заикающихся.

Задания для выполнения:

1. Составить кроссворд со словами (психотерапия, психокоррекция, библиотерапия, игротерапия, пескотерапия, изотерапия, сказкотерапия, рефлексия, психоэстетерапия, растормаживание, релаксация, рефлексотерапия, напряженность, настроение, эмпатия).

2. Предложить не менее 2-х упражнений для снятия эмоционального напряжения у заикающихся детей на логопедических занятиях.

Форма отчетности: кроссворд, упражнения для снятия эмоционального напряжения у заикающихся детей на логопедических занятиях.

Литература: основная 1; дополнительная 3, 7.

Тема 8: Психологическое обследование лиц с нарушениями речи

Вопросы для изучения:

1. Учет особенностей психического развития детей с нарушениями речи в процедуре обследования.

2. Психологическое обследование как основа психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.

Задания для выполнения:

1. Подобрать методики для обследования психических познавательных процессов (внимание, память, мышление) и обосновать возможности их использования для детей с нарушениями речи.

2. Подобрать приемы, обеспечивающие установление продуктивного контакта с ребенком во время обследования.

Форма отчетности: перечень методик для обследования психических познавательных процессов, приемы, обеспечивающие установление продуктивного контакта с ребенком во время обследования.

Литература: основная 2; дополнительная 1, 3.

Тема 9: Организационно-методические аспекты психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями речи

Вопросы для изучения:

1. Дифференцированная характеристика содержания деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в системе психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями речи.

2. Преемственность в работе учителя-логопеда и педагога-психолога.

Задания для выполнения:

1. Составить структурно-логическую схему «Психологическая составляющая профессиональной деятельности учителя-логопеда»(по материалам: Волковская, Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи/ Т.Н. Волковская. - М.:«Национальный книжный центр», 2011. – С. 9-15)

2. Подготовить аннотации 2-х публикаций по проблеме взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в периодических изданиях за последние пять лет.

Форма отчетности: структурно-логическая схема, аннотации 2-х публикаций с текстом статей.

Литература: основная 5; дополнительная 2.

Тема 10: Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного и инклюзивного образования лиц с нарушениями речи

Вопросы для изучения:

1. Проблемы интеграции и инклюзии детей с нарушениями речи в образовательное пространство.

2. Роль учителя-логопеда в психолого-педагогическом сопровождении интегрированного и инклюзивного образования детей с нарушениями речи.

Задания для выполнения:

1. На основе изучения литературы дать определение понятий: психолого-педагогическое сопровождение, интегрированное обучение, инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, образовательная среда, специальные образовательные условия.

2. Подготовить аннотации 2-х публикаций по проблеме психолого-педагогического сопровождения интегрированного и инклюзивного образования лиц с нарушениями речи в периодических изданиях за последние пять лет.

Форма отчетности: аннотации 2-х публикаций с текстом статей, определения понятий с полным указанием источника.

Литература: дополнительная 4, 8.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...