Нормативно – правовое регулирование и нормативная база
Реализации проекта Нормативно-правовая база, регулирующая общественные отношения в комплексе ГТО, является важнейшим элементом на этапе его внедрения. Управление физической культурой и спортом базируется на использовании разнообразных нормативно-правовых актов, массив которых представляет собой многоуровневую систему. Ведущую роль в правовом обеспечении отдельных сфер жизнедеятельности человека играют отраслевые и текущие федеральные законы. Для реализации комплекса ГТО основными нормативно-правовыми актами, безусловно, являются законы, регулирующие гражданско-правовые отношения в сфере физической культуры и спорта, образования, межбюджетные отношений, деятельность общественных и иных некоммерческих организаций и объединений, полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. Перечень таких законодательных актов может по инициативе законодателя изменяться или дополняться с учетом вступления в силу новых, приостановления или отмены действия отдельных норм действующих федеральных законов. Указы Президента Российской Федерации: · Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» от 24 марта 2014 г. № 172; · Указ Президента Российской Федерации «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на знаках отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» от 28 июля 2014 г. №533;
Законодательные акты Российской Федерации: · Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 04.06.2014);
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014 № 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014 № 145-ФЗ); Подзаконные правовые акты по введению в действие комплекса ГТО: · Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. №1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»; · Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»; · Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. №1165-р «Об утверждении Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; · Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» от 16 сентября 2014 г. № 821; Нормативно-правовые акты · Приказот8 мая2014г. №292 «ОКоординационнойкомиссииМинистерстваспортаРоссийскойФедерацииповведениюиреализацииВсероссийскогофизкультурно-спортивногокомплекса«Готовктрудуиобороне»(ГТО); · Приказот03 июня2014г.№436 «ОбутвержденииПоложенияоКоординационнойкомиссииМинистерстваспортаРоссийскойФедерацииповведениюиреализациюВсероссийскогофизкультурно-спортивногокомплекса«Готовктрудуиобороне»; · Распоряжение Губернатора Самарской области от 06.02.2015 № 45-р «О внесении изменения в распоряжение Губернатора Самарской области от 01.08.2014 № 414-р «О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Самарской области» · План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на период 2014-2017 гг. в Самарской области II. Цели и задачи проекта Характеристика целевой группы: учащиеся с 1-11 классы и их родители, административный и педагогический коллектив образовательных организаций Кинель-Черкасского района.
Миссия проекта: Повышение устойчивого, мотивированного интереса участников образовательного процесса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности. Цель: Создание в Кинель-Черкасском районе системы реализации комплекса ВФСК ГТО в рамках сотрудничества Кинель-Черкасской ДЮСШ с общеобразовательными организациями. Задачи проекта: Привлечь к решению проблем по максимальному вовлечению участников образовательного процесса к участию в ВФСК ГТО различные органы управления образованием, спортивные и общественные организации. Разработать и внедрить модель информационной и пропагандистской деятельности комплекса ГТО в масштабе села Кинель-Черкассы, Отрадненского образовательного округа и Самарской области. Создать мощную группу поддержки из числа активных школьников, которые своим личным примером будут осуществлять информационно-пропагандистскую работу по продвижению среди молодёжи комплекса ГТО. Содействовать формированию у участников образовательного процесса навыков ведения здорового образа жизни, осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствовании III. Содержание проекта. Успешная реализация Указа Президента Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и других документов, касающихся внедрения комплекса ГТО, зависят от качественного взаимодействия руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководителей органов управления по физической культуре и спорту различного уровня, работников образования и науки, здравоохранения, руководителей общественных физкультурно-спортивных и образовательных организаций, учителей и преподавателей физической культуры, тренеров, активистов и общественников, волонтеров, спортсменов и любителей физической культуры и спорта, работодателей и представителей средств массовой информации.
В качестве компонентов успешного внедрения комплекса ГТО можно выделить: · нормативно-правовой компонент, включающий законодательные, программные документы федерального, регионального и муниципального уровней по регулированию процесса внедрения комплекса ГТО; · ресурсный компонент, обеспечивающий повышение профессионального мастерства руководителей и организаторов физкультурно-спортивной работы, преподавателей физической культуры в общеобразовательных организациях, организациях начального, среднего и высшего образования, материально-техническое оснащение проекта и развитие спортивно-оздоровительной инфраструктуры; · управленческий компонент, направленный на координацию взаимодействия исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций и общественных объединений, иных заинтересованных организаций при осуществлении деятельности по внедрению комплекса ГТО; · программно-методический и организационный компоненты, направленные на разработку методических рекомендаций для обеспечения условий подготовки и выполнения населением необходимых требований комплекса ГТО, включая организацию самостоятельных занятий; · информационно-пропагандистский компонент, направленный на формирование у граждан необходимых мотиваций к участию в мероприятиях комплекса ГТО, учитывает особенности и интересы различных возрастных групп населения при выборе форм, средств и методов пропагандистской работы. Важным фактором успеха при организации этой деятельности является создание единого информационного поля, использование средств наглядной агитации и иных технологий, связанных с использованием ресурса общественных организаций.[10,11]
Этапы реализации Проекта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|