Информационные службы Интернета
Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к определенным информационным ресурсам, хранящимся в Интернете. Такими ресурсами являются либо файлы стандартных форматов, либо разного рода документы, которые можно просмотреть, распечатать, сохранить.
Служба передачи файлов
Часто эту службу называют по имени используемого протокола: FTP (File Transfer Protocol – протокол передачи файлов). Со стороны Сети работу службы обеспечивают FTP – серверы, а со стороны пользователей – FTP – клиенты.
Назначение FTP – сервера – хранение набора файлов самого разнообразного назначения. Чаще всего это программные файлы: средства системного и прикладного программного обеспечения. Но в наборах могут храниться файлы и любых других форматов: графические, звуковые, текстовые документы, файлы электронных таблиц и пр. Вся эта информацию образует иерархическую структуру папок (каталогов и подкаталогов)[3,10].
После соединения FTP – клиента с сервером на экране пользователя открывается файловый интерфейс хранилища папок и файлов на сервере. Далее работа происходит так же, как с файловой системой на компьютере: папки и файлы можно просматривать, сортировать, копировать на диски компьютера.
Всемирная паутина World Wide Web
World Wide Web - это самая массовая информационная служба Интернета. Это огромная, распределенная по всему миру информационная система, содержащая миллионы документов на самые разные темы.
Технология WWW позволяет создавать ссылки, которые реализуют переходы не только внутри исходного документа, но и на любой другой документ, находящийся на данном компьютере и, что самое главное, на любой документ любого компьютера, подключенного в данный момент к Интернету.
В качестве указателя ссылок, то есть объектов, активизация которых вызывает переход на другой документ, могут использоваться не только фрагменты текста, но и графические изображения.
Серверы Интернета, реализующие WWW – технологию, называются Web – серверами, а документы, реализованные по технологии WWW, называются Web – страницами.
Создание Web – страниц осуществляется с помощью языка разметки гипертекста (Hyper Text Markup Language – HTML). Основа используемой в HTML технологии состоит в том, что в обычный текстовый документ вставляются управляющие символы (тэги), и в результате получается текстовый документ, который при просмотре в браузере отображается в виде Web – страницы. С помощью тегов можно изменять размер, начертание и цвет символов, фон, определять положение текста на странице, вставлять гиперссылки и так далее.
Web – страница может быть мультимедийной, то есть может содержать ссылки на различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео.
Интерактивные Web – страницы содержат формы, которые может заполнять посетитель. Динамические HTML использует объектную модель документа, то есть рассматривает документ как совокупность объектов, свойства которых можно изменять. Это позволяет создавать динамические Web – страницы, то есть страницы, которые могут меняться уже после загрузки в браузер. Кроме того, пользователь может активизировать ссылки на выполняемые сценарии на языках JavaScript и VBScript, а также элементы управления ActiveX.
Тематически связанные web – страницы обычно бывают представлены в форме Web – сайта, то есть целостной системы документов, связанных между собой в единое целое с помощью гиперссылок.
В пространстве информационных ресурсов Интернета используется своя система адресации. Она называется URL (Unformed Resource Locator) – универсальный указатель ресурсов. Каждая Web – страница или файл имеют свой уникальный URL – адрес, который состоит из тех частей: имя используемого для доступа протокола; имя сервера, на котором хранится ресурс; полное имя файла (путь на сервере).
Заключение
Таким образом, глобальная компьютерная сеть Интернет позволяет осуществлять связь между пользователями, не объединенными каким-либо признаком – территориальным, корпоративным и т.п.
Главное назначение глобальных сетей - это предоставление информационных услуг своим клиентам: быстрое обеспечение необходимой информацией, оформление соглашений, обработка информации в интересах клиента (исполнение его программ на мощных компьютерах сети с помощью соответствующего программного обеспечения).
Глобальная компьютерная сеть – это система мощных компьютеров, соединенными специальными каналами связи: кабельными, радио и спутниковыми. Для обеспечения единообразного взаимодействия компьютеров в глобальной сети – их называют хост – компьютерами – используется протокол информационного обмена. Одним из таких протоколов является TCP/IP. Интернет – это объединение глобальных сетей, поддерживающих данный протокол.
Для получения в глобальной сети Интернет той или иной услуги надо указать вид сервиса, которым собирается воспользоваться пользователь, и доменное имя. Такое описание называется универсальным указателем ресурса.
Одним из наиболее используемых сервисов Интернета является Всемирная информационная паутина – World Wide Web (WWW). Под WWW понимают множество интернет – страниц, размещенных на интернет – узлах и связанных между собой гиперссылками.
Для навигации и просмотра страниц Всемирной паутины используются специальные программы – браузеры. Для розыска нужной информации в WWW применяют поисковые системы.
Список литературы
1. Большая Российская энциклопедия: В 30 т./ Председатель науч. – ред. совета Ю.С. Осипов. Отв. ред. С.Л. Кравец. Т 11. Изучение плазмы – Исламский фронт спасения. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 767.: ил.: карт.
2. Вики Знание: гипертекстовая электронная энциклопедия: http://www.wikiznanie.ru
3. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org
4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов/И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
5. Информатика и информационные технологии: учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов. – М.: Просвещение, 2006. – 301 с.
6. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10 11 классов/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 – 511 с.: ил.
7. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих/ Сост. Д.А. Поспелов. – М.: Педагогика – Пресс, 1994. – 352 с.: ил.
8.http://techno.bigmir.net/technology/1531714-Kruche-nekuda--TOP-20-samyh-populjarnyh-sajtov-interneta
Синквейн
Мобильный телефон
Высококачественный удобный
Прослушивает передает показывает
Предназначен для работы сотовой связи
Новшество
Двухчастная таблица по теме: «Базы данных. Справочные правовые системы»
Вопросы
| 1 источник
(интернет)
| 2 источник
(эл.книга)
|
Система доступа к данным «файл-сервер»
| Обработка запроса одного пользователя:
- Обращение к БД (запрос)
- Перекачка данных с блокировкой доступа других пользователей
- Обработка данных на компьютере пользователя
Обработка запроса нескольких пользователей:
- Одновременный запрос к тем же данным в БД
- Ответ: "Данные заблокированы, подождите, или откройте в режиме только для чтения". http://www.bseu.by/it/tohod/lekcii2_2.htm
http://www.monopoli.ru/kisservers
| Плюсы: 4 1. Многопользовательский режим работы с данными; 2. Удобство централизованного управления доступом; 3. Низкая стоимость разработки; Минусы: 1. Низкая производительность; 2. Низкая надежность; 3. Слабые возможности расширения; http://bourabai.ru/dbt/MySQL0105.htm
|
Система доступа к данным «клиент-сервер»
| Клиент-сервер
Обработка запроса одного пользователя:
– Обращение к БД (SQL-запрос)
– Передача ответа – результата обработки
Обработка запроса нескольких пользователей:
– Одновременный SQL-запрос к тем же данным в БД
– Передача ответа – результата обработки.
http://www.monopoli.ru/kisservers
| Основные особенности: 5 · Клиентская программа работает с данными через запросы к серверному ПО. · Базовые функции приложения разделены между клиентом и сервером.
Плюсы: · Полная поддержка многопользовательской работы · Гарантия целостности данных Минусы: · Бизнес логика приложений осталась в клиентском ПО. При любом изменении алгоритмов, надо обновлять пользовательское ПО на каждом клиенте. · Высокие требования к пропускной способности коммуникационных каналов с сервером, что препятствует использование клиентских станций иначе как в локальной сети. · Слабая защита данных от взлома, в особенности от недобросовестных пользователей системы. · Высокая сложность администрирования и настройки рабочих мест пользователей системы. · Необходимость использовать мощные ПК на клиентских местах. · Высокая сложность разработки системы из-за необходимости выполнять бизнес- логику и обеспечивать пользовательский интерфейс в одной программе. http://studybook.su/lection/model-klient-server
|
Иерархическая база данных
| Иерархическая модель данных — это модель данных, где используется представление базы данных в виде древовидной (иерархической) структуры, состоящей из объектов (данных) различных уровней.
Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (объект более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня), при этом возможна ситуация, когда объект-предок не имеет потомков или имеет их несколько, тогда как у объекта-потомка обязательно только один предок. Объекты, имеющие общего предка, называются близнецами (в программировании применительно к структуре данных дерево устоялось название братья).
http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A1%D0%A3%D0%91%D0%94
| Иерархические базы данных — самая ранняя модель представления сложной структуры данных. Информация в иерархической базе организована по принципу древовидной структуры, в виде отношений «предок-потомок». Каждая запись может иметь не более одной родительской записи и несколько подчиненных. Связи записей реализуются в виде физических указателей с одной записи на другую. Основной недостаток иерархической структуры базы данных — невозможность реализовать отношения «много-ко-многим», а также ситуации, когда запись имеет несколько предков.
http://www.mstu.edu.ru/study/materials/zelenkov/ch_3_1.html
|
Сетевая база данных
| Сетевая СУБД — СУБД, построенная на основе сетевой модели данных.
К основным понятиям сетевой модели базы данных относятся: уровень, элемент (узел), связь.
Узел — это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый объект. На схеме иерархического дерева узлы представляются вершинами графа. В сетевой структуре каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%A1%D0%A3%D0%91%D0%94
| Сетевые базы данных строятся на основе сетевой модели данных, в которой данные имеют структуру ориентированного графа. База данных представляется ориентированной сетью. В сетевых базах данных - производи ы и э л е-м е и т данных, значение которого является копией или заданной функцией значений других элементов данных, хранится в базе данных и изменяется при изменении значений основных элементов данных.
В сетевых базах данных - часть описания набора, задающая тип его членов.
В сетевых базах данных - часть описания набора, задающая тип владельца набора.
( Законы Мерфи.Большая Энциклопедия Нефти Газа)
|
Реляционная база данных
| Реляционная база данных — база данных, основанная на реляционной модели данных. Слово «реляционный» происходит от англ. relation («отношение», «зависимость», «связь»). Для работы с реляционными БД применяют реляционные СУБД.
Использование реляционных баз данных было предложено доктором Коддом из компании IBM в 1970 году.
Для работы с данными используются системы управления базами данных (СУБД). Основные функции СУБД:
- определение данных (описание структуры баз данных);
- обработка данных;
- управление данными.
Разработка структуры БД - важнейшая задача, решаемая при проектировании БД. Структура БД (набор, форма и связи ее таблиц) - это одно из основных проектных решений при создании приложений с использованием БД. Созданная разработчиком структура БД описывается на языке определения данных СУБД.
Любая СУБД позволяет выполнять следующие операции с данными:
- добавление записей в таблицы;
- удаление записей из таблицы;
- обновление значений некоторых полей в одной или нескольких записях в таблицах БД;
- поиск одной или нескольких записей, удовлетворяющих заданному условию.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85
| Реляционная модель данных – позволяет представлять информацию о предметной области с помощью взаимосвязанных таблиц.
В реляционных базах данных вся информация сведена в таблицы, строки и столбцы которыt называются записями и полями соответственно. Эти таблицы получили название реляций. Записи в таблицах не повторяются. Их уникальность обеспечивается первичным ключом, содержащим набор полей, однозначно определяющих запись.
|
| Достоинства
| Недостатки
| · Эта модель данных отображает информацию в наиболее простой для пользователя форме
· Основана на развитом математи-ческом аппарате, который позволяет достаточно лаконично описать основные операции над данными.
· Позволяет создавать языки манипулирования данными не процедурного типа.
· Манипулирование данными на уровне выходной БД и возможность изменения.
| · Самый медленный доступ к данным.
· Трудоемкость разработки
| http://sernam.ru/book_cbd.php?id=2
|
Основы работы в СУБД ACCESS
| Microsoft Access – это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией. База Данных в Microsoft Access – это один файл с расширением.mdb, содержащий таблицы, запросы и другие объекты базы данных. Рассмотрим эти объекты более подробно.
http://edu.tltsu.ru/er/book_view.php?book_id=1544&page_id=12557
| Средствами Access можно выполнить следующие операции.
1. Проектирование базовых объектов ИС - двумерных таблиц с разными типами данных, включая поля объектов OLE.
2. Установление связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления и удаления записей.
3. Ввод, хранение, просмотр, сортировка, модификация и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата логической алгебры(для фильтрации данных).
4. Создание, модификация и использование производных объектов информационных систем (форм, запросов и отчетов), с помощью которых в свою очередь выполняются следующие операции:
· оптимизация пользовательского ввода и просмотра данных(формы);
· соединение данных из различных таблиц;
· проведение групповых операций (т.е. операций над группами записей, объединенных каким-то признаком), с расчетами и формированием вычисляемых полей;
· отбор данных с применением аппарата логической алгебры (запросы);
· составление печатных отчетов по данным, которые содержатся в таблицах и запросах БД.
http://informatic.ugatu.ac.ru/lib/office/Access.htm
|
Виды запросов в СУБД ACCESS
| В Access имеется несколько видов запросов:
• запрос на выборку, т.е. выбирающий данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов. В результате получают таблицу, существующую до закрытия запроса. Таблицу с результатами запроса можно использовать для работы с данными таблиц, на которых построен запрос;
• запрос на создание таблицы, основанный на запросе на выборку, но в отличие от последнего результат этого запроса сохраняется в новой таблице;
• запросы на обновление, добавление, удаление, являющиеся запросами действия, в результате выполнения которых изменяются данные в таблицах.
http://lab314.brsu.by/sil/thpgs/it/access/lr3tnew.htm
| два типа запросов: QBE-запросы и SQL-запросы. QBE-запрос Access легко преобразует в соответствующий SQL-запрос. Обратная операция тоже не составляет труда. Для Access безразлично, с каким типом запроса работает пользователь. QBE-запрос является стандартным типом запроса.
http://www.life-prog.ru/1_10759_subd-ACCESS-zaprosi-k-baze-dannih-i-ih-ispolzovanie-vidi-zaprosov-tehnologiya-sozdaniya.html
|
Формы и отчеты в СУБД ACCESS
| Формы являются основным средством создания диалогового интерфейса приложения пользователя. Форма может создаваться для ввода и просмотра взаимосвязанных данных базы на экране в удобном виде, соответствующем привычному для пользователя документу. Кнопочные формы могут использоваться для создания панелей управления в приложении. В формы могут вставляться рисунки, диаграммы, звуковые фрагменты, видео. Форма может включать подчиненные формы. В форму могут включаться процедуры обработки событий, которые позволяют управлять процессом ввода, просмотра и корректировки данных. Такие процедуры хранятся в модуле формы.
Отчеты предназначены для форматирования выходных документов любых форматов, содержащих результаты решения задач пользователя, и вывода их на печать. Использование графических объектов позволяет дополнять данные отчета иллюстрациями.
http://www.lessons-tva.info/articles/informat/30.html
| Пользователь имеет возможность создать форму самостоятельно или воспользоваться мастером. Мастер форм ускоряет процесс создания формы, так как автоматически выполняет всю основную работу. При использовании мастера Microsoft Access выдает приглашение на ввод данных, на основе которых создается форма. В созданных формах мастер можно использовать для быстрого создания элементов управления в форме. Для настройки формы следует переключиться в режим конструктора.
Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов Microsoft Access выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет. После вызова мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя.Мастер окажется полезным даже для опытных пользователей, так как позволяет быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета. После этого можно переключиться в режим конструктора и внести изменения в станд http://www.bseu.by/it/tohod/sdo8.htm артный макет.
|
История появления СПС
| Компьютерные справочно-правовые системы появились еще во второй половине 60-х годов прошлого века по мере развития современных технологий и систем телекоммуникаций. Первой электронной картотекой для компьютерного поиска правовой информации стала бельгийская система, заработавшая в 1967 году. Система была создана совместными усилиями университетов Бельгии и Бельгийского союза адвокатов и нотариусов. В информационный банк системы вошли данные о документах внутреннего и международного права, а также о парламентских материалах. Однако CREDOC не предполагала прямой связи пользователя с правовой базой для получения интересующих его данных — пользователю необходимо было обратиться в специальное информационное бюро. Оттуда приходил ответ, причем срок ожидания составлял от 2 до8дней. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
| Идея использовать преимущества компьютерных технологий для работы с законодательной информацией возникла на Западе во второй половине 60 годов (Первая электронная картотека для компьютерного поиска юридической информации - система CREDOC, созданная совместными усилиями бельгийских университетов и юристов в 1967 году). Разработка СПС была обусловлена тем, что базы данных позволяли собирать, хранить и систематизировать большие объемы информации. В России развитие данной сферы началось позже, в 1975 году было принято решение о создании первой информационной базы нормативных документов. http://lektsiopedia.org/lek-9775.html
|
Достоинства СПС
| Оперативность и актуальность информации. Все изменения в российском законодательстве приходят из «первых рук» – из государственных органов. Причем раньше, чем информация попадает в СМИ. Таким образом, гарантируется как своевременность поступления документов в базу, так и их абсолютная правомерность.
Экспертные материалы. Нормативные акты порой настолько сложны и объемны, что разобраться во всех нюансах документа бывает крайне трудно. Специально для этого эксперты Консультант Плюс, а также представители профильных государственных структур готовят комментарии, которые подробно объясняют, как правильно трактовать те или иные вещи в нормативном акте.
Удобство пользования программой. Небольшая тренировка, и вы за одну минуту будете находить необходимую вам информацию.
Множество дополнительных полезных услуг и сервисов.
http://consultant-prof.ru/preimushhestva_sps_konsultant_plyus
| · возможность компактно хранить большие объемы информации;
· оперативная актуализация информации;
· возможность быстрого поиска нужных документов в огромных массивах данных;
· всесторонний анализ правовых документов;
· возможность с высокой скоростью передавать информацию по телекоммуникациям на любые расстояния.
Вместе с тем использование компьютеров в текущей работе с информацией имеет свои субъективные и объективные ограничения:
· трудно работать с бумажными вариантами правовой информации;
· эргономические ограничения на восприятие информации с экрана.
http://otherreferats.allbest.ru/programming/00218283_0.html
|
Ограничения СПС
| Автоматическая методика отбора документов требует от пользователя достаточно серьезного интеллектуального подхода при формировании поискового запроса. При этом, как правило, необходимо готовить несколько вариантов запроса с использованием различных синонимов тех терминов, по которым осуществляется поиск.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%9F%D0%BB%D1%8E%D1%81
| В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются и не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу. В настоящее время ни одна СПС, даже будучи официально зарегистрированным средством массовой информации, не является официальным источником опубликования НПА. Таким образом, СПС предоставляет возможность получить полную, достоверную информацию по правовым проблемам, но при использовании тех или иных правовых актов при обращении, например, в суд ссылаться необходимо не на СПС, а на официальный источник публикации. Качественная СПС обязательно содержит информацию о том, когда и где был официально опубликован соответствующий НПА.
Нельзя также ожидать от СПС услуг, которые фактически могут быть оказаны лишь квалифицированными юристами. Это заблуждение возникает в силу того, что в СПС действительно, как правило, включен огромный объем конкретных ситуаций по отдельным правовым вопросам и ситуациям и пользователь может с легкостью извлекать из информационного банка системы любые из этих консультаций.
http://studopedia.org/6-111128.html
|
Денотатный граф
3 bnJldi54bWxMj8FOwzAMhu9IvENkJG4sZbSjlLoTIFVIiMsGHHbLWtNUS5yqybry9gRxgKPtT7+/ v1zP1oiJRt87RrheJCCIG9f23CG8v9VXOQgfFLfKOCaEL/Kwrs7PSlW07sQbmrahEzGEfaEQdAhD IaVvNFnlF24gjrdPN1oV4jh2sh3VKYZbI5dJspJW9Rw/aDXQk6bmsD1ahJqeD/3K0G4z7zptp6x+ fXn8QLy8mB/uQQSawx8MP/pRHarotHdHbr0wCDdJnkYUIb1LlyAi8bvZI2RZfguyKuX/DtU3AAAA //8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVu dF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEA AF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAN6z5Kb1AQAA/AMAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIA AGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAHIobVbgAAAACwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA TwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABcBQAAAAA= " strokecolor="black [3040]">
Воспользуйтесь поиском по сайту: