Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История ремизного ткачества

Введение

Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.

Небо практически у всех народов мира стало частью не только материальной, но и духовной сферы. Многие художники, поэты, писатели и другие деятели культуры воспевали его красоту и неповторимость. С древних времен человек задавался вопросом о происхождении неба, с ним связано множество легенд, существуют различные толкования.

В проекте «Небесный шатер» тема раскрывается с точки зрения христианского вероучения и священного писании – Библии. Декоративно-пространственная композиция представляет собой комплекс из семи полотен, выполненных в технике ремизного ткачества - особый вид изменения качества нитей, приводящий хаос в упорядоченную материю.
Как Бог творил мир из ничего, так и ткань получается из разрозненных нитей. Все самое прекрасное, что мы видим вокруг себя, создано Им. Это бесконечный источник вдохновения. В невероятный восторг приводят вид моря простирающегося до горизонта и кажется, что оно бесконечно, но у него есть четкие границы. Еще большую площадь занимают океаны. Для того что бы восхитится их красотой необходимо добраться до побережья, что бы насладится красотой неба, достаточно поднять голову. «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.» (Св. Евангелие от Матфея 5:45) так и небо покрывает все живое на нашей земле. Как и Бог оставаясь постоянным и верным в многообразии своего проявления, так и небо предстает перед нами в различных красках и состояниях. Небо как шатер для жилья сотканный самим Богом. С рождением каждого дня перед нами предстает новое небесное полотно поражающее своей красотой, величием и загадкой.

В своей работе я хотела показать бесконечную Божью любовь к людям, которая является смыслом и причиной существования всего живого.

 

 

История ремизного ткачества

Ткани и их художественное оформление занимают особое место в декоративно-прикладном искусстве. Искусство оформления тканей имеет свою историю, уходящую вглубь веков, так как на протяжении всей истории развития человеческого общества ткани тесно связаны с практической деятельностью человека. Сохранившийся до наших дней принцип ткачества заключается в последовательном переплетении утком параллельно идущих основных нитей. В процессе ткачества основа делится на две части, образуя зев, в который вводится уток. Образование зева в ручном ткачестве (до появления ткацкого станка) достигалось различными приспособлениями: дощечками, бердечком или нитом. Ткачество с помощью бердечка и нита было широко распространено в Европе и в настоящее время существует в рогожном производстве и ручном ткачестве.

Тканье по ниту, заключавшееся в образовании зева при помощи нитяных петель, развилось в существующее ныне ткачество на ткацких станках. По археологическим раскопкам можно предположить, что первый ручной ткацкий станок появился еще в 5-м тысячелетии до н. э., что было важнейшим достижением человечества на пути его развития. С появлением ткацкого станка стало развиваться узорное ткачество - украшение поверхности ткани орнаментом путем переплетения цветных нитей основы и утка. У разных народов создавались различные конструкции ткацких станков с горизонтальным или вертикальным расположением основы. Постепенно конструкции станков усовершенствовались, появились различные способы образования зева (разделения основы на четные и нечетные нити), что ускорило развитие ткачества. В дальнейшем получил распространение ткацкий станок с горизонтальным расположением основы. Станок был оснащен ремизками, которые подвешивались на специальных тягах, а управление ими осуществлялось с помощью педалей. В глазки ремизок пробирались основные нити. На станке было бердо для регулирования плотности основных нитей и прибивания утка к опушке ткани. Челнок пробрасывался в зев вручную. Так возникло ремизное ткачество, которое продолжает древнейшие традиции ручного ткачества.

В период развития мануфактур (XVI - XVIII вв.) в ткачестве происходило широкое разделение труда. Основу готовили с помощью барабанов, на которые пряжа сматывалась одновременно с нескольких десятков катушек (этот принцип лег в основу современной сновальной машины), а для перематывания утка с катушек на початки использовались ручные прялки. В эпоху промышленной революции в текстильной промышленности раньше, чем в других отраслях материального производства, начали применяться машины, достигшие за долгий путь своего развития высокого совершенства. Созданный Джоном Кеем в 1738 г. «летающий» челнок проложил путь к развитию механического ткацкого станка, который был создан Эдмундом Картрайтом в 1786 г. Этот станок уже был довольно высокопроизводительной машиной, оснащенной механизмами для прокладывания челнока, подъема ремизок, прибоя уточной нити и навивки ткани на валик, т. е. принципиально такой же ткацкий станок, какой используется сейчас, почти 200 лет спустя. В 1868-1887 гг. был создан многочелночный механизм с автоматической сменой утка, предназначенный для выработки пестротканых текстильных изделий. В дальнейшем многочелночные станки получили широкое применение для выработки ремизных тканей с разнородной уточной пряжей, отличающейся линейной плотностью, круткой, волокнистым составом и цветом. И все же способ изготовления тканей сохранился с глубокой древности. Хотя процесс ткачества совершенствовался, но основные принципы технологии остались прежними. Только в первой четверти XX в. появилось несколько конструкций бесчелночных ткацких станков.

В середине XX в. появились ткацкие станки с прокладыванием утка пневматическим, гидравлическим способами и микрочелноками без уточной паковки. Современная текстильная промышленность оснащена высокопроизводительным оборудованием, автоматическими челночными и бесчелночными ткацкими станками, которые позволяют вырабатывать самые сложные и разнообразные переплетения и ткацкие рисунки

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...