Переход от вишудхи к аджне,
Или ТРЕТИЙ ДОМ "Архитектура Осени. Расположенье в ней Воздушного пространства, рощи, речки, Расположение животных и людей, Когда летят по воздуху колечки И завитушки листьев, и особый свет - Вот то, что выберем среди других примет". (Н. Заболоцкий)
Ключевые слова: сборка; стыковка; согласование; установление связей; отбор. Третий дом это подготовка к синтезу: сборка деталей будущего универсального (аджновского) объекта, причем каждая деталь рассматривается как находящаяся на вишудховской фазе, то есть в своем роде совершенная и не требующая каких-либо доделок или переделок. Третий дом это центральная забота Главного Конструктора, который собирает свое Изделие из деталей и узлов, изготавливаемых различными заводами, чаще всего не слишком обеспокоенными дальнейшей конкретной судьбой своей продукции. Например, завод шариковых подшипников делает их так, чтобы они не снашивались раньше какого-то времени при определенных правилах эксплуатации — а на каком конкретно валу какой машины они будут стоять, это уже дело потребителя, и подшипниковый завод об этом не думает. Это Главный Конструктор должен предусмотреть, чтобы вал, на котором будет располагаться подшипник, был соответствующего диаметра, обеспечить своевременную смазку (или подвести маслонасос), позаботиться, чтобы нагрузка не превышала максимально допустимую и т. д. Однако самые остроумные и сложные инженерно-технические решения не идут в сравнение с природными — тонкость и изящество естественных и особенно биологических объектов поражает воображение любого исследователя. Головокружительные, как тогда казалось, темпы развития техники и технологии в XIX–XX веках загипнотизировали человечество настолько, что персональный компьютер стал казаться большим чудом, чем лист обычной крапивы, хотя взгляд в микроскоп с очевидностью опровергает это впечатление. Сейчас, с кризисом техногенной цивилизации, внимание общественности постепенно поворачивается в сторону окружающей среды и человека как ее части; царицей наук вместо математики станет, будем надеяться, экология.
Замечательные успехи аналитического метода за последние два-три столетия довольно основательно закрыли от многих проницательных умов то, в общем-то, очевидное обстоятельство, что сборка, как правило, сложнее разработки, и тот факт, что мы разберем мироздание по кирпичику и тщательно изучим каждый из них, вовсе не дает гарантии, что мы хоть что-то в нем (мироздании) поймем, а главное — будем в состоянии собрать его обратно! И одной из причин подобного скепсиса является разрыв многих тонких связей при попытке обратного механического соединения частей эти связи сами по себе не восстановятся. В связи с этим автор подчеркивает, что сборка по третьему дому всегда предполагает некоторый объект-прототип, заранее существующий в тонком (относительно данного объекта) плане, который и определяет (в целом) результат сборки и в какой-то мере ее последовательность и правила отбора элементов и деталей. В случае инженерного изделия его объект-прототип символизируется техническим проектом и прочей документацией, при сборке растения или человеческого коллектива участвуют другие объекты тонкого мира: духи, стихиали, ангелы, эгрегоры. Другое ключевое понятие третьего дома — установление связей между по-видимому изолированными объектами и согласование их воздействий на третий объект. Установление связи не есть нейтральное действие: оно уже само по себе делает объекты взаимозависимыми и косвенно заставляет (иногда лучше сказать, побуждает) их к взаимному согласованию и тем самым готовит в будущем к синтезу в рамках сложной единой системы. Аналогичная косвенность характера и для взаимного согласования воздействия двух объектов на третий: формально говоря, они продолжают оставаться независимыми друг от друга, но фактически некоторая тонкая зависимость образуется и заставляет их пойти на определенные шаги по взаимному согласию. Так, например, воспитанием и изучением школьника занимаются как его семья, так и педагогический коллектив, и по идее они делают это независимо, но фактически можно наблюдать и регулярно возникающие прямые взаимные влияния: мама пишет в школу записку с просьбой освободить сына от последнего урока, так как ему нужно успеть на занятия музыкой, а учитель, не в силах воспитать в ученике достаточную аккуратность, дисциплину и концентрацию внимания, ставит двойки, пишет замечания в дневник или вызывает родителей в школу. Родительские комитеты, распространенные одно время в нашей стране, и аналогичные им по смыслу "Ассоциации родителей и учителей" в США преследуют цели оформления и материализации этой принципиально тонкой связи между плохо сочетающимися объектами, связанными лишь косвенно — через общий объект воздействия.
Этот трактат (то есть все четыре части "Каббалистической астрологии") посвящен почти исключительно законам жизни естественных систем, творцом и инициатором развития которых является преимущественно природа и лишь в незначительной степени — сознательная воля и усилия человека. Поэтому все описания диалектических переходов даются через более или менее тонкие признаки, по которым можно догадаться, что данный переход начался; при этом когда и чем он закончится, можно лишь предполагать, ибо подробное сознательное понимание, точное предвидение и тем более существенный контроль за столь тонкими и деликатными объектами, как тонкие тела человека или коллектива, находятся далеко за пределами возможностей современной науки. Тем не менее, даже такая, казалось бы, мелочь, как отнесение явно неравновесного состояния объекта к одному из двенадцати типов дает в действительности очень много, не только существенно (приблизительно в двенадцать раз) сокращая пространство возможных исходов процесса, но и давая заинтересованному исследователю очень содержательные намеки на оптимальные (и тактичные) способы влияния на объект. Но конечно, принцип "без труда не выловишь и рыбки из пруда" действует всегда; приблизительно к рассматриваемому случаю его можно переформулировать так: чем лучше мы знаем объект и чем тоньше, косвеннее и деликатнее за ним наблюдаем, тем точнее оказываемся в состоянии идентифицировать его диалектический переход и предсказать и скорректировать его финал, и тогда каббалистические схемы могут оказаться серьезным и действительным инструментом; если же знания об объекте приблизительны, а методы наблюдения за ним грубы, то идентифицировать диалектические переходы довольно трудно и почти бессмысленно, так как скорее всего исследователь просто-напросто насильственно перенесет на объект собственное состояние организма, то есть фактически будет изучать последний на материале первого.
Чем выше мы поднимаемся по диаграмме диалектических переходов, тем тоньше становятся эффекты и признаки соответствующих процессов — но это не значит, что их результаты менее существенны и очевидны. Когда включается третий дом в естественных условиях и самой природой (если хотите, Мировым Разумом) начинается сборка и установление связей между отдельными частями, которые через некоторое время составят новый универсальный единый объект, то вокруг этих частей возникает очень своеобразное напряжение, эпицентр которого вначале зачастую неочевиден, однако чувствуется: что-то происходит, идет процесс образования чего-то, объединяющего дотоле разрозненные частицы, элементы и детали, и они как по волшебству оказываются в пределах досягаемости, чудесным образом сочетаются друг с другом, быстро находят общий язык и учатся обмениваться взаимно необходимой информацией. Однако это еще не все: у всех действующих лиц возникает ощущение материализации единого замысла, собирающего все эти части и элементы и заранее их подготовившего к встрече между собой, а затем участию в едином проекте, который еще предстоит окончательно оформить и претворить в жизнь. И отбор нужных частей, и отсев случайных происходит не только в процессе взаимного согласования, но и под влиянием притяжения и, соответственно, отталкивания поля упомянутого единого замысла: так идет гонка сперматозоидов за яйцеклеткой, так подбираются этнические группы, объединяющиеся в определенный эгрегором момент в единый этнос.
Опасности и препятствия. Как и в случае шестого дома, большую опасность для ситуаций третьего представляет грубость действий; в последнем случае требуется даже еще большая тонкость, так как процесс стыковки должен быть проведен так, чтобы не нарушить стыкуемые части и узлы, а с каждым из них необходимо достаточно аккуратное и, главное, соответствующее его природе обращение. То же относится и к процессу установления связей: последний не должен сколько-нибудь существенно разрушать связуемые элементы, хотя каналы связи могут быть достаточно мощными и потому потенциально опасными для элементов. Например, каждый объект имеет свои естественные ритмы, и если сеансы связи плохо в них вписываются, возможны сначала тонкие, а затем и серьезные нарушения в объекте, что в ситуации третьего дома представляет большую проблему: здесь не место и не время заниматься ремонтом отдельных частей, а представится ли возможность полностью заменить вышедшую из строя — неизвестно, и если нет, то поврежденная деталь так и войдет в состав будущего единого объекта с непредсказуемыми последствиями для него. Включение третьего дома это всегда сигнал готовности к глобальной сборке: он означает, что вся подготовительная работа над отдельными частями лучше ли, хуже ли, но закончена и теперь пора соединять их друг с другом, что само по себе является серьезным экзаменом для каждой детали и к тому же резкой переменой отношения к ней. Все это вместе приводит к тому, что начинается некая лихорадка, которую система (например, человек) может переживать по-разному. Как обычно, большой ошибкой будет как игнорирование включения третьего дома, так и подмена его другим, например, шестым — под тем, например, предлогом, что сборка еще преждевременна, нужно еще основательно поработать над отдельными частями или концепцией самого единого объекта. Однако в действительности третий дом, включаясь, практически исключает шестой (и все остальные), так что хвататься за голову и кричать: "Ах, эта деталь технически несовершенна, а в той не хватает любви", — поздно, даже если речь идет о столь сложном и ответственном процессе, как сборка крупной программы подсознания или даже психики (буддхиального тела) в целом. В ситуации третьего дома любая деятельность, в том числе как бы подразумевающая другие дома, все равно быстро обернется (то есть ситуативно получит смысл) трехдомной — рано или поздно человек обнаружит, что так или иначе он фактически занимается стыковкой будущих частей единого объекта или системы, организацией связей между ее элементами и т. п. — но, конечно, лучше заниматься этим, понимая скрытый смысл своих действий, чем быть ведомым вслепую.
Следующей важной ошибкой, типичной для ситуаций третьего дома, является неправильное и, чаще всего, чересчур плоское и примитивное понимание будущего единого объекта и, как правило, сопутствующая этому недооценка его управляющей сборкой роли. Вообще любой из первых шести домов (то есть переходы, повышающие уровень) означает качественные изменения в объекте; говоря на обычном языке, с ним происходит такое, что нельзя было себе представить, нечто, совершенно не вытекающее из наших прежних представлений о нем. В случае третьего дома этот эффект иногда называют холистическим: целое не сводится к сумме своих частей, но является чем-то большим. Отсюда следует интересный вывод: рассматривая изолированно друг от друга объединяемые и связываемые части будущего единого объекта, мы в принципе не в состоянии получить о нем представление, пользуясь одними лишь линейными методами, экстраполяцией на основе прошлого развития и т. п. Такой соблазн, однако, бывает весьма силен, причем не только у профессиональных футурологов, и каждый раз, реализуясь, он ставит большие препятствия к правильному проведению третьего дома, поскольку ложный, профанированный образ будущего объекта, накладываясь на истинный, неизбежно его искажает, что иногда ведет к созданию ("с лучшими намерениями") совершенных монстров. "Плоское" понимание будущего единого объекта часто ведет к переоценке видимых связей и попыткам наложения на них слишком большой нагрузки по поддержанию его целостности; при этом более тонкие связи часто упускаются из виду. Однако естественный синтез создает объекты универсальные и потому достаточно свободные; чересчур жесткие связи для них нетипичны. Человек, например, по своему анатомическому строению существенно отличается от паровоза: многочисленные суставные хрящи и губы превращают костяк в некое подобие пружины; если бы инженеры-конструкторы рельсового транспорта пошли по этому пути, вероятно, можно было бы обойтись без стольких мостов, так как электрички смогли бы запросто перепрыгивать через небольшие речки. Приведенные выше опасности и препятствия третьего дома не исчерпывают, разумеется, всего списка; автор, однако, здесь останавливается, упоминая еще лишь об одном ответственном моменте — окончания третьего дома, когда сборка, хуже или лучше, уже осуществлена, новый единый объект готов и начинает существовать как единое универсальное целое. Понятно, что в этой ситуации не следует делать вид, что третий дом еще продолжается, можно заменить негодную деталь, добавить новую связь, что-то согласовать и т. п. Пирог уложен на противень и засунут в печь, и менять его мясную начинку на капустную поздно. Теперь рассмотрим проявления третьего дома в гороскопах различных коллективов. В гороскопе пары третий дом покажет наиболее характерные обстоятельства, при которых происходит установление новых связей между партнерами и парой в целом — с внешним миром. Третий дом может означать подготовку к локальному или глобальному синтезу, то есть будущему объединению лишь некоторых или вообще всех программ партнеров, но в любом случае он переживается парой как волнующий момент (или период) интенсивного взаимного тяготения, укрепления связи с парным эгрегором и усиления последнего как такового. Вообще говоря, третий дом, всегда сопровождаясь определенным тонким напряжением, вовсе не обязательно означает неприятности и увлечение тяжести жизни — но, предоставляя партнерам возможности взаимного согласования вначале, так сказать, бесплатно, парный эгрегор ждет от них соответствующих усилий, и если партнеры игнорируют его тонкие намеки, создает все более тяжелые ситуации, буквально вынуждающие пару к объединению и согласованию. Эволюционный уровень пары хорошо проявляется при ответе на вопрос: при каких обстоятельствах вы чувствуете наибольшую потребность в единстве и согласии? Ответы могут быть, например, такими: общая угроза; угроза существованию пары; угроза одному из партнеров; необходимость общего взаимодействия с внешней средой; необходимость в глубоком взаимопонимании; потребность в существовании общего внутреннего пространства. В жизни семьи третий дом означает подготовку к ее объединению на более глубоком уровне. Эта подготовка ведется семейным эгрегором и обычно хорошо ощущается членами семьи, хотя они далеко не всегда осознают свои ощущения. Третий дом может переживаться как повышенное чувство своей ответственности перед семьей, уточнение своих семейных обязанностей, обострение чувствительности к обстоятельствам жизни прочих членов семьи, внезапный интерес и желание принять участие в семейных программах, прежде оставлявших человека равнодушным, появление "чувства локтя" вместо бессмысленного застарелого антагонизма — это, так сказать, активный вариант включения третьего дома. Пассивный вариант заключается в том, что человек, его обстоятельства и жизненные программы вдруг оказываются предметом внезапно возросшего интереса со стороны семьи, и ему приходится согласовывать с ней даже то, что он раньше считал своей неприкосновенной личной собственностью — это может касаться как внешнего мира, так и внутреннего. "Да какое вам дело до беспорядка в моей комнате!?" — хочет и не может воскликнуть великовозрастная дочь-бездельница, смутно чувствуя, что сейчас улизнуть от ответственности перед семьей за свои лень и неряшество почему-то не удается. В жизни государства третий дом очень важен; это естественные периоды, когда оно консолидируется и может, при правильной стратегии, обрести некоторое неформальное единство с народом: не слишком интимное, но все же достаточное для исполнения своих кармических обязанностей. Часто это волна подъема патриотизма, причем формально вызывающая идея его может быть любой: страх перед внутренним врагом или иноземным завоевателем, торжество этнической миссии, религиозное оживление, политическая экспансия (мирная или военная) и т. д. Внешним носителем третьего дома служат пресса, радио и телевидение, вообще все информационные средства, рассчитанные на самую широкую аудиторию и имеющие в конечном счете назначение не столько ее информировать, сколько определенным образом воспитывать, объединяя под тем или иным политическим соусом или направлением. Как пелось в популярной некогда частушке:
Положение третьего дома в Зодиаке покажет наиболее естественные для государства формы объединения, а также стиль и методы пропаганды; планеты в третьем доме покажут энергии, к которым придется апеллировать и, наоборот, преодолевать их сопротивление. В жизни фирмы третий дом обозначит всевозможные согласования, обмен служебной (и внеслужебной) информацией и другие взаимодействия между подразделениями и отдельными сотрудниками, глубинной целью которых является более тесное объединение фирмы — в первую очередь с точки зрения ее эгрегора. Поэтому наряду с правильным разделением фирмы на отделы, подотделы и грамотным распределением обязанностей между ними, созданием эффективных информационных служб и тому подобными административными решениями большую роль в решении проблем третьего дома играют как бы вспомогательные гуманитарные службы и мероприятия (питание, детские сады, воскресные загородные экскурсии и т. п.) — здесь эгрегор фирмы проявляет себя иногда не менее ярко, чем на совете директоров, обозначая неформальных лидеров и действительные, а не директивные пути объединения коллектива. Фирма отличается от государства тем, что ее кармическая задача гораздо менее очевидна и зачастую совсем не прямо связана с той, которая обозначена на ее вывеске; в частности, ее важная роль заключается в создании условий для обучения сотрудников групповой работе, и материал, на котором она происходит, может иметь, с точки зрения кармы, вторичное значение, и это обстоятельство при интенсивном включении третьего дома порой проявляется очень отчетливо. В развертывании сюжета книги третий дом наиболее ярко манифестирует себя в тех сценах, где ощущается приближение кульминации, соединяющей всех героев и линии повествования воедино, и происходят как бы предварительные репетиции, или ставятся этюды, где фигуры героев уже оформлены и в различных сочетаниях пробуют войти во взаимодействие друг с другом. Для автора это, быть может, один из трудных, но одновременно и захватывающих моментов, ибо здесь герои уже вполне живы, а линии повествования оформлены, но главный замысел еще только начинает проявляться, и по тому, как складываются отношения между героями и словно сами по себе переплетаются сюжетные линии, можно видеть, как они все вместе направляются к невидимому ими или пока лишь воображаемому центру. Для литературоведа третий дом представляет сущий клад, ибо здесь в концентрированном виде предстают наиболее характерные для героев обертоны: черты характера, особенности поведения и даже одежды; все это приобретает высший, пока неясный, но ощутимый глубинный смысл объединения, как будто старого знакомства и общности судьбы: прошлой, настоящей и будущей.
* * *
Сильный третий дом часто дает человека с неугомонным характером: он постоянно что-то с чем-то связывает, стыкует, согласует, но материал, на котором это происходит, и где он в действительности готовит будущий синтез, может быть самым разным: при третьем доме в Овне это будет область достаточно абстрактных идей и генеральных (буддхиальных) программ, а если его вершина стоит во Льве, то это будет сфера эфирных вибраций, которой занимаются агроном или повар. Обстоятельство, которое очень важно иметь в виду, заключается в том, что этот человек чаще всего склонен воспринимать согласуемые им объекты (как тонкого, так и плотного мира) как законченные и не требующие какой-либо доработки, что может вызвать у окружающих упреки во всеядности, недостаточной чистоплотности, халтуре и т. д. Однако какой-то отбор, иногда весьма жесткий, этот человек ведет постоянно, и здесь ему очень важно научиться не совершать ошибок, ибо часто они сказываются, когда исправить их (в рамках готового объекта) уже невозможно. В жизни этого человека много неясного: он постоянно чувствует, что его деятельность имеет скрытый смысл будущего синтеза, но каков он будет и что за объект он на самом деле готовит, человек часто лишь смутно догадывается — однако эти догадки для него очень важны, так как проливают тонкий свет, подсказывающий решение актуальных проблем подбора, согласования и сборки. Слабый третий дом часто дает человеку нелюбовь к ситуациям сборки и согласования частей, особенно в отсутствие четкого плана или чертежа будущего объекта; вероятно, он плохо ориентируется на местности и не считает это искусство для себя сколько-нибудь важным. С другой стороны, он может обладать высоким уровнем внутренней синтетичности (собранности), так что соответствующие усилия в этой жизни ему не особенно нужны. Сказанное, однако, не относится к транзитному потоку, управляемому его третьим домом — в этой области, хочет человек того или нет, ему в какой-то момент обязательно придется решать проблемы подготовки синтеза неясного для него заранее объекта, согласовывать, стыковать и отбирать будущие детали, рассматривая их как уже готовые к включению в объект — а это, особенно при сильном шестом доме, окажется совсем не просто. Систематическое пренебрежение проработкой слабого третьего дома может сказаться лишь во второй половине жизни, когда человек почувствует собственную экзистенциальную ущербность, и найти и встроить недостающий для самоактуализации фрагмент психики или ценность будет чрезвычайно сложно. Гармоничный третий дом дает человеку удивительные для окружающих умения и таланты; здесь есть чему позавидовать. Иногда это может показаться даже несправедливым: слишком многое само плывет ему в руки в готовом к употреблению виде, события, люди, вещи и информация стекаются к нему, словно повинуясь неведомой, но могущественной силе, отсеивающей все (или почти все) ненужное и заботливо поставляющей все необходимое для создания того (тонкого или плотного) объекта, которым занимается человек. К тому же у него есть редкий дар естественного прозрения плана будущего синтеза, или по крайней мере он откуда-то знает, какие элементы нужно сочетать с какими и каких связей еще не хватает и как их можно организовать. Изнутри, то есть с точки зрения самого человека, эта картина выглядит обычно куда менее радужно: очень многое из описанного он воспринимает как само собой разумеющееся, и происходящее для него далеко не так интересно, как для окружающих, особенно если он начинает лениться (а это искушение в данном случае труднопреодолимо). Проработка дает редкий синтетический талант, нужный художникам и архитекторам в самом широком смысле этих слов; на низком уровне человек со временем обзаводится набором специфических для третьего дома паразитов и все его синтезы делаются словно подернутыми серой пылью банальности — но даются все-таки очень легко. Пораженный третий дом означает большие трудности при подготовке любого синтеза — как во внешнем мире, так и во внутреннем. Трудна стыковка отдельных частей, они поступают не в том ассортименте и качестве, часто ломаются или оказываются вовсе негодными, слишком многое приходится отсеивать, плохо налаживаются связи и мучительно трудно приходится вглядываться в контуры будущего единого объекта, чтобы найти в них хоть какую-то единую подсказку для правильного решения всех этих проблем. Как правило, у этого человека масса внутренних проблем, связанных с рассогласованием ценностей и противоречивостью программ подсознания, участвующих в любой его деятельности. От этого он страдает и мучительно ищет внутреннего единства или хотя бы ключей к нему — однако они запрятаны далеко, в первую очередь в направлении проработки принципов планет, стоящих в третьем доме. Соблазн пораженного третьего дома — психологическая проекция, то есть позиция "у меня ничего цельного не получается, потому что весь мир против меня, не создает нужных условий, не поставляет комплектующих деталей и т. д." Кто, наконец, даст столь недостающие мне терпение, добросовестность и непривязанность к результатам своего труда? Да с ними я не то что в своей жизни — на весь мир чудо сотворю!
Положение третьего дома в Зодиаке покажет сферу, где человек обязательно будет, сознавая это или нет, добровольно или в принудительном порядке заниматься подготовкой к синтезу объектов как соответствующего собственного тонкого тела (остатков или плодов его медитаций), так и внешнего мира. Более того, любой процесс сборки, стыковки, налаживания связей с целью создания некоторого (чаще всего заранее неясного) универсального объекта обязательно отзовется на транзитном потоке организма, управляемым третьим домом, и потребует для своего успешного окончания осуществления похожего предприятия в соответствующем тонком теле. В сфере, управляемой третьим домом, человек может показаться несколько поверхностным — здесь его больше интересуют связи, чем объекты, которые сами по себе представляются ему законченными и не требующими дополнительной обработки: они либо подходят, либо нет, и осуществляя соответствующий выбор, человек может показаться окружающим если не безжалостным, то во всяком случае достаточно бесцеремонным; с его точки зрения, им двигают интересы дела, то есть грядущего универсального замысла.
Долг чести следует отдавать по совести. В оккультном организме, как читатель понимает, царствует безотходная технология; это означает, что отходы медитаций любого тела готовятся не менее тщательно, чем его плоды. С этим обстоятельством мы уже сталкивались при обсуждении шестого дома; еще большая тщательность подготовки остатков (или плодов) характерна для транзитного потока, управляемого третьим домом. Третий дом в Овне дает человека, для которого работа по стыковке и согласованию естественно производится на уровне душевной жизни, то есть в медитациях, предметом которых являются главные жизненные ценности, добродетели (пороки), таланты и крупные жизненные программы. Овновская трансляция приносит из атманического тела квант высшего вдохновения, который служит источником перестройки системы ценностей и главных программ человека. Эта перестройка идет непросто и требует от него многочисленных дополнительных согласований — например, новых ценностей и жизненных позиций со старыми и друг с другом. В результате подобных согласований возникает новая картина мира, где-то гармоничная, а где-то принципиально противоречивая, причем человек ясно чувствует, что данное противоречие на уровне жизненных принципов и позиций неразрешимо и требует реализации на практике — и ему заранее интересно, как это будет происходить. Приблизительно так выглядит хорошо подготовленный синтез универсального буддхиального остатка — например, аккуратно высохшего дерева. Неподготовленный или плохо подготовленный синтез приводит к тому, что дерево, будучи еще живым, начинает гнить и сохнуть, отравляясь собственным разложением, и в результате попадает в канал Тельца, с еще живыми веточками и листочками — а это означает тяжелые каузальные проблемы, принципиально не разрешимые на этом уровне. Этому человеку нужно добиваться синтеза в душевной жизни, стараться видеть свои (и чужие) ценности не изолированными друг от друга, но и не связывать их между собой примитивно-логическим образом.
В конце концов важно совсем не то, что по дороге. Этот человек будет осуществлять сборку и согласование деталей, подготавливая синтез неразрешимых универсальных жизненных противоречий, и здесь он при желании может достичь большого совершенства. Точно так же, как третий дом в Овне дает специалиста по созданию глобальных вечных проблем и их материализации в жизни конкретных людей (в первую очередь — своей собственной), третий дом в Тельце дает человеку высокую квалификацию по части создания другим (а в первую очередь — себе самому) универсальных конкретных проблем и глухих жизненных тупиков. Проработка дает умение связывать самые разные события, составляющие жизненный поток, друг с другом так, что образующиеся тупики вбирают в себя всю жизненную дисгармонию, и не только могут быть впоследствии разрешены умственными усилиями, но и доставляют при этом ментальному телу адекватные для него энергию и информацию — так что процесс мышления окажется интересным и будет способствовать развитию самого ментального тела.
Газетные утки любят вить гнезда на развесистой клюкве. Этот человек будет связывать и сочетать друг с другом мысли и образы — подготавливая в конце концов универсальные ментальные тупики, противоречия и парадоксы. На практике универсальность означает многофункциональность, многоплановость — в пределе способность символически отразить весь мир, и в данном случае это часто находит выражение в стремлении человека к многозначному парадоксальному мышлению, в том числе и по мелким жизненным поводам, что может вызвать у окружающих недоумение и раздражение. Проблема третьего дома заключается в том, что здесь кармически человек должен проявить максимально возможную тонкость саморазвития, но основной материал, на котором это происходит, им не выбирается, а определяется положением третьего дома в Зодиаке. В данном случае самоактуализация идет через синтез на нисходящем ментальном потоке, который осознается человеком в очень малой степени и лишь символически выражается в любви к точно найденному ментальному противоречию, парадоксу, поляризации и т. п.
Писать нужно так, чтобы точки звучали как запятые, а шрифт казался курсивом. Этот человек, по крайней мере, потенциально — виртуоз по созданию универсальных эмоциональных тупиков и противоречий, не разрешимых никакими астральными методами. На низком уровне он работает, может быть, грубовато, но все равно способен загнать вас в бездну отчаяния или пустыню безысходности, выход из которых будет через канал Льва, то есть путем эфирного отреагирования. Вообще третий дом характерен для режиссеров, и в данном случае проработка дает способность к режиссуре эмоциональных процессов, включая искусство сочетания и чередования различных эмоциональных состояний и их оттенков так, что в результате возникает ни с чем не сравнимая симфония, разрешающаяся к полному удовлетворению публики в тонкие и гармоничные биоэнергетические состояния. Неразрешимое эмоциональное напряжение, даже стресс — абсолютно необходимая часть жизни — это то, что делает ее ощутимой и полнокровной, и потому искусство формирования таких напряжений чрезвычайно важно и ответственно, высшее же мастерство здесь принадлежит третьему дому с вершиной в Раке. Этот аспект дает умение скомпоновать и скомбинировать чувства человека так, что противоречия между ними сплетаются в единый клубок, который, достигнув максимального звучания, внезапно проваливается в эфирное тело и разливается по нему завершающими переживание, теплотой, целебностью и биоэнергетической наполненностью.
Из лексикона уходящей эпохи: охвостье поголовья классовых врагов. Этот человек понимает подготовку к синтезу в первую очередь на материале эфирных медитаций, в частности, при подготовке физических движений и жестов. Третий дом при проработке дает высшее, синтетическое совершенство, и потенциально данный аспект может символизировать блестящего танцовщика, способного виртуозно исполнить любой танец — при условии, конечно, надлежащей проработки также и канала Девы. На низком уровне человек будет долго и неуклюже готовиться к любому движению, но в результате оно окажется зачастую куда более грациозным и законченным, чем можно было предположить; кроме того, ему будет трудно найти правильные биоэнергетические режимы при физической работе, что чревато внешними и внутренними травмами. Этот аспект дает высокую избирательность к пище, и человек не должен жалеть сил для точного исполнения желания своего желудка, так как съеденное не то или не вовремя впрок точно не пойдет. Однако еще важнее процесс формирования аппетита, и его культурой человеку лучше начинать заниматься с детства.
По-настоящему расслабиться может только высшее "я". Подготовка к синтезу на основе готовых форм у этого человека происходит прежде всего на материале физических движений, которые он должен научиться сочетать и компоновать таким образом, чтобы к моменту финального жеста и, особенно, расслабления в физическом теле образовывались плоды самого тонкого свойства из всего, что человек вообще может сделать в своем организме. Хорошо, если этот человек воспринимает свое физическое тело и его движения как что-то очень деликатное и в то же время важное для самого себя. Такое восприятие приходит по мере проработки третьего дома, а пока человек не научится воспринимать все свои движения в физическом плане (включая чихание, биение сердца, перистальтику кишок и движение диафрагмы) как единый танец, он будет страдать в первую очередь от низкого биоэнергетического тонуса, причем получить извне те энергии, которых ему не будет доставать, окажется чрезвычайно трудно. Самоактуализация этого человека в целом идет через физический план, и пока он не освоится в своем теле и, что для него особенно важно, не научится правильно физически расслабляться и отдыхать, он не сможет произвести психологический синтез и найти свое место в мире (отсюда, однако, не следует, что его основное занятие должно быть непременно связано с физкультурой).
Идя на ковер к начальнику, отожмись десять раз от пола. Этот человек прорабатывает тему подготовки к синтезу, создавая совершенные и универсальные эфирные плоды, в частности, подбирая и согласуя почву, питание и прочие условия вегетации эфирного сада. В эфирном теле постоянно идут разнообразные п
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|