Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Традиции и обычаи Рош Ха-Шана

Когда праздник Рош Ха-Шана в 2017 году?

Еврейский Новый год ежегодно отмечается евреями всего мира. Это знаменательное торжество носит название Рош Ха-Шана и является символическим днем, который и начинает отсчет иудейского года. В 2017 году этот великий для евреев праздник отмечается 21 сентября, в четверг.

А начинается празднование с 20 сентября и длится по 22 сентября. Примечательно, что каждый год дни Рош Ха-Шана «плавают» и не имеют точных сроков и твердых дат.

Мы привыкли к исчислению времени по григорианскому календарю, но у евреев все совсем не так. Они живут по лунному календарю и Рош Ха-Шана в грядущем году будет ознаменовать наступление 5778 года.

Евреи отмечают Рош Ха-Шана в первый и во второй день месяца Тишрей – иудейский месяц, который начинается точно в полнолуние. Хотя, на самом деле, праздник берет свое начало еще на закате 29 Элула (последний еврейский месяц перед Новым годом Рош Ха-Шана), а оканчивается торжество на закате 1 тишрея.

Итак, дни праздника Рош Ха-Шана на ближайшие годы:

  • В 2017 году — наступит 5778 Рош Ха-Шана – 21 сентября (с вечера 20 сентября по вечер 22 сентября, со среды по пятницу).
  • В 2018 году – наступит 5779 Рош Ха-Шана – 10 сентября (с вечера 9 сентября по вечер 11 сентября, с воскресенья по вторник).
  • В 2019 году – наступит 5780 Рош Ха-Шана – 30 сентября (с вечера 29 сентября по вечер 1 октября, с воскресенья по вторник).
  • В 2020 году – наступит 5781 Рош Ха-Шана – 19 сентября (с вечера 18 сентября по вечер 20 сентября, с пятницы по воскресенье).
  • В 2021 году — наступит 5782 Рош Ха-Шана – 7 сентября (с вечера 6 сентября по вечер 8 сентября, с понедельника по среду).
  • В 2022 году — наступит 5783 Рош Ха-Шана – 26 сентября (с вечера 25 сентября по вечер 27 сентября, с воскресенья по вторник).

Суть праздника

Рош Ха-Шана является символом сотворения Всевышним нашего мира, а, точнее, шестого дня, того самого дня, когда наш Бог создал первого человека и нарек его Адамом. Рош Ха-Шана символизирует исток нового года и исход года, который подходит к своему завершению.

С давних времен считалось, что именно в Рош Ха-Шана Господь Бог записывает центральные события, которые должны произойти с людьми в будущем году, в Книгу Жизни. Иными словами, именно в канун еврейского Нового года предопределяется судьба человечества на весь год вперед. Это время Суда Господнего над людьми. На небесах в этот день решается – кто будет жить в достатке ли, или же в лишениях, а кому суждено умереть.

И молитвенные службы, которые обязательно проводятся в этот час, преисполнены покаяния и восхваления, они должны повлиять на вердикт Творца. Богослужения в Рош Ха-Шана призваны направить мысли каждого человека на самоанализ и искреннюю исповедь перед Богом и самим собой. Тем не менее, именно вера в то, что Вездесущий Творец желает своим детям лишь добра, и превращает Рош Ха-Шана в настоящий праздник.

Звук шофара

Есть у евреев чудесное поверье – в Рош Ха-Шана каждый должен услышать звук бараньего рога – шофара – и тогда жизнь их сложится счастливо. Весь будущий год каждого человека, чье ухо уловило глас шофара, будут преследовать удача, здоровье, лад в семье и на работе.

Помимо народной приметы, есть у народа израильского и религиозное значение звуку шофара – он служит напоминанием каждому о том, что пришло время пробудиться, отринуть от непотребного, вернуться к Богу, творить добрые дела.

Традиции и обычаи Рош Ха-Шана

В течение целого Элула евреи готовятся к празднику, вознося молитвы и проговаривая слова покаяния. По утрам трубят в шофар.

На протяжении двух дней Рош Ха-Шана иудеи ходят в синагогу, слушают молитвы, молятся сами. А во второй половине первого дня принято ходить на водоем и бросать в проточную воду крошки хлеба – они символизируют человеческие грехи. На улицах, тут и там, слышатся слова приветствия и пожелания счастливого года: «Шана Това!».

Рош Ха-Шана является семейным праздником. Невозможно представить еврейский Новый год без душевных посиделок за столом, звуков шофара и, конечно, не обойдется этот праздник без милых душе и сердцу подарков. Естественно, каждый человек хочет, чтобы жизнь их была «мягкой и сладкой», именно поэтому, на столе в великий праздник должны стоять блюда, являющиеся символом и пожеланием счастливого и «полного» года:

 

  • баранья голова, чтобы всегда находиться не «в хвосте», а «во главе»;
  • рыба, как символ плодородия;
  • морковь, порезанная кружочками, как напоминание о золотых монетках;
  • фрукты и овощи, как признак обильного, богатого урожая;
  • сладкую халу с изюмом, чтобы весь год был здоровым, «сладким», «полным»;
  • кусочки яблок в меду, чтобы год был счастливым.

Не стоит забывать, что все запреты и ограничения, применяемые к шаббату, не могут быть нарушены даже в Рош Ха-Шана. Однако позволяется приготовление пищи при некоторых обстоятельствах, невзирая на шаббат.

Статья написана специально для сайта “2017 год Петуха”: http://god2017.com

Из текста Торы следует, что Новый год, как праздник, появился намного позднее, чем Тора. Кстати, это служит еще одним доказательством того, что Исход был, и был из Египта, и Тора была записана непосредственно после начала Исхода.

Месяцы обозначались номерами (первый месяц Половодья, второй месяц Половодья и т. д.). Каждый месяц имел 30 дней (без всякой связи с фазами Луны). Египтяне знали, что год включает в себя не 360 дней (12 месяцев по 30 дней), а 365 дней, поэтому остальные 5 дней, не вошедшие в календарь, добавлялись в конце последнего месяца. Эти дни назывались Hrj.w-rnp.t (хериу-ренпет), что дословно означало «находящиеся над годом». Каждый такой день отмечался как день рождения соответствующего божества: Осириса, Гора, Сета, Исиды и Нефтиды. Иногда для обозначения первого месяца использовали специальное слово — tpj (тэпи), что означает «первый», а для последнего месяца — arKy (арки), что переводится как «последний». Египтяне, начиная с конца Древнего Царства, вели летосчисление с момента воцарения нового правителя. В официальных документах дата записывалась по следующей схеме: 1) «год правления» (rnpt-Hsb) и номер года; 2) знак месяца и номер месяца в сезоне; 3) название сезона; 4) знак дня и номер дня по порядку; 5) «времена правления царя двух земель» (xr Hm n nswt-bjt); 6) тронное имя царя в картуше.

Например:

rnpt-Hsb 2 (jbd) 3 Axt (sw) 1 xr Hm n nswt-bjt n(j)-mAat-ra - "Второй год правления царя двух земель Аменемхета III, день первый третьего месяца сезона Половодья"

http://egyptopedia.info/k/1112-kalendari-v-drevnem-egipte

Из текста Торы видно, что месяцы перечислялись по принципу Египетского календаря. Но к Египетскому календарю, отношения не имели. Празднование первого дня месяца (условия) и Имя, которое Всевышний, сообщил Моше, «говорит» о многом …. Не имеющем отношения к Египту.

Вернемся к Новому году. Привожу толково написанное пояснение, о появлении праздника Рош hА-Шана.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...