Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кадровое обеспечение государственного управления




(семинар рассчитан на 4 часа)

1. Персонал государственного управления, его структура и качественные характеристики.

2. Административно-политическая элита в кадровой структуре государственного управления.

3. Основные тенденции развития кадровых процессов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.

 

На обсуждение студентов могут быть вынесены доклады: «Принципы государственной кадровой политики» и «Кадровое обеспечение дипломатической службы»

 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

2. Федеральный закон «О системе государственной службы Россий­ской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Рос­сийской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

4. Указ Президента РФ «О повышении роли женщин в системе феде­ральных органов государственной власти и органах государствен­ной власти субъектов Российской Федерации» от 30 июня 1996 г. № 1005.

­5. Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов служеб­ного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. № 885.

6. Указ Президента РФ «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005 го­ды)» от 19 ноября 2002 г. № 1336.

7. Указ Президента РФ «О порядке сдачи квалификационного экза­мена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессио­нального уровня)» от 1 февраля 2005 г. № 111.

8. Указ Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной долж­ности государственной гражданской службы Российской Федера­ции» от 1 февраля 2005 г. № 112.

9. Указ Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения класс­ных чинов государственной гражданской службы Российской Фе­дерации федеральным государственным гражданским служащим» от 1 февраля 2005 г. № ИЗ.

10. Указ Президента РФ «О денежном содержании федеральных госу­дарственных гражданских служащих» от 25 июля 2006 года № 765.

11. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительном про­фессиональном образовании государственных гражданских слу­жащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 г. № 1474.

 

Литература:

1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Курс лек­ций. - М., 2004. - С. 359-381.

2. Ашин Г.К. Элитология: Учебное пособие для гуманитарных фа­культетов Вузов. - М., 2005. - С. 76-98, 145-152, 405-424.

3. Ашин Г.К., Охотский Е.В. Курс элитологии. - М., 1999. - С. 249-310.

4. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и парвового регулирования. - Воронеж. 2006.- С. 377-404.

5. Вебер М. Политика как призвание и профессия: Избранные про­изведения. - М., 1990. - С. 644-707.

6. Восленский М.С. Номенклатура: господствующий класс Советского Союза. - М, 1991.- 623 с.

7. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского. - М., 1998. - 468 с.

8. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие / Под ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. - М., 2006. - 332 с.

9. Дипломатическая служба: Учебное пособие / Под ред. А.В. Торкунова. - М., 2002. - С. 255-263.

10. Ельцин Б.Н. Выступление в Российской академии государственной службы 6 сентября 1995 г. - М., 1995. - С. 5-7.

11. Инновационная подготовка кадров государственной службы. - М., 2006.- С. 3-19.

12. КониА.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала. - М, 2000. - 149с.

13. Криштановская О.В. Анатомия российской элиты. - М., 2003. - С. 55-84, 223-273.

14. Лысенко В.Н. Губернаторы в Российской Федерации. - М., 2006. - С. 88-116.

15. Магомедов К.О., Турчинов А.И. Государственная служба и кадровая политика: теория и практика: Информационно-аналитические материалы. - М, 2007. - 272 с.

16. Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. - М.,2000. - 152 с.

17. Мировой опыт организации дополнительного профессионального образования государственных служащих / Под ред. A.M. Марголина. - М., 2006. - 255 с.

18. Охотский Е.В., Смольков В.Г. Бюрократия и бюрократизм. - М., 1996. - 88 с.

19. Оболонский А.В. Мораль и право в политике и управлении: Моно­графия. - М., 2006. - С. 50-78.

20. Плеханов Г.В. К вопросу о роли личности в истории. - М., 1941.

21. Путин В.В. Не будет ни революций, ни контрреволюций. Посла­ние Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 3 апреля 2001.

22. Реализация мероприятий федеральной программы «Реформиро­вание государственной службы Российской Федерации (2003- 2005 годы)» и основные задачи реформирования государственной службы на 2006-2007 годы: Материалы научно-практической конференции РАГС. 3 марта 2006 г. - М., 2006. - 277 с.

23. Российская наука управления и управленческие кадры: история и современность: Материалы научно-практической конференции РАГС. 17 марта 2005 года / Под ред. Турчинова А.И. - М., 2005. - 260 с.

24. Сборник информационных материалов по вопросам формирова­ния государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации / Отв. ред. Н.В. Кмить. - М., 2006. - 85 с.

25. Служебная карьера: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.В. Охотского. - М., 1998. - 303 с.

26. Состав работников, замешавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, воз­расту, стажу работы, на 1 января 2005 года. Стат. бюллетень. - В 3-х томах. - М., 2005.

27. Степнов П.П. Этические нормы государственных служащих. Со­циально-философский аспект. - М.. 2006. - 141 с.

28. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России. - М., 2005. - С.89-129, 168-254.

29. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.И. Турчинова. - М., 2002. - С.88-120.

30. Энциклопедия государственного управления в России / Под ред. Егорова В.К. - М., 2005. - Том III. - С. 114-128.

 

Тема 12

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Динамично изменяющиеся политические и социально-эко­номические условия современного мира ставят перед каждым го­сударством новые и все более сложные задачи, многие из кото­рых по своим масштабам и последствиям несопоставимы с теми, которые решались еще в недавнем прошлом. Для того чтобы най­ти достойный ответ на вызовы времени, власти вынуждены не только пересматривать традиционные для них формы и методы деятельности, но и постоянно заботиться о повышении эффек­тивности своего управляющего воздействия. Сегодня это веду­щий лейтмотив проводимых политических и административных реформ, успех которых в значительной степени зависит от каче­ства управленческих решений, наличия надежных критериев и научно обоснованных показателей оценки результативности государственных структур и должностных лиц, их способности объективно воспринимать происходящее.

Мировой практикой наработано немало инструментов, поз­воляющих производить квалифицированную диагностику и гра­мотную оценку качества государственного управления, опреде­лить ее узкие места, предложить действенные меры по преодоле­нию выявленных слабостей и недостатков.

Рассмотрение проблематики эффективности государствен­ного управления предлагается организовать в форме двух лек­ций и семинара, в рамках которых рассмотреть следующие во­просы:

1. Объективация государственного управления и виды эффектов управляющего воздействия.

2. Критерии общей и специальной социальной эффективности государственного управления.

3. Эффективность управленческих органов и должностных лиц.

4. Противодействие коррупции - ведущий фактор повышения эффективности государственного управления.

Прежде всего, представим понятийный аппарат.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ - это то, что

измеряется полученным социальным эффектом с учетом вложенных в него материальных и интеллектуально-трудовых затрат

ОБЪЕКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ - процесс превращения управленче­ских решений в объективную действительность

ЭФФЕКТ УПРАВЛЕНИЯ - конкретный результат реального про­цесса объективации государственного управления. Это та разница между затратами и полученными результатами, которая способна удовлетворять жизненные потребности людей

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ УПРАВЛЕНИЯ - совокупный результат, ко­торый получает общество как в процессе производства того или ино­го продукта (услуги) или выполнения определенного рода работ, так и при потреблении соответствующих материальных, социальных и духовных благ

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ - признаки, грани и стороны управления, посредством которых определяются качество управления, степень его соответствия потребностям и интересам об­щества

ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ - это качествен­ный описательный или конкретный количественный индикатор, ха­рактеризующий результативность управленческой деятельности и ус­пешность продвижения к поставленной цели

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДИСЦИПЛИНА - обязательное выполнение организацией и ее работниками (исполнителями) возложенных на них обязанностей, установленных требований и норм процедурного порядка

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...