Кадровое обеспечение государственного управления
(семинар рассчитан на 4 часа) 1. Персонал государственного управления, его структура и качественные характеристики. 2. Административно-политическая элита в кадровой структуре государственного управления. 3. Основные тенденции развития кадровых процессов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.
На обсуждение студентов могут быть вынесены доклады: «Принципы государственной кадровой политики» и «Кадровое обеспечение дипломатической службы»
Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993. 2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ. 3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. 4. Указ Президента РФ «О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации» от 30 июня 1996 г. № 1005. 5. Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. № 885. 6. Указ Президента РФ «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2002-2005 годы)» от 19 ноября 2002 г. № 1336. 7. Указ Президента РФ «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» от 1 февраля 2005 г. № 111. 8. Указ Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 г. № 112. 9. Указ Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» от 1 февраля 2005 г. № ИЗ.
10. Указ Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25 июля 2006 года № 765. 11. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 г. № 1474.
Литература: 1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 2004. - С. 359-381. 2. Ашин Г.К. Элитология: Учебное пособие для гуманитарных факультетов Вузов. - М., 2005. - С. 76-98, 145-152, 405-424. 3. Ашин Г.К., Охотский Е.В. Курс элитологии. - М., 1999. - С. 249-310. 4. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и парвового регулирования. - Воронеж. 2006.- С. 377-404. 5. Вебер М. Политика как призвание и профессия: Избранные произведения. - М., 1990. - С. 644-707. 6. Восленский М.С. Номенклатура: господствующий класс Советского Союза. - М, 1991.- 623 с. 7. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского. - М., 1998. - 468 с. 8. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие / Под ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. - М., 2006. - 332 с. 9. Дипломатическая служба: Учебное пособие / Под ред. А.В. Торкунова. - М., 2002. - С. 255-263. 10. Ельцин Б.Н. Выступление в Российской академии государственной службы 6 сентября 1995 г. - М., 1995. - С. 5-7. 11. Инновационная подготовка кадров государственной службы. - М., 2006.- С. 3-19. 12. КониА.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала. - М, 2000. - 149с. 13. Криштановская О.В. Анатомия российской элиты. - М., 2003. - С. 55-84, 223-273. 14. Лысенко В.Н. Губернаторы в Российской Федерации. - М., 2006. - С. 88-116. 15. Магомедов К.О., Турчинов А.И. Государственная служба и кадровая политика: теория и практика: Информационно-аналитические материалы. - М, 2007. - 272 с.
16. Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. - М.,2000. - 152 с. 17. Мировой опыт организации дополнительного профессионального образования государственных служащих / Под ред. A.M. Марголина. - М., 2006. - 255 с. 18. Охотский Е.В., Смольков В.Г. Бюрократия и бюрократизм. - М., 1996. - 88 с. 19. Оболонский А.В. Мораль и право в политике и управлении: Монография. - М., 2006. - С. 50-78. 20. Плеханов Г.В. К вопросу о роли личности в истории. - М., 1941. 21. Путин В.В. Не будет ни революций, ни контрреволюций. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 3 апреля 2001. 22. Реализация мероприятий федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003- 2005 годы)» и основные задачи реформирования государственной службы на 2006-2007 годы: Материалы научно-практической конференции РАГС. 3 марта 2006 г. - М., 2006. - 277 с. 23. Российская наука управления и управленческие кадры: история и современность: Материалы научно-практической конференции РАГС. 17 марта 2005 года / Под ред. Турчинова А.И. - М., 2005. - 260 с. 24. Сборник информационных материалов по вопросам формирования государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации / Отв. ред. Н.В. Кмить. - М., 2006. - 85 с. 25. Служебная карьера: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.В. Охотского. - М., 1998. - 303 с. 26. Состав работников, замешавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу работы, на 1 января 2005 года. Стат. бюллетень. - В 3-х томах. - М., 2005. 27. Степнов П.П. Этические нормы государственных служащих. Социально-философский аспект. - М.. 2006. - 141 с. 28. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России. - М., 2005. - С.89-129, 168-254. 29. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.И. Турчинова. - М., 2002. - С.88-120. 30. Энциклопедия государственного управления в России / Под ред. Егорова В.К. - М., 2005. - Том III. - С. 114-128.
Тема 12 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Динамично изменяющиеся политические и социально-экономические условия современного мира ставят перед каждым государством новые и все более сложные задачи, многие из которых по своим масштабам и последствиям несопоставимы с теми, которые решались еще в недавнем прошлом. Для того чтобы найти достойный ответ на вызовы времени, власти вынуждены не только пересматривать традиционные для них формы и методы деятельности, но и постоянно заботиться о повышении эффективности своего управляющего воздействия. Сегодня это ведущий лейтмотив проводимых политических и административных реформ, успех которых в значительной степени зависит от качества управленческих решений, наличия надежных критериев и научно обоснованных показателей оценки результативности государственных структур и должностных лиц, их способности объективно воспринимать происходящее.
Мировой практикой наработано немало инструментов, позволяющих производить квалифицированную диагностику и грамотную оценку качества государственного управления, определить ее узкие места, предложить действенные меры по преодолению выявленных слабостей и недостатков. Рассмотрение проблематики эффективности государственного управления предлагается организовать в форме двух лекций и семинара, в рамках которых рассмотреть следующие вопросы: 1. Объективация государственного управления и виды эффектов управляющего воздействия. 2. Критерии общей и специальной социальной эффективности государственного управления. 3. Эффективность управленческих органов и должностных лиц. 4. Противодействие коррупции - ведущий фактор повышения эффективности государственного управления. Прежде всего, представим понятийный аппарат.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ - это то, что измеряется полученным социальным эффектом с учетом вложенных в него материальных и интеллектуально-трудовых затрат ОБЪЕКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ - процесс превращения управленческих решений в объективную действительность ЭФФЕКТ УПРАВЛЕНИЯ - конкретный результат реального процесса объективации государственного управления. Это та разница между затратами и полученными результатами, которая способна удовлетворять жизненные потребности людей
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ УПРАВЛЕНИЯ - совокупный результат, который получает общество как в процессе производства того или иного продукта (услуги) или выполнения определенного рода работ, так и при потреблении соответствующих материальных, социальных и духовных благ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ - признаки, грани и стороны управления, посредством которых определяются качество управления, степень его соответствия потребностям и интересам общества ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ - это качественный описательный или конкретный количественный индикатор, характеризующий результативность управленческой деятельности и успешность продвижения к поставленной цели ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДИСЦИПЛИНА - обязательное выполнение организацией и ее работниками (исполнителями) возложенных на них обязанностей, установленных требований и норм процедурного порядка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|