Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Grande sissonne ouverte в позах с продвижением




Grande sissonne ouverte с продвижением изучают после того, как это движение усвоено en face и в позах без продвижения, когда достигнуто правильное приземление (ровность стопы, выворотность в demi plié). Подтянутость и ровность корпуса при активной работе ног перед прыжком и после прыжка — очень важный момент в изучении grande sissonne ouverte с продвижением. Начинают изучение с продвижения вперед, как наиболее характерного для прыжка с перелетом. При изучении sissonne ouverte в позы attitude croisée и attitude effacée работающая нога поднимается в положение attitude, минуя cou-de-pied.

Grande sissonne ouverte с продвижением вперед в позу attitude croisée. Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди,

поворот головы направо.

Затакт 3/8. На третью восьмую, сохраняя épaulement croisé, обе ноги, сильно оттолкнувшись от пола, активно раскрываются (правая — вперед, левая — назад) в высоком прыжке с продвижением как можно дальше в направлении точки 8 плана класса. Подтянутый и стройный корпус, следуя за правой ногой, помогает продвижению вперед. На мгновение в воздухе возникают сильно вытянутые и широко раскрытые ноги. Вместе с прыжком руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. На раз, сдерживая инерцию, правая нога упруго опускается в demi plié как можно дальше в направлении точки 8 плана класса. Левая нога, усиливая выворотность верхней части, принимает положение attitude, тотчас левая рука поднимается в третью позицию, правая открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо (поза attitude croisée). На и прыжок с правой ноги по возможности выше, левая нога, вытягиваясь, соединяется с ней в пятой позиции в воздухе, одновременно левая рука открывается на вторую позицию, голова сохраняет поворот направо. На два и grande sissonnc ouverte заканчивается в demi plié в пятую позицию épaulement croisé, руки опускаются в подготовительное положение, голова в повороте направо слегка наклоняется. На три и исходное положение. Четыре и — затакт для повторения прыжка (рис. 12).

При изучении grande sissonnc ouverte без остановок demi plié на счет два является началом следующего прыжка, который исполняется на и с соблюдением вышеизложенных правил.

При изучении grande sissonne ouverte с продвижением вперед в позу

attitude effacée необходимо следить, чтобы нога, направляющая перелет, открывалась сразу точно на effacé вместе с поворотом корпуса. В окончании прыжка левая нога, вытягиваясь, соединяется в воздухе с правой в пятой позиции, левая нога впереди. В остальном правила не меняются.

Значительно труднее выполнить grande sissonne ouverte с продвижением назад. Необходимо сосредоточить внимание на активности ноги, направляющей перелет. Поэтому вначале работающая нога, вытянутая и выворотная, вместе с прыжком открывается непосредственно на 90° вперед. После усвоения переходят к изучению grande sissonne ouverte через battement développé.

Grande sissonne ouverte с продвижением назад в позу croisée вперед. Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, поворот головы направо.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки слегка раскрываются, на вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки закрываются в подготовительное положение, голова в повороте слегка опускается. На третью восьмую, сохраняя épaulement croisé, обе ноги сильно отталкиваются от пола в высоком прыжке, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. Помогая перелету, левая нога активно открывается назад в направлении точки 4 плана класса, тотчас правая нога, усиливая выворотность верхней части, подтягивается к левой ноге на условное cou-de-pied и, быстро скользя по опорной ноге до колена, на раз открывается вперед на croisé одновременно с demi plié на левой ноге. Подтянутый и стройный корпус, следуя за левой ногой, помогает продвижению назад, руки проходящим через первую позицию движением открываются в позу croisée, голова поворачивается направо. Движение заканчивается одновременно. На и прыжок с левой ноги по возможности выше, правая нога соединяется с ней в пятой позиции в воздухе, левая рука открывается на вторую позицию, голова сохраняет поворот направо. На два и grande sissonne заканчивается в demi plié в пятую позицию épaulement

croisé, руки опускаются в подготовительное положение, голова в повороте направо слегка наклоняется. На три и исходное положение. Четыре и — затакт для повторения прыжка.

При изучении grande sissonne ouverte с продвижением назад в позу effacée вперед необходимо следить, чтобы нога, направляющая перелет, открывалась сразу точно на effacé вместе с поворотом корпуса. Особенно важно сосредоточить центр тяжести подтянутого корпуса на ноге, направляющей перелет. В окончании прыжка правая нога соединяется в воздухе с левой в пятую позицию, правая нога сзади. Движение заканчивается в demi plié épaulement croisé, левая нога впереди. В остальном соблюдают вышеуказанные правила.

Примечание. Grande sissonne ouverte; с продвижением исполняют во все позы вперед и назад, с учетом особенностей характера каждой позы в окончании прыжка. При изучении grande sissonne oulerte с продвижением в позы attitude croisée и attitude effacée работающая нога открывается прямо в положение attitude, минуя cou-de-pied сзади. Остальные позы исполняют по указанным правилам, то есть проводят ногу до колена через cou-de-pied спереди или сзади. Необходимо следить, чтобы подтянутый корпус точно следовал за опорной ногой, особенно в grande sissonne ouverte с продвижением назад, что выполнить труднее. Опорная нога должна открываться по ходу движения точно по прямой как можно активнее и по возможности выше, это способствует перелету. Для более качественного исполнения внимательно проверяют подтянутость, стройность корпуса и выворотность ног в demi plié перед прыжком и после прыжка. Упругое demi plié в окончании прыжка позволяет дольше фиксировать позу, являясь как бы продолжением прыжка, а также способствует собранности мышц ног, что помогает легко повторить прыжок. Двойное plié перед прыжком недопустимо, особенно следить за этим при повторении прыжка.

Муз. Р. 4/4 и 3/4 (быстрый вальс). Характер музыки энергичный, бодрый. Движение исполняется аналогично grande sissonne ouverte без продвижения.

Pas échappé en tournant

Прежде чем начать изучение pas échappé на 1/2 поворота, необходимо усвоить changement de pieds на 1/4 и на 1/2 поворота.

Pas échappe на 1/2 поворота (180°). Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, поворот головы направо.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки слегка приоткрываются. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки закрываются в подготовительное положение. На третью восьмую высокий прыжок, руки активно поднимаются в первую позицию, голова поворачивается прямо, пятая позиция en face фиксируется, затем следует активный поворот корпуса и ног на 180° в правую сторону. На раз, сдерживая инерцию падения, натянутые ноги раскрываются, опускаясь на вторую позицию в demi plié, руки раскрываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо. На и ноги, не расслабляя мышц, сильно отталкиваются от пола, фиксируя вторую позицию, голова поворачивается прямо, затем следует активный поворот корпуса и ног на 180° в правую сторону. Ноги, сильно закрываясь в пятую позицию (левая нога впереди), помогают повороту, вместе с поворотом руки через повышенное подготовительное положение соединяются в первую позицию. На два ноги упруго опускаются в demi plie в пятую позицию épaulement croisé, левая нога впереди, голова поворачивается налево. На три ноги вытягиваются, заканчивая pas échappé. Четыре — затакт к началу pas échappé с другой ноги.

Примечание. Для более сильной отдачи от пола в demi plié в пятой и второй позициях пятки должны быть плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Корпус в demi plié перед прыжком и в окончании прыжка, а также во время поворота подтянут и строен, сохраняет ровность плеч и тазобедренного сустава. Поворот корпуса точно совпадает с поворотом ног, не опережая их и не опаздывая. Руки, активно поднятые через повышенное подготовительное положение в первую позицию, помогают высоте и общей координации прыжка.

Музыкальный размер 2/4. Характер музыки четкий, энергичный.

Pas assemblé с продвижением

Pas assemblé с продвижением изучают после того, как усвоено pas assemblé на месте вперед, в сторону и назад, а также выработана сила подъема при отдаче от пола, которая приобретается в больших и маленьких трамплинных прыжках. Сила подъема при отдаче от пола помогает продвижению.

Pas assemblé с продвижением в сторону. Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки приоткрываются. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, голова слегка наклоняется. На третью восьмую правая нога, скользя всей стопой по полу, активным броском открывается в сторону второй позиции не ниже 45°, тотчас следует сильный толчок от пола и прыжок левой ноги с продвижением в направлении вытянутого носка правой ноги, обе ноги соединяются в воздухе в пятой позиции как можно выше (правая нога впереди), подтянутый корпус следует за правой ногой, помогая продвижению. В момент прыжка руки через подготовительное положение активно поднимаются в первую позицию. В прыжке правая рука, слегка расширяя движение, поднимается вверх, левая открывается на вторую позицию, кисти раскрываются по типу высокого первого arabesque, голова, поворачиваясь направо, поднимается, взгляд направлен на кисть правой руки. На раз и прыжок заканчивается как можно дальше в направлении точки 3 плана класса в упругое demi plie в пятую позицию epaulement croise, правая нога впереди. Положение рук и головы сохраняется. На два и ноги вытягиваются, руки плавно опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается направо. На три и положение сохраняется. Четыре и — затакт для исполнения pas assemble с продвижением с другой ноги.

Pas assemble с продвижением исполняют также из пятой позиции, начиная движение ногой, стоящей впереди, заканчивают в пятую позицию назад.

Pas assemble с продвижением в обратном направлении. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди, руки в

подготовительном положении, поворот головы направо.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки приоткрываются. На вторую восьмую demi plie в пятой позиции, голова слегка наклоняется. На третью восьмую правая нога, скользя всей стопой по полу, активным броском открывается в сторону второй позиции не ниже 45°, тотчас следует сильный толчок от пола и прыжок левой ноги с продвижением в направлении вытянутого носка правой ноги, ноги соединяются в воздухе в пятой позиции как можно выше (левая нога впереди). Подтянутый корпус следует за правой ногой, помогая продвижению. В момент прыжка руки через подготовительное положение активно поднимаются в первую позицию. Вместе с прыжком правая рука, слегка расширяя движение, поднимается наверх, левая открывается на вторую позицию, кисти раскрываются по типу высокого первого arabesque, голова, поворачиваясь направо, поднимается, взгляд направлен на кисть правой руки. На раз и прыжок заканчивается как можно дальше в направлении точки 3 плана класса в упругое demi plie в пятую позицию epaulement croise, левая нога впереди. Положение рук сохраняется, голова поворачивается налево. На два и ноги вытягиваются, руки плавно опускаются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот налево. На три и положение сохраняется. Четыре и — затакт для исполнения pas assemble с продвижением с другой ноги.

Примечание. При исполнении pas assemble с продвижением необходимо строго соблюдать правила pas assemble, внимательно следя, чтобы в demi plie перед прыжком обе стопы и особенно пятки были плотно прижаты к полу. Опорная нога, активно вытянутая в момент отрыва от пола, руки, активно соединенные в первой позиции, и подтянутый корпус помогают взлету. Во время продвижения в воздухе центр тяжести корпуса переносится на ногу, открытую на воздух — это облегчает продвижение.

Музыкальный размер 4/4, по усвоении — 2/4. Прыжок заканчивается на раз, на и ноги вытягиваются, руки опускаются, на два demi plié, на и прыжок и т. д. Характер музыкального сопровождения четкий, энергичный.

 

Тур в воздухе

Подготовку к туру в воздухе начинают с changement de pieds en tournant сначала на ¼, затем на 1/3 поворота и только по усвоении переходят к изучению тура на 360°.

Changement de pieds с поворотом на 180°. Исходное положение — en face, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении.

Затакт 2/8. На первую восьмую demi plié в пятой позиции, руки слегка раскрываются в направлении второй позиции. На вторую восьмую высокий прыжок с поворотом в воздухе на 180° в правую сторону. Вместе с прыжком руки активно через повышенное подготовительное положение поднимаются в первую позицию, натянутые ноги, сохраняя выворотность, меняются по правилам changement de pieds. На раз и поворот на 180° заканчивается в точке 5 плана класса в demi plié, левая нога впереди, руки слегка раскрываются в направлении второй позиции, голова поворачивается налево. На два и ноги вытягиваются, руки закрываются в подготовительное положение. На три и положение сохраняется. На четыре demi plié в пятой позиции, руки слегка раскрываются в направлении второй позиции. На и следует высокий прыжок с поворотом на 180° в ту же сторону. Прыжок заканчивается en face в точке 1 плана класса, правая нога впереди. По усвоении поворота на 180° с правой и с левой ноги переходят к изучению поворота на 360°.

Тур в воздухе на 360°. Исходное положение — en face, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении.

Затакт 2/8. На первую восьмую руки слегка приоткрываются. На вторую восьмую руки поднимаются в первую позицию. На раз demi plié в пятой позиции, левая рука открывается на вторую позицию, правая сохраняет первую позицию, взгляд направлен вперед. На и высокий прыжок с поворотом направо на 360°. Вместе с прыжком руки активно соединяются в первой позиции, голова слегка поворачивается налево, взгляд фиксирует точку 1 плана класса и, не задерживаясь, как бы обгоняя поворот, голова возвращается в положение en face. Натянутые ноги, слегка раскрываясь, во время поворота меняются по

правилам changement de pieds, активно закрываясь в пятую позицию, подчеркивают выворотность пяток, что помогает повороту. На два и поворот заканчивается в demi plié в пятую позицию, руки слегка раскрываются, голова поворачивается налево. На три и ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовительное положение. Четыре и — затакт к исполнению тура с левой ноги.

Примечание. Необходимо следить, чтобы руки соединялись в первую позицию, не опаздывая и не опережая поворот корпуса. Поворот корпуса должен точно совпадать с поворотом ног. Четкий поворот головы стимулирует тур. В demi plié следует сохранять плотную пятую позицию, так как перед толчком для поворота ноги имеют тенденцию смещаться с позиции. Необходимо также следить за точным положением рук, особенно руки, открытой на вторую позицию, за ровностью плеч и тазобедренного сустава в demi plié перед прыжком.

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения четкий, энергичный.

 

Заноски (battus)

Заноски — сложный раздел программы четвертого класса. Сценическая острота их основана на маленьких, но очень активных прыжках. Поэтому исполнение заносок в нужном качестве возможно, когда уже выработаны сила и ловкость ног, особенно стопы в невысоких трамплинных прыжках.

Прежде чем приступить к изучению заносок, необходимо усвоить подготовительное движение к ним, которое исполняют сначала лицом к палке, затем на середине зала.

Исходное положение — en face, пятая позиция, правая нога впереди, корпус подтянут, руки в подготовительном положении.

На раз demi plié в пятой позиции. На и короткий трамплинный прыжок, ноги тотчас слегка раскрываются точно в направлении второй позиции, сильно вытягивая колени, подъем и пальцы. На два и ноги, усиливая выворотность,

активно закрываются в demi plié в пятую позицию, подчеркивая выворотность пятой позиции. На три и ноги вытягиваются. На четыре и положение сохраняется.

Примечание. Подготовительные движения изучают не менее восьми раз с каждой ноги, сначала без перемены ног, затем с переменой. По усвоении подготовительные движения чередуют в различных вариантах строго соблюдая правило одинаковой активности обеих ног. Необходимо добиваться, чтобы ноги, натянутые и выворотные, приоткрывались одновременно с прыжком точно в стороны в направлении второй позиции, а не вперед или назад. Так же одновременно ноги закрываются в demi plié в пятую позицию. Выворотность ног обязательна. Руки в подготовительном положении спокойны и свободны, без напряжения.

Муз. размер 4/4. Характер музыки четкий, энергичный. Вначале движение исполняют по одному разу на каждый такт, по усвоении два раза на такт.

Пример. На раз demi plié, на и прыжок, на два demi plié, на и вытянуться, на три demi plié, на и прыжок и т.д.

Усвоив движение, его исполняют по три раза на такт, начиная за тактом на две восьмых: на первую восьмую demi plié, на вторую прыжок, на раз demi plié, на и прыжок и т. д.

Общие замечания к заноскам. Прежде чем начать изучение движений с заносками, необходимо добиться высокого качества исполнения самих движений. При этом надо помнить, что во всех прыжках как с правой, так и с левой ноги épaulemenl croisé несколько смещается к точке 1 плана класса, что облегчает поворот корпуса en face во время прыжка и поворот в épaulement в окончании его.

Во всех заносках необходимо добиваться глубокого удара верхом ног, ни в коем случае не разрешается ударять пятками. Ноги во время удара всегда- выворотны и всегда открываются точно в направлении второй позиции. Перед началом упражнения руки слегка приоткрываются, при повторении движения в той же музыкальной фразе руки отдельно не приоткрываются.

Échappé battu

Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди.

Затакт 3/8 На первую восьмую руки слегка приоткрываются. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки закрываются в подготовительное положение. На третью восьмую невысокий трамплинный прыжок, ноги тотчас фиксируют в воздухе пятую позицию en face, колени, подъем и пальцы сильно вытянуты, руки в подготовительном положении, голова поворачивается прямо. На раз dimi plié на второй позиции, руки раскрываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо. На и ноги, оттолкнувшись от пола, натянутые и выворотные, мгновение сохраняют в воздухе вторую позицию, затем ударяются в воздухе одна о другую в пятой позиции (правая — впереди, левая — сзади) и, слегка раскрываясь после удара, закрываясь, меняются и опускаются на два и в demi plié в пятую позицию épaulement croisé, левая нога впереди. Руки закрываются в подготовительное положение, голова поворачивается налево. На три и ноги вытягиваются. Четыре и — затакт для échappé battu с левой ноги.

Примечание. Удар выполняется обязательно двумя ногами с одинаковой силой и активностью. Тщательно проработанное échappé battu облегчает изучение последующих заносок. При хорошей подготовке ног можно начать изучение подготовительного движения и échappé battu со второй половины третьего года обучения, но ни в коем случае не раньше, чем выработаны короткие невысокие трамплинные прыжки.

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыки четкий,энергичный. Вначале échappé battu изучают с остановкой на такт 4/4, усвоив, чередуют исполнение с остановкой и подряд. Echappé battu без остановки начинают за тактом на 3/8, исполняя каждое échappé на такт 2/4.

 

Royal

Royal — changement de pieds с заноской.

Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении.

Затакт 2/8. На первую восьмую demi plié в пятой позиции. На вторую восьмую невысокий трамплинный прыжок с поворотом en face, вместе с прыжком ноги слегка приоткрываются в направлении второй позиции и, натянутые и выворотные, ударяются в воздухе одна о другую в пятой позиции (правая — впереди, левая — сзади). Слегка раскрываясь после удара, ноги, усиливая выворотность, закрываясь, меняются и опускаются на раз в demi plié в пятую позицию épaulement croisé, левая нога впереди. На и ноги вытягиваются. Два - затакт для royal с левой ноги.

 

Entrechat-quatre

Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении.

Затакт 2/8. На первую восьмую demi plié в пятой позиции, одновременно руки, слегка приоткрываясь, закрываются в подготовительное положение. На вторую восьмую, сохраняя épaulement croisé, невысокий трамплинный прыжок, тотчас ноги слегка раскрываются в направлении второй позиции и, натянутые и выворотные, ударяются в воздухе одна о другую в пятой позиции (левая — впереди, правая — сзади). Слегка раскрываясь после удара, ноги, закрываясь, меняются и опускаются на раз в demi plié в пятую позицию épaulement croisé, правая нога впереди. И — затакт для следующего entrechat-quatre.

 

Échappé battu с окончанием на одну ногу

Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки слегка раскрываются. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки закрываются в подготовительное

положение. На третью восьмую, вместе с поворотом en face, ноги, отталкиваясь от пола в невысоком прыжке, сохраняют пятую позицию, руки слегка повышают подготовительное положение, голова поворачивается прямо. На раз ноги опускаются на вторую позицию в demi plié, руки раскрываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо. На и ноги, оттолкнувшись от пола, сохраняют на момент в воздухе вторую позицию, затем следует удар одной ноги о другую (правая — впереди, левая — сзади). Слегка раскрываясь после удара, ноги, закрываясь, меняются, заканчивая прыжок на два, правая нога опускается в demi plié, левая сгибается на условное cou-de-pied, правая рука закрывается в первую позицию, левая принимает положение второй позиции, голова поворачивается налево (маленькая поза croisée). На и левая нога проходящим через пятую позицию движением исполняет assemblé на croisé вперед. На три échappé battu заканчивают в demi plié в пятую позицию épaulement croisé (левая нога впереди), руки опускаются в подготовительное положение, поворот головы налево сохраняется. На и ноги вытягиваются. Четыре и — затакт для исполнения échappé battu с левой ноги.

 

Échappé battu с окончанием на одну ногу в обратном направлении

Исходное положение — вышеизложенное.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки слегка раскрываются. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, руки закрываются в подготовительное положение. На третью восьмую с поворотом en face ноги, отталкиваясь от пола в невысоком прыжке, сохраняют пятую позицию, руки слегка повышают подготовительное положение, голова поворачивается прямо. На раз ноги опускаются на вторую позицию в demi plié, руки раскрываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо. На и ноги, оттолкнувшись от пола, сохраняют на момент в воздухе вторую позицию, затем следует удар одной ноги о другую (правая — впереди, левая — сзади). Слегка раскрываясь после удара, ноги, закрываясь, меняются, заканчивая прыжок. На два левая нога опускается в demi plié, правая нога сгибается на cou-de-pied назад, правая рука

закрывается в первую позицию, левая принимает положение второй позиции, голова поворачивается налево (маленькая поза croisée). На и правая нога проходящим через пятую позицию движением исполняет assemblé на croisé назад. На три échappé battu заканчивают в demi plié в пятую позицию épaulement croisé, левая нога впереди, руки опускаются в подготовительное положение, поворот головы налево сохраняется. На и ноги вытягиваются. Четыре и — затакт для исполнения échappé battu с левой ноги (рис. 13).

 

Примечание. Echappé battu с окончанием на одну ногу изучают сначала лицом к палке и только по усвоении четкости удара переносят движение на середину зала. Выворотность ног обязательна. Ноги, раскрываясь после удара точно в стороны, сохраняют выворотность и натянутость как можно дольше, чтобы избежать за носки одной ногой. Необходимо следить, чтобы при ударе руки оставались спокойными и свободными, корпус подтянутым и стройным.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыки четкий, энергичный. Échappé battu исполняется на один такт.

По усвоении échappé battu в данном виде заноску (battu) исполняют также в пятой позиции по правилам сложного échappé.

 

 

Échappé battu с усложненной заноской

Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении.

Затакт 3/8. На первую восьмую руки слегка раскрываются. На вторую восьмую demi plié в пятой позиции, одновременно руки закрываются в подготовительное положение. На третью восьмую невысокий прыжок с поворотом en face: ноги, отталкиваясь от пола, слегка раскрываются на вторую позицию и, натянутые и выворотные, ударяются в воздухе одна о другую (правая — впереди, левая — сзади), руки при этом слегка повышают подготовительное положение. На раз ноги опускаются на вторую позицию в demi plié руки раскрываются в направлении второй позиции, голова поворачивается направо. На и ноги, оттолкнувшись от пола, мгновение сохраняют в воздухе вторую позицию, затем ударяются одна о другую в пятой позиции (правая — впереди, левая — сзади) и, слегка раскрываясь после удара, меняются, опускаясь на два и в demi plié в пятую позицию épaulement croisé, левая нога впереди. Руки закрываются в подготовительное положение, голова поворачивается налево. На три и ноги вытягиваются. Четыре и — затакт для échappé battu с другой ноги.

Примечание. Сначала échappé battu с усложненной заноской royal и entrechat-quatre изучают у палки, однако длительное изучение движений с заносками у палки лишает их самостоятельности. На середине их выполняют сначала en face и только по усвоении начинают и заканчивают в épaulement. Во всех прыжках épaulement croisé несколько смещается к точке 1 плана класса. Это облегчает переход во время прыжка из положения épaulement в положение en face, так как в движениях с заноской с переменой ног сама заноска исполняется всегда en face.

Удар выполняют обязательно двумя ногами с одинаковой силой и активностью, тенденция ударять одной ногой должна быть сразу устранена. Ноги до удара и после удара раскрываются точно в направлении второй позиции. Заканчивая движение, необходимо подчеркнуть выворотность пятой

позиции, особенно ноги, которая оказывается впереди, это придаст исполнению четкость. Для правильного отрыва от пола необходимо проверять стройность корпуса и выворотность ног при исполнении demi plié. Руки спокойны, без напряжения. Тщательное соблюдение указанных правил облегчит в дальнейшем изучение за носок более сложных видов.

Музыкальный размер 4/4 и 2/4. Характер музыки четкий, энергичный. Сначала royal, échappé battu и entrechat-quatre изучают по одному движению на каждый такт с остановкой в конце такта. Усвоив, чередуют с остановкой и без остановки, начиная движение за тактом на две или три восьмые.

 

Assemblé battu

Assemblé battu — наиболее трудная заноска. Она изучается на более высоком прыжке — чем выше прыжок ноги, отталкивающейся от пола, чем скорее она вытянется, тем легче ногам соединиться для удара.

Исходное положение — épaulement croisé, пятая позиция, левая нога впереди, руки в подготовительном положении.

Затакт 2/8. На первую восьмую demi plié в пятой позиции, руки, слегка приоткрываясь, закрываются в подготовительное положение. На вторую восьмую прыжок вместе с поворотом en face, правая нога, скользнув стопой по полу, броском открывается в сторону второй позиции с одновременным сильным прыжком левой ноги, по возможности выше. Не задерживаясь, натянутые и выворотные ноги ударяются в воздухе одна о другую в пятой позиции (левая — впереди, правая — сзади). Приоткрываясь после удара, ноги, закрываясь, меняются, опускаясь на раз в demi plié в пятую позицию épaulement croisé, правая нога впереди. На и ноги вытягиваются. На два demi plié. На и assemblé battu с другой ноги.

Assemblé battu в обратном направлении исполняют начиная с ноги, стоящей в пятой позиции впереди, заканчивают в пятую позицию назад. Во время удара ноги не меняются, перемена происходит после удара, когда ноги опускаются в demi plié.

Примечание. Необходимо следить за качеством исполнения assemblé. Особенно следить, чтобы нога открывалась в сторону точно по прямой и так же точно, сохраняя выворотность, возвращалась обратно в пятую позицию.

Assemblé battu рекомендуется изучать не раньше второй половины года. Начинают у палки, по усвоении четкого удара одинаково двумя ногами переносят изучение на середину сначала en face и только по усвоении в épaulement croisé, учитывая правило несколько смягченного поворота корпуса.

Учить assemblé battu необходимо раздельно, с остановками до нужного качества, по усвоении чередуют assemblé battu с остановкой и подряд и лишь затем переходят на исполнение подряд.

Музыкальный размер 2/4. Характер музыки четкий, энергичный. Assemblé battu без остановки исполняют на каждую четверть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...