Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа № 3. Тема: «Проверка исправности люминесцентных ламп и пускорегулирующей аппаратуры». Порядок выполнения работы:




Лабораторная работа № 3

Тема: «Проверка исправности люминесцентных ламп и пускорегулирующей аппаратуры».

Цель работы: Изучение методов отыскания неисправностей в светильниках с люминесцентными лампами.

Приборы и оборудование:

- вольтметр - 300 В;

- амперметр - 1 А;

- ЛАТР

- светильник.

Порядок выполнения работы:

1. Собрать схему № 1.

2. Подать напряжение Ui = 220В.

3. Если люминесцентная лампа не зажглась, проверить исправность:

 

- люминесцентной лампы (внешним осмотром и омметром);

- дросселя (омметром);

- стартёра - испытанием по схеме № 2 и таблице № 1 при увеличении напряжения до его зажигания и при понижении напряжения до погасания.

4. Сделать выводы об исправности элементов схемы.

Таблица измерений.

№ измерений  
U, [В]  
U2 [В]  
I [А]  


 


Лабораторная работа № 4

Тема: «Поиск неисправной жилы в многожильном кабеле».

Цель работы: Приобрести практические навыки по определению повреждений в кабельных линиях.

Приборы и оборудование:

- специальный кабель    - 1 шт.

- мегомметр                   - 1 шт.

- омметр                         - 1 шт.

Программа работы:

1. Получить от преподавателя кабель № 1 и определить номера концов жил кабеля прибором с начала кабеля:

- Соединить в узел концы всех жил кабеля, кроме одной.

- Начало жил соединить в узел кроме одной и подсоединить прибор. ; Измерить сопротивление. При кротком замыкании отсоединить от узла, следующую жилку и опять измерить сопротивление. И так далее до ' получения R = оо. Конец жилы соответствует номеру данной жилы.

- Отсоединить от узла концов жил кабеля следующую жилу и аналогично определить её номер.

- И так далее, пока не останется 2 жилы.

- Соединить в узлы концы и начала найденных жил и определить номера оставшихся двух жил.

2. Получить от преподавателя кабель № 2 и определить обрыв жилы кабеля
прибором с начала кабеля:

- Замкнуть концы 1 -ой и 2 -ой жилы.

- Подключить прибор к началу 1-ой и 2-ой жилы. При R = 0 жилы исправны.

- Замкнуть концы 1-ой и 3-й жилы.

- Подключить прибор к началу 1-й и 3-й жил и т. д. При R = оо обрыв жилы с большим номером.

3. Получить от преподавателя кабель № 3 и определить пробой изоляции между
жилами:

- Подключить прибор к началу 1-й жилы и к началам всех оставшихся жил, соединённых в узел. При R = оо изоляция не пробита.

- Подключить прибор к началу 2-й жилы и к узлу начал оставшихся жил и т. д.

- При R < оо пробой изоляции.

4. Составить отчёт и сделать заключение о проделанной работе.



Лабораторная работа № 5

Тема: Снятие характеристик токовых трансформаторов

Цель работы: Проверить исправность ТТ. Получить навыки в исследовании токовых трансформаторов.

Проверка исправности трансформатора тока ТТ сводится, главным образом, к проверке паспортных характеристик. При этом проводят и проверяют:

· внешний осмотр;

· сопротивление изоляции;

· отсутствие обрыва во вторичной цепи;

· полярность зажимов вторичной обмотки;

· коэффициент трансформации обмоток;

· погрешность трансформатора ТТ ((кном - кизм) / кизм 100%)

· - характеристику (ВАХ). Нужно уделять внимание.

План работы

1. Проверить на обрыв обмотки (пробник)

2. Определить полярность зажимов (схема 1)

3. Определить коэффициент трансформации (схема 2). Ктт = I1/ I2 = KлттIизм. / I2

4. Снятие и проверка ВАХ. ВАХ дает возможность судить о исправности ТТ. Если снятая ВАХ, намагничивания, выше типовой (паспортной) или совпадает, то ТТ исправен (схема З) Е2 = f (I2). Если отсутствует паспортная ВАХ, то снимается ВАХ образцов ТТ (однотипного).

Схема № 1

При включении ВК или касанием проводом, стрелка отклонилась вправо, это свидетельствует, что там где плюсы (+) батарейки у прибора начальные клеммы ТТ 1 иU1)

 

Схема № 2

Тн - трансформатор нагрузки; ИТТ - испытуемый; ЛТТ – лабораторный

Ктт = I1/ I2 = KлттIизм. / I2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...