Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа № 9. Тема: Измерение сопротивления обмоток статора постоянному току при соединениях фаз в Y и ∆.




Лабораторная работа № 9

Тема: Измерение сопротивления обмоток статора постоянному току при соединениях фаз в Y и ∆.

Цель работы:

1. Определить характер повреждения обмоток.

2. Определить поврежденную фазу двигателя.

Оборудование: асинхронный двигатель, вольтметр, амперметр, выключатель.

План работы:

1. Произвести: технический осмотр зажимов, проворачивание ротора.

2. Включить (АД) асинхронный двигатель, через плавкие вставки и по разным признакам убедиться о его исправности.     

3. Произвести проверку фазных обмоток статора методом измерения сопротивления.

4. Собрать схемы 1, 2, 3 показания измерений внести в таблицу №1.

5. В отчете привести расчетные формулы, а результаты вычислений занести в таблицу № 2.
6.  Сделать вывод по данным расчета о сопротивлении фаз, о возможных повреждениях АД,

7. Для быстрого определения повреждений необходимо помнить о следующих характерных неисправностях АД и их причинах (дать описание в отчете), а именно:

• когда ротор не вращается;

• когда ротор не развивает нормальной скорости вращения;

• когда двигатель сильно греется.

8. Сделать вывод об исправности обмоток.

Указания к работе:

1. Ток не должен превышать 10 % 1Ном (0, 1 1ном)

2. Регулировать напряжение или реостатом, или автотрансформатором.

3. Согласно ПУЭ, предельно допустимые отклонения сопротивления по фазам, не более чем на 2 %.

4. Каждое измерение повторять три раза, а расчеты делать по средним значениям.

Расчетные формулы при Y (нет N):

R1 = ½ (R12+R13-R23) Om; R2 = ½ (R12+R23-R13) Om; R3= ½ (R13+R23-R12) Om.

Расчетные формулы при соединении ∆.

 

R1 = ½ {4 R23 R13/( -R12 +R13+ R23) - (-R12 + R13 + R23)} Om

 

R2 = ½ {4 R12 R13/( -R23 +R13+ R12) - (-R23 + R13 + R12)} Om

 

R3 = ½ {4 R12 R23/( -R13 +R12+ R23) - (-R13 + R12 + R23)} Om

 

Таблица № 1(для 3 схем)

Точки замеров U1 U11 U111 Uср I1 I11 I111 Iср
1-2                
2-3                
3-1                

Таблица № 2

№ схемы R12 R23 R13 R1 R2 R3
Схема 1            
Схема 2            
Схема 3            

U12ср= 1/3 (U1+ U11 + U111) I12ср = 1/3(I1 + I11 +I 111) R12= U12ср / I12ср

Схема 1

Схема 2

Схема 3



Лабораторная работа №10

Тема: Проверка параметров силовых трансформаторов после ремонта

Цель работы: Получить навыки в исследовании трансформаторов

План работы

I. Определение коэффициента трансформации

Для определения коэффициента трансформации применяют один из способов:

1. Обмотку ВН включают в сеть НН, после чего измеряют напряжение на выходах (коэффициент трансформации определять при 2 - 10% Uном обмоток ВН). Класс измерительных приборов 0, 2 или 0, 5.

Среднее значение: Кт= (Ка + КВ + Кс)/3, где Ка = UАВ/UАВ, КВ= UВс/UBC, КС= UСА/UCА

(величина трансформации не должна отличаться от номинального больше, чем на 0, 5 %)

Схема 1

ВН - высокое напряжение

НН - низкое напряжение

 

 

 

II. Определение числа витков обмотки трансформатора

Поверх катушки, одной из двух, изолированным проводом, диаметром 0, 75 мм или 1, 0 мм, наматывают произвольное число временных витков Wвр

Схема 2

Wx= Wвр U1 / U2

III. Определение группы соединений обмоток

Тремя методами:

1. Методом постоянного тока (индукционным) (Схема 3)

2. Методом фазометра (Схема 4)

 

Схема 3

При включении батарей стрелки отклоняются по (+)

отклоняются по ↓ (-)

 

 

  АВ ВС АС
ab + -  
bc      
ac      

Схема 4

К А, В подключить эл. сеть переменного тока

 

По показаниям фазометра определяем группу трансформатора

 

Лабораторная работа №11



 

Лабораторная работа №12

 Тема: Определение отдельных фаз обмоток трехфазного электродвигателя и маркировка выводов

 

 

 

 

Лабораторная работа №13

Тема: Проверка настройки тока срабатывания АВДТ.

 

Цель работы: Проверить токи срабатывания (ток настройки) автоматического выключателя дифференциального тока.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...