Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прими Откровение и будь Тем




Космическое Сердце - мельчайшая частица.

Ты не можешь в него проникнуть со своим телом и умом,

ибо оно - Чистейшее из Чистого,

и даже мысль загрязняет его,

Истинный проблеск этого Сердца

подобен выливанию воды из кружки в реку -

свою воду ты больше не увидишь!

Не касайся «я» - и ты получишь этот проблеск.


Проблески не так важны как тот,

кто имеет эти озарения и кто есть ТО.

Самое важное - то, что остается после озарений.

Осознание не может уйти, не может быть разрушено.

Чтобы быть Свободным, тебе не нужно ни от чего зависеть,

и это не проблеск!

Свобода постоянно обитает в твоем Сердце,

так что избавься от всего,

что дает проблеск Блаженства.

Не завись ни от чего и просто пребывай в Безмолвии.

Не позволяй уму цепляться за прошлое

и сдерживай его тенденцию устремляться в будущее.

Не допускай привязанности к какой-либо форме,

даже к собственному Гуру или к «я».

Тогда останешься наедине со Свободой,

и это будет не проблеском,

это будет постоянное пребывание в своем собственном Я.

Сатсанг и Исследование того, что ты есть,

поднимут на поверхность васаны и смоют их.

И тогда чистый ум обоснуется в своем Источнике.

Постоянно поднимай свой ум до Я.

Найди, что вечно в этом Моменте.

Двое не могут идти по лезвию бритвы,

поэтому сосредоточь внимание в одной точке,

ты должен верить в Невероятное,

ты должен обратиться к Неизвестному.

Не возвращайся к известному.

И ничего не усложняй -

Будь Безмолвен.

Когда отброшены все связи,

отвергни даже отвержение,

иначе будешь просто держать на голове корзину с мусором.

Затем войди в то, что даже мысль может загрязнить.

Это Бесконечное Исследование ЕСТЬ Бесконечная Награда.

Ограниченное исследование и награду дает ограниченную.

Итак, растворись в исследовании,

пока тебя не охватит То.

Когда исследование не будет приносить ни формы, ни имени,

ему придет конец, ибо в Свободе нет исследования.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


Когда четыре стены интеллект-ум-тело-чувства разрушены,

старая дверь еще остается,

старая привычка «я» в форме «я Свободен».

Эта дверь не нужна, она исчезнет

в момент смерти, если не раньше.

Они оба - одно.

Я достиг такой точки в исследовании, с которой я не могу сдвинуться, чтобы выйти за пределы.

Откуда ты не можешь выйти, там ты и должен остаться. Это лишь ум говорит тебе, что следует сделать что-то еще. Останови этот ум.

Однажды команда альпинистов совершала восхождение в горы, но, прежде чем достичь вершины, они обнаружили, что их карта закончилась. И они послали одного из членов команды вниз, в лагерь, взять карту с последним этапом восхождения. Пока они ждали его возвращения, сверху, с вершины, спустилась другая команда альпинистов, которые стали расспрашивать первых, чего они ждут.

- У нас нет карты с последним отрезком маршрута, и мы
отправили вниз посыльного принести ее, - был ответ.

- Но черт побери, - сказал руководитель команды-побе­
дителя, - вам не нужна карта, ведь это вершина! Здесь ко­
нец всех карт!

Так и с тобой. Ты отправил ум в качестве юнца за картой, чтобы двигаться дальше, но тебе не нужно никуда двигать­ся, ибо ты уже на вершине, ты есть Вершина. Теперь тебе нужно лишь Почитать и Любить эту Вершину. Карта нужна лишь уму, не тебе.

Я много читал из того, о чем говорил Рамана Махарши, и поэтому я чувствую, что интеллектуально я хорошо пони­маю то, что говорите вы.

Интеллектуальное понимание - обязательный фактор, но это не все, что тебе нужно. Тебе не нужно делать это, тебе нужно БЫТЬ ЭТИМ, интеллектуальной карты недостаточно!

Но я часто пребываю в безмолвии.


Зачем ходить туда-сюда, зачем ходить и выходить из ти­шины? Вскоре ты перестанешь совершать все эти переме­щения, и твой ум останется в Безмолвии навсегда. Зачем двигаться то туда, то сюда?

Ие нужно никуда ходить, чтобы пытаться найти Покой. Покой внутри тебя. ТЫ И ЕСТЬ ЭТОТ ПОКОЙ.

Если ты направляешься к объекту, он никогда не даст тебе Покоя.

Я знаю то место, где могу наблюдать за тем, как мысли воз­никают и уходят.

Ты есть Тот, кто наблюдает.

Ты - Свидетель, наблюдающий за тем,

как мысли возникают, уходят, останавливаются.

Тот, кто наблюдает, Вечен.

Ум - это привычка вовлекаться в объекты.

Он не может одновременно молча наблюдать и вовлекаться.

В силу этой привычки ты забываешь что то, во что ты ока­зался вовлечен, является лишь проекцией на экране. Из-за этой забывчивости отождествление перемещается с без­молвного Свидетеля к самой проекции. Ты забываешь о том, что являешься экраном, на котором эти проекции возника­ют и исчезают.

Ты есть экран, не подвластный изменениям.

Океаны воды не могут тебя намочить,

огонь не может тебя обжечь,

любовные истории не затронут тебя.

Позволь же быть проекциям ума,

который является всем, что видишь как внутри, так и снаружи.

Ты должен быть Тем, к чему нельзя прикоснуться, Тем, что вне отождествлений и понимания умом, Вечным Бытием.

Когда мысль ведет тебя к объекту, ты обычно идешь вме­сте с мыслью. Такова привычка каждого человека - следо­вать за умом. Избегай мыслей, которые приходят и уходят,



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


и избегай того, кто следует за этими мыслями. Нужно не просто смотреть на мысль, нужно смотреть на того, кто сле­дует за мыслью из внутреннего сознания к внешнему объек­ту.

Тот, кто следует за мыслью, также является мыслью! Тот, кто следует за мыслью, находится в мысли. Когда ты знаешь, что оба - это мысль, ты Дома. Затем позволь всем мыслям возникать и позволь следовать тому, что следует. Оставайся Тем недвижимым, невозмутимым БЫТИЕМ. Это высшее понимание.

Понять это трудно. Тебе нужно только сделать это. Поз­воль мыслям вздыматься и позволь им опадать, подобно волнам, движущимся на поверхности океана. Океан остает­ся незатронутым возникновением волн, их игрой и исчезно­вением. Он знает, что волны не могут исчезнуть, так как вол­ны - это и есть Океан. Это называется обширным понимани­ем.

Вот что здесь самое главное:

Самсара есть, позволь ей быть.

Проявление есть природа Я.

Само Я не сохраняет безмолвие,

оно проявляется в виде всего, что есть.

Подобно тому, как волна - это Океан,

так и весь проявленный мир - это То.

Поэтому ничего не принимай,

ничего не отвергай.

Позволь быть Тишине,

а также позволь уму развлекаться.

Разница в том, что ты не тот, кто развлекается.

Мне кажется, у меня был проблеск некого промежутка в «я», длившейся мгновение.

Проблески означают, что ты что-то видел, то есть то, что есть объект, который можно видеть, и субъект, который ви­дит. Эта дуальность объекта и субъекта представляет собой лишь игру ума. Этот промежуток, о котором ты говоришь, не может длиться мгновение, это единственная вещь, кото-


рая является вечной. Промежуток между вдохом и выдохом или между мыслями или между двумя любыми другими дви­жениями всегда присутствует, но он не имеет никакого отно­шения к самому движению. Промежуток - это то, в чем про­исходит движение. Ты ЯВЛЯЕШЬСЯ ЭТИМ ПРОМЕЖУТКОМ. Знание этого имеет большое значение.

Тишина, в которой мысли возникают и исчезают, является вечной. И ты являешься этой Тишиной.

Иногда, пребывая в этом промежутке, или тишине, я начи­наю смеяться и это, похоже, выводит меня из Тишины.

Это не может вывести тебя из Тишины, поскольку эта Ти­шина представляет собой чистейшее счастье. Этот смех возникает из Нее и является Ею. Волны смеха возникают из Океана Радости. Все это происходит в долю секунды, и по­этому это является тайной. Лишь те, кто понимают, кто видят это, кто знает, что они являются Этим, лишь те счастливы. Все другие будут продолжать страдать. Они будут плакать во время смерти и во время последующего рождения.

Ты вне пределов самого счастья. Ты есть то место, где возникают волны счастья. Ты должен найти его, а не просто понять. Ты просто должен увидеть, что ты - само То.

Вы поможете мне проникнуть вглубь этого?

Устрани свою концепцию глубины. Я надеюсь, это ясно. Спасибо.

Вопрос «кто я?» приводит меня в бездонный колодец Тиши­ны, вкус которого - глубина. Почему у меня возникает такое ощущение, что чего-то не хватает?

Когда ты прыгаешь в бездонный колодец, кому ты гово­ришь: «Почему у меня возникает такое ощущение, что чего-то не хватает?». Откуда берется это «почему»? Ты, должно быть, хорошая пловчиха, держащаяся на поверхности и об­ращающаяся к людям с просьбой вытащить тебя. Они бро­сают тебе веревку, и ты возвращаешься назад. Но если этот колодец бездонный, просто прыгай в него. Вот и все.



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


Как? Как?!

Человек оставляет свой дом, чтобы прыгнуть в бездон­ный колодец. Решение было принято. Кого он будет спраши­вать «как»?

Как прыгать? НИКАКОГО КОЛОДЦА НЕТ!

Я знаю, что колодца нет.

Знание колодца - это также отсутствие колодца! Оставь свои знания. (Он посмеивается и показывает ей изображе­ние Кришны, танцующего на голове змеи в потоках реки Ямуны). Он знал способ, как вспрыгнуть на голову кобры и танцевать там. Так что решение должно быть принято. Никто не купался в том месте, так как там находилась тысячеголо­вая кобра.

Эта змея представляет собой мир, эта кобра есть страх смерти. Взберись ей на капюшон и станцуй, играя на флей­те. Способ ты должна знать - Бесстрашие. Тогда будет му­зыка и танец на голове змеи. Это очень простой трюк, Бес­страшие, вот и вде. Никто не мог прыгнуть в реку в этом ме­сте, только этот юноша сделал это, и совершил он это ради Покоя жителей деревни, которые боялись входить в реку.

Однажды ночью мой ум остановился и открыл передо мной свободное от усилий осознание. Поиск завершился. Когда я пытаюсь практиковать садхану, это подобно бросанию камня в тихие воды пруда или начертанию линий в безгра­ничном пространстве. Я пришел сюда, чтобы поблагодарить вас. Тишина все еще здесь, но также присутствует тонкое желание чего-то еще. Может быть, это желание интенсивно­сти переживания этой Тишины. Вы могли бы дать мне ка­кой-нибудь совет?

Я не думаю, что разумно играть со змеей после получе­ния этого переживания. Это может оказаться не мертвая змея, она может прикидываться, и если попытаешься поте­реть ее капюшон, попадешь в беду. Было бы лучше, если бы после этого переживания ты сохранял безмолвие. Не играй с умом, он не мертв! Он все еще жив и живет в своем Име­ни! Так что ты должен сохранять бдительность до последне-


го вдоха, поскольку он может воскреснуть, он может снова нанести тебе сокрушительный удар. Поэтому лучше всего сохранять безмолвие. Не произноси даже имя. Ибо он Жи­вет в Имени. Когда ты произносишь его имя, он оживает. Больше тебе ничего не нужно. Никакой интенсивности нет. Я советую тебе только сохранять Безмолвие. Сохраняй Без­молвие и Наблюдай, Береги Его и Почитай! (Посмеивает­ся.)

Я смотрю на мысль, и она исчезает, подобно кусочку саха­ра, растворяющемуся в океане.

Если ты положишь сахар в стакан с водой, он растворит­ся, но когда ты нагреешь эту воду, она вся испарится - и что останется на дне? Сахар! (Смеется.)

Так что ты не позаботился о сахаре. Вода испарится. Все, что может исчезнуть, не стоит того, чтобы на него полагать­ся. Сахар останется сахаром, поэтому ты должен иметь де­ло с этим сахаром. (Посмеивается.) Эта концепция сахара сейчас должна исчезнуть. Не говори о куске сахара, ибо, как только вода исчезнет, сахар останется куском сахара. Ты должен установить, чем является то, что остается в виде осадка, и заботиться о Том, что не оставляет после себя сле­дов. Камфара! Сожги камфару - и что останется? Ничего! Итак, ты должен гореть, подобно камфаре.

Все эти слова, которые ты произносишь, известны каж­дому. Имели они переживание или нет, они знают об этом, поскольку об этом написано в книгах, и об этом говорят Свя­тые и Мудрецы. «Это Любовь, Это Тишина, Это Блаженство, Это Радость, Это расширение». Все эти слова существуют, но ни являются лишь словами. Теперь тебе нужно устранить слова. Иди глубже, туда, где нет слов. Там нет даже Тишины. «Тишина» - это слово. Мы можем произносить слово «са­хар», но наш язык не ощущает сладкого вкуса. Так же мы мо­жем говорить о Покое, Блаженстве, Счастье, но это все сло­ва! Мы должен отделаться от слов. Не говори ни о каком слове. Что же ты будешь делать? Что это за трансценден­тальное состояние, в котором слова не имеют значения? ЭТО ЕСТЬ ТО (посмеивается). И Это ты Не можешь Описать! Эта Вечность не может быть описана. Итак, наилучшим со­ветом является тот, который я повторяю ежедневно: сохра-



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


няй Безмолвие. А когда возникает мысль: «Я полон блажен­ства, я безграничен», ты должен найти источник этой мысли. Откуда берется мысль о блаженстве? Ищи, и тогда ты уви­дишь, что нет никакой мысли, даже мысли о Счастье, Покое и Блаженстве. Когда ты докопаешься до корня, ты не смо­жешь говорить, поскольку любое слово находится снаружи. В следующий раз говори со мной, не используя никаких слов. Спасибо. Удачи!

Здесь, в Лакнау, происходят удивительные вещи, но кон­цепция свидетеля по-прежнему сохраняется.

Удивительные вещи происходят, и ты являешься их сви­детелем. В чем проблема? Оставайся Свидетелем.

Я не могу сказать, что это Единство! Я не могу сказать, что это мой Дом!

Ты видишь, что являешься Свидетелем, - какие могут быть проблемы? Поверни голову и смотри. Просто будь Свидетелем. Если кто-нибудь смеется, будь свидетелем. Если кто-нибудь плачет, будь свидетелем. Ты просто не по­нимаешь, что значит быть свидетелем. Быть Свидетелем -значит ни во что не вовлекаться. Это Свидетель. Что бы ни происходило, просто смотри. То, что ты наблюдаешь, явля­ется тем же, что наблюдает, - и тогда нет никаких проблем. Наблюдающий свидетель и наблюдаемое есть одно.

Тебе снится слон, гора и дерево. Как может это дерево не быть тобой? Видящий сны и дерево - одно и то же. Видящий сны и гора - одно и то же. Ты сама становишься деревом и горой! Разве нет? Кто сотворил эту гору? Тебе приснилась гора - и гора была там. Между тобой и горой нет никакой разницы. Вы оба являетесь сновидением. И вот теперь ты должна наблюдать этого Свидетеля происходящего! То, что «я являюсь горой» и что мне снится гора, является очень тонким моментом для понимания!

Могу я прийти к вам за дальнейшими наставлениями? Это и есть Наставления!


Моя голова больше не покоится в рыбной корзине.

Ты помнишь рассказанную мною историю о рыбной кор­зине? Большинство людей держат свои головы в рыбной корзине, так как им нравится этот запах. Этими рыбами яв­ляются высокомерие и эго. Кто же не засовывает свою голо­ву в рыбную корзину? Тот, кто свободен от эго и высокоме­рия, однако все люди, звери и птицы подвержены этому эго.

Эти рыбы не беспокоят меня, если после их появления я слежу за их возвращением домой.

Да, когда они появляются, следуй за ними. То есть если возникает мысль, тебе нужно следовать за ней, и она приве­дет тебя к месту своего обитания. Следуй за всеми мысля­ми туда, откуда они появляются. Ты доберешься до опреде­ленного места, и это место всегда было твоим. Если же ты будешь следовать за мыслью по направлению к ее объекту, тебе конец.

Я ощущал обширность пространства, но оно было ограниче­но по окружности краями.

Этот Океан не имеет береговой линии, и кто увидит эту береговую линию? Волна! Волна ощущает, что она больше не является океаном, потому что она думает, что ее имя «вол­на», и не знает, что она по-прежнему является океаном. Лишь это имя было причиной ее отделения. И тогда она приобре­ла длину, ширину, высоту и движение. Она движется на гру­ди Вечного Отца, и она считает себя волной и ищет этого От­ца. Так она доходит до края берега - и ее больше нет. Волна ищет Океан в Океане, и никто не может сказать ей, что она -Океан, и лишь из-за наличия имени она не осознает это. Но, по сути, это одно и то же. Так что ты должен видеть, что яв­ляешься сутью, а не именем или формой. Все имена появля­ются из бесформенности, поэтому ты должен следовать за этой мыслью в глубины Океана и задать вопрос: «Кто я?». «Я» - это мысль, «я» - это рыба. Откуда берется эта рыба? Сле­дуй за ней! Иди туда, откуда появляется «я», и ты обнару­жишь место, которое никогда не покидал. Лишь имя и фор­ма скрывают все это. В океане имя и форма даже не сущест­вуют. Океан не имеет имени. Даже слово «океан» является именем, которого он, океан, не знает. Ты даешь ему имя



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


 


«океан», но океан не имеет имени. Так же и Я не имеет ника­кого имени. Лишь когда ты думаешь: «Я хочу сделать это» или «Я хочу то», появляется мысль «я». И тогда возникает же­лание того или этого, и ты теряешься в «том» или «этом».

Мне трудно найти Я, поскольку Я всегда Здесь. Когда я от­брасываю мысли, Покой и Любовь становятся доминирую­щими ощущениями.

Тогда ты уже все сделал. «Я» всегда Здесь, и что еще те­бе нужно? В чем проблема?

Мысли возвращаются.

Куда они возвращаются? Лишь один человек может си­деть на стуле в данный момент: я сижу на этом стуле, и ес­ли я попрошу тебя сесть здесь, ты меня вытеснишь! (Посме­ивается.) Мне придется встать и уступить тебе место. Лишь один может сидеть на стуле: либо Я, либо ум. Ум - это про­шлое. Я - это настоящее. Ум принадлежит прошлому. Ум бу­доражит тебя и ведет на кладбище, а ты соглашаешься! От­кажись от ума, откажись от мыслей - и ты окажешься на удобном стуле Присутствия! Он будет пуст, свободен, на нем никого не будет, но если ты будешь носиться с таким коли­чеством вещей, ты ничего не получишь. Ты должен идти, как по лезвию меча, предельно осторожно ступая, так как, если будешь смотреть по сторонам, окажешься рассеченным на две части и никогда больше не вернешься на этот путь. По­этому откажись от компании ума на одну секунду. Тебе нуж­но похитить всего одну секунду из этой жизни длиной в во­семьдесят или девяносто лет. Ты не можешь похитить одну секунду ради собственного счастья? Или же ты принадле­жишь другим? В этом состоит миссия жизни. Потрать хотя бы одну секунду и посмотри на результаты. Проведи одну секунду без мыслей и почувствуй разницу.

Я провалился в то пространство, которое вы много раз упо­минали, однако я всегда оказываюсь висящим на неболь­шой веревке. Сейчас я хочу отпустить эту веревку навсегда, но не могу. Я испытываю глубокий страх. Не могли бы вы пе­ререзать веревку? Я не могу больше ждать.


Ты сам должен перерезать эту веревку, иначе это ничего не даст, если ты хочешь встретиться с Возлюбленной. Ве­ревка символизирует привязанность к прошлому, и из-за нее ты не ныряешь глубоко в колодец. Когда ты вытягива­ешь воду из колодца, ты держишь один конец веревки у се­бя в руке, в то время как второй привязан к ведру. Твое на­мерение состоит в том, чтобы принести это ведро, напол­ненное водой, домой, но ЗДЕСЬ ты должен получить указа­ние взять ведро в руку и бросить его в колодец, не привязы­вая к нему веревку. И что тогда произойдет? Оно потонет, оно не поднимется обратно вверх.

Подобно этому, ты должен бросить свой ум в колодец Свободы и не держать в руке никакой веревки, типа: «Я ис­пользую этот ум для таких-то и таких-то целей». Это все можно сделать сразу. Пусть у тебя в уме не будет никаких других интересов, которые бы удерживали тебя на привязи с отношениями во внешнем мире. Об этом ты должен поду­мать перед прыжком.

Если ты хочешь Быть Свободным, Забудь Все. Стремись Только К Свободе. Все вещи этого мира должны быть сво­бодны от твоих желаний обладать ими; сколько можно за­ключать эти сделки? Когда ты будешь уезжать обратно до­мой, к тебе никто не подойдет. Так что тебе нужно устано­вить, кто является твоим главным Другом, который будет с тобой СЕЙЧАС и ПОТОМ. И тогда ты можешь продолжать любить свою Возлюбленную. Это очень узкая тропа, двое не могут идти по ней рядом. Ты должен идти в одиночестве по лезвию меча; это тропа Любви. Так что, мой дорогой юноша, решать тебе.

Я люблю Покой и у меня есть чувство Тишины. Я хочу вер­нуться Домой Навсегда. Я знаю, что то, что заполнит меня, находится не вне моего Я. Я также ощущаю подобный пара­докс: я абсолютно одинок и в то же время никогда не бываю одиноким. Часто мне бывает трудно вынести это ощуще­ние. Я чувствую страх.

Ты ощущаешь страх по той причине, что это пережива­ние было у тебя впервые. Поэтому ты беспокоишься, и тебе оно не нравится, ведь никто тебе раньше о нем не говорил -ни родители, ни друзья. Это совсем новое переживание, о



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


котором тебе никогда не говорили ни родители, ни соседи, ни учителя. Так что любой испугается. Это я принимаю. Но бояться вещей - значит принадлежать прошлому, ибо все страхи относятся к прошлому. Теперь ты должен увидеть, что этот страх не имеет никакого отношения к твоему насто­ящему переживанию. И ты должен раствориться в этом пе­реживании.

Теперь мой совет: не пытайся понять это переживание или рассматривать его. Нет никакого переживающего. Если ты попытаешься быть переживающим и попытаешься по­знать это переживание, тебя ждет беда. Так что не пытайся отождествиться с переживающим, который испытывает не­кое переживание. Всегда, когда присутствует переживаю­щий, присутствуют какие-то проблемы или страх. Пусть пе­реживающий исчезнет из твоего ума.

Часто во время медитации я вижу голубое пламя.

Это переживание голубого пламени является результа­том глубокой концентрации. Когда не остается никаких мыс­лей, ты начинаешь видеть в Сердце это голубое пламя. Это пламя даст ответ на любой твой вопрос.

Это переживание не является концом всего. Оно также должно быть отвергнуто, ибо оно представляет собой фо­нарный столб на дороге. Ты не должен держаться за него, ибо твое место назначения другое - не пламя и не свет и не мысли. Ты должен найти того, кто видит этот свет, это Ма-хайога. Если у тебя когда-либо было это переживание, ты должен поговорить со своим Учителем, чтобы не застрять в этом месте.

Я ощущаю себя очень спокойным существом. Однако я ино­гда нервничаю из-за того, что здесь ничего нет!

Если ты пребываешь в Покое, что ты еще ожидаешь? Ес­ли ты говоришь, что здесь ничего нет, что ты ожидаешь встретить здесь? Свинью? (Смеется.) Здесь и не должно ни­чего быть. После устранения своих концепций будет абсо­лютная пустота. Это то, что нам нужно понять. Не должно быть никаких ожиданий. Если ты что-то ожидаешь, ты не мо­жешь иметь переживание, ибо перед тобой будет только


ожидание. Ожидания - это всего лишь какие-то люди, ка­кие-то идеи, какие-то концепции. Вот и все. Они всегда бу­дут там, но если ты станешь безмолвным и не будешь ниче­го ожидать, это раскроется тебе.

Я все больше и больше ощущаю действие Милости в моей жизни, и я вижу некое отверстие в своем сердце. Я часто ощущаю одну только пустоту, хотя «я» по-прежнему остает­ся. Я хочу дойти до конца.

Ты испытал это переживание, но ты не знал, что произо­шло с твоим «я», ибо в течение миллионов лет это «я» озна­чало для тебя лишь тело. «Я пойду туда», «я сделаю это», «я страдаю». Так что это «я», которое ты использовал до мо­мента этого переживания, было для тебя только телом, чув­ствами, эго. Если же ты продолжишь это переживание с учи­телем, это «я» предстанет перед истинным Я, которое явля­ется Сознанием. Тогда это «я» растворится в истинном Я, и Я будет функционировать вместо предыдущего «я», эгоис­тического «я», и тогда будет только Я. Никто не знает, чем яв­ляется это Я. Это Я не заставит тебя страдать, оно не будет связано с телом или временем. Это Я находится вне каких-либо ограничений. Ты должен быть очень хорошо знаком с этим Я, однако ты по-прежнему говоришь о предыдущем «я». Ты должен полностью отказаться от этого. Это Я являет­ся всем. Приобрети эту новую привычку, и все будет ясно.

Когда ты говоришь о Я, не касайся эго. Я означает Я вне всяких ограничений. Тогда ты сможешь использовать это Я во всех обстоятельствах. Ты можешь говорить «я ем» или «я страдаю». Ты можешь так делать, но если не испытаешь это переживание, не будешь счастлив.

Что мне делать?

Вопрос исходит от низшего «я». Я, о котором я говорил, не имеет к этому никакого отношения! Это Я абсолютно иное. Если ты используешь «Я» в смысле Сознания, то ког­да ты используешь слова «Я ем», это означает, что едят все существа. Когда «Я дышу», дышат все существа вселенной. Используй именно Это «Я»! Отбрось все привязанности к предыдущему «я»!



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


Как переживание Полноты соотносится с Пустотой?

Они никак не соотносятся. Они представляют собой одно и то же. То, что является Полнотой, является Пустотой, а то, что есть Пустота, есть Полнота. Это тяжело понять, но это факт. Вначале была Пустота. В конце же присутствует Пол­нота. В середине должна быть Пустота. Вот как я могу это объяснить: вначале была абсолютная пустота, и из нее воз­никло множество вещей, которые сохраняются миллионы лет, но в конечном итоге они растворяются там, откуда они появились, и становятся Пустотой. Ты не сможешь этого по­нять, даже если и пожелаешь.

Пустота всегда присутствует Здесь подобно тому, как в комнате, наполненной мебелью, эта мебель всегда находит­ся в Пустоте. Пустота - это фон. На Пустоту никогда не ока­зывает воздействие то, что находится в ней, что входит в нее или выходит. Ты не можешь понять это, ибо ты есть са­ма Пустота. Это Истина. Хотя эта Пустота заполнена горами, птицами и деревьями, они не оказывают на нее никакого воздействия. Пустоту не беспокоит, есть в ней вещи или нет. Ты не можешь понять это, ты должен БЫТЬ этим. Только тог­да ты сможешь также наслаждаться этой Полнотой.

Как я могу всегда иметь прекрасные переживания?

Какие усилия ты предпринимал, для того чтобы получить это переживание блаженства? Какую практику ты выполнял? Каким размышлениям ты предавался, какую гимнастику ты делал, какие трудности преодолевал? Достаточно получить проблеск Пустоты единожды. Одного раза вполне достаточ­но. Зачем ты хочешь иметь его снова и снова? Всегда воз­вращайся к тому же проблеску. Когда ты ходишь или разго­вариваешь, всегда думай о Пустоте. Не забывай о том, что ты Пустота. Это сработает. Постоянно, днем и ночью, не от­пускай эту мысль, и этого достаточно. Зачем ты требуешь второго раза? Это же не привычка типа «кока-колы». Если ты получил нектар, одной капли достаточно.

Если ты ощутил вкус нектара, ты должен сохранить его. Не позволяй своему уму порождать какие-то сомнения. За­чем выходить из этого Счастья? Не бойся потерять его, ибо, даже если ты забудешь Его, Оно тебя не забудет. Доверься


Ему. Милость и плоды твоих прошлых жизней - вот что дает тебе это Счастье.

Я просто боюсь, что забуду этот вкус Свободы.

Вкус вина остается в течение четырех часов, но этот вкус никогда тебя не оставит. Тебе не нужно повторно ощущать его, он останется с тобой даже после смерти. Тебе нужно лишь устранить сомнения из своего ума. Как только ты вку­сил это, не позволяй своему уму вмешиваться. Сохраняй по­кой и не позволяй уму смотреть в твою сторону, и сам не смотри в сторону ума. Я даю тебе это наставление, иначе тебе придется снова вернуться на кладбище. Сохраняй Без­молвие. Этого достаточно. Наслаждайся своим новым ощу­щением вкуса, и пусть эта привычка станет для тебя посто­янной.

Дорогой Пападжи, когда я задаю вопрос «кто я?», я ощущаю тишину и покой, но все равно не чувствую удовлетворения.

Это нормально. Ты должна совершить остановку здесь, в Покое. Не говори больше ничего, если ты не журналистка, желающая исписать множество страниц, не имея ни малей­шего понимания по теме. Это как раз то, что делают журна­листы, ум которых не находится в Покое.

Если бы ты была удовлетворена, ты бы не приехала в Лак-нау. Все находящиеся здесь люди испытывают ту или иную неудовлетворенность. Откуда же возникает мысль о неудов­летворенности? Как может быть неудовлетворенность в По­кое? Я принимаю то, что ты говоришь, но только на интел­лектуальном уровне. У тебя нет переживания.

Когда ты выйдешь замуж, это интеллектуальное понима­ние или твое собственное переживание женитьбы? Ты не можешь иметь лишь интеллектуальное понимание брака и быть удовлетворенной. Так происходит с большинством лю­дей: они не имеют переживания Источника, из которого воз­никают все мысли, они лишь получают некое интеллектуаль­ное понимание его. Хотя это легко понять интеллектуально, ты должна сделать это практически, и тогда тебе потребует­ся всего одно мгновение, чтобы увидеть, что ты всегда пре­бывала в Покое, и никто тебя не тревожил. Если бы ты испы-



Истина есть


Вичар: самоисследование



 


тала это переживание, у тебя было бы совсем другое лицо. Твои глаза были бы совершенно другими, подобно тому как глаза пьяницы ясно говорят о том, чем он занимался. Если бы ты испытала вкус этого Источника, это было бы видно во всем, что ты делаешь в жизни.

Мой дорогой друг, ты находишься далеко от Источника, но ты можешь в одно мгновение оказаться в этом Покое. Просто сохраняй Безмолвие, не размышляй, не предприни­май усилий и скажи мне, где ты пребываешь. Ты можешь по­святить всего одно мгновение своему Я? Можешь? Сделай это Сейчас! Ты не должна просто слушать об этом. Не думай, ибо все мысли принадлежат прошлому. Не совершай уси­лий и не размышляй. Кто ты?

Ответа нет, нет и вопроса... и нет усилий!

Сейчас ты говоришь из того места, где растворяются все вопросы, так что можно сказать, что ты заговорила впер­вые. Это видно по твоим глазам и по твоему лицу. Почему ты Сейчас улыбаешься? (Смеется.) Когда ты делала усилие, ты не улыбалась, но сейчас ты находишься в зоне отсутствия мыслей, и поэтому ты будешь все время улыбаться! Хорошо. Спасибо.

*

Иногда у меня возникает такое чувство, что я делаю два ша­га вперед и один шаг назад.

Не делай два шага. Птица не оставляет следов в полете, и она всегда летит вперед. Пусть ни перед тобой, ни позади тебя не будет никакой тропы. Те, кто обретают Свободу, не следуют по какому-либо курсу. Тропы нужны лишь овцам и пастухам. Львы не пользуются тропами. Овцы остаются в мире, а Львы приходят на Сатсанг, за Свободой. Они начнут рычать, и овцы разбегутся. Овцы - это твои страхи и сомне­ния, а рычание, выражающее жажду Свободы, заставляет их исчезнуть. Я вижу, что ты носишь столько горя и печали в своем сердце.

У меня были глубинные проблески Покоя во время моих двух последних поездок в Лакнау, но сейчас я испытываю силь-


ну/о печаль. Есть ли какая-нибудь связь между печалью и пробуждением? Я хочу поблагодарить вас за Милость.

Ты, должно быть, находишься где-то в другом месте с кем-то другим, и это заставляет тебя горевать. Это все от­носится только к прошлому и не имеет никакого отношения к Сатсангу. Даже когда ты думаешь о печали, это отбрасыва­ет тебя туда, где произошло что-то печальное.

В Манхэттене тебе дают пощечину, после чего ты возвра-. щаешься к себе домой в Нью Джерси, где тебя целуют. Если ты будешь думать о прошлом, тебя снова охватит печаль, и ты вернешься в Манхэттен, где тебе снова дадут пощечину. Это привычка большинства людей, не выучивших этот урок, и таково их поведение. Если бы ты не отправилась в Манхэт­тен, тебе бы не дали пощечину. Не посещай те места, где тебя оскорбляют. Оставайся дома, и ты будешь счастлива. Оставаться дома - значит пребывать в своем собственном Я. Если ты будешь находиться там, никто не сможет обидеть тебя, и все будут тебя любить.

*

Вы велели мне задавать вопрос «кто я?». В результате я ока­зался наедине с пространством.

Теперь вычти «я», и что останется? Ничего, но останется ли оно?

Если это действительно переживание, а не нечто, просто написанное на бумаге! Однажды в одном классе, состояв­шем из двадцати учеником, первым уроком был урок прав­дивости, на котором нужно было говорить только правду. На следующий день учитель спросил, выучил ли кто-нибудь этот первый урок. Девятнадцать из двадцати учеников от­ветили утвердительно, лишь один сказал, что он не выучил его. Его наказали и велели продолжать изучать этот урок, в то время как другие перешли ко второму уроку.

На следующий день этого ученика вновь спросили, вы­учил ли он первый урок «Говори Правду», и он снова ответил отрицательно. Его снова наказали и обвинили в тупости. На третий день все повторилось. На четвертый день его снова спросили, выучил ли он урок, и он сказал: «Да, сэр. Говори



Истина, есть


Вичар: самоисследование



 


 


Правду. Я выучил это». Учитель спросил его: «Почему тебе понадобилось для этого четыре дня?». «Сэр, мне было очень тяжело решиться, но теперь я принял решение говорить Правду до конца своей жизни».

И он был до конца верен своему решению, хотя оно обернулось против него во время битвы Махабхараты. Вот что я имею в виду. Не нужно просто произносить слова, нуж­но проникать в них и выяснять их значение. Не позволяй это­му «я» появляться вовсе.

Я обнаружил, что долгое время был погружен в состояние ума, свободное от мысли, и все же...

Свободное от мыслей состояние является единственным состоянием, которое приведет тебя к Истине. Быть свобод­ным от мыслей - значит быть самой Истиной.

Ты можешь остаться с Учителем,

в присутствии которого ты свободен от мыслей.

Будь там, где твой ум Безмолвен,

не размышляй об этом и о том.

Я хочу просто окончательно обосноваться в Этом.

В Этом нет чего-либо окончательного и нет концепции окончательного. Это всего лишь отсутствие мыслей. Стрем­ление к Богу, которое ты испытывал, и стремление, привед­шее тебя на Сатсанг, различны, и они дадут тебе различные результаты. Растворись, как река растворяется в океане, и не используй слово «я».

Как остановить мышление?

Просто Будь! (Посмеивается.) Когда ты думаешь, ты яв­ляешься объектом, человеком, телом или какой-либо другой идеей, но в простом Бытии нет ничего! Просто Будь. И это Бытие уже находится здесь. Ты всегда Есть! Для того чтобы стать чем-то, ты должен медитировать, повторять мантру, совершать какой-либо ритуал или практику. Но просто БЫТЬ очень просто. Без того, чтобы Быть, ты не можешь выпол­нять ни одну практику.

ИТАК, НЕ ДУМАЙ БОЛЬШЕ НИ О ЧЕМ. ПРОСТО БУДЬ! Быть - это так легко.


Но когда я пытаюсь просто Быть, возникает много мыслей. Я уверен, что все сталкиваются с этой проблемой.

Мысли появляются тогда, когда ты хочешь чем-то стать. Тогда ты должен думать. Но что делать, чтобы не становить­ся чем-то? Будь, как ты есть! БУДЬ, КАК ТЫ ЕСТЬ ПРИ ЛЮ­БЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ВСЕГДА ПРОСТО БУДЬ. Для этого не нужна никакая практика. Что бы ты ни получил посредст­вом практики, ты потеряешь это, но Бытие никогда не будет потеряно, ибо ты не можешь достичь его посредством како­го-либо переживания или практики. Оно просто есть. Про­сто Будь.

Не приводи свой ум в движение в Бытии, не думай и не делай каких-либо усилий. Я скажу тебе, как Быть самим Бы­тием: никаких усилий, никаких мыслей. Избегай размышле­ний и избегай не-размышлений. Что находится между ни­ми?

Я испытал переживание такой Пустоты! Следует ли мне сде­лать что-либо большее? Или мне просто оставаться пус­тым? Есть ли что-либо еще? Некоторые люди говорят, что я должен это исследовать.

Оставаться пустым лучше, чем пытаться почувствовать что-либо. Оставаться пустым легче. Не делай никаких уси­лий для этого и игнорируй все остальное.

Я все больше и больше могу пребывать в состоянии чистой индивидуальной мысли «Я». Как ни странно, похоже, я явля­юсь просто Осознанием без ощущения «я», хотя мир вос­<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...