Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нараяна: Мироздание - это Иллюзия




Океан не забывает, что он волна,

волна же забывает, что она - Океан.

Вот «почему» появляется проявленный мир,

эта забывчивость возникает ради игры.

Этот мир - лишь для празднования.

Проявленная вселенная - это всего лишь Космическая Драма,

созданная для наслаждения.

Это Только игра, и она не существует,

но продолжается, потому что становится тем, о чем ты думаешь.

Этот мир был создан тобой

и тобой он будет разрушен.

Первая мысль - это мысль «я».

Затем возникает «мое», то есть эго,

и затем появляется вся вселенная.

Время, ум, проявленный мир -

все проецируется из «я»,

которое само по себе есть проекция,

необходимая для проявления этой игры.

Сбрось с себя все это и

найди, откуда возникает «я».

Ты есть Шива, если ты не проецируешь «я»,

а твоя Шакти - это проекция,

благодаря которой происходит игра.



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


Сознание - источник этой игры, источник ума, и Оно является всем.

Океан не может находиться в одиночестве -

и создается концепция волны.

Когда поднимаются волны, Океан ничего не теряет,

когда они спадают, он ничего не обретает.

Самсара, иллюзия, Майя, игра -

все это волны Океана Нирваны.

Волны не отдельны от Океана,

лучи не отдельны от Солнца,

ты не отделен от Существования-Сознания-Блаженства.

Все это - отражение Того.

Вопрос: Что собой представляет мироздание, и как возни­кает эта иллюзия?

В начале Сознание подобно неподвижному озеру. Затем возникает рябь, это и есть имя и форма. Из Сознания возни­кает мысль «я есть Сознание». Это ощущение «я». Затем возникает желание, и это и есть эго. Рябь думает, что она отдельна, и это создает ограничения - время и пространст­во. Рябь - это проблеск мысли и возникновение эго из Со­знания, но рябь не отлична от озера, от воды. Забудь об этом - и ты попадешь в беду. Возникают чувства, а затем создаются объекты чувств и весь проявленный мир, для то­го чтобы играть с тобой и вводить тебя в заблуждение. Ког­да ты говоришь: «Все является фантазией», то это уже не фантазия, ибо ты пребываешь в состоянии бодрствования, пробуждения от этого сновидения, именуемого проявлен­ным миром. Не удаляйся от себя, и эго не возникнет. Объек­ты не отличны от чувств, которые не отличны от тела, кото­рое не отлично от ума, который не отличен от «я». Воистину, это мироздание - ничто иное, как твое собственное отра­жение, поскольку это «Я» есть Сознание. Найди источник этого «Я» будучи бдительным во всем и прекрати размышле­ние, ибо мысль - это сам процесс функционирования мира.

Является ли тот мир, который мы видим, тотальностью все­ленной?


Существует много планов существования. Те, что нахо­дятся над нами, заселены очень красивыми сущностями, а в тех, что находятся ниже нашего плана, обитают низкие от­вратительные сущности. Я посетил много мест, где люди очень красивы, и ты можешь видеть сквозь их тела. Другие планы, находящиеся ниже нашего, очень меня напугали, так как их обитатели имеют только по половине лица, а также другие жуткие уродства. В следующий раз мы станем бога­ми, если здесь не обретем мокшу, после чего все равно вер­немся на этот план, ибо это единственное место, где мы мо­жем достичь Свободы.

Сознание принимает любую форму, о которой оно дума­ет, подобно тому как золото принимает форму любого юве­лирного изделия, продолжая оставаться золотом. Сознание создает вселенную, не теряя своей природы, подобно тому как океан создает волны, оставаясь океаном. Так что нет ни­какой множественности и никакого единства, ЭТО Просто Есть. Ты не осознаешь этого, поэтому веревка видится тебе змеей, хотя при близком рассмотрении ты не найдешь ника­кой змеи. То же самое относится и к «я». При близком рас­смотрении ты увидишь, что нет никакого «я», и что эта все­ленная исчезает, растворяясь в Пустоте, в Сознании. Ниче­го никогда не возникало - это Конечная Истина. Размышляй так, ибо, как ты думаешь, так все и есть. Уничтожь ядовитый зуб этой змеи, Познай Себя.

Пребывай в своем собственном Я и не думай о том, что такое творец и что такое мироздание. Просто пребывай в своем собственном Я. Весь этот мир со всеми его формами произошел из Источника, в котором ничего нет! В источни­ке возникает мысль: пусть меня станет много, и появляется существование в прошлом, настоящем и будущем. Веды в течение двадцати пяти тысяч лет провозглашали:

Эк Кохам Бхахошам: «Пусть меня станет много».

Цель мироздания в том, чтобы Я Любило и наслаждалось Я.

Итак, целью человеческого рождения является Свобода.

Все формы являются звуком и возникают из звука. Любое имя, которое ты произносишь, будет формой, но есть один звук, который не производит никакой формы. Это Неизвест­ное является субстратом всего известного. Известное об-



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


манет тебя однажды, поэтому дружи только с тем, что не по­является и не исчезает.

Сознание переживает бесконечные рождения и сотворе­ния мира в одно мгновение. Эти мироздания, эти Лилы ни реальны, ни нереальны. В действительности нет ни миро­здания, ни переживающего, и в то же время есть пережива­ния и переживающие. Это является парадоксом только для ума, так как в Сознании нет различия между объектом и субъектом. В это самое мгновение задай вопрос: «Кто я?» -и этот вопрос раскроет себя самому себе. Иначе мир будет продолжаться бесконечно. Не-исследование является ос­новой сотворения мира, а исследование - основой Свобо­ды, постижение того, что твоей природой является Сат-Чит-Ананда.

Если нашей истинной природой является Сат-Чит-Ананда, Бытие-Сознание-Блаженство, почему мы оставляем ее, чтобы принять эту телесную форму?

Зачем говорить, что ты оставил ее? Это глупо! Само по себе это предположение является творением иллюзии, ко­торую я тебе только что описал!!! Кто тебе сказал, что ты не являешься Сат-Чит-Анандой? Лишь это предположение бу­дет причиной бесконечных рождений. Почему ты не убеж­ден в том, что ты никогда не покидал этот дом? Почему в те­бе нет убеждения «я есть Сат-Чит-Ананда», «я Свободен»?

Потому что у меня нет ощущения, что я Свободен.

Почему бы не испытывать уверенность в том, что «я не рожден и никогда не умру»? О чем ты думаешь, то и проис­ходит, поэтому думай о лучшей реальности, например, «я есть только ТО», если ты вообще собираешься думать.

Являются ли одним и тем же Бог как Я и Бог как Лила?

Это одно и то же. Каково различие между океаном и вол­нами? Где есть океан, там должны быть волны, а где есть волны, там должен быть океан. Где есть океан, там должна быть игра волн на поверхности. Эти волны в конечном ито­ге вернутся обратно и улягутся. Говори: «Я - Лила, Лииила-аа», и наслаждайся ею!


Если ты говоришь, что есть Я и есть Лила,

то, значит, ты говоришь не от имени Я,

не из своего опыта.

Мет никакого различия и нет не-различия,

ни в чем нет Ничего!

Есть только Я!

Ме-просветленность есть игра, Лила.

Это игра для наслаждения, но запомни:

смерть, страдания и боль -

это все плата за чувственные наслаждения.

Лучше быть свободным от этой платы.

Реализуй Свободу, пусть тело

будет подвержено боли и смерти.

Играй с крокодилом самсары, ничто не может затронуть Тебя,

но не окажись в его желудке! Играй как Свобода.

Майя: Шакти Иллюзии

В сумерках путь покрыт мраком,

и ты видишь смертоносную змею поперек тропы.

И тут с противоположной стороны появляется некто,

и проходя мимо змеи, спрашивает, чем ты так сильно напуган.

Ты говоришь ему о ядовитой змее,

через которую он только что переступил.

А он берет ее в руку, показывая, что это всего лишь веревка.

Змея не существует и никогда не существовала, и все же ей удается силой иллюзии и наложения скрыть реальность, веревку.

Подобно тому как концепция змеи скрывает веревку,

так Майя скрывает Атман.

Атман это Все: Чистое Сознание,

Вечно Свободное, Блаженное,

но воображение скрывает этот факт,

несуществующими именем и формой,

посредством субъекта и объекта.



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


Все, о чем ты думаешь, есть;

все, что ты представляешь, накладывается на Реальность, создавая преходящую реальность-сновидение. Шакти Аварана Дэви - это та, что скрывает Реальность! Шакти Майя Дэви - та, что проецирует Иллюзию. Невероятная сила Майи исходит только от Атмана.

Все формы и имена являют собой эту Майю.

Когда ты видишь эти имя и форму,

ты упускаешь субстанцию-основу.

Если ты видишь кольцо, то не замечаешь золота.

Имя и форма, растворясь в Пустоте, становятся Бытием!

Ни имя, ни форма не принесут счастья.

Там, где есть имя и форма, там сокрыто нечто -

и Этим нечто является Счастье!

Состояние бодрствования - это фильм с эго в главной роли,

режиссер его - карма, продюсер - Майя.

Даже состояние бодрствования находится в сновидении.

Реальность всегда реальна,

нереальность никогда не бывает реальной.

Тебе лишь снится вся эта иллюзия, так что проснись:

змея никогда не существовала.

Свобода наступает тогда,

когда устраняется иллюзорность иллюзии.

Сомнение - это стена иллюзии между тобой и Свободой.

Прекрати подтверждать реальность иллюзии, гоняясь за ней.

Гоняться - значит иметь ожидания.

Майя - это фантазия,

никогда не кончается, никогда не существует.

Проецируемая ею Лила исходит изнутри,

и ради этой игры Знание Реальности иллюзорно.

Этот мир есть субъект-объект, и чтобы познать Реальность,

найди, на что проецируется этот субъект-объект.

Найди экран, который ничто не может затронуть!

Созерцание Высшего Я кладет конец

иллюзии ложных проявлений.

То, что не находится Здесь и Сейчас, нереально,

и к нему не стоит устремляться.

То, что может исчезнуть, не стоит того,


чтобы за него цепляться.

Реальность всегда здесь, так не цепляйся ни за что,

иначе Майя вновь одурачит тебя.

Почему этот иллюзорный мир, эта Майя, существует?

Потому что она нужна тебе! Потому что она нужна тебе!

У тебя есть желания, которые ты хочешь осуществить,

а для их осуществления тебе нужна она.

Но ты бредешь по жгучим пескам к реке,

которая всего лишь мираж,

потому что она не существует.

Лишь твои желания создают ее.

Очень немногие остановятся и обратят свой взгляд Внутрь,

к настоящему потоку, потоку Нектара.

Вы можете физически доказать, что реальность - это иллю­зия?

Концепции невозможно доказать, и это все, чем являют­ся иллюзии и реальность. Иллюзии и реальность не сущест­вуют, подобно тому как не существует никакой реки в мира­же. Не покидай источник родниковой воды. Лишь те, кто от­правятся в пустыню, увидят мираж и будут страдать под воз­действием этой иллюзии. Истину нельзя доказать или пе­режить.

Все вовлечены в эту иллюзию, но никто не знает, что она из себя представляет. Все любят ее, поэтому все несчастны и страдают. Учись у Кабира быть счастливым и постоянно пребывать в Блаженстве. Он так воспевает Майю:

«Ты - великая обманщица, никто тебя не узнает. Но я-то знаю, кто ты».

Вы сказали, что Бог помогает всем, кто приходит к нему. Вы также говорили, что вы Бог, поэтому я прошу вас, уничтожь­те сегодня эту иллюзию раз и навсегда. Прямо сейчас!

Покажи мне эту иллюзию, и я мгновенно сожгу ее, не ис­пользуя даже спичку. Но ты должен показать мне ее. Покажи мне эту подругу, ведь ты хочешь принять какое-то решение насчет нее, не насчет себя. Прежде всего, ты должен знать



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


значение иллюзии. Иллюзия означает майю. Майя означает то, что не существует. Как же я могу уничтожить то, что не су­ществует? То, что проецируется на экран, является иллюзи­ей. Ты не осознаешь этого проецирования, когда оказыва­ешься глубоко поглощенным кинофильмом. В этих фильмах некоторые персонажи счастливы, некоторые печальны, не­которые погибают в океане, а некоторые отправляются на кладбище. Ты настолько увлечен этими людьми на экране, что становишься единым с теми, кто страдает и наслаждает­ся. Такова история самсары.

Когда сеанс закончится и должен будет начаться следую­щий, ты на какое-то мгновение увидишь, на чем были проде­монстрированы все эти сцены. Этот экран абсолютно пуст, он не намокает от воздействия океана и не сгорает под воз­действием огня. Все эти проекции нереальны. Лишь немно­гие знают об этом, и они не явятся на следующий сеанс. Но некоторые люди смотрят одно и то же кино снова и снова!

Если ты знаешь, что являешься экраном, и что все проек­ции иллюзорны, только тогда ты можешь наслаждаться ими. Ты будешь знать, что ничто не может запятнать тебя. На эк­ране, которым ты являешься, это тело исчезает. Это тело -мужское или женское, нуждается в теле противоположного пола для игры. Это история, не имеющая конца. Просто ос­тавайся безмолвным, и ты узнаешь, что никогда не был за­пятнан, ибо никогда не был рожден! Тот, кто рождается и умирает, является всего лишь концепцией. Зная это, ты ста­нешь счастливым. Это начало любви со своим собственным Я. Где бы ты ни находился, говори об этом людям.

Какова роль человека в этой игре Майи?

Человеческое рождение является редким явлением, ибо только в этом рождении ты можешь познать, что все являет­ся иллюзией. Во всей человеческой популяции, наверное, лишь десятеро из миллиарда принимают решение в пользу Свободы. Среди этих десяти очень редким является дости­жение одним из них победы в этой игре иллюзии.

Истина находится Внутри, но ты всегда направляешь свой взор куда-то еще, чтобы удовлетворить свою потребность устремляться к объектам чувств. Но все это является иллю­зией. Узнай же это сейчас! Установи, откуда возникает эта


иллюзия. Определи, откуда возникает эта мысль. Тогда ты найдешь любовь, которая всегда пребывает внутри тебя. Тогда ты будешь видеть иллюзорность всего, включая свое собственное тело.

То, что появляется и исчезает, - нереально.

Как только ты узнаешь, что это иллюзия, ты обособишь­ся от нее и будешь тем, «кто вышел за пределы иллюзии» подобной миражу в пустыне. Те, кто пытаются получить удовлетворение от этого миража, никогда его не получат. Они будут все больше и больше погружаться в проблемы.

Некоторые люди знают, что эта река является миражом, и они не пойдут туда. Они знают, что Майя проявляет себя как нечто кажущееся, но на самом деле не существует. Ког­да ты узнаешь это, ты должен спросить, где же находятся Покой и Счастье. Этот поиск приведет тебя в Сатсанг.

Существует ли связь между внешними обстоятельствами и внутренними эмоциональными состояниями, или это все иллюзия?

Это все иллюзия. Сам ум является иллюзией. О чем бы ты ни думал, все является иллюзией, и поэтому, чтобы устра­нить эту иллюзию, ты не должен думать. Я не хочу, чтобы ты практиковал это годами - всего одно мгновение, достаточ­ное для того, чтобы моргнуть глазом, чтобы сделать вдох, полвдоха - и тогда твои проблемы будут разрешены (посме­ивается).

Любовь также является иллюзией?

Любовь - это не иллюзия.

В любви вся иллюзия исчезает.

Там, где нет иллюзии, возникает Любовь.

Я бы хотел получить новое имя, которое напоминало бы мне об этом.

Я дам тебе имя Мадху, что означает «мед», и я расскажу тебе историю, объясняющую, почему я даю тебе именно это имя.

Один человек шел по лесу и случайно упал в колодец. Па­дая, он успел схватиться рукой за стебель ползучего расте-



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


ния, свисающего в колодец, и повис на нем. Внизу в колод­це сидел аллигатор, который был страшно голоден, а свер­ху сидели две крысы, одна белая, а другая черная, которые грызли стебель. Рядом с колодцем росло дерево, в котором находилось пчелиное гнездо. Мед из него капал прямо это­му человеку в рот, и он начал наслаждаться им. Его наслаж­дение было таким глубоким, что он забыл и о крысах, и о крокодиле. Это история о майе, о жизни! Человек висит в колодце смерти. Крокодил - это сама смерть, а крысы -день и ночь, уходящее время. Ползучее растение символи­зирует человеческую жизнь, которая подрезается време­нем. Мед - это наслаждение, которое отвлекает нас от осо­знания смерти и времени. Такова ситуация с этой самса-рой, и мы все очень счастливы. (Смеется.)

Не позволяй крысе обгладывать твою жизнь, но в первую очередь, не падай в колодец. Смотри, куда ты ступаешь. Будь осмотрительным. Лучше пойти к этому дереву, за­браться на него и взять все соты целиком, избежав колодца и крокодила. Ты должен принять это решение прямо сейчас, ведь крокодил смерти уже поджидает тебя, а крысы продол­жают грызть стебель. Тогда ты будешь наслаждаться Медом Счастья и Блаженства.

Итак, возьми этот образ и ежедневно держи его перед собой. Это лучшее учение. Каждый должен осознавать свою собственную смерть. Никто еще не избежал смерти, по­скольку все ожидают и наслаждаются медом капля за кап­лей. Будь Свободным, и ты впервые насладишься нектаром Жизни. В противном случае чувственные удовольствия, то есть мед, будут удерживать тебя в страхе темного колодца, из которого никто никогда не выбирался. Это не просто ис­тория, это Учение.

Можно ли как-то взобраться по этому стеблю Сейчас?

Да, конечно! СЕЙЧАС - это и есть этот стебель, а также путь наверх. Откажись от всех вкусов, которые капают тебе в рот, и постарайся увидеть, как крыса обгладывает твою жизнь. Итак, если ты мудр, выпрыгивай из колодца. Каждый может сделать это. Не нужно ожидать, подобно лодырю. Не позволяй себе наслаждаться тем, чему когда-то придет ко­нец и что принесет тебе беду. Ты должен решить, что хоро-


шо для тебя? Что принесет тебе счастье? Является ли зави­сание на стебле счастьем? Немногие люди выпрыгнут из этого мира-колодца. Смерть - это крокодил, жизнь - сте­бель ползучего растения, крысы - бегущие чередой день и ночь. Ожидание - это глупость. Ждать - значит не быть му­дрым!

Мудрые люди выскакивают, как это сделал Будда. Он спал рядом с красивейшей девушкой страны и в полночь ушел от нее. Очень немногие люди сделали это. Так много царей в тот же период времени, когда жил Будда, спали со своими царицами, но мы не помним о них. А его мы помним, хоть и прошло уже две тысячи шестьсот лет. Любой может стать Буддой и, проснувшись, покинуть ложе своих жела­ний.

Перед Сатсангом вы всегда говорите: «Да будет Покой и Любовь между всеми существами».

«Да будет Покой и Любовь между всеми существами во вселенной» - это воззвание из книги знаний, Вед. Предла­гается, просыпаясь, произносить каждое утро следующие слова: «Да будет покой во всем мире, да будет покой на не­бесах, да будет покой в аду. Да будут все существа счастли­вы, да будут они пребывать в покое». Я взял эти слова из са­мих Вед, которым более двух с половиной тысяч лет. Одна­ко, хотя эти слова и произносились, ни покоя, ни счастья не было и нет, но мы все равно повторяем их сегодня. Даже две с половиной тысячи лет назад не было покоя. Покой и мир несовместимы. Там, где мир, там беспокойство. Но мы же­лаем добра людям, ибо не хотим им вреда, который проис­ходит от произнесения других слов. Так что утром мы встре­чаемся и желаем всем покоя, хотя это так и не принесло по­коя. Люди так же беспокойны, как миллион лет назад. Покой они так и не обрели.

Все взбудоражены. Понаблюдай затем, как мечется твой ум! Он не может оставаться в покое. Поэтому когда мы соби­раемся здесь, мы практикуем игнорирование ума. Позволь ему метаться, ибо это его обезьянья привычка. Мы не удер­живаем его, но мы можем установить, откуда эта обезьяна берется. Это новейший метод и он работает. Довольно мно-



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


го людей сделали и пережили это. Когда ты занимаешься поиском мысли, которая вертела тобой миллионы лет, ты пребываешь Здесь; и ты увидишь, что можно сделать, чтобы снова не попасть в этот порочный круг.

Нет никаких методов, их предлагают религии, нужно про­сто установить, откуда возникает мысль. Это вопрос номер один. Когда ты увидишь начальную точку этого вопроса, что предшествует даже его источнику, ты узнаешь ее, и ты со­льешься с ТЕМ, чем бы оно ни было. Я даже не называю это Пустотой. Но когда ты узнаешь То, ты растворишься в Том, подобно тому как река растворяется в океане. Это будет концом всех метаний, и мы это можем сделать в одно мгно­вение. Тогда ты узнаешь, что именно в это мгновение все­ленная появилась два миллиарда лет назад, в этом мгнове­нии она пребывала эти два миллиарда лет и пребудет еще дольше. И это мгновение никогда-никогда не существовало! Это одно и то же мгновение. Если ты не будешь заниматься исследованием, это мгновение будет продолжаться, если же ты остановишь его, ты увидишь, что оно никогда не суще­ствовало. Многие из нас попробовали сделать это и обнару­жили, что ничего никогда не существовало. Во сне у тебя есть муж и трое детей, но когда ты просыпаешься, они исче­зают. Но ты помнишь о своих детях, и при этом присутству­ет мысль - и это называется самсарой:

Воспоминание о прошлом сновидении есть самсара.

Однажды очень хороший ученик спросил своего выдаю­щегося Мастера:

«Учитель, вы говорите, что все является иллюзией, но я вижу все реальным и плотным. Можете ли вы быть иллюзи­ей? Могу ли я быть иллюзией? Может ли быть иллюзией мир? Учитель, пожалуйста, помогите мне, я запутался».

Мастер помолчал, а затем предложил: «Давай прогуля­емся по лесу». Во время прогулки он сказал: «Очень жарко сегодня, сходи к реке и принеси немного воды, а я побуду здесь в тени».

Ученик направился к реке и когда опустил в воду кувшин, на другом берегу увидел прекрасную молодую девушку. Он тут же влюбился в нее и предложил ей стать его женой.

«Здесь так не принято. Все браки устраиваются нашими родителями, - ответила девушка. - Но ты мне тоже нра-


вишься, поэтому тебе нужно поговорить с моим отцом. Сле­дуй за мной, и я издалека покажу тебе его. Он хозяин этой деревни. У нас много земли, коров и лошадей. Я покажу те­бе его, а затем спрячусь за дверью и посмотрю, что он ска­жет».

И они отправились в деревню. Там она сказала: «Вот тот мужчина, который курит хуку и жует паан, - мой отец. Иди и поговори с ним».

Юноша подошел к нему и сказал: «Час назад я увидел ва­шу дочь у реки и влюбился в нее. Вы отдадите мне ее в же­ны?».

Отец спросил: «Кто ты?».

- Я брамин из соседней деревни, - ответил парень.

- А какое у тебя образование? - поинтересовался отец
девушки.

- Я изучал философию, Веды, Упанишады и Шастры. Я
знаю астрономию, геологию и океанографию, а также все
восемь наук мира.

Отец девушки сказал: «Очень хорошо. Ты довольно мо­лод и образован. Я без колебания отдаю тебе руку своей до­чери, но с одним условием. Она моя единственная дочь, и я очень привязан к ней. Так что если ты хочешь жениться на ней, ты должен остаться здесь, ты не можешь забрать ее в свою деревню».

- Я согласен, - ответил юноша.

- Мы объявим об этом всем нашим соседям, и через ме­
сяц вы поженитесь, - сказал отец.

Через месяц они поженились, а через три года у них уже был ребенок. По прошествии пяти лет родители жены офор­мили завещание на имя своего зятя. Теперь вся деревня принадлежала ему. Через пару лет родители жены умерли, а еще через десять лет в этой семье родился второй ребенок, а затем и третий.

По прошествии восемнадцати лет случилось наводнение, и река вышла из берегов. Все поля были затоплены и люди отправились на расположенную рядом с деревней гору, но постепенно вода стала добираться и туда. Коров уносило водой, все оказалось разрушенным.

Наконец вода дошла до груди нашего героя, и он посадил одного ребенка себе на плечи, взял второго ребенка в одну



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


руку, а жену и третьего ребенка - во вторую. Но течение ре­ки было очень сильное, и его сын соскользнул в воду. Когда он попытался схватить его, соскользнула и жена, а когда он попытался схватить и ее, соскользнул в воду второй сын.

Теперь, когда он все потерял, река начала отступать. Си­дит он у реки и оплакивает потерю детей. В конце концов, вода отступила до своего обычного уровня.

И вдруг он чувствует на своем плече чью-то руку, и его учитель спрашивает его: «О чем ты думаешь? Твой кувшин наполнен водой. Почему ты его не вытаскиваешь? Это долж­но было занять у тебя одну минуту, а прошло уже пять ми­нут!»

Ученик посмотрел учителю в лицо и, запинаясь, произ­нес: «П-пять минут, вы говорите? Вы сказали пять минут? А как же моя жена и дети?».

Мастер сказал: «Это и есть ответ на твой вопрос. Все это является иллюзией. Ты только что пришел сюда и влюбился в девушку, но где она сейчас? Ты просто несешь мне воду. Все эти вещи исходят из ума - они никогда не существова­ли! Не было ни жены, ни детей, ни свадьбы, ни деревни. Ум создает мгновение, и в этом мгновении ты прожил свыше двадцати лет, и в течение этого же мгновения твой кувшин оставался погруженным в воду».

Вот как обстоят дела, и ты должен быть мудрым.

Как говорил Будда, форма - это Пустота, а Пустота - это форма.

Это то, о чем я говорю. Нет никакой разницы между Пус­тотой и формой. Если есть форма, должна быть и Пустота, в которой можно эту форму видеть. Должно быть пространст­во, в котором все формы видятся. Эти формы видятся в том, что является ничем, поэтому если есть форма, должна быть и не-форма. Все относится к самсаре: горы, люди, живот­ные и птицы - где бы ты ни увидел эти формы - вот там должна быть и бесформенность. Иначе ты бы не мог видеть! Чтобы видеть форму, ты должен быть в Пустоте, и что такое форма или не-форма?

Одно и то же!

Я не знаю, как ты можешь понять это, ведь для понимания тебе нужен ум. Так что это может произойти само по себе, и


понимания не нужно. Если это происходит, значит, тебе по­везло, если нет, значит, тебе не повезло, ибо ты будешь про­должать блуждать в фантазиях.

Как же избавиться от ошибочного представления, что ты видишь змею или тигра, прыгающего на тебя? Ты убегаешь и взбираешься на дерево, но тигр пытается вскарабкаться следом за тобой, ты находишься в серьезной опасности, и, наконец, тигр настигает тебя и стаскивает вниз - на этом месте ты и просыпаешься. Когда ты просыпаешься - где тигр, где ты? Тебе нужно как-то понять. Нет никакого тигра, нет никакого страха, и ты просыпаешься таким, какой ты есть! Ты не изменился, и с тобой ничего не произошло. Не было вообще никакой Самсары. Никакой Самсары не было вообще. Это Высшее Учение.

Однако некоторые здесь считают, что Пустота обладает большим величием, чем форма. Мне кажется, они немного заблуждаются. В своем стремлении к Пустоте они отверга­ют форму.

Форма или не-форма, разницы нет. Как говорит Будда, Самсара и Нирвана есть одно и то же. Очень многие из тех, кто приходили к нему, достигли просветления, например, Кашьяпа и Ананда, и очень многие также стали Просветлен­ными благодаря учителям этой преемственной цепи!

Так вот, если ты отвергаешь форму, куда она денется? И что ты будешь делать? Для того чтобы отвергнуть что-либо, ты должен принять что-то другое. И принятие и отвержение должны быть отвергнуты! Отвергни обе эти вещи: ни прини­май, ни отвергай! Кем ты являешься на том уровне?

Там меня нет.

Итак, не принимай и не отвергай ничего, потому что ког­да ты принимаешь что-либо, ты должен отвергнуть что-то. А для того, чтобы отвергнуть что-либо, ты должен что-то при­нять. Это противоположности. Так что не отвергай и не при­нимай. Пусть все будет, ты к этому не имеешь никакого от­ношения. Если ты отвергнешь что-либо, оно должно будет где-то находиться, и ты будешь всегда носить с собой это отвержение, и ты будешь говорить: «Я отверг то-то и то-то». Это будет явственнее, чем то, что ты принял.



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


Как я могу укорениться в состоянии «я не есть это тело»?

Все просто. Ты не являешься телом: не в чем и укоренять­ся. Пребывай в безмолвии и подумай, когда ты получил это тело. Ты посмотришь на календарь и скажешь, что это было в 1960 или 1970 году. Эти рождения и смерти отмечены в календаре, а если бы не было никаких календарей, как ска­зать, когда ты родился? Чтобы узнать это, ты должен посмо­треть на рождение Христа, и от его рождения ты отсчита­ешь свое. Ты обращаешься к кому-то другому, и тогда начи­наются подсчеты! Эти подсчеты представляют собой при­вычку ума. Если ты не будешь смотреть на чужие рождения и смерти, ты увидишь, кто ты есть!

Мне нет покоя ни в состоянии бодрствования, ни в состоя­нии сновидений, ни в состоянии сна. Мне больше некуда идти. Вы можете мне помочь?

Это очень хорошее переживание. Если ты не находишь покоя в этих трех состояниях, ты должна перейти в четвер­тое состояние, которое находится вне пределов этих трех. Это твое Сердце. Приди сюда и останься Здесь. Это можно сделать в любом состоянии. Деятельность тела никак не мо­жет помешать Сердцу. Некоторые люди Здесь наслаждают­ся этим состоянием Сейчас.

Я знаю, что я являюсь этим Сердцем. Но как вода может ис­пытывать жажду? Как я могу хотеть быть Свободной?

Ты заслужила это переживание. Я вспомнил о Кабире, ко­торый умеет хорошо шутить: «Как может рыба плакать, гово­ря «я хочу пить», живя в воде? Как только она открывает рот, чтобы произнести это, вода уже оказывается у нее во рту!».

Мы все обитаем в нектаре Высшего Я,

и все же мы плачем: «Я страдаю!».

Каждый пребывает в Божественной Милости.

Милость находится вокруг каждого из нас,

внутри, снаружи и везде.

И все же мы неудовлетворены.


Так что Кабир только смеется! Он смотрит на рыбу и сме­ется. Ты не являешься этой плачущей рыбой, ты сделала это. Больше тебе ничего не нужно.

Как может тело быть мыслью? И чьей мыслью?

Тело есть только тогда, когда ты думаешь. Перед выдохом или вдохом нет мысли. Через каждые шесть циклов дыха­ния наступает пауза, и если ты ее осознаешь, ты являешься Просветленной. Эта мысль «я» возникает оттуда, между вдо­хом и выдохом, и возникает она по той причине, что ты ис­пытываешь желание по отношению к какому-либо человеку или объекту. Когда ты спишь, ты не думаешь и не видишь те­ла, ибо в состоянии сна Майя шакти отступает, но ты все равно не осознаешь, кто ты такая, ибо остается Аварна шак­ти. Так что тело является всего лишь объектом сновидения, мыслью. Исследование и направлено на то, чтобы устано­вить, чья это мысль.

Ты можешь оставаться в сновидении со своим телом сно­видений, не порождая мыслей, но все же продолжая делать все, что требует от тебя жизнь. Внутри удерживай мысль «я всегда Здесь», и тогда тело будет просто действовать со­гласно своим реакциям, а ты не будешь ответственной за это, ибо ответственность и обязанности не имеют сюда до­ступа. Ты несешь ответственность только тогда, когда нахо­дишься в отношениях с другими - в силу того, что отожде­ствляешься с телом и эго. Так что пробудись! После Осво­бождения ты увидишь, что есть некая Точка, в которой ниче­го не существует и в которой нет также не-существования. Знай, что тело - это преходящая мысль и просто продолжай Осознавать эту Точку. Это называется полным Освобожде­нием.

Я знаю, что я не совсем сплю, но я знаю и то, что я еще не пробудилась.

Это хорошо - не спать. Не спят четыре человека. Один -влюбленный, из-за разлуки с возлюбленной. Второй - вор, так как он занят тем, что грабит дома, третий - больной че­ловек, который не может заснуть из-за своей боли. Все они не спят по причине своих желаний - похоти, жадности и страдания. Но не спит еще и йог, ибо он концентрируется на



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


решимости освободиться от этой иллюзии. Все остальные люди спят даже в состоянии бодрствования.

Когда ты идешь по пустыне и видишь прекрасную реку, это называется миражом. Поскольку ты испытываешь жаж­ду, ты хочешь искупаться в этой реке и напиться из нее, но чем больше ты проходишь по направлению к ней, тем даль­ше она отодвигается. Однако теперь ты понимаешь, что это была лишь иллюзия, творение ума.

Весь мир устремляется к этой реке, чтобы осуществить свои желания. Все бегут очень быстро - вот уже два милли­арда лет - чтобы искупаться в ней. Некоторые поняли, что они не могут достичь ее, не могут осуществить свои жела­ния, не могут устранить свою жажду. Так что лучше оставать­ся Здесь, где бы ты ни находилась. Когда ты примешь это решение, с небес прольется дождь, и это будет дождь Мило­сти. Тебе не нужно будет куда-либо бежать, ибо все будет осуществлено ЗДЕСЬ. Если ты отправишься куда-то, тебя поглотит эта жара, и никто тебе не сможет помочь. Но если ты останешься ЗДЕСЬ, то даже облака спустятся на тебя. Так что тебе нужно пребывать Здесь и не иметь в уме жела­ния даже говорить, тогда тебе все будет обеспечено.

Ничто не является реальным. Все, что ты видишь, нере­ально. Наступит день, когда ты не увидишь объект, и то, что было объектом, также не увидит объект, ибо оба были ил­люзией. Это Особые Знания. Не может быть знаний без зна­ния того, что все это является иллюзией. Когда ты вернешь­ся на Запад, ты можешь учить своих детей и друзей тому, что ты узнала на Сатсанге. Они будут счастливы, и ты бу­дешь очень хорошей матерью, дающей им Правильные Зна­ния уже в детстве. И они будут благодарны своей матери.

Почему этот мираж продолжает и продолжает возникать?

Откуда он возникает? Из ниоткуда.

Что может возникнуть из ниоткуда? Что это, что возника­ет из ниоткуда? То, что возникает, должно возникать откуда-то, иначе оно бы просто не возникло. Что является матерью этого «я», этой иллюзии? Эго - это мать, а желание - отец. Не оставайся у этих родителей, убегай от них прочь. Любовь - лучшая Мать, а Пустота - Лучший Отец.


Необходимо ли помнить о всех слоях луковицы или следует выйти за пределы всех слоев?

Нет никакой разницы между первым, средним и послед­ним слоем луковицы. Пахнут они одинаково, так что лучше избегать вообще всего. Не нужно даже класть луковицу в карман, потому что от тебя все равно будет нести луком! (Посмеивается.) Запах издает вся луковица, а в центре бу­дет чеснок! Так что не прикасайся к ней. Если ты желаешь добраться до сути вопроса - даже не произноси слово «лук». Никакого имени. Никакой формы. Оставь этот ум - и ты ока­жешься в пещере, куда не доносится запах ума. В этой пе­щере нет слоев, нет ничего ни снаружи, ни внутри. Ты мо­жешь попасть в нее, если не будешь думать о прошлых луко­вицах. Не думай - и ты окажешься в пещере.

Вы говорите, что для постижения Высшего Я необходимо отбросить ум, но как ум может быть отдельным от Я? Разве ум не является творческим переживанием жизни?

Для того чтобы отбросить что-либо, ты должна видеть этот объект, так же как ты снимаешь медальон и кладешь его в сумочку, прежде чем окунуться в океан. Как ты можешь отбросить то, что не существует? Это всего лишь твоя соб­ственная концепция. Тебе не нужно отбрасывать ум, потому что он не существует. Пусть он будет, он может сослужить тебе хорошую службу.

Ценность человеческого тела состоит в том, что это единст­венный путь к постижению своего Я?

Нет вообще никакой формы. Существование вселенной с людьми, животными и птицами является концепцией. В этой концепции ты развиваешься в течение тридцати пяти мил­лионов лет, чтобы стать человеком. Но большинство людей людьми не являются, они те же животные, которые каким-то образом отсоединили себе хвосты и ходят на двух ногах, по­добно горилле. Человеческое воплощение ценно тем, что ты можешь иметь сомнение, и ты можешь задавать вопрос: «Кто Я?». Свинья или осел не могут задаться этим вопро­сом, их уводят на бойню. Каждый, кто рожден, должен пред­стать перед Богом Ямой, который не оставит ни одного че­ловека, если он не достиг осознания того, кто он такой. Так 428


Истина е

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...