Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Развитие связной речи, как устной, так и письменной. 5 страница




Все эти дети, безусловно, нуждаются и в систематической медицинской помощи.

Совместная координированная деятельность дефектолога, воспитателя и врача, комплексное планирование всей жизни специального дошкольного учреждения, тесная связь с семьей и единство требований помогают добиться определенного эффекта в воспитании и обучении аномального ребенка.

Профилактика аномалий психического развития у детей является актуальной задачей государственного значения. Решение этой проблемы связано с дальнейшим совершенствованием системы охраны здоровья матери и ребенка в масштабе всей нашей страны. Сюда входит расширение сети хорошо оборудованных специализированных родильных домов, женских консультаций, детских стационарных и амбулаторных учреждений, где оказывается своевременная помощь женщинам с патологической беременностью, а также детям раннего, ясельного и дошкольного возраста, имеющим отклонения в развитии. Важным аспектом профилактики аномалий развития у детей является предупреждение рождения детей с разными формами наследственной патологии. Отсюда необходимость развития широкой сети медико-генетических консультаций. Ранняя диагностика аномального развития имеет большое значение для предупреждения последующего рождения ребенка с таким же дефектом. В Москве и ряде других городов функционируют профильные родильные дома для беременных с различными видами тяжелых заболеваний, которые впоследствии могут негативно отразиться на развитии ребенка (заболевания, связанные с нарушением обмена веществ, сердечно-сосудистой системы, туберкулезом и т. д. ), для выхаживания недоношенных детей, с врожденной патологией. Решение проблемы профилактики рождения детей с отклонениями в развитии предусматривает необходимость пропаганды знаний о причинах и признаках детской патологии среди педагогов, родителей и широкого населения. Важно доводить до сведения каждого о недопустимости употребления алкоголя будущей матерью, о тех последствиях, которые могут возникнуть в результате нарушения правильного течения беременности и раннего развития ребенка. В педагогическом плане важно расширять преддошкольное и дошкольное воспитание, так как именно этот период жизни является наиболее благоприятным для формирования всех сторон психической деятельности.

Контрольные вопросы и задания

1. Определите наиболее актуальные задачи дефектологии как отрасли педагогической науки.

2. Охарактеризуйте особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

3. Проанализируйте программу обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в дошкольных учреждениях и расскажите, как осуществляются физическое воспитание, ознакомление с окружающим, развитие речи, формирование элементарных математических представлений в разных возрастных группах.

4. Какова специфика условий воспитания и обучения детей с нарушениями зрения?

5. Расскажите, как организуется режим дня в разных возрастных группах для детей с нарушениями зрения.

6. Объясните, в чем состоит своеобразие в развитии умственно отсталых дошкольников. Где осуществляется коррекционная помощь детям этой категории?

7. Раскройте причины нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Как происходит развитие детей этой категории?

8. Дайте характеристику детям с задержкой психического развития. Почему эти дети нуждаются в специализированной помощи?

9. Каковы особенности развития детей с ранним аутизмом? В чем своеобразие их характера и поведения?

10. Объясните, чем вызвана необходимость создания широкой дифференцированной помощи аномальным дошкольникам.

11. Объясните, какие специфические задачи решает воспитатель в дошкольных учреждениях для аномальных детей.

12. Расскажите о профилактической работе в системе здравоохранения.

Литература

Беккер К. -П., Совак М. Логопедия. — М., 1981.

Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. — М., 1988.

Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973.

В помощь директору специальной школы. — М., 1982.

Гришвина А. В., Пузыревская Е. Я., Сочеванова Е. В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития. — М., 1988. Дефектологический словарь. — М., 1970.

Земцова М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения. — М., 1973. Каган В. К. Аутизм у детей. — Л., 1981.

Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей с нарушениями зрения в дошкольных учреждениях. — М., 1978.

Организация, содержание и методы индивидуальной коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми дошкольниками. Методическое письмо. — М., 1985.

Особенности познавательной деятельности и обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста. — М., 1978.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...