Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Систематическое положение человека в системе живой природы.

Влияние фаз Луны на интеллектуальную деятельность человека

Исследовательская работа

Выполнил: ученик 11Б класса Григорьев Василий

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №43»

2004

Введение.

Луна интересовала человека с древнейших времен. И, конечно же, не случайно – ведь Луна самое близкое небесное тело. История Луны интересна не только сама по себе, но и как часть общей проблемы происхождения Земли и влияния на нашу планету.

Всем известно, что человек – часть природы, поэтому он подчиняется общему влиянию законов Вселенной. Следовательно, человек должен испытывать влияние Луны, как и другие живые организмы. Литературные сведения на этот счет очень скудны и противоречивы, особенно мало внимания уделяется вопросу о влиянии Луны на интеллектуальную деятельность человека. В своей работе я попытаюсь разобраться в некоторых аспектах этого вопроса, а именно: существует ли взаимосвязь между фазами Луны и умственной деятельностью.

Но прежде необходимо кратко охарактеризовать объекты исследования.

Литературный обзор.

Характеристика объектов исследования.

Характеристика Луны.

Луна – спутник Земли, ближайшее к Земле небесное тело. Что мы сегодня знаем о Луне?

Радиус - 1738 км.

Возраст - 4,6 млрд. лет.

Полный оборот вокруг Земли она совершает за 27,3 суток.

Поверхность Луны составляет территорию Африки и Австралии вместе взятых.

Масса Луны в 81,53 раза меньше земной.

Средняя плотность равна 3,33 г/см (0,6 средней плотности Земли).

Расстояние Землёй и Луной - 384395 км (около 60 земных радиусов).

Средняя плотность Луны 3,34 г/см3.

Плотность Луны близка к плотности метеоритов хондритов, т.е. солнечного вещества, за исключением наиболее летучих его компонентов, таких, как водород и углерод. Плотность Луны близка и к плотности земной мантии. Значительно более высокая средняя плотность Земли (5,5 г/см3) в основном обусловлена плотным железным ядром. Низкая плотность Луны означает отсутствие у нее заметного железного ядра. Более того, момент инерции Луны свидетельствует о том, что это шар однородной плотности, покрытый анортозитовой (богатый кальцием полевой шпат) корой толщиной 60 км, что подтверждается сейсмическими данными.

Породы лунного грунта

Основными лунными породами являются:

1) морские базальты, более или менее богатые железом и титаном;

2) материковые базальты, богатые камнем, редкоземельными элементами и фосфором;

3) алюминиевые материковые базальты – возможный результат ударного плавления;

4) магматические породы, такие, как анортозиты, пироксениты и дуниты.

Луна движется вокруг Земли по сложной незамкнутой орбите, которую в первом приближении можно представить эллипсом с меняющимися элементами. Кроме земного притяжения, на движение Луны оказывает влияние также притяжение Солнца и других планет. Вследствие этого, а также из-за сжатия Земли в этом движении наблюдается ряд особенностей, называемых неравенствами лунного движения. Их изучение составляет одну из сложнейших задач небесной механики.

2.1.2. Фазы Луны.

В зависимости от расположения Луны по отношению к Земле и Солнцу выделяют 4 фазы Луны – различные формы видимой части Луны. Смена фаз Луны обусловлена переменами в условиях освещения Солнцем темного шара Луны при её движении по орбите. Каждый месяц Луна, двигаясь по орбите, проходит примерно между Солнцем и Землёй и обращена к нам своей тёмной стороной, в это время происходит новолуние. Через один - два дня после этого на западной части неба появляется узкий яркий серп «молодой» Луны. Остальная часть лунного диска бывает в это время слабо освещена Землёй, повёрнутой к Луне своим дневным полушарием; это слабое свечение Луны — так называемый пепельный свет Луны. Через 7 суток Луна отходит от Солнца на 90°; наступает первая четверть (см. рис.), когда освещена ровно половина диска Луны и терминатор, т. е. линия раздела светлой и тёмной стороны, становится прямой — диаметром лунного диска. В последующие дни терминатор становится выпуклым, вид Луны приближается к светлому кругу и через 14—15 суток наступает полнолуние. Затем западный край Луны начинает ущербляться; на 22-е сутки наблюдается последняя четверть, когда Луна опять видна полукругом, но на сей раз обращенным выпуклостью к востоку. Угловое расстояние Луны от Солнца уменьшается, она опять становится суживающимся серпом и через 291/2 суток вновь наступает новолуние. Промежуток между двумя последовательными новолуниями называется синодическим месяцем, имеющим среднюю продолжительность 29,53059 суток. Синодический месяц больше сидерического, так как Земля за это время проходит примерно 1/13 своей орбиты и Луна, чтобы вновь пройти между Землёй и Солнцем, должна пройти дополнительно ещё 1/13 часть своей орбиты, на что тратится немногим более 2 суток. Если новолуние случается вблизи одного из узлов лунной орбиты, происходит солнечное затмение, а полнолуние близ узла сопровождается лунным затмением. Легко наблюдаемая смена фаз Луны послужила основой для ряда календарных систем.

Систематическое положение человека в системе живой природы.

Вид: Человек разумный

Род: Человек

Семейство: Люди

Отряд: Приматы

Класс: Млекопитающие

Тип: Хордовые

Царство: Животные

Надцарство: Эукариоты

Империя: Клеточные

Интеллект.

Человек сильно отличается от других обитающих на Земле животных, прежде всего, потому что он может мыслить. Особенностью человека является интеллект. Что же это такое?

Исследователи широко расходятся в определении интеллекта, и еще нет ни одного стандартного определения, с которым бы все согласились. Например, одни исследователи акцентируют внимание на том, что интеллект это способность к приобретению новых умений, другие же изучают социальные аспекты интеллекта.

Гарднер утверждал, что интеллект – не просто явление, состоящее из многообразных способностей, но наоборот: есть много различных видов интеллекта, каждый из которых важен по-своему и независим от других.

Работа Гарднера закончилась списком семи интеллектов:

Лингвистически-вербальный;

Логико-математический;

Пространственный – способность создавать в уме модель пространственного расположения предмета и использовать эту модель;

Музыкальный;

Корпусо-кинестетический – способность решать проблемы и придавать форму продукту, используя тело (как, например, делают танцоры);

Интерперсональный интеллект – способность понимать мотивы действий других людей и знать, как работать с людьми;

Интраперсональный интеллект – способность формировать правильную модель себя и использовать эту модель для успешного функционирования в обыденной жизни.

Многие психологи отмечают, что интеллект имеет многостороннюю структуру. Например, Сноу предлагает шесть аспектов интеллекта:

мышление, основанное на знании (использование организованного знания в целенаправленном мышлении);

понимание предполагает, что индивиды не только чувствуют и знают, они также знают, что они имеют вышеуказанный опыт;

приспособительная целенаправленная борьба (индивид может, приспосабливаясь, менять стратегии для использования силы и т.д.);

плавное аналитическое рассуждение (напр. узнавание различных сторон проблемы и интеграция информации);

мозговая игривость (не все проблемы даны, но индивиды могут создавать интересные цели, чтобы впоследствии их достигать);

идиосинкразическое обучение (люди отличаются не только от других и не только в том, как они решают проблемы, даже их подходы к проблемам могут варьироваться во времени).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...