Систематическое положение человека в системе живой природы.
Влияние фаз Луны на интеллектуальную деятельность человека Исследовательская работа Выполнил: ученик 11Б класса Григорьев Василий Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №43» 2004 Введение. Луна интересовала человека с древнейших времен. И, конечно же, не случайно – ведь Луна самое близкое небесное тело. История Луны интересна не только сама по себе, но и как часть общей проблемы происхождения Земли и влияния на нашу планету. Всем известно, что человек – часть природы, поэтому он подчиняется общему влиянию законов Вселенной. Следовательно, человек должен испытывать влияние Луны, как и другие живые организмы. Литературные сведения на этот счет очень скудны и противоречивы, особенно мало внимания уделяется вопросу о влиянии Луны на интеллектуальную деятельность человека. В своей работе я попытаюсь разобраться в некоторых аспектах этого вопроса, а именно: существует ли взаимосвязь между фазами Луны и умственной деятельностью. Но прежде необходимо кратко охарактеризовать объекты исследования. Литературный обзор. Характеристика объектов исследования. Характеристика Луны. Луна – спутник Земли, ближайшее к Земле небесное тело. Что мы сегодня знаем о Луне? Радиус - 1738 км. Возраст - 4,6 млрд. лет. Полный оборот вокруг Земли она совершает за 27,3 суток. Поверхность Луны составляет территорию Африки и Австралии вместе взятых. Масса Луны в 81,53 раза меньше земной. Средняя плотность равна 3,33 г/см (0,6 средней плотности Земли). Расстояние Землёй и Луной - 384395 км (около 60 земных радиусов). Средняя плотность Луны 3,34 г/см3. Плотность Луны близка к плотности метеоритов хондритов, т.е. солнечного вещества, за исключением наиболее летучих его компонентов, таких, как водород и углерод. Плотность Луны близка и к плотности земной мантии. Значительно более высокая средняя плотность Земли (5,5 г/см3) в основном обусловлена плотным железным ядром. Низкая плотность Луны означает отсутствие у нее заметного железного ядра. Более того, момент инерции Луны свидетельствует о том, что это шар однородной плотности, покрытый анортозитовой (богатый кальцием полевой шпат) корой толщиной 60 км, что подтверждается сейсмическими данными.
Породы лунного грунта Основными лунными породами являются: 1) морские базальты, более или менее богатые железом и титаном; 2) материковые базальты, богатые камнем, редкоземельными элементами и фосфором; 3) алюминиевые материковые базальты – возможный результат ударного плавления; 4) магматические породы, такие, как анортозиты, пироксениты и дуниты. Луна движется вокруг Земли по сложной незамкнутой орбите, которую в первом приближении можно представить эллипсом с меняющимися элементами. Кроме земного притяжения, на движение Луны оказывает влияние также притяжение Солнца и других планет. Вследствие этого, а также из-за сжатия Земли в этом движении наблюдается ряд особенностей, называемых неравенствами лунного движения. Их изучение составляет одну из сложнейших задач небесной механики. 2.1.2. Фазы Луны. В зависимости от расположения Луны по отношению к Земле и Солнцу выделяют 4 фазы Луны – различные формы видимой части Луны. Смена фаз Луны обусловлена переменами в условиях освещения Солнцем темного шара Луны при её движении по орбите. Каждый месяц Луна, двигаясь по орбите, проходит примерно между Солнцем и Землёй и обращена к нам своей тёмной стороной, в это время происходит новолуние. Через один - два дня после этого на западной части неба появляется узкий яркий серп «молодой» Луны. Остальная часть лунного диска бывает в это время слабо освещена Землёй, повёрнутой к Луне своим дневным полушарием; это слабое свечение Луны — так называемый пепельный свет Луны. Через 7 суток Луна отходит от Солнца на 90°; наступает первая четверть (см. рис.), когда освещена ровно половина диска Луны и терминатор, т. е. линия раздела светлой и тёмной стороны, становится прямой — диаметром лунного диска. В последующие дни терминатор становится выпуклым, вид Луны приближается к светлому кругу и через 14—15 суток наступает полнолуние. Затем западный край Луны начинает ущербляться; на 22-е сутки наблюдается последняя четверть, когда Луна опять видна полукругом, но на сей раз обращенным выпуклостью к востоку. Угловое расстояние Луны от Солнца уменьшается, она опять становится суживающимся серпом и через 291/2 суток вновь наступает новолуние. Промежуток между двумя последовательными новолуниями называется синодическим месяцем, имеющим среднюю продолжительность 29,53059 суток. Синодический месяц больше сидерического, так как Земля за это время проходит примерно 1/13 своей орбиты и Луна, чтобы вновь пройти между Землёй и Солнцем, должна пройти дополнительно ещё 1/13 часть своей орбиты, на что тратится немногим более 2 суток. Если новолуние случается вблизи одного из узлов лунной орбиты, происходит солнечное затмение, а полнолуние близ узла сопровождается лунным затмением. Легко наблюдаемая смена фаз Луны послужила основой для ряда календарных систем.
Систематическое положение человека в системе живой природы. Вид: Человек разумный Род: Человек Семейство: Люди Отряд: Приматы Класс: Млекопитающие Тип: Хордовые Царство: Животные Надцарство: Эукариоты Империя: Клеточные Интеллект. Человек сильно отличается от других обитающих на Земле животных, прежде всего, потому что он может мыслить. Особенностью человека является интеллект. Что же это такое? Исследователи широко расходятся в определении интеллекта, и еще нет ни одного стандартного определения, с которым бы все согласились. Например, одни исследователи акцентируют внимание на том, что интеллект это способность к приобретению новых умений, другие же изучают социальные аспекты интеллекта.
Гарднер утверждал, что интеллект – не просто явление, состоящее из многообразных способностей, но наоборот: есть много различных видов интеллекта, каждый из которых важен по-своему и независим от других. Работа Гарднера закончилась списком семи интеллектов: Лингвистически-вербальный; Логико-математический; Пространственный – способность создавать в уме модель пространственного расположения предмета и использовать эту модель; Музыкальный; Корпусо-кинестетический – способность решать проблемы и придавать форму продукту, используя тело (как, например, делают танцоры); Интерперсональный интеллект – способность понимать мотивы действий других людей и знать, как работать с людьми; Интраперсональный интеллект – способность формировать правильную модель себя и использовать эту модель для успешного функционирования в обыденной жизни. Многие психологи отмечают, что интеллект имеет многостороннюю структуру. Например, Сноу предлагает шесть аспектов интеллекта: мышление, основанное на знании (использование организованного знания в целенаправленном мышлении); понимание предполагает, что индивиды не только чувствуют и знают, они также знают, что они имеют вышеуказанный опыт; приспособительная целенаправленная борьба (индивид может, приспосабливаясь, менять стратегии для использования силы и т.д.); плавное аналитическое рассуждение (напр. узнавание различных сторон проблемы и интеграция информации); мозговая игривость (не все проблемы даны, но индивиды могут создавать интересные цели, чтобы впоследствии их достигать); идиосинкразическое обучение (люди отличаются не только от других и не только в том, как они решают проблемы, даже их подходы к проблемам могут варьироваться во времени).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|